ОГЭ БИОЛОГИЯ

Чепурных Дина Николаевна

Задания для подготовки к ОГЭ по биологии для 9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант № 14463

1. A 1 № 449. Законы наследования признаков организма установил

1) И. П. Павлов
2) И. И. Мечников
3) Г. Мендель
4) Ч. Дарвин

2. A 2 № 898.  На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняют органоиды клетки, обозначенные буквой А?

1) производят органические вещества из неорганических
2) запасают воду
3) синтезируют молекулы АТФ
4) контролируют жизнедеятельность

3. A 3 № 1155. Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют

1) оформленное ядро
2) цитоплазму
3) рибосомы
4) плазматическую мембрану

4. A 4 № 1028. Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом?

1) 
2) 
3) 
4)

5. A 5 № 965. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

1) орех
2) семянка
3) боб
4) стручок

6. A 6 № 1030. На каком рисунке изображён дождевой червь?

1) 
2) 
3) 
4)

7. A 7 № 1255. Эмбрион млекопитающих получает питание для своего развития через систему органов

1) кровообращения
2) пищеварения
3) дыхания
4) выделения

8. A 8 № 584. Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

1) наследственная изменчивость
2) борьба за существование
3) естественный отбор
4) развитие второй сигнальной системы

9. A 9 № 458. Какой элемент соматической рефлекторной дуги полностью расположен в спинном мозге?

1) двигательный нейрон
2) вставочный нейрон
3) рецептор
4) рабочий орган

10. A 10 № 651. Какой сустав обозначен на рентгеновском снимке цифрой 1?

1) тазобедренный
2) голеностопный
3) локтевой
4) лучезапястный

11. A 11 № 908. Рассмотрите схему воспалительного процесса.

Что на ней обозначено под цифрой 1?

1) лейкоцит
2) нерв
3) кровеносный сосуд
4) бактерия

12. A 12 № 397. Что из перечисленного служит источником автоматизма в работе сердца человека?

1) особые клетки плотной волокнистой соединительной ткани
2) особые мышечные клетки проводящей системы сердечной мускулатуры
3) нервный центр в грудном отделе спинного мозга
4) нервные клетки, расположенные в околосердечной сумке

13. A 13 № 782. Активной частью секрета пищеварительной железы является

1) фермент
2) вода
3) пигмент
4) витамин

14. A 14 № 335. Какое органическое вещество образуется в организме человека в результате протекания данной химической реакции?

 

глюкоза + кислород = углекислый газ + вода + ?

 

1) крахмал
2) АТФ
3) белок
4) ДНК

15. A 15 № 944. Что расположено в ухе человека непосредственно перед барабанной перепонкой?

1) наружный слуховой проход
2) слуховая труба
3) молоточек
4) улитка

16. A 16 № 465. Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены у человека в

1) продолговатом мозге
2) коре больших полушарий
3) мосте
4) промежуточном мозге

17. A 17 № 1462. Какие суставы необходимо зафиксировать с помощью шины при переломе малой берцовой кости?

1) коленный и голеностопный
2) бедренный и коленный
3) бедренный и голеностопный
4) только коленный

18. A 18 № 500. Для форели биотическим фактором будет являться

1) наличие планктона
2) температура воды
3) понижение уровня воды в водоёме
4) концентрация кислорода в воде

19. A 19 № 245. Определите потребителя первого порядка в пищевой цепи:

 

хлебные злаки  шведская муха  паук  землеройка  горностай

1) горностай
2) хлебные злаки
3) паук
4) шведская муха

20. A 20 № 1174. Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси х — отложена температура организма (в °С), а по оси у — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость в интервале от 35 до 40 °С?

1) медленно растёт вверх на всём протяжении
2) всё время резко растёт вверх
3) сначала резко растёт вверх, а затем резко снижается
4) резко снижается на всём протяжении

21. A 21 № 311. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

 

Группа 1

Группа 2

Корова

Крокодил

Собака

Слон

Овца

Лев

 

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

1) характер передвижения
2) покров тела
3) одомашнивание
4) источник питания

22. A 22 № 504. Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

 

А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста листьев и стеблей растений.

Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней в верхних слоях почвы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

23. B 1 № 1145. Какие особенности развились у китообразных в связи с обитанием в водной среде? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) дыхание атмосферным кислородом

2) преобразование конечностей в ласты

3) наличие диафрагмы

4) толстый слой подкожного жира

5) обтекаемая форма тела

6) выкармливание детёнышей молоком

24. B 2 № 57. Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) спинно-мозговые нервы

2) передний мозг

3) нервные узлы

4) спинной мозг

5) черепно-мозговые нервы

6) продолговатый мозг

25. B 3 № 666. Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       

ОРГАНИЗМ

A) тело состоит из головогруди и нечленистого брюшка

1) речной рак

Б) имеет четыре пары ходильных ног

2) паук-крестовик

В) передняя пара ходильных ног превращена в клешни

Г) всасывает при помощи сосательного желудка содержимое добычи

Д) дыхание происходит при помощи жабр   

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

A

Б

В

Г

Д

26. B 4 № 1503. Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) оплодотворение

2) развитие половых клеток

3) развитие спорангиев на листьях

4) развитие корневища

5) развитие заростка

6) развитие спор в спорангиях

27. B 5 № 1116. Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ

Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) плазматическая мембрана

2) клеточная стенка

3) пластиды

4) комплекс Гольджи

5) митохондрия

6) крахмал

7) гликоген

8) хитин

 

A

Б

В

Г

28. B 6 № 957. Рассмотрите фотографию листа бегонии. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

 

A

Б

В

Г

Д

29. C 1 № 1151. Используя содержание текста «Гены и хромосомы» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Какие функции выполняет хромосома?

2) Что представляет собой ген?

3) В кариотипе дрозофилы насчитывают 8 хромосом. Сколько хромосом находится у насекомого в половых и сколько – в неполовых клетках?

ГЕНЫ И ХРОМОСОМЫ

 

Клетки живых организмов содержат генетический материал в виде гигантских молекул, которые называются нуклеиновыми кислотами. С их помощью генетическая информация передаётся из поколения в поколение. Кроме того, они регулируют большинство клеточных процессов, управляя синтезом белков.

 

Существует два типа нуклеиновых кислот: ДНК и РНК. Они состоят из нуклеотидов, чередование которых позволяет кодировать наследственную информацию о самых различных признаках организмов разных видов. ДНК «упакована» в хромосомы. Она несёт информацию о структуре всех белков, которые функционируют в клетке. РНК управляет процессами, которые переводят генетический код ДНК, представляющий собой определённую последовательность нуклеотидов, в белки.

 

Ген – это участок молекулы ДНК, которая кодирует один определённый белок. Наследственные изменения генов, выражающиеся в замене, выпадении или перестановке нуклеотидов, называются генными мутациями. В результате мутаций могут возникнуть как полезные, так и вредные изменения признаков организма.

 

Хромосомы – нитевидные структуры, находящиеся в ядрах всех клеток. Они состоят из молекулы ДНК и белка. У каждого вида организмов своё определённое число и своя форма хромосом. Набор хромосом, характерный для конкретного вида, называют кариотипом.

 

Исследования кариотипов различных организмов показали, что в их клетках может содержаться двойной и одинарный наборы хромосом. Двойной набор хромосом состоит всегда из парных хромосом, одинаковых по величине, форме и характеру наследственной информации. Парные хромосомы называют гомологичными. Так, все неполовые клетки человека содержат 23 пары хромосом, т.е. 46 хромосом представлены в виде 23 пар.

 

В некоторых клетках может быть одинарный набор хромосом. Например, в половых клетках животных парные хромосомы отсутствуют, гомологичных хромосом нет, а есть негомологичные.

 

Каждая хромосома содержит тысячи генов, в ней хранится определённая часть наследственной информации. Мутации, изменяющие структуру хромосомы, называют хромосомными. Неправильное расхождение хромосом при образовании половых клеток может привести к серьёзным наследственным заболеваниям. Так, например, в результате такой геномной мутации, как появление в каждой клетке человека 47 хромосом вместо 46, возникает болезнь Дауна.

30. C 2 № 1623. Пользуясь таблицей «Число устьиц на 1 мм2 листа» и знаниями курса биологии, ответьте на следующие вопросы:

 

http://bio.sdamgia.ru/get_file?id=5149

 

1) Для чего нужны устьица растениям?

2) У каких растений число устьиц на обеих поверхностях примерно одинаково и чем это можно объяснить?

3) На какой стороне листа расположены устьица у кувшинки и почему?

31. C 3 № 1413. Маша и Таня катались на роликовых коньках в течение 2 часов, после чего решили перекусить в одном из ресторанов быстрого питания. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы компенсировать их энергозатраты. При выборе учтите, что Таня очень любит сладкое и предпочитает не есть мясо, а Маша любит есть жирные мясные блюда и не мыслит обеда без газировки.

В ответе укажите энергозатраты катания и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.

 

 

Таблица 2. Энергетическая и пищевая ценность продукции кафе быстрого питания

 

 

 

Таблица 3. Энергозатраты при различных видах физической активности

 

32. C 4 № 768. Пользуясь таблицей «Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений

 

*Прочерк – это отсутствие данных.

 

1) Для каких растений из числа приведённых характерна наименьшая листовая пластинка?

2) Какая особенность расположения устьиц на листе характерна для двудольных растений, представленных в таблице?

3) Каково назначение устьиц в регуляции температуры тела растений?



Предварительный просмотр:

Вариант № 367006

1. Задание 1 № 1121. Какая практическая наука разрабатывает методы сохранения и улучшения здоровья человека?

 

1) анатомия

2) антропология

3) ветеринария

4) гигиена

2. Задание 2 № 834. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняют органоиды клетки, обозначенные буквой А?

 

1) контролируют жизнедеятельность

2) поглощают энергию солнечного света

3) хранят наследственную информацию

4) запасают воду

3. Задание 3 № 1352. Выберите верное утверждение.

 

1) у одноклеточного организма нет способности к половому размножению

2) у одноклеточного организма все функции выполняет одна клетка

3) у многоклеточного организма нет дифференциации на органы и ткани

4) у многоклеточного организма всегда есть билатеральная симметрия

4. Задание 4 № 836. По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

 

1) камбий

2) сердцевина

3) древесина

4) луб

5. Задание 5 № 549. Вставочный рост характерен для семейства

 

1) Розоцветные

2) Лилейные

3) Злаковые

4) Сложноцветные

6. Задание 6 № 1254. Разорение муравейников приносит вред лесам, так как муравьи

 

1) опыляют древесные растения леса

2) питаются разнообразными насекомыми

3) служат кормом для насекомых-опылителей

4) питаются опавшими листьями и другими отмершими частями растений

7. Задание 7 № 1998. Какие органы предохраняют птиц от перегревания в полёте?

 

1) кожа, покрытая перьями

2) зоб и два отдела желудка

3) воздушные мешки и лёгкие

4) четырёхкамерное сердце и сложная сеть кровеносных сосудов

8. Задание 8 № 616. Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

 

1) наследственная изменчивость

2) борьба за существование

3) естественный отбор

4) развитие речи

9. Задание 9 № 1389. Как называется нейрон, проводящий сигнал от рецепторов к центральной нервной системе?

 

1) чувствительный

2) двигательный

3) вставочный

4) моторный

10. Задание 10 № 555. Какой цифрой на рисунке обозначены мышцы, сгибающие и вращающие туловище вокруг продольной оси?

      1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

11. Задание 11 № 940. На рисунке изображён фрагмент кровеносного капилляра. Какой процесс протекает в этот момент в кровеносном сосуде?

 

1) фагоцитоз

2) образования эритроцитов

3) образование антител

4) образование тромба

12. Задание 12 № 333. В каком(-их) сосуде(-ах) давление крови наибольшее?

 

1) в капиллярах

2) в верхней полой вене

3) в нижней полой вене

4) в плечевой артерии

13. Задание 13 № 2112.  Какой орган пищеварения на рисунке обозначен буквой А?

 

1) пищевод

2) желудок

3) тонкая кишка

4) толстая кишка

14. Задание 14 № 655. Что происходит в организме человека в процессе пластического обмена?

 1) поглощение кислорода

2) образование из крахмала глюкозы

3) окисление органических веществ

4) превращение аминокислот в белки

15. Задание 15 № 208. Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

 

1) растворённое вещество

2) газообразное вещество

3) температуру

4) сухое вещество

16. Задание 16 № 1169. Примером инстинкта является

 

1) объедание гиенами трупа животного

2) движение рыбок к корму при постукивании по аквариуму

3) поджимание хвоста у собак при испуге

4) танец пчёл – способ обмена информацией

17. Задание 17 № 914. Что из перечисленного может служить профилактикой плоскостопия?

 

1) длительное пребывание на ногах

2) ношение узкой обуви

3) регулярное поднятие тяжёлых предметов

4) хождение босиком по неровной поверхности

18. Задание 18 № 1912. Какой цифрой на рисунке обозначен продуцент?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

19. Задание 19 № 1612. Организмы, как правило, приспосабливаются

 

1) к нескольким наиболее важным экологическим факторам

2) к одному наиболее существенному фактору

3) в основном к абиотическим факторам

4) в основном к биотическим факторам

20. Задание 20 № 1497. Известно, что момент линьки зайцев зависит от двух факторов: длины светового дня и наличия снега в лесу. На графике представлено количество сменивших окраску (белых) зайцев по числам ноября. По оси X отложены дни (числа ноября), по оси Y — процент сменивших окраску зайцев.

 

Определите, в каких числах шёл обильный снег?

 

1) с 5 по 10 ноября

2) с 10 по 15 ноября

3) с 15 по 20 ноября

4) с 20 по 25 ноября

21. Задание 21 № 311. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

 

Группа 1

Группа 2

Корова

Крокодил

Собака

Слон

Овца

Лев

 

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

 

1) характер передвижения

2) покров тела

3) одомашнивание

4) источник питания

22. Задание 22 № 792. Верны ли следующие суждения о мышечных тканях человека?

 

А. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань состоит из одноядерных веретеновидных клеток.

Б. Гладкая мышечная ткань сокращается медленно и непроизвольно.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

23. Задание 23 № 761. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. По венам малого круга кровообращения у человека кровь течёт

 

1) от сердца

2) к сердцу

3) насыщенная углекислым газом

4) насыщенная кислородом

5) под высоким давлением

6) под низким давлением

24. Задание 24 № 57. Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) спинно-мозговые нервы

2) передний мозг

3) нервные узлы

4) спинной мозг

5) черепно-мозговые нервы

6) продолговатый мозг

25. Задание 25 № 1178. Установите соответствие между признаком и видом изменчивости, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       

ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

A) возникает под прямым влиянием внешней среды

1) наследственная

Б) изменяется генотип

2) ненаследственная

В) возникает у отдельной особи   

Г) может проявляться у всех особей вида одновременно

Д) имеет случайный характер   

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

  

A

Б

В

Г

Д

26. Задание 26 № 379. Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Пресмыкающиеся

2) Гадюка

3) Хордовые

4) Гадюка обыкновенная

5) Чешуйчатые

27. Задание 27 № 2094. Вставьте в текст «Биосинтез белка» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

  

Биосинтез белка

 

В результате пластического обмена в клетках синтезируются специфические для организма белки. Участок ДНК, в котором закодирована информация о структуре одного белка, называется ______(А). Биосинтез белков начинается

с синтеза ______(Б), а сама сборка происходит в цитоплазме при участии ______(В). Первый этап биосинтеза белка получил название _________(Г), а второй – трансляция.

 

Перечень терминов

 

1) иРНК

2) ДНК

3) транскрипция

4) мутация

5) ген

6) рибосома

7) комплекс Гольджи

8) фенотип

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

28. Задание 28 № 285. Рассмотрите фотографию листа клёна. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

 

В. Форма листа

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Д. Край листа (для выделенного фрагмента) 

A

Б

В

Г

Д

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

 

29. Задание 29 № 351. Используя содержание текста «Кузнечик певчий» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) На какой стадии развития кузнечика появляются крылья?

2) Кто из кузнечиков издаёт «стрекотанье» и какие «инструменты» они для этого используют?

3) К какому отряду относится кузнечик и сколько у него пар конечностей?

КУЗНЕЧИК ПЕВЧИЙ

 

Кузнечик певчий – наиболее типичный представитель семейства Длинноусые, отряда Прямокрылые. У этих насекомых удлинённое тело, характерные прямые крылья и сильные, длиннее остальных, задние ноги. Благодаря таким ногам они прекрасно прыгают.

 

У кузнечика развитие происходит с неполным превращением, и насекомое постепенно с рядом линек приближается к взрослой форме, зачатки крыльев увеличиваются, и при последней линьке кузнечик становится крылатым. Стрекотанье кузнечиков мы начинаем слышать лишь в июле, когда они становятся взрослыми, так как звуковой аппарат помещается у них на крыльях.

 

Чаще всего заметить кузнечика очень сложно, поскольку окраска тела обеспечивает ему надёжную маскировку. Они ловко маскируются: зелёный – в зелёной траве; бурый – ближе к обочинам дорог. Помочь делу может отчасти способность кузнечика производить известное стрекотанье. Прислушиваясь к нему и понемногу осторожно подвигаясь к источнику звуков, можно обнаружить сидящего где-нибудь самца кузнечика.

 

Обычно «песни» кузнечиков лучше всего слышны тихим тёплым вечером. Для стрекотания большинство самцов-кузнечиков трутся ногами о самые толстые прожилки на своих надкрыльях, подобно тому, как скрипач водит смычком по струнам скрипки. На груди кузнечика сверху помещаются 2 пары крыльев. Их надкрылья являются довольно плотными, снабжены множеством жилок, поразительно напоминающих жилкование листьев.

 

Каждый вид кузнечиков издаёт свой, только ему присущий звук. Многие учёные могут даже определить, к какому виду принадлежит кузнечик, просто вслушиваясь в его стрекот. Чем быстрее самец-кузнечик потирает ногами о крылья, тем выше издаваемый звук. Кузнечик, медленно работающий ногами, производит лишь низкое гудение. У самцов-кузнечиков есть несколько поводов для «песен»; вероятно, самый важный из них – это привлечение внимания самок. Учёные даже ставили опыт, проигрывая запись «песни» самца-кузнечика самкам, которые при этом немедленно приходили в волнение.

 

Кроме частей тела, производящих звуки, у кузнечиков имеются образования, воспринимающие звуки, – органы слуха. Они расположены на голенях передних ног в виде двух продольных щелей, помещающихся с боков верхней части голеней, недалеко от сочленения их с бедрами.

30. Задание 30 № 1644. Пользуясь таблицей «Работа сердца тренированного и нетренированного человека» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы:

У какого из людей больше изменятся частота сердечных сокращений при нагрузке?

На сколько см^3 меняется минутный объём крови за 1 сокращение у тренированного и нетренированного человека?

За счёт чего сердце тренированного человека работает более экономно?

31. Задание 30 № 1645. Пользуясь таблицей «Количество эритроцитов в крови человека в зависимости от высоты местности ад уровнем моря» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы:

1) Как изменяется количество эритроцитов по мере увеличения высоты местности?

2) При каком перепаде высот количество эритроцитов возросло больше всего?

3) С чем связано изменение количества эритроцитов в крови жителей высокогорья?

32. Задание 30 № 1646. Пользуясь таблицей «Сравнительные размеры эритроцитов человека и других животных» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы:

1) У кого из представителей млекопитающих самая большая площадь поверхности эритроцита?

2) Почему у лягушки эритроциты больше по размерам и площади поверхности, чем у млекопитающих?

3) Что общего у эритроцитов млекопитающих животных?



Предварительный просмотр:

Задания 3. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы

1. Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?

 1) микроскопические плоды

2) питательные вещества

3) вода с минеральными солями

4) микроскопические споры

2. Признаки бывают наследуемые или приобретённые. Какой из следующих признаков является приобретённым?

 1) группа крови

2) шрам на теле

3) цвет глаз

4) число позвонков

3. Сходство жизнедеятельности цианобактерий и цветковых растений проявляется в способности к

 1) образованию семян

2) автотрофному питанию

3) двойному оплодотворению

4) гетеротрофному питанию

4. Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

 1) спор

2) вегетативных клеток

3) симбиоза с грибами

4) множественных колоний

5. Чем спора отличается от свободной бактерии?

 1) Спора — многоклеточное образование, а свободная бактерия — одноклеточное.

2) Спора менее долговечна, чем свободная бактерия.

3) Спора питается автотрофно, а свободная бактерия — гетеротрофно.

4) Спора имеет более плотную оболочку, чем свободная бактерия.

6. Возбудители дифтерии являются

 1) автотрофами

2) сапротрофами

3) паразитами

4) симбионтами

7. Какой из приёмов борьбы с болезнетворными бактериями наиболее эффективен в операционном блоке?

 1) пастеризация

2) регулярное проветривание

3) облучение ультрафиолетовыми лучами

4) мытье полов горячей водой

8. Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.

 1) бацилла сибирской язвы и овца

2) вибрион холеры и человека

3) кишечная палочка и человек

4) сальмонелла и курица

9. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

 1) Их отношения взаимовыгодны.

2) Водоросль паразитирует на грибе.

3) Они конкурируют за свет и воду.

4) Их отношения нейтральны.

10. Корни, оплетённые гифами гриба, представляют собой

 1) лишайник

2) плесень

3) микоризу

4) спору

11. Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности

 1) пеницилла

2) мукора

3) головни

4) дрожжей

12. Лишайники не растут в крупных городах потому, что там

 1) загрязнён воздух

2) недостаточная влажность

3) нет водорослей

4) нет грибов

13. Пеницилл отличается от мукора тем, что

 1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб

2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет

3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей

4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф

14. Поселяясь на пнях, опята используют их для

 1) получения энергии из неорганических веществ

2) защиты от болезнетворных бактерий

3) получения готовых органических веществ

4) привлечения насекомых-опылителей

15. Какие грибы не образуют микоризы с древесными растениями?

 1) трутовики

2) подберёзовики

3) лисички

4) подосиновики

16. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?

 1) молочнокислые

2) гниения

3) уксуснокислые

4) клубеньковые

17. Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из

 1) волокон

2) клеток с волосками

3) сосудов

4) ситовидных трубок

18. Волокно как особый вид механической ткани сильно развито в стебле

 1) льна-долгунца

2) кукурузы

3) томата

4) тюльпана

19. Прочность и упругость организму растения обеспечивает

 1) проводящая ткань

2) образовательная ткань

3) основная ткань

4) механическая ткань

20. К основной ткани в цветковом растении относят

 1) кожицу

2) фотосинтезирующую ткань

3) образовательную ткань

4) пробку

21. Грибы, в отличие от растений,

 1) содержат хитин в оболочках клеток

2) дышат углекислым газом

3) растут в течение всей жизни

4) в клетках имеют ядра

22. По способу питания молочнокислые бактерии относят к

 1) бактериям-сапротрофам

2) бактериям-паразитам

3) фотосинтезирующим бактериям

4) автотрофным бактериям

23. По способу питания цианобактерии (синезелёные) относят к

 1) гетеротрофным бактериям

2) автотрофным бактериям

3) бактериям-сапротрофам

4) бактериям-паразитам

24. Бактерии, вызывающие ангину, относят к группе

 1) автотрофных бактерий

2) бактерий-паразитов

3) бактерий гниения

4) бактерий-сапротрофов

25. Что представляет собой микориза?

 1) грибокорень

2) грибницу, разросшуюся в почве

3) отдельные нити гриба, образующие плодовое тело

4) мочковатую корневую систему растения

26. У бактериальной клетки отсутствует(-ют)

 1) нуклеиновые кислоты

2) клеточная оболочка

3) клеточное ядро

4) рибосомы

27. К комплексным организмам относят

 1) лишайники

2) шляпочные грибы

3) водоросли

4) плесневые грибы

28. Клетка гриба отличается от растительной клетки отсутствием

 1) пластид

2) клеточной стенки

3) ядра

4) эндоплазматической сети

29. Клетка гриба отличается от животной клетки наличием

 1) клеточной стенки

2) митохондрий

3) пластид

4) ядра

30. Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют

 1) оформленное ядро

2) цитоплазму

3) рибосомы

4) плазматическую мембрану

31. Какие из перечисленных ниже грибов проще выращивать в искусственных условиях?

 1) лисички

2) маслята

3) белые грибы

4) шампиньоны

32. Ягель (олений мох) по своему строению относится к

 1) грибам

2) лишайникам

3) моховидным

4) травянистым растениям

33. Какие грибы размножаются почкованием?

 1) опята

2) пеницилл

3) дрожжи

4) мукор

34. Плесневые грибы человек использует в

 1) выпечке хлеба

2) силосовании кормов

3) получении сыров

4) приготовлении столового вина

35. Выберите верное утверждение.

 1) у одноклеточного организма нет способности к половому размножению

2) у одноклеточного организма все функции выполняет одна клетка

3) у многоклеточного организма нет дифференциации на органы и ткани

4) у многоклеточного организма всегда есть билатеральная симметрия

36. Выберите верное утверждение.

 1) у одноклеточного растения нет способности к половому размножению

2) одноклеточные растения неспособны к активному движению

3) у многоклеточного растения не бывает дифференциации на органы и ткани

4) у многоклеточного растения объём тела потенциально не ограничен

37. Что такое мицелий?

 1) фотосинтезирующая часть лишайника

2) орган спороношения гриба

3) симбиотический орган гриба и корней растений

4) вегетативное тело гриба

38. Что такое гифы?

 1) нити, составляющие тело гриба

2) органы спороношения гриба

3) органы прикрепления гриба к субстрату

4) фотосинтезирующая часть лишайника

39. К какому царству относится организм, схема строения клетки которого изображена на рисунке?

 1) Бактерии

2) Растения

3) Грибы

4) Животные

40. К какому царству относится организм, схема строения клетки которого изображена на рисунке? 

 1) Бактерии

2) Растения

3) Грибы

4) Животные

41. Бактерии, наиболее полезные для человека, — это

 1) молочнокислые

2) стрептококки

3) туберкулёзные палочки

4) пневмококки

42. Дрожжи получают энергию для своей жизнедеятельности путём

 1) преобразования энергии солнечного света

2) поглощения из почвы минеральных веществ

3) разложения сахара на спирт и углекислый газ

4) получения из почвы органических веществ

43. На каком из рисунков представлен фрагмент тела гриба мукора? 

 1) 1    2) 2    3) 3      4) 4

44. На каком из рисунков представлен фрагмент тела гриба подосиновика?

 1) 1       2) 2        3) 3         4) 4

45. Каково отличие высших грибов от низших?

 1) У них мицелий разделён на отдельные клетки.

2) Они бывают только сапрофитами.

3) У них клетки не имеют клеточной стенки.

4) Они не образуют плодовое тело.

46. Каково отличие низших грибов от высших?

 1) У них мицелий разделён на отдельные клетки.

2) Они не образуют плодовое тело.

3) У них клетки не имеют клеточной стенки.

4) Они бывают только паразитами.

47. Растения потребляют кислород и выделяют углекислый газ в процессе

 1) дыхания только в темноте

2) дыхания на свету и в темноте

3) передвижения органических веществ

4) фотосинтеза на свету

48. У представителей какого из царств живой природы в строении имеется образовательная ткань?

 1) Животные

2) Бактерии

3) Грибы

4) Растения

49. Представителей царства Бактерии относят к прокариотам, так как в их клетках отсутствует(-ют)

 1) оформленное ядро

2) митохондрии

3) пластиды

4) рибосомы

50. Чем различаются организмы животных и растений?

 1) способом питания

2) наличием дыхания

3) способностью воспроизводить себе подобных

4) приспособленностью к среде обитания

51. Растения отличаются от грибов наличием в клетке

 1) ядра

2) хлоропластов

3) митохондрий

4) оболочки

52. Бактерии, вызывающие ангину, относят к группе

 

1) автотрофных бактерий

2) бактерий гниения

3) бактерий-паразитов

4) бактерий-сапротрофов


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задания 5. Царство Растения

1. Растения отдела голосеменных НЕ имеют

 

1) шишек

2) плодов

3) семян

4) листьев

2. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

 

1) плоды

2) семена

3) шишки

4) листья

3. Какую роль играет камбий?

 

1) способствует росту стебля в длину

2) придаёт стеблю прочность и упругость

3) защищает стебель от повреждений

4) обеспечивает рост стебля в толщину

4. На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает

 

1) бодяк полевой

2) подорожник большой

3) пырей ползучий

4) рогоз широколистный

5. По каким признакам моховидных отличают от других растений?

 

1) имеют листья, стебель и ризоиды

2) способны к фотосинтезу

3) размножаются спорами

4) в процессе их развития происходит чередование поколений

6. Цветок имеется у

 

1) папоротниковидных

2) голосеменных

3) плауновидных

4) покрытосеменных

7. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

 

1) узкие листья

2) образуется мало спор

3) есть воздухоносные клетки

4) отсутствуют корни

8. Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

 

1) заросток в виде зелёной пластины

2) предросток в виде зелёных нитей

3) растения с листьями

4) семена будущего растения

9. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения

 

1) листьев

2) семени

3) цветка

4) корней

10. Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

 

1) слоевищных мхов

2) нитчатых зелёных водорослей

3) листостебельных мхов

4) папоротникообразных

11. Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

 

1) заростки

2) половые клетки

3) споры

4) предростки

12. Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

 

1) ядре

2) хроматофоре

3) светочувствительном глазке

4) пульсирующей вакуоли

13. Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

 

1) число семядолей в семени

2) строение цветка

3) жилкование листьев

4) тип корневой системы

14. Вставочный рост характерен для семейства

 

1) Розоцветные

2) Лилейные

3) Злаковые

4) Сложноцветные

15. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

 

1)

2)

3)

4)

16. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

 

1) 

2)

3)

4)

17. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

 

1) 

2)

3)

4)

18. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

 

1) Розоцветные

2) Сложноцветные

3) Паслёновые

4) Злаки

19. У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —

 

1) коробочка

2) стручок

3) зерновка

4) семянка

20. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

 

1) 

2)

3)

4)

21. На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?

      1) 

2)

3)

4)

22. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

23. Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является

 

1) число семядолей в семени

2) дуговое или параллельное жилкование

3) тип корневой системы

4) формула цветка

24. Стебель-соломина характерен для представителей семейства

 

1) Злаковые

2) Розоцветные

3) Лилейные

4) Крестоцветные

25. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

1) 

2)

3)

4)

26. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

 

1) орех

2) семянка

3) боб

4) стручок

27. У представителей семейства Злаковые плод называют

 

1) зерновка

2) семянка

3) ягода

4) орех

28. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

C:\Users\Venom\Desktop\ОГЭ для Коли\get_file (7).png

29. Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?

 

1) размножение делением куста

2) размножение стеблевым черенком

3) размножение корневищем

4) размножение листовым черенком

30. Какое растение размножается с помощью луковицы? 

 

1) тюльпан

2) картофель

3) морковь

4) земляника

31.

Как называют способ вегетативного размножения растений,  изображённый на рисунке? 

 1) размножение с помощью листового черенка

2) размножение прививкой

3) размножение с помощью видоизменённого побега

4) размножение отводками

32. Поступление воды в растение зависит от

 

1) скорости оттока питательных веществ из листьев

2) корневого давления и испарения воды листьями

3) процесса деления и роста клеток корня

4) скорости роста и развития растения

33. Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию?

 

1) многочисленные жилки, пронизывающие лист

2) мозаичное расположение листьев

3) большое число устьиц на поверхности листа

4) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку

34. Ель, в отличие от папоротника,

 

1) размножается спорами

2) в процессе оплодотворения зависит от воды

3) не имеет проводящих сосудов

4) размножается семенами

35. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

 

1) тело составляют органы и ткани

2) оплодотворение происходит при наличии воды

3) в семени формируется зародыш

4) осуществляется двойное оплодотворение

36. Какой из перечисленных признаков характерен для однодольных?

 

1) в проводящих пучках присутствует камбий

2) жилкование листьев сетчатое

3) число частей цветка кратно трём

4) корневая система стержневая

37. Какой из перечисленных признаков характерен для двудольных?

 

1) в проводящих пучках отсутствует камбий

2) жилкование листьев параллельное

3) число частей цветка кратно трём

4) корневая система стержневая

38. Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?

 

1) Бобовые

2) Лилейные

3) Сложноцветные

4) Крестоцветные

39. Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?

 

1) Осоковые

2) Злаки

3) Бобовые

4) Лилейные

40. Какой тип плода характерен для семейства бобовые?

 

1) боб

2) стручок

3) коробочка

4) орех

41. Какой тип плода характерен для семейства паслёновые?

 

1) боб

2) стручок

3) коробочка

4) орех

42. Растения являются на Земле основным источником

 

1) углекислого газа

2) кислорода

3) водорода

4) азота

43. Основным отличием растений от животных является

 

1) способность к росту

2) способ питания

3) отсутствие покровной ткани

4) неклеточное строение

44. Какому числу кратно число частей цветка у растений семейства лилейные?

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

45. Какому числу кратно число частей цветка у растений семейства розоцветные?

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

46. Какой тип плода у пшеницы?

 

1) костянка

2) зерновка

3) колос

4) орех

47. Какой тип плода у паслёна?

 

1) коробочка

2) орех

3) костянка

4) ягода

48. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

 

1) Покрытосеменные

2) Моховидные

3) Голосеменные

4) Папоротниковидные

 

49. Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

 

1) деревья

2) кустарнички

3) кустарники

4) травы

50. Принадлежность покрытосеменных растений к тому или иному семейству определяют по

 

1) наличию двойного оплодотворения

2) развитию семян из семязачатков

3) особенностям строения листьев

4) особенностям строения цветка и плода

51. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных

растений?

 

1) Злаки

2) Паслёновые

3) Розоцветные

4) Сложноцветные

52. Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

 

1) класс Двудольные

2) отдел Моховидные

3) отдел Голосеменные

4) класс Однодольные

53. Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

 

1) жилкование листьев

2) строение цветка

3) тип корневой системы

4) число семядолей в семени



Предварительный просмотр:

Задания 2. Клеточное строение организмов

1. Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?

 

1) фтор

2) углерод

3) медь

4) калий

2. В качестве запасающего вещества гликоген активно накапливается в клетках

 

1) клубня картофеля

2) бактерий туберкулёза

3) печени собаки

4) листьев элодеи

3. К неорганическим веществам клетки относят

 

1) витамины

2) воду

3) углеводы

4) жиры

4. Благодаря какому из свойств липиды составляют основу плазматической мембраны клетки?

 

1) высокая химическая активность

2) нерастворимость в воде

3) способность к самоудвоению

4) способность выделять много энергии

5. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7, а линзы объектива ×40?

 

1) ×740

2) ×280

3) ×47

4) ×33

6. Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?

 

1) линза окуляра ×7, а линза объектива ×40

2) линза окуляра ×20, а линза объектива ×20

3) линза окуляра ×5, а линза объектива ×80

4) линза окуляра ×15, а линза объектива ×40

7. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А?

 

1) производит питательные вещества

2) контролирует жизнедеятельность

3) запасает воду

4) поглощает энергию солнца

8. Николаю необходимо изучить строение растительной клетки. Для успешного выполнения исследования ему необходим микроскоп с увеличением, равным ×200. У него есть объектив, дающий увеличение в 20 раз (×20). Какое увеличение окуляра ему необходимо?

 

1) ×4000

2) ×220

3) ×180

4) ×10

9. Какой органоид вырабатывает энергию, используемую клетками?

 

1) вакуоль

2) митохондрия

3) ядро

4) комплекс Гольджи

10. Какой органоид обеспечивает сборку белка в клетках?

 

1) ядро

2) рибосома

3) клеточный центр

4) лизосома

11. Какой органоид обеспечивает синтез органических веществ из неорганических в растительной клетке?

 

1) вакуоль

2) митохондрия

3) хлоропласт

4) рибосома

12. Какой органоид обеспечивает накопление продуктов жизнедеятельности в растительной клетке?

 

1) вакуоль

2) рибосома

3) ядро

4) митохондрия

13. Возникновение клеточной теории в середине XIX в. связано с развитием

 

1) генетики

2) эволюционной теории

3) медицины

4) микроскопии

14. Какое образование клетки обеспечивает взаимодействие всех её структур?

 

1) цитоплазма

2) клеточная стенка

3) вакуоль

4) рибосома

15. Чем отличается клетка, показанная на рисунке, от клеток грибов, растений и животных?1) наличием клеточной стенки

2) отсутствием рибосом

3) наличием цитоплазмы

4) отсутствием оформленного ядра

16. В чём проявляется сходство клеток грибов, растений и животных?

 

1) в отсутствии лизосом

2) в наличии оформленного ядра

3) в наличии пластид

4) в отсутствии клеточной стенки

17. В каком органоиде клетки происходит окисление органических веществ?

 

1) ядро

2) вакуоль

3) митохондрия

4) комплекс Гольджи

18. Какой организм состоит из клеток, клеточные стенки которых состоят из целлюлозы?

 

1)

2)

3)

4)

19. В каких органоидах клетки полимеры расщепляются до мономеров?

 

1) в рибосомах

2) в хлоропластах

3) в митохондриях

4) в лизосомах

20. Каким свойством обладает фрагмент клеточной структуры, показанный на рисунке?

 

1) способностью синтезировать АТФ

2) постоянством формы

3) способностью синтезировать белок

4) избирательной проницаемостью

21. Ручная лупа с 10-кратным увеличением позволяет увидеть

 

1) форму клетки простейших

2) хлоропласты растительной клетки

3) рибосомы бактерий

4) ядро растительной клетки

22. На рисунке изображена растительная клетка.  

 Какую функцию выполняют органоиды клетки, обозначенные буквой А?

 

1) контролируют жизнедеятельность

2) поглощают энергию солнечного света

3) хранят наследственную информацию

4) запасают воду

23. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет органоид клетки, обозначенный буквой А?

 

1) поглощает энергию солнечного света

2) запасает воду

3) контролирует жизнедеятельность

4) производит питательные вещества

24. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняют органоиды клетки, обозначенные буквой А?

 

1) производят органические вещества из неорганических

2) запасают воду

3) синтезируют молекулы АТФ

4) контролируют жизнедеятельность

25. Кроме клеточного ядра хранить и передавать наследственную информацию могут

 

1) аппарат Гольджи и вакуоли

2) лизосомы и ЭПС

3) рибосомы и центриоли

4) митохондрии и хлоропласты

26. Сколько хромосом будет содержаться в клетках печени у сына, если у его папы в этих клетках содержится 46 хромосом?

 

1) 0

2) 23

3) 46

4) 92

27. Сколько хромосом будет содержаться в лейкоцитах крови у внука, если у его дедушки в этих клетках содержится 46 хромосом?

 

1) 0

2) 23

3) 46

4) 92

28. В ядрах клеток стенки пищевода плодовой мушки дрозофилы содержится 8 хромосом. Сколько пар хромосом будет в ядрах этих клеток после их митотического деления?

 

1) 2

2) 4

3) 8

4) 16

29. Представитель какой группы организмов изображён на рисунке?

 

1) одноклеточных грибов

2) простейших

3) вирусов

4) одноклеточных водорослей

30. К доклеточным формам жизни относят

 

1) холерный вибрион

2) туберкулёзную палочку

3) вирус герпеса

4) дизентерийную амёбу

31. Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции:

  

 

 

1) хлорофилла

2) глюкозы

3) углекислого газа

4) кислорода

32. Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции

 

 

 

1) глюкозы

2) хлорофилла

3) гемоглобина

4) ДНК

33. Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции:

 

 

 

1) угарного газа

2) углекислого газа

3) хлорофилла

4) кислорода

34. Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

 

1) из клеток состоят только животные и растения

2) клетки всех организмов близки по своим функциям

3) все организмы состоят из клеток

4) клетки всех организмов имеют ядро

35. Из чего, согласно клеточной теории, состоят и растения, и животные?

 

1) органоидов

2) тканей

3) синцитиев

4) клеток

36. Из чего, согласно клеточной теории, состоят и растения, и животные?

 

1) клеток

2) органоидов

3) синцитиев

4) тканей

37. Какая из перечисленных клеточных структур присутствует и в клетках бактерий, и в клетках животных?

 

1) хромосома

2) клеточная стенка

3) лизосома

4) митохондрия

38. Какую клеточную структуру можно обнаружить и в клетках бактерий, и в клетках грибов?

 

1) лизосому

2) митохондрию

3) ядро

4) рибосому

39. Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у животных?

 

1) формируются из органоидов

2) от других клеток

3) путём реорганизации тканей

4) путём распада синцитиев

40. Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у грибов?

 

1) от других клеток

2) формируются из органоидов

3) путём распада синцитиев

4) путём реорганизации тканей

41. Какой из перечисленных организмов не содержит в клетке органоида, изображённого на рисунке?

 

1) мукор

2) папоротник        

3) туберкулёзная палочка

4) спирогира

42. Какой из перечисленных организмов содержит в своих клетках органоид, изображённый на рисунке?

 

1) подосиновик

2) инфузория-туфелька        

3) кишечная палочка

4) хламидомонада

43. Наличие какого органоида отличает клетки растений от клеток животных?

 

1) центральная вакуоль

2) ядро

3) аппарат Гольджи

4) эндоплазматическая сеть

44. Наличие какого органоида отличает клетки животных от клеток растений?

 

1) ядро

2) клеточный центр

3) эндоплазматическая сеть

4) митохондрии

45. Какой из перечисленных органоидов есть и в мышечных клетках пресноводной планарии, и в клетках стебля пшеницы?

 

1) клеточная стенка

2) митохондрия

3) центриоль

4) центральная вакуоль

46. Клетка кожицы лука и клетка кожи человека содержат

 

1) митохондрии

2) вакуоли с клеточным соком

3) клеточные стенки из целлюлозы

4) пластиды

47. Какие животные клетки способны к сокращению?

 

1) эпидермиса

2) мышечные

3) нервные

4) печени

48. Как называют клетку, в состав которой входит изображённое клеточное образование?

 

1) прокариотная

2) эукариотная

3) автотрофная

4) гетеротрофная

49. Старая растительная клетка отличается от молодой тем, что она

 

1) имеет более крупное ядро

2) содержит большую вакуоль

3) заполнена цитоплазмой

4) содержит хлоропласты

50. Органоидом, в котором происходит окисление питательных веществ и образование АТФ, является

 

1) рибосома

2) аппарат Гольджи

3) ядро

4) митохондрия

51. Наследственная информация в растительной клетке содержится в

 

1) цитоплазме

2) ядрышке

3) хромосоме

4) центриолях