Родителям

Шулья Людмила Геннадьевна

Памяки, рекомендации, советы...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы доктора Комаровского Е.О.

(из книги «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников»)

  • Не только касательно медицины, но и в жизни вообще, следует добиваться того, чтобы слово «надо» выполнялось обязательно. Педагогика заканчивается там, где вопли и крики способны «надо» изменить на «не надо».
  • Очень важно помнить о том, что антипатия ребенка к медицинским работникам не способствует меньшей болезненности медицинских процедур. Осмотреть полость рта при любой болезни врач просто обязан, и он это сделает вне зависимости от того, захочет Маша открывать рот или нет.
  • Категорически нельзя врать! Не давайте невыполнимых обещаний. Не сваливайте на докторов собственные педагогические огрехи («я не могу тебя забрать, врачиха не отпускает»)
  • Ребенка в принципе лучше не запугивать. Запугивание врачами, больницами и уколами следует рассматривать как одну из наибольших педагогических глупостей. 
  • Всегда разъяснять ребенку, что данный, пусть даже весьма противный и неприятный вариант лечения, обусловлен именно болезнью, а не желаниями врача быть в свою очередь противным и неприятным.
  • Даже если Вы не считаете врача добрым хорошим и ласковым, не надо ребенку об этом сообщать. Недопустимо критиковать и критически обсуждать медицинских работников в присутствии детей.
  • Возьмите на себя часть запретов, ограничений и требований - пусть необходимость постельного режима и глотания горькой таблетки, исходят от Вас. Постоянными ссылками на врача, улучшить ситуацию вряд ли удастся. Но разлюбить родителей невозможно, а сформировать антипатию по отношению к доктору - очень легко.

ПОМОГИТЕ ВРАЧУ БЫТЬ ХОРОШИМ!

Контактная информация

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №113» «Карусель»

Режим работы: с 7.00 до 19-00

Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни

Телефон 33-25-47

Заведующий МБДОУ –  

Ильина Зоя Ивановна

Заместитель заведующего по ВМР –

        Ромадина Ольга Витальевна

Медсестра –

        Ванечкина Елена Анатольевна

Педагог-психолог –

        Шулья Людмила Геннадьевна

Муз. руководители –

        Верещагина Татьяна Павловна

        Мятко Марина Николаевна

Инструктор по физ. культуре –

        Куликова Светлана Геннадьевна

Руководитель изостудии-

        Куимова Ольга Сергеевна

Часы работы педагога-психолога:

понедельник, вторник, среда: 08.00-16.30

четверг: 10.30-19.00, пятница: 08.00-12.00

МБДОУ «ДСОВ №113» «Карусель»

                                       MC900234264[1]

               

«Я прививки не боюсь…

или как подготовить ребенка к прививке»

              Разработала: Шулья Л.Г.,

              педагог-психолог

parents001

Братск 2013

Плановые прививки  большой стресс для организма ребенка и для его психического состояния. Проще, когда малыш еще совсем маленький и не понимает, что тетя в белом халате сейчас его больно уколет. Когда же ребенок начинает понимать, что такое больница, то иногда поход на прививку превращается в сущий кошмар как для родителей, так и для медиков.parents062

Дети – самые уязвимые пациенты, ведь именно в детстве формируются страхи – в том числе, и перед уколами. Поэтому очень важно эмоционально не травмировать ребенка, проводя первые в его жизни целительные инъекции.sun028

Как подготовить ребенка к прививке?

Несколько простых рекомендаций помогут вам правильно настроить ребенка на прививку и избежать возможных неприятных последствий после нее.

  • Категорически нельзя высмеивать страхи ребенка перед посторонними (медсестрой, врачом) - "Представляете, доктор, он боится! Такой большой, как не стыдно!". При таком отношении ребенок в следующий раз замкнется, не будет доверять ни вам, ни врачу.parents066
  • Мама должна быть другом - и в случае проведения медицинских манипуляций с ребенком, это ощущение у малыша должно быть стопроцентным.
  • Не отмахивайтесь от переживаний ребенка, не говорите "Не выдумывай! Прекрати!".
  • Ребенку важно понимать, что его проблемы важны для мамы и что бы ни происходило, он в этом медицинском кабинете - не один, у него есть друг и защитник, мама.
  • Поиграйте дома в больницу: ставьте уколы «больным» игрушкам, папе…Как сделать укол ребенку дома, как самому уколоть ребенка, инструкция делать укол, инъекции малышу, младенцу
  • Родители должны убедить ребенка, что врач - это друг, союзник, который знает, как помочь ребенку, если у него что-то болит.
  • Дети в возрасте от 2 до 7 лет имеют способность к интуитивному мышлению, но в большинстве случаев ощущения строятся на восприятии. Дети верят во все, что видят и слышат - их нельзя пугать "страшилками" про уколы и врачей. Говорите только правду, выражайте поддержку. (Например, избегайте говорить «это не больно», если на самом деле будет больно или вы ничего не знаете о процедуре, лучше сказать «будет немного больно, но быстро пройдет»).
  • Психологический настрой родителей - главный ориентир для поведения ребенка.
  • Предупредите ребенка заранее о том, что ему предстоит, расскажите об этом максимально подробно.
    Разговаривая с ребенком, выслушайте и его, примите его чувства: если он плачет – дайте ему выплакаться, не кричите – ему и так плохо.
    Как сделать укол ребенку дома, как самому уколоть ребенка, инструкция делать укол, инъекции малышу, младенцу
  • После неприятной процедуры не забывайте поощрить ребенка: маленький герой заслужил похвалу.

rainbow05

Отношение ребенка к миру, и в том числе к медицинским процедурам, во многом зависит от отношения родителей. Не бойтесь сами, не обманывайте ребенка.



Предварительный просмотр:

Развивать творческое мышление у ребенка (да и у себя самого!) можно не выходя из дома.

Предлагаем рассмотреть в качестве примера некоторые типы задач, которые можно использовать для развития творческого мышления у детей.

  • Из пластмассовых, деревянных или картонных разноцветных геометрических фигур составить как можно больше разных изображений
  • из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных.
  • Запасемся старыми иллюстрированными журналами и яркими кусочками ткани. Вырежьте вместе с ребенком из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм. Теперь наклеим полученные фигуры на лист картона и получим коллаж.
  • Найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газету и многое другое.
  • Подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и др.). Приведем примеры ответов. Свет - яркий, ласковый, живой; солнце - ... утро - ... лампа - ... костер - ... свеча - ... Темнота - закрытый, ночной; ночь - ... вечер - ...
  • "Облака-загадки". Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна).

И так далее. Игр и упражнений – великое множество. Ищите, пробуйте, творите! И помните:
Ваш ребенок – неповторимое чудо! Наша общая задача – дать ему возможность стать гармоничной личностью

Часы работы педагога-психолога:

понедельник, вторник, среда: 08.00-16.30

четверг: 10.30-19.00, пятница: 08.00-12.00

МБДОУ «ДСОВ №113» «Карусель»

                                       MC900234264[1]

               

«Поговорим о творческих способностях»

Разработала: Шулья Л.Г.,

педагог-психолог

Братск 2012

Тест «Творческая ли Вы натура?»Тест: творческая ли вы натура?

Известно, что творческие люди проявляют способности во всем. И не обязательно осваивать профессию художника или скульптора, чтобы быть оригинальным и креативным человеком. А насколько вы проявляете творческие способности в своей ежедневной жизни?

1. Обнаружив, что любимые джинсы порвались, вы
выкидываете их — 0
делаете еще несколько художественных разрезов и продолжаете носить 1
2. Подружка попросила вас побыть с ее ребенком-непоседой. Вы
включите ему телевизор или видеоигру  — 0
окунетесь в детство и вместе придумаете веселую увлекательную игру 1
3. Часто ли вам снятся сны? Ты скажи, чё те надо…

Да, вы обычно помните сновидения, они яркие и интересные 1
Нет, вы редко запоминаете сны — 0
4. Какую работу вы предпочтете — ту, где известно, что и как делать, или ту, в которой необходимо что-то придумывать?
Интереснее самостоятельно искать решения проблем, даже если это требует временных затрат 1
Вам проще работать, когда существует четкий алгоритм
 — 0
5. Подружка выходит замуж, и вам предстоит организовать выкуп невесты, вы
изучите литературу и подберете конкурсы  — 0
постараетесь придумать конкурсы сами, чтобы они были оригинальными 1
6. Изучая меню в ресторане, вы, скорее всего, остановитесь на
знакомом блюде 0
блюде с самым экстравагантным, названием
1
7. Если в процессе создания стенгазеты потребуется нарисовать какое-то животное, вы
постараетесь найти фотографию или другое изображение и срисуете — 0
нарисуете животное сами, даже если не очень хорошо умеете 1
8. Для новогоднего маскарада в детском саду необходимо найти малышу костюм. Вы
сошьете его сами — 1
купите в магазине
— 0
9. Любили ли вы в детстве читать сказки?
Вам интереснее было смотреть мулътики — 0
Да, вы любили читать не меньше, чем смотреть телевизор — 1
10. Ваши фотографии в альбоме —
чаше традиционные 0
живые позы в необычных ракурсах
 — 1

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ 
Менее 4 баллов.
Вы придерживаетесь традиционных взглядов на решение проблемных ситуаций.
От 4 до 6 баллов. Вы достаточно креативны по натуре, но не всегда считаете нужным пользоваться этими способностями.
7 баллов и более. Вы очень творческий человек. Вы умеете видеть необычные решения, которые незаметны для окружающих.

Психологический тест: О чем говорят ваши рисунки?

Беседуя по телефону или участвуя в заседаниях/совещаниях, мы нередко, почти не отдавая себе в этом отчета, начинаем выводить на листке бумаги узоры, рожицы или геометрические фигуры. Не спешите выбрасывать свои чудачества! Как считают зарубежные психологи, каракули могут немало рассказать о вашем характере или настроении.

Спирали, круги, волнистые линии.

Чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют. Возможно, вы переживаете легкий кризис. Сейчас вам необходимо следить за собой, чтобы не вспылить и не нанести собеседнику оскорбление.

Цветочки, солнце, гирлянды.

На душе у вас вовсе не так весело, как это может показаться, скорее наоборот. Вы больше всего мечтаете о дружбе и нежности. Постарайтесь в ближайшее время побольше находиться среди людей.

Сетки.

Вы чувствуете, что попали в рискованное или просто неловкое положение. Вы чаще склонны проглатывать обиду и раздражение.

Переплетение сердец.

Вы переполнены чувствами. Хочется расцеловать весь мир. Не надо держаться так холодно и скрывать свои чувства. Выскажите их!

Узоры, как на обоях.

Такой узор говорит о том, что вам скучно, надоел телефонный разговор, а может быть, вообще весь ваш образ жизни.

Кресты.

Кресты выражают чувство вины, возникшее скорее всего в ходе телефонного разговора. Что-то вас тяготит: или вы себя укоряете сами или вас упрекнул собеседник.

Человечки.

Это изображение - признак беспомощности или желание уклониться от какой-то обязанности.

Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры.

Ясно одно: вас легко не проведешь. У вас четкие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения. Обычно вы сосредоточены, постарайтесь смотреть на вещи проще.

Пчелиные соты.

Такой рисунок говорит о стремлении к спокойствию, к гармонии, к упорядоченной жизни. Также он может означать и желание создать семейное гнездо.

Шахматные поля.

По-видимому, вы оказались в весьма неприятном или, по крайней мере, затруднительном положении. Если такие изображения появляются часто, то вы, вероятнее всего, страдаете от скрытых комплексов.

Переплетение кругов.

Мысль о стабильной связи? Возможно. Но чаще такой рисунок отражает желание участвовать в чем-то. В настоящий момент вы чувствуете, что находитесь вне событий.



Предварительный просмотр:

Помните, что у каждого человека есть свой круг возможностей!

Есть разные дети. Дремать на плече

У ласковой мамы им сладко и днем.

Их слабые ручки не рвутся к свече, -

Они не играют с огнем.

Есть дети, как искры: им пламя сродни.

Напрасно их учат: «Ведь жжется, не  

тронь!»

Они своенравны (ведь искры они!)

И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость

и страх.

Крестом потихоньку себя осеня,

Подходят, не смеют, бледнеют в слезах

И плача бегут от огня.

Марина Цветаева

Ваш ребенок – неповторимое чудо! Наша общая задача – дать ему возможность стать гармоничной личностью

Контактная информация

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №113» «Карусель»

Режим работы: с 7.00 до 19-00

Выходные дни – суббота, воскресенье

Телефон 33-25-47

Заведующий МБДОУ –  

Головченко Наталья Владимировна

Заместитель заведующего по ВМР –

        Ромадина Ольга Витальевна

Медсестра –

        Ванечкина Елена Анатольевна

Педагог-психолог –

        Шулья Людмила Геннадьевна

МБДОУ «ДСОВ №113»

Памятка для родителей

«Мы рады видеть вас!»

Разработала: Шулья Л.Г.,

педагог-психолог

Братск 2012

 Папы и мамы,

бабушки и дедушки!

Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

        Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.

        Малыш всему учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.

        «Годы чудес» - так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

        Для ребенка Ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая Вам, слушая Вас, наблюдая за Вами.

        Уделяйте своему ребенку больше времени, так как в раннем возрасте влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности  в себе и успешного общения вне дома.

Рекомендации психолога

Уважаемые родители!

Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

  • Утром, когда детей приводят в детский сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребенка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садиком. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.
  • Если у Вас есть хоть немного времени, не спешите уходить, побудьте в группе. Вы станете участником нашего дня, нашим желанным гостем.
  • Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.
  • Почитайте, поиграйте или порисуйте вместе с детьми. Вы обретете новых маленьких друзей, а Ваш ребенок будет испытывать огромную гордость, что у него есть Вы.
  • Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективных планах, достижениях Вашего ребенка.
  • Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с Вами.
  • Задавайте вопросы по интересующим Вас темам. Мы вместе найдем решение.

Что нужно знать в период адаптации

  1. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
  2. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1г.3мес.; 1г.6мес.; 1г.9мес.; 2г.3мес.; 2г.9мес.; 3 г.
  3. Отправляйте ребенка в ДОУ только здоровым.
  4. Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребенка и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  5. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  6. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня ДОУ и введите их в домашний распорядок дня.
  7. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
  8. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день.
  9. Как можно раньше познакомьте ребенка с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени пойдет.
  10.  Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  11. Подчеркивайте, что Ваш ребенок как прежде дорог Вам и необходим.