В помощь ученику

 

 

Дорогой друг! Если ты болел и пропустил занятия и не хочешь отстать по предмету, то смотри следующее: 

Перед тобой материал текущей недели. Если ты нажмешь на "Лекция", ты сможешь прочитать теоритический материал. После его прочтения нажми на "Практика" (тест)

Выполни его и отправь на e-mail: missisalson@mail.ru

Если тебе недостаточно предоставленного материала, иди на сайт: study.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способы запоминания иностранных слов

Традиционный.

 Вы составляете список слов, записываете их столбиком слева, в середине транскрипция, а с правой стороны записываете их основное значение. Затем при помощи значительного умственного усилия Вы даете себе установку на запоминание. Затем внимательно перечитываете построчно список, стараясь запомнить слова. Затем закрываете сначала  левую половину списка и вспоминаете значение слов. Затем наоборот -правая половина закрывается, и Вы восстанавливаете в памяти образ и звучание английского слова. Повторять слова таким способом нужно многократно в течение некоторого времени с определенными интервалами.

                                                             Карточки.

Будет лучше, если карточки будут с картинками, т.е. с изображением значения запоминаемого слова. С одной стороны английское слово, его изображение и транскрипция, с другой - только перевод. Сейчас такие карточки продаются в книжных магазинах. Можно сделать процесс запоминания очень увлекательным, если превратить его в игру для нескольких человек (например со своими детьми) по принципу лото. Кто первый правильно назвал слово, получает карточку в свой арсенал. Игра проводится с одной группой карточек несколько раз - показывается то одна, то другая сторона.

Визуализация.

Запоминая английское слово, Вы соотносите его не с его русским переводом, а с его образом, с мысленной картинкой. Такой способ хорош для запоминания однозначно переводящихся слов с одним конкретным значением. Например, запоминая слово  "curtains" (занавески), Вы повторяете  "curtains" и мысленно представляете себе занавески. При чем будет лучше, если это будут не просто какие-то занавески, эмоционально значимые для Вас - те, которые висели в Вашей детской  и тем Вам милы; те, которые Вы видели у соседки и мечтаете приобрести; и т.п.  

                                               Бирки.

 Ко всем возможным предметам Вы прикрепляете бумажки со словами, обозначающими их на изучаемом языке. Встречаясь часто глазами с этими предметами и соответственно с их значениями Вы довольно быстро их запоминаете. Если Вы обучаете ребенка, сначала нужно достаточно хорошо закрепить в его памяти звучание слова, а "бирки" использовать только для закрепления.

Запоминание в контексте.

 Запоминаемые слова нужно включить в фразу, главное, чтобы грамматически она была составлена верно. Например:

 - Good morning, Peter!

 - Good morning, mum!

 - What you have eaten?

 - An egg, some ham,

 Some bread and butter, and some jam.

 All that I have at breakfast, mum!

 Ребенок предложил пропеть этот незатейливый стишок и очень быстро его запомнил.

 Этот способ хорош тем, что он не только помогает запомнить слова, но и выстраивать грамматический строй речи (например, предлоги хорошо запоминаются), а также развивает языковые способности, поскольку это уже творчество.

Метод  физического действия.

Так удобно запоминать глаголы. Хорошо также тренировать временные формы глагола. Вы называете определенное действие и совершаете его. I am  jumping- я  прыгаю(сейчас, в этот момент).

Пассивное восприятие слов.

Запишите на диск несколько десятков слов с переводом или текст, который Вам необходимо запомнить. Слушайте эту запись в любой удобный для Вас момент времени. Этот способ хорош тем, что его можно совмещать с обыденными делами, т.е. прослушивать запись, когда моешь посуду или едешь в автобусе. После многократного прослушивания слова как бы сами запомнятся.

Чтение.

 Читать надо активно. Именно при чтении незаметно происходит наша встреча, столкновение с правильными формами, повторяющимися как можно больше, бесчисленное количество раз до тех пор, пока не усваиваются нами автоматически. Так называемые "ситуативные элементы" языка заключены  в подтексте художественного повествования и вместе с подтекстом незаметно вкрадываются в память.

 



Предварительный просмотр:

Личные и притяжательные местоимения Упражнения этой темы        Следующая тема

Местоимение - часть речи, которая указывает на лицо, предметы или количество, но не называет их.

we - мы, who - кто, that - тот, some - несколько.

Местоимение обычно употребляется в предложении вместо имени существительного или имени прилагательного, а иногда вместо числительного и наречия.

Jane studies the Russian language. She likes it. Джейн изучает русский язык. Он ей нравится.

She has some books in Russian. У неё есть несколько книг на русском языке.

Личные местоимения

именительный падеж        объектный падеж

I - я

you - ты, вы, Вы

he - он (о человеке)

she - она (о человеке)

it - он, она, оно (не о человеке)

we - мы

they - они        me - мне, меня

him - его, ему, им

her - её, ей

it - его, ему, ей

us - нас, нам

you - тебе, вам, вас

them - их, им

Притяжательные местоимения

         абсолютная форма

my - мой

your - твой, ваш

his - его

her - её

its - его, её

our - наш

their - их        mine - мой

his - его

hers - её

its - его, её

ours - наш

yours - твой, ваш

theirs - их

Примечание.

Местоимение it обычно заменяет ранее употреблённое существительное в ед.числе, не обозначающее человека:

wind / dog / lake = it (= он / она / оно).

Местоимение you требует сказуемого в форме мн. числа, каким бы способом оно ни передавалось на русский язык (ты, вы, Вы).

You are a student. Вы (ты) - студент.

You are students. Вы - студенты.

В английском языке у притяжательных местоимений my, your и our отсутствуют категории рода и числа.

my - мой, моя, мое, мои;

your - твой, твоя, твое, твои;

our - наш, наша, наше, наши.

Род и число устанавливаются через контекст. В английском языке эти категории в данном случае не важны.

Также исключительно по контексту и логическому рассуждению определяется значение личного местоимения you, которое может переводиться как ты и как вы.Личные

местоимения        I (Я)        We (Мы)        He (он)        She (она)        You (Ты\Вы)        They (Они)

Притяжательные

местоимения        My        Our        His        Her        Your        Their

Личные и притяжательные местоимения

Упражнение. Выберите подходящее личное или притяжательное местоимение (ориентируйтесь на второе местоимение/подлежащее в сопутствующем предложении).

He is a doctor.  …   job is very interesting.

My dinner is ready.   …  am hungry.

Mary is ill.  … temperature is very high.

Michael and John are lazy students.  … marks are very bad.

Our lost dog is back.  ….are very happy.

 father is a sportsman.   ….He likes sport too.

Her nose is red.    … is drunk.

Their hands are always dirty.     …..are miners.

Your music collection is very big.  are a music lover.

We are very sad.  car is broken.

Тест №1 Личные и притяжательные местоимения

 Choose the correct variant

What colour is the car? – It is quite far, I can’t see _____ colour.

It

It’s

Its

_____ were the last words.

His

Him

He

_____ told me a funny story the other day.

A mine friend

Of my friend

A friend of mine

Why are you sitting here? It is not your place, but _____ .

Her

She

Hers

These sweets are very tasty. Could you give _____ to me, please?

it

them

they

Where is the cooler? – You are standing next to _____ .

It

Him

He

You haven’t seen _____ ! How can you say, that she is a bad painter?

Hers picture

A her picture

A picture of hers

In what direction do you usually hitch-hike? – Western Europe. Join _____ .

our

we

us

On holiday I’m going to stay in _____ house.

they

their

them

I really love _____ here in Paris!

his

it

them

It is a very good project, but _____ is better.

ours

our

us

Jack, Are you listening to _____ .

I

Me

My

Every cat washes _____ face after eating.

his

her

its

Hmmm! Nice photos! – Yeah! It’s _____ in Hawaii.

ours

we

us

What are you doing? – It is none _____ business!

your

of your

of yours

Our children will go to the concert. So will _____ .

their

they

theirs

Look at my new watch. Do you like _____ ?

it

them

they

This is his “Jaguar”, and this “Harley Davidson” is also _____ .

He

Him

His

They seem to be good guys. What do you have against _____ ?

They

Their

Them

Let’s send these flowers to _____ . I’m sure, she will be pleased.

Shis

Her

He

Образование отрицательных предложений. Сокращенные формы вспомогательных глаголов. Повелительные отрицательные предложения. Образование общих вопросов. Ответы на общие вопросыУпражнения этой темы        Следующая тема

Почти все времена английского языка образуют отрицательные и вопросительные предложения при помощи так называемых вспомогательных глаголов. Вспомогательные глаголы не несут никакой смысловой нагрузки, а используются только в грамматических целях.

Во времени The Present Simple Tense есть два вспомогательных глагола: DO и DOES. Сразу необходимо уточнить, что также есть смысловые глаголы do/does, которые лишь совпадают по своей форме с названными вспомогательными глаголами и переводятся как "делает / делаем / делают"

Good pupils always do their homework.

 He does well with his English.

Отрицательные предложения

Отрицательные предложения образуются при помощи вспомогательного глагола и частицы NOT. Между ними никогда ничего не стоит:

Do not / Does not

В разговорной и неформальной письменной речи очень часто используются сокращенные отрицательные формы. В данном случаи это:

Do + not = DON'T

 Does + not = DOESN'T

Если подлежащее стоит НЕ в третьем лице единственного числа, то есть глагол НЕ имеет окончания (e)s, то используется do not. Отрицание ставиться перед смысловым глаголом. Смысловой глагол никак не изменяется, и всегда имеет форму инфинитива без частицы to.

I don't drink coffee.

 His parents do not understand his new hobby.

 We don't like soap operas.

Когда глагол при подлежащем стоит в третьем лице единственного числа, то есть он имеет окончание (e)s, используется does not. Отрицание ставится перед смысловым глаголом. Смысловой глагол никак не изменяется, и всегда имеет форму инфинитива без частицы to. Для наглядности восприятия можно представлять, что окончание e(s) как бы переходит к do, которое превращается в does.

My father doesn't smoke at all.

 Our cat does not catch mice.

 He doesn't play the guitar.

Наречия частотности в отрицательных предложениях стоят там же, что и в утвердительных (см. урок 3, тема 1).

We don't often go to the zoo.

 Jack doesn't watch TV several times a year.1        2        3        4        5

I        don't        get __ up        early        in the morning

We (my friends and I)

They (my relatives)

You

He (Ivan)        doesn't        read        newspapers        at all

She (Tanya)

It (our pet)        like        bad people        

Примечание

Наречие never уже несет в себе отрицание, поэтому при его использовании в предложении не требуются отрицательная конструкция с частичкой not.

My son never watches TV in the morning.

 Мой сын никогда не смотрит телевизор по утрам.

Повелительные отрицательные предложения

В русском языке отрицательные предложения в повелительном наклонении начинаются с частицы НЕ. В английском аналоге НЕ представляется только в виде do not, чаще всего в форме don't.

Don't lie to me!

 Не лги мне!

Структура общего вопроса

Общие вопросы - это вопросы ко всему предложению (см. урок 1, тема 3). Общие вопросы в The Present Simple Tense (кроме глагола to be) задаются при помощи вспомогательных глаголов do или does.

Вспомогательный глагол ставиться на первое место (1), затем идет подлежащее (2), потом - сказуемое (3), а на последнем месте стоят второстепенные члены предложения. Этот порядок слов - положение главных частей предложения относительно друг другаю. Между ними может стоять наречие частотности.

Если подлежащее не стоит в 3 лице, ед. числа, то есть его можно соотнести с личными местоимениям (I, We, You, They), то в вопросе используется do.

My friends play football on weekends.

 (1) Do   (2) your friends (they)   (3) play   (4) football on weekends?

I usually go to work on foot.

 (1) Do   (2) you usually (3) go   (4) to work on foot?

 К предложениям, где подлежащее стоит в третьем лице единственного числа (соответственно личным местоимениям He, She, It), общий вопрос задается при помощи вспомогательного глагола does. Как и в случае с отрицательными предложениями, окончание глагола (e)s как бы переходит в does, и смысловой глагол приобретает форму инфинитива без частицы to.

Our cat likes fish very much.

 Does your cat (it) like__ fish very much?

He often goes to the theatre.

 Does he often go__ to the theatre?1        2        3        4        5

Do        You        listen__ to        classical music?        

We

They

I

Does        He        get        to work        by car?

She

It         hurt__        you?        

Наречия частотности в вопросительных предложениях стоят там же, что и в утвердительных (см. урок 3, тема 1).

Do you usually read newspapers in the morning?

 Does your friend live abroad five months a year?

Многие не совсем правильно отвечают на общие вопросы. А именно, сразу посвящают спрашивающего в детали, которые ему могут быть и не интересны.

- Ты любишь ходить на концерты?

 - У меня болит голова от громкой музыки.

Прежде всего в ответе на общий вопрос должно присутствовать Да/Нет. После этого вас либо попросят дополнить ваш ответ деталями, либо вы сами их можете добавить.

- Вы слышите меня?

- Да, но не очень хорошо.

 Разумеется, можно просто ответить Yes/No, но для английского языка это будет разговорный, не совсем грамматически верный вариант. Грамматически правильное Да/Нет соответствует английскому yes + вспомогательный глагол, при помощи которого был задан вопрос. Если ответ - НЕТ, то к вспомогательному глаголу прибавляется отрицание not (чаще всего используются краткие формы don't/doesn't).

Do you speak English? - Yes, I do. A little bit.

Does she play the piano? - Yes, she does. She plays the piano very well.

Do you like ice-cream? - No, I don't.

 Does your friend go jogging in the morning? - No, he doesn't. He is quite lazy.

пражнение 1. Выберите правильный вариант глагола

He  serious books.

Men  always  women.

Do you  shopping?

Does your brother  tennis?

People in our town  bad words.

Paul  his homework every day.

 your friends smoke?

 this song impress you?

My sister and I  to classical music.

Anna,  the dog! It is very angry.

 

Упражнение 2. Определите, являются ли предложения грамматически правильными (Correct) или неправильными (Wrong).

Mice don't eat cats.    

My friends never don't smoke.    

Do people of the world want war?    

Our dog doesn't bark at people at all.    

Penguins don't flies.    

Does Andrew love Ann?    

Does sparrows build nests?    

Does your friend and you speak Arabic?    

Do the pupils and their teacher understand each other?    

I don't like to watch horror films.  

Выберите правильный вариант ответа Choose the correct variant:

My mother ____ a bad headache.

have got

am

has got

Where _____ the Johnsons (live)?

do

are

does

Margie and her sister ____ wonderful voices.

does

has got

have got

I (not/understand) ____ that man because I (not/know)____ English.

not understand, don’t know

don’t understand, not know

don’t understand, don’t know

 ____ you ____ any time to help me? – Sorry, I ____

Do you have, don’t

Have you got, am not

Do you have, have got

Everybody in our family (help) _____ Mummy about the house. Dad (walk) ____ the dog, I (water) ____ the flowers, and my brothers (clean) ____ the rooms.

help, walks, water, clean

helps, walks, water, clean

help, walks, water, cleans

____ Jane Smith (speak) ____ English?

Is ... speak

Does ... speak

Do ... speak

The Browns ____ a nice house in the country.

has got

have got

____ you (like) swimming?

Do you like

Does you like

Are you like

____ Dad ____ any brothers or sisters?

Have Dad got

Does Dad have

Does Dad has

____ your sister often (go) to the theatre?

Is ... go

Does ... go

Do ... go

We ____ a car, but we are going to buy it.

don’t have

aren’t have

hasn’t

____ Bob (know) what I want?

Bob knows

Do Bob knows

Does Bob know

They can’t go out because they ____ rain – coats and umbrellas.

have got

aren’t have

don’t have

 Jack lives not far from us, but we (not/see) ____ him often.

not see

doesn’t see

don’t see

Don’t give him cigarettes. He (not/smoke) ____.

isn’t smoke

doesn’t smoke

don’t smoke

Can you help me? I (not/know)____ the way to the market.

am not know

not know

don’t know

____ Peter ____ any beer in the fridge?

Does Peter have

Do Peter has

Have Peter got

 My daughter Mary (not/like)____ apples, but she likes oranges.

not likes

doesn’t likes

doesn’t like

What’s the matter? You (look) _____ very happy.

look

looks

Глагол to haveУпражнения этой темы        Следующая тема

В английском языке есть "особенные" глаголы, которые используются при образовании новых временных форм в качестве вспомогательных глаголов. Самые распространенные из этих глаголов - to be и to have. С глаголом To be мы познакомились в первом уроке. Сейчас рассмотрим особенности глагола To Have в контексте The Present Indefinite Tense.

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с этим глаголом строятся, как и с другими глаголами, но есть небольшие отличия. Напомним, что глагол с частицей to (to have) - это так называемая словарная запись; в речи частица to у глаголов, как правило, отсутствует.

В The Present Indefinite Tense глагол to have имеет две формы: have и has

Форма has употребляется в утвердительных предложениях с подлежащими в 3 лице единственного числа (She/He/It), have - со всеми остальными.

1        2        3        4        5

I        usually        have        breakfast        at 10 o'clock in the morning

We (my friends and I)

You

They (my children)

She (Mary)        usually        has        breakfast        at 10 o'clock in the morning

He (Jack)

It (our cat)        always        has        fresh water        in its bowl

В отрицательных предложениях по сравнению с другими глаголами никаких изменений не наблюдается.

1        2        3        4        5

I        don't        have        a cold shower        in the morning

We

You

They

She        doesn't        have        a cold shower        in the morning

He

It (my car)        doesn't        have        any        damages

В общих и специальных вопросах также никаких изменений нет.

Do you have any questions?

 Does she have any questions?

What do you usually have for breakfast?

 Why does your friend have a gun?

В вопросе к подлежащему, в отличие от других глаголов, to have приобретает не окончание (e)s, а употребляется в виде Has.

Who has money to go to that restaurant?

Отрицательные вопросы также остаются без изменений.

Don't you have free time to help me?!

 Doesn't he have money to buy food?!

Why don't we have a day off tomorrow?

 When doesn't she have problems with her studies?

Who doesn't have sympathy for the poor guy?



Предварительный просмотр:

Тест №1. Can и Could

 Выберите правильный вариант Choose the correct variant

My wife ______ three languages.

cans speak

can speaks

can speak

cans speaks

I’m sorry, I ______ join you on Wednesday.

can`t

can`t to

don’t can to

don’t can

Can you ______ people’s thoughts?

read

to read

Who ______ help me with my homework?

сans

сan

сans to

сan to

He ______ pass the exam.

didn’t can

couldn’t

couldn’t to

In my youth I ______ 5 miles without stopping.

could run

could to run

could ran

______ lend me some money?

do you

can you

do you can

I ______ to go hiking with you.

shall be able

shall can

Wife ______ never forgive him.

couldn’t

could

Our child ______ read for now.

doesn’t can

cannots

can`t

Could Maugly ______ like people?

spoke

speak

Can you do this for me? – Yes, I ______.

can

do

Could he come in time? – No, he ______.

didn’t

couldn’t

______ cats swim?

do can

can

People ______ some things.

couldn’t forget

couldn’t forgot

couldn’t to forget

Mary ______ English books without a dictionary.

can reads

cans read

can read

Where could I ______ my wallet?

put

putted

Weather in England ______ very quickly.

cans change

can to change

can changes

can change

We ______ to finish this work next week.

will can

will be able to

My parrot ______.

can’t speak

can’t to speak

can`ts speak



Предварительный просмотр:

Модальный глагол can. Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом CanУпражнения этой темы        Следующая тема

Глагол can относится к группе так называемых модальных глаголов. Модальные глаголы не употребляются самостоятельно, а только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола. Они обозначают возможность, способность, вероятность, необходимость совершенного действия, выраженного смысловым глаголом.

В предложении модальный глагол является частью составного глагольного сказуемого, и всегда стоит перед основным сказуемым. can переводится как "мочь":

We can do it without him. - Мы можем это сделать без него.

Как правило, модальные глаголы не имеют всех форм, которые имеют другие глаголы. Can имеет всего лишь две временные формы, но это совсем не умаляет его семантической ценности.

После can глагол идет в форме инфинитива без частицы to, то есть глагол не имеет никаких личных окончаний, в каком бы числе и лице он не находился. У самого can никогда не появляется личных окончаний, с каким бы подлежащим он не употреблялся:

1        2        3        4

I        can__        speak__        three languages

We

You

They

She

He

It (our country)        overcome__        all difficulties

Все простые наречия частотности (never, seldom, often, usually, always) по-прежнему, во всех типах предложений, стоят перед основным, смысловым, глаголом.

I can always take the children from the kindergarten.

Сложные наречия частотности (once a month, four times a year…) по-прежнему стоят в конце предложения.

She can go to the fitness club twice a week.

Примечание

Can, как и слово "могу" (можешь, может и т.д.) в русском языке, может относиться к настоящему и будущему времени:

We can call on him right now. - Мы можем заскочить к нему прямо сейчас.

I can finish this work next week. - Я могу закончить эту работу на следующей неделе.

Отрицательные предложения

В отличие от других глаголов, can - глагол самодостаточный и совсем не нуждается во вспомогательных глаголах при построении отрицательных и любых вопросительных предложений.

Для построения отрицательного предложения нужно лишь прибавить к can отрицательную частицу not. В предложении больше ничего не меняется.

Can имеет две отрицательные формы, которые различаются лишь по написанию и произношению. Как правило, отрицание can not не используется, но есть cannot.

Весьма популярна краткая форма отрицания - can't , которая по классическим правилам чтения произносится как [ k a: n t].

1        2        3        4        5

I        can't /

cannot        play        the piano        well

We

You

They

She

He

It (money)        make        you        happy

Общий вопрос

Чтобы составить общий вопрос, поставьте глагол can в начало предложения. Никаких других изменений в предложении не происходит.

I can speak Spanish fluently.

 Can he speak Spanish fluently? Yes, he can.

1        2        3        4        5

Can        I        speak        spanish        fluently?

We

You

They

She

He

It        be        only         thursday?!

Специальные вопросы

Чтобы задать специальный вопрос, поставьте в общем вопросе перед глаголом can вопросительное слово. Никаких других изменений в предложении не происходит.

1        2        3        4        5

What        can        i        do?        

Where        can        we        buy        food?

When        can        you        start        the experiment?

How many apples        can        they (pigs)        eat        at a go?

How much        can        she        talk        non-stop?

What kind of music        can        he        play?        

Why        can        it        go        wrong?

В вопросе к подлежащему, как и в специальном вопросе, на первое место ставится Who/ What, на второе - can, только на третьем месте, в место подлежащего, находится сразу сказуемое, так как подлежащее (who/ what) уже было употреблено.

Who can_ tell_ me what your homework for today is?

Отрицательные вопросы

При образовании отрицательных вопросов из специальных и общих, к глаголу can прибавляется отрицание not. В отрицательных вопросах обычно используется краткая форма can't.

Общий отрицательный вопрос является, по сути, риторическим, с долей эмоциональной нагрузки.

Can't you listen to me more attentively?!

 Неужели ты не можешь слушать меня более внимательно?!

Can't she tell the truth this time? -

 Неужели она не может сказать правду хоть в этот раз?!

Такая же эмоциональная окраска сохраняется и в специальном вопросе, начинающемся на why.

Why can't we go to the party with them?!

В остальных отрицательных специальных вопросах эмоциональная нагрузка не так заметна.

So, where can't we walk?

Отрицательные вопросы к подлежащему

Who can't dance well? Raise your hands.

 What else in the car can't work properly?

Упражнение 1. Выберите правильный вариант для подстановки.

My sister  the piano very well.

We are tired. We  walk anymore.

 you finish your work? - Tomorrow.

They  defend their diplomas.

 can tell me the truth? - Me.

Why  you understand this simple rule?

 can I buy with this money? - Many things.

He  TV all day long.

My friend and I  our homework without somebody's help.

 flying fish really fly?

 

Упражнение 2. Определите, являются ли предложения грамматически правильными (Correct) или неправильными (Wrong).

We can't never solve this problem.    

Excuse me, where I can find the dean's office?    

My Persian cat can sleep all day long.    

Who can lend me some money?    

Why can't you to be like other people?!    

Our teacher can't stand noisy pupils.    

My sister doesn't can play soccer.    

What cans be wrong with this watch?    

Can't you be more tactful with women?!    

At last we can relax and have some beer!  



Предварительный просмотр:

Глагол to have

В английском языке есть "особенные" глаголы, которые используются при образовании новых временных форм в качестве вспомогательных глаголов. Самые распространенные из этих глаголов - to be и to have. С глаголом To be мы познакомились в первом уроке. Сейчас рассмотрим особенности глагола To Have в контексте The Present Indefinite Tense.

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с этим глаголом строятся, как и с другими глаголами, но есть небольшие отличия. Напомним, что глагол с частицей to (to have) - это так называемая словарная запись; в речи частица to у глаголов, как правило, отсутствует.

В The Present Indefinite Tense глагол to have имеет две формы: have и has

Форма has употребляется в утвердительных предложениях с подлежащими в 3 лице единственного числа (She/He/It), have - со всеми остальными.

1        2        3        4        5

I        usually        have        breakfast        at 10 o'clock in the morning

We (my friends and I)

You

They (my children)

She (Mary)        usually        has        breakfast        at 10 o'clock in the morning

He (Jack)

It (our cat)        always        has        fresh water        in its bowl

В отрицательных предложениях по сравнению с другими глаголами никаких изменений не наблюдается.

1        2        3        4        5

I        don't        have        a cold shower        in the morning

We

You

They

She        doesn't        have        a cold shower        in the morning

He

It (my car)        doesn't        have        any        damages

В общих и специальных вопросах также никаких изменений нет.

Do you have any questions?

 Does she have any questions?

What do you usually have for breakfast?

 Why does your friend have a gun?

В вопросе к подлежащему, в отличие от других глаголов, to have приобретает не окончание (e)s, а употребляется в виде Has.

Who has money to go to that restaurant?

Отрицательные вопросы также остаются без изменений.

Don't you have free time to help me?!

 Doesn't he have money to buy food?!

Why don't we have a day off tomorrow?

 When doesn't she have problems with her studies?

Who doesn't have sympathy for the poor guy?



Предварительный просмотр:

Образование отрицательных предложений. Сокращенные формы вспомогательных глаголов. Повелительные отрицательные предложения. Образование общих вопросов. Ответы на общие вопросы

Почти все времена английского языка образуют отрицательные и вопросительные предложения при помощи так называемых вспомогательных глаголов. Вспомогательные глаголы не несут никакой смысловой нагрузки, а используются только в грамматических целях.

Во времени The Present Simple Tense есть два вспомогательных глагола: DO и DOES. Сразу необходимо уточнить, что также есть смысловые глаголы do/does, которые лишь совпадают по своей форме с названными вспомогательными глаголами и переводятся как "делает / делаем / делают"

Good pupils always do their homework.

 He does well with his English.

Отрицательные предложения

Отрицательные предложения образуются при помощи вспомогательного глагола и частицы NOT. Между ними никогда ничего не стоит:

Do not / Does not

В разговорной и неформальной письменной речи очень часто используются сокращенные отрицательные формы. В данном случаи это:

Do + not = DON'T

 Does + not = DOESN'T

Если подлежащее стоит НЕ в третьем лице единственного числа, то есть глагол НЕ имеет окончания (e)s, то используется do not. Отрицание ставиться перед смысловым глаголом. Смысловой глагол никак не изменяется, и всегда имеет форму инфинитива без частицы to.

I don't drink coffee.

 His parents do not understand his new hobby.

 We don't like soap operas.

Когда глагол при подлежащем стоит в третьем лице единственного числа, то есть он имеет окончание (e)s, используется does not. Отрицание ставится перед смысловым глаголом. Смысловой глагол никак не изменяется, и всегда имеет форму инфинитива без частицы to. Для наглядности восприятия можно представлять, что окончание e(s) как бы переходит к do, которое превращается в does.

My father doesn't smoke at all.

 Our cat does not catch mice.

 He doesn't play the guitar.

Наречия частотности в отрицательных предложениях стоят там же, что и в утвердительных (см. урок 3, тема 1).

We don't often go to the zoo.

 Jack doesn't watch TV several times a year.1        2        3        4        5

I        don't        get __ up        early        in the morning

We (my friends and I)

They (my relatives)

You

He (Ivan)        doesn't        read        newspapers        at all

She (Tanya)

It (our pet)        like        bad people        

Примечание

Наречие never уже несет в себе отрицание, поэтому при его использовании в предложении не требуются отрицательная конструкция с частичкой not.

My son never watches TV in the morning.

 Мой сын никогда не смотрит телевизор по утрам.

Повелительные отрицательные предложения

В русском языке отрицательные предложения в повелительном наклонении начинаются с частицы НЕ. В английском аналоге НЕ представляется только в виде do not, чаще всего в форме don't.

Don't lie to me!

 Не лги мне!

Структура общего вопроса

Общие вопросы - это вопросы ко всему предложению (см. урок 1, тема 3). Общие вопросы в The Present Simple Tense (кроме глагола to be) задаются при помощи вспомогательных глаголов do или does.

Вспомогательный глагол ставиться на первое место (1), затем идет подлежащее (2), потом - сказуемое (3), а на последнем месте стоят второстепенные члены предложения. Этот порядок слов - положение главных частей предложения относительно друг другаю. Между ними может стоять наречие частотности.

Если подлежащее не стоит в 3 лице, ед. числа, то есть его можно соотнести с личными местоимениям (I, We, You, They), то в вопросе используется do.

My friends play football on weekends.

 (1) Do   (2) your friends (they)   (3) play   (4) football on weekends?

I usually go to work on foot.

 (1) Do   (2) you usually (3) go   (4) to work on foot?

 К предложениям, где подлежащее стоит в третьем лице единственного числа (соответственно личным местоимениям He, She, It), общий вопрос задается при помощи вспомогательного глагола does. Как и в случае с отрицательными предложениями, окончание глагола (e)s как бы переходит в does, и смысловой глагол приобретает форму инфинитива без частицы to.

Our cat likes fish very much.

 Does your cat (it) like__ fish very much?

He often goes to the theatre.

 Does he often go__ to the theatre?1        2        3        4        5

Do        You        listen__ to        classical music?        

We

They

I

Does        He        get        to work        by car?

She

It         hurt__        you?        

Наречия частотности в вопросительных предложениях стоят там же, что и в утвердительных (см. урок 3, тема 1).

Do you usually read newspapers in the morning?

 Does your friend live abroad five months a year?

Многие не совсем правильно отвечают на общие вопросы. А именно, сразу посвящают спрашивающего в детали, которые ему могут быть и не интересны.

- Ты любишь ходить на концерты?

 - У меня болит голова от громкой музыки.

Прежде всего в ответе на общий вопрос должно присутствовать Да/Нет. После этого вас либо попросят дополнить ваш ответ деталями, либо вы сами их можете добавить.

- Вы слышите меня?

- Да, но не очень хорошо.

 Разумеется, можно просто ответить Yes/No, но для английского языка это будет разговорный, не совсем грамматически верный вариант. Грамматически правильное Да/Нет соответствует английскому yes + вспомогательный глагол, при помощи которого был задан вопрос. Если ответ - НЕТ, то к вспомогательному глаголу прибавляется отрицание not (чаще всего используются краткие формы don't/doesn't).

Do you speak English? - Yes, I do. A little bit.

Does she play the piano? - Yes, she does. She plays the piano very well.

Do you like ice-cream? - No, I don't.

 Does your friend go jogging in the morning? - No, he doesn't. He is quite lazy.

пражнение 1. Выберите правильный вариант глагола

He  serious books.

Men  always  women.

Do you  shopping?

Does your brother  tennis?

People in our town  bad words.

Paul  his homework every day.

 your friends smoke?

 this song impress you?

My sister and I  to classical music.

Anna,  the dog! It is very angry.

 

Упражнение 2. Определите, являются ли предложения грамматически правильными (Correct) или неправильными (Wrong).

Mice don't eat cats.    

My friends never don't smoke.    

Do people of the world want war?    

Our dog doesn't bark at people at all.    

Penguins don't flies.    

Does Andrew love Ann?    

Does sparrows build nests?    

Does your friend and you speak Arabic?    

Do the pupils and their teacher understand each other?    

I don't like to watch horror films.  

Выберите правильный вариант ответа Choose the correct variant:

My mother ____ a bad headache.

have got

am

has got

Where _____ the Johnsons (live)?

do

are

does

Margie and her sister ____ wonderful voices.

does

has got

have got

I (not/understand) ____ that man because I (not/know)____ English.

not understand, don’t know

don’t understand, not know

don’t understand, don’t know

 ____ you ____ any time to help me? – Sorry, I ____

Do you have, don’t

Have you got, am not

Do you have, have got

Everybody in our family (help) _____ Mummy about the house. Dad (walk) ____ the dog, I (water) ____ the flowers, and my brothers (clean) ____ the rooms.

help, walks, water, clean

helps, walks, water, clean

help, walks, water, cleans

____ Jane Smith (speak) ____ English?

Is ... speak

Does ... speak

Do ... speak

The Browns ____ a nice house in the country.

has got

have got

____ you (like) swimming?

Do you like

Does you like

Are you like

____ Dad ____ any brothers or sisters?

Have Dad got

Does Dad have

Does Dad has

____ your sister often (go) to the theatre?

Is ... go

Does ... go

Do ... go

We ____ a car, but we are going to buy it.

don’t have

aren’t have

hasn’t

____ Bob (know) what I want?

Bob knows

Do Bob knows

Does Bob know

They can’t go out because they ____ rain – coats and umbrellas.

have got

aren’t have

don’t have

 Jack lives not far from us, but we (not/see) ____ him often.

not see

doesn’t see

don’t see

Don’t give him cigarettes. He (not/smoke) ____.

isn’t smoke

doesn’t smoke

don’t smoke

Can you help me? I (not/know)____ the way to the market.

am not know

not know

don’t know

____ Peter ____ any beer in the fridge?

Does Peter have

Do Peter has

Have Peter got

 My daughter Mary (not/like)____ apples, but she likes oranges.

not likes

doesn’t likes

doesn’t like

What’s the matter? You (look) _____ very happy.

look

looks



Предварительный просмотр:

Глагол to be в Past Simple Tense

(прошедшее простое время)

to be- быть, находиться, существовать.


Этот глагол меняет свою форму в зависимости от лица существительного, которое с ним употребляется. Может не переводиться.

Употребление с местоимениями

Единственное число

I was

я был, я находился

You were

ты был, ты находился

He was

он был, он находился

She was

она была, она находилась

It was

он, она, оно было, находилось

Множественное число

We were

Мы были, мы находились

You were

Вы были, Вы находились

They were

Они были, они находились

Примеры

I was at home.

Я был дома.

You were a doctor.

Ты был доктором.

He was here.

Он был здесь.

She was here.

Она была здесь.

It was in the flat.

Это было в квартире.

We were together.

Мы были вместе.

You were right.

Вы были правы.

They were in mountains.

Они были в горах.

Отрицательная форма.

Образуется путем добавления частицы not после формы глагола to be.

I was not at home.

Я не был дома.

You were not a doctor.

Ты не был доктором.

He was not here.

Он не был здесь.

She was not here.

Она не была здесь.

It was not in the flat.

Это не было в квартире.

We were not together.

Мы не были вместе.

You were not right.

Вы не были правы.

They were not in mountains.

Они не были в горах.

Сокращенная отрицательная форма

I was not at home.

I wasn‘t at home.

You were not a doctor.

You weren‘t a doctor.

He was not here.

He wasn‘t here.

She was not here.

She wasn‘t here.

It was not in the flat.

It wasn‘t in the flat.

We were not together.

We weren‘t together.

You were not right.

You weren‘t right.

They were not in mountains.

They weren‘t in mountains.

Вопросительная форма.

Глагол to be выносится на первое место, остальной порядок слов остается прежним.

Was I at home?

у‘оз ай эт х‘эум

Я был дома?

Were you a doctor?

у‘э: ю э д‘октэ

Ты был доктором?

Was he here?

у‘оз хи х‘иэ

Он был здесь?

Was she here?

у‘оз щи х‘иэ

Она была здесь?

Was it in the flat?

у‘оз ит ин Зэ флэт

Это было в квартире?

Were we together?

у‘э: у‘и туг‘еЗэ

Мы были вместе?

Were you right?

у‘э ю райт

Вы были правы?

Were they in mountains?

у‘э Зей ин м‘аунтэйнз

Они были в горах?



Предварительный просмотр:

Глагол to be в Present Simple Tense

(настоящее простое время)

to be- быть, находиться, существовать.


Этот глагол меняет свою форму в зависимости от лица существительного, которое с ним употребляется. Может не переводиться.

Употребление с местоимениями

Единственное число

I am

я являюсь, я нахожусь

You are

ты являешься, ты находишься

He is

он является, он находится

She is

она является, она находится

It is

он, она, оно является, находится

Множественное число

We are

Мы являемся, мы находимся

You are

Вы являетесь, Вы находитесь

They are

Они являются, они находятся

Примеры

I am at home.

Я нахожусь дома.

You are a doctor.

Ты- доктор.

He is here.

Он- здесь.

She is here.

Она- здесь.

It is in the flat.

Это в квартире.

We are together.

Мы вместе.

You are right.

Вы правы.

They are in mountains.

Они в горах.

Сокращенная форма

I am at home.

I‘m at home.

You are a doctor.

You‘re a doctor.

He is here.

He‘s here.

She is here.

She‘s here.

It is in the flat.

It‘s in the flat.

We are together.

We‘re together.

You are right.

You‘re right.

They are in mountains.

They‘re in mountains.

Употребление с существительными

Для того, чтобы определить, какую форму глагола to be употребить с существительным в предложении, необходимо заменить данное существительное на местоимение и в соответствии с этим употреблять необходимую форму.

The teacher (she) is in the class.

Учитель (он) в классе.

The dog (it) is not in the room.

Собака (она) в комнате.

My brother and I (we) are at home.

Мой брат и я (мы) - дома.

Ann and Peter (they) are ill.

Аня и Петр (они) болеют.

Отрицательная форма.

Образуется путем добавления частицы not после формы глагола to be.

I am not at home.

Я не нахожусь дома.

You are not a doctor.

Ты- не доктор.

He is not here.

Он- не здесь.

She is not here.

Она- не здесь.

It is not in the flat.

Это не в квартире.

We are not together.

Мы не вместе.

You are not right.

Вы не правы.

They are not in mountains.

Они не в горах.

Сокращенная отрицательная форма

I am not at home.

I‘m not at home.

You are not a doctor.

You aren‘t a doctor.

He is not here.

He isn‘t here.

She is not here.

She isn‘t here.

It is not in the flat.

It isn‘t in the flat.

We are not together.

We aren‘t together.

You are not right.

You aren‘t right.

They are not in mountains.

They aren‘t in mountains.

Вопросительная форма.

Для образования общего вопроса форма глагола to be выносится на первое место, остальной порядок слов остается прежним.

Is she here?                         Она здесь?

Is it in the flat?                    Это в квартире?   Yes, it is.    No, it isn't.

Are we together?                 Мы вместе?          Yes, we are. No, we aren't.

Are you right?                     Вы правы?            Yes, you are.  No, you are not.

Are they in mountains?       Они в горах?        Yes, they are.    No, they aren't.