Маркелова Елена Анастасьевна

Учитель изобразительного искусства, технологии.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей фактор личностного роста учащихся.

Увлечения: Все виды рукотворчества. От А до Я.

Страна: Россия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт:

Место работы: irjkf

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markelova-elena-anastasevna
"Никто не рождается с умными руками - руки умнеют в труде".

     Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания, как художественное творчество. Основой моего обучения является развитие творческих способностей у детей на уроках технологии и изобразительного искусства. Этот процесс длительный, поэтому вести работу целесообразно с первых дней пребывания ребенка в школе. И бывает обидно за детей, когда недооцениваются   творческие возможности  ребенка, его умение и желание  работать самостоятельно, инициативно. У всех детей есть креативные задатки. Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. В этом и состоит задача учителя. 

О себе

        В 1989 году окончила Смоленский государственный  педагогический институт им. К. Маркса, по специальности черчение, изобразительное искусство, трудовое обучение.  В 1996 году  окончила факультет  психологии, по специальности практическая психология. Работаю  учителем изобразительного искусства и технологии. Стаж педагогической деятельности 29 лет. Имею высшую категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Классическая, научно - популярная, искусствоведческая, психологическая,  литература.

Мои достижения

 

Победитель районного конкурса "Мастерица - искусница" 2007 год.  Участник Приоритетного национального проекта "Образование"  (конкурс лучших учителей общеобразовательных  учреждений для денежного поощрения за высокие  педагогическое мастерство и значительный вклад в образование) 2008 год.  Победитель  Районной методической выставки "Применение инновационных технологий  в образовательном процессе" 2012г.. 

2008 год ♦Грамота Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, 

Диплом одиннадцатой Всероссийской выставки - ярмарки"Российский лен,"   

2009 год ♦Диплом фестиваля педагогических идей"Открытый урок".  

Грамота Комитета по образованию  Смоленский район Смоленской области.  

2010 год ♦Почетная грамота Смоленской областной Думы. 

Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию и науке, Смоленское областное государственное  учреждение  дополнительного образования детей и юношества 

2011 год ♦Благодарственное письмо Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области 

2012 год ♦Грамота Комитета по образованию "Смоленский район" Смоленской области. 

Диплом Всероссийской Педагогической Видеоконференции. 

Благодарственное письмо УФНС России по  Смоленской области. 

Благодарственное письмо Общественной Палаты Смоленской области.

Благодарственное письмо Департамента Смоленской области  по образованию, науке и  делам молодежи. 

Благодарственное письмо Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области. 

2013 год ♦Почетная грамота Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области. 

Диплом  Центра культуры города Смоленска   АРТ- ПРОЕКТ "Смоленский плат". 

Сертификат II международного интернет - конкурса рисунков "Портрет живого слова". 

Сертификат  1 форума учителей сельских школ Смоленской области "Современная школа: проблемы и перспективы развития." 

Диплом лауреата международной педагогической творческой олимпиады PEDOLIMP, 

Диплом победителя  международной педагогической творческой олимпиады PEDOLIMP,        

2014 год ♦Сертификат III международного интернет - конкурса рисунков "Портрет живого слова."

Благодарственное письмо Комитета по образованию Администрации муниципального образования    "Смоленский район" Смоленской области.      

2015 год Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. 

♦Грамота Профсоюза работников народного образования и науки РФ.                                                               

2016 год Благодарственное письмо Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.

Благодарность  2 Межународного конкурса    "Мириады открытий" Инфоурок.

Благодарность  3 Межународного конкурса "Мириады открытий" Инфоурок.                                                                                                                         

2017 год Диплом  Центра культуры города Смоленска   АРТ- ПРОЕКТ "Смоленский плат".

Сертификат участника городского мастер-класса проектная деятельность.

Сертификат участника 2 Съезда   патриотов Смоленщины. 

Благодарность  4 Межународного конкурса "Мириады открытий" Инфоурок.   

2018 год  Грамота, благодарность, сертификат   Инфоурок  

 

Моё портфолио

Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Адольф Дистервег                                                                                                                                                                                                                                                                                 Основное содержание деятельности преподавателя включает в себя выполнение нескольких функций — обучающей, воспитывающей, организующей и исследовательской. Они воспринимаются в единстве. Сочетание педагогической и научной деятельности, исследовательская работа - обогащают внутренний мир учителя, развивают творческий потенциал, повышают научный уровень знаний. Педагогические цели часто побуждают к глубоким обобщениям и систематизации материала, более тщательным формулировкам основных идей и выводов, к постановке уточняющих вопросов. Здесь на помощь приходит портфолио. Портфолио позволит проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодалению трудностей и достижению высоких результатов.  

Мои публикации:

Методические разработки:

  • Авторская программа по технологии "Родник творчества"
  • Авторские программы элективных курсов "Союз трех стихий", "Мой милый дом"
  • Сценарии внеклассных мероприятий: "Час радуги", "Ярмарка искусств", "Высокая мода", "Путешествие в краскоград", "Самые обаятельные и привлекательные".
  • Презентации к урокам изобразительного искусства 5-9 классы

Публикции моих учеников:

  Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. 

                                                                                                   Шарлотта Бронте

Кружковая и внеклассная работа:

     На протяжении нескольких лет являюсь педагогом дополнительного образования. Самой распространенной внеклассной работой с учащимися являются кружки. Кружковая деятельность  имеет образовательное и воспитательное значение, направлена  на формирование и развитие мыслящей, активно действующей и легко адаптирующейся в социально-экономических условиях личности. В школе под моим руководством работал кружок керамики "Глиняная пластика", изостудия "Волшебная кисть", кружок по изготовлению театральных кукол "Мастер куклы", искуственные цветы из ткани "Цветы", кружок по изобразительному искусству "Альбом с кляксами".

     Внеклассная работа сегодня — это и досуговая деятельность, и    дополнительное образование. Одной из возможных ее форм является  предметная неделя в школе. В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Неделя искусств не исключение. К ней готовятся не только учителя, но и дети.  Во время проведения этого мероприятия очень важно сотрудничество учителей и учеников.   Школьникам интереснее, когда учитель выступает в роли не только организатора, руководителя, зрителя, но и участника, болельщика.

       Викторины, конкурсы, игры, концерты - все это способствует расширению  кругозора. Естественно большая нагрузка лежит на плечах учителя: нужно подобрать материал, продумать сценарий,   приготовить призы.

      В этом процессе  продолжается эстетическое   развитие учащихся, совершенствуются и углубляются их знания,   умения и навыки, обогащается творческий опыт, приобретенный  на уроках.  Игры после уроков могут быть более сложными по форме, продолжительными по времени и широкими в тематическом отношении. Игры помогают решать многие психологические проблемы, снимают напряженность, тревогу, страх перед окружающими, закомплексованность, повышают самооценку.  Игра создает благоприятные условия для активизации познавательной деятельности. Для таких мероприятий  каждый раз приходится разрабатывать новые и новые сценарии: «Ярмарка искусств», «Высокая мода», «Путешествие в Краскоград», «Самые обаятельные и привлекательные», «Час радуги» и многие другие.

      Составляя разнообразные сценарии, учитываю разновозрастного зрителя, так как различные внеклассные мероприятия - общешкольное достояние. На  эти воистину праздники приходят учащиеся, как начальной школы, так и ребята старшего звена, поэтому нужно сделать так, чтобы интересно было всем.   При проведении предметной недели по искусству  происходит сотрудничество учителей изобразительного искусства, технологии, музыки.
 

 

Добавить грамоту в портфолио