МОНИТОРИНГ УУД

Ирина Ананьевна Шигина

на данной странице размещен материал мониторинга УУД учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы мониторинговых процедур  по отслеживанию результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО

Оценка результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО строится на основе диагностики динамики развития УУД и освоения образовательных программ.

Этапы

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Стартовая диагностика (СД)

Определение исходного (стартового) уровня готовности обучения в школе, предпосылок сформированности личностных и метапредметных УУД.

Сентябрь

Педагог-психолог, учитель начальных классов

Стартовый контроль (СК)

Определение исходного (стартового) уровня учебных возможностей ребенка, возможностей в усвоении им программных требований, предпосылок сформированности учебной деятельности.

Сентябрь

Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

Промежуточная диагностика (ПД)

Отслеживание УУД каждого ребенка, выявление проблем и трудностей ребенка, оказание ему целенаправленной помощи.

По мере прохождения учебного материала

Учитель начальных классов, педагог-психолог

Промежуточный контроль (ПК)

Отслеживание сформированности предметных УУД, выявление проблем и трудностей обучения, корректировка.

По итогам полугодия

Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

Рубежная диагностика (РД)

Определение зон успешности и зон трудностей обучающегося.

При переходе ребенка из класса в класс, май

Педагог- психолог, учитель начальных классов

Итоговый контроль (ИК)

Эффективность организуемого процесса в данном классе по данной программе, корректировка.

По итогам года

Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

Итоговая диагностика (ИД)

Уровень подготовки обучающихся начальной школы к продолжению образования на ступени основного общего образования.

При переходе с одной ступени образования на другую, апрель

педагог-психолог, учитель начальных классов

Итоговая аттестация(ИА)

Эффективность образовательного процесса на ступени начального общего образования. Результаты обучения обучающихся соответствуют требованиям ФГОС НОО

По итогам 4 класса

Заместитель директора по УВР

Виды и субъекты внутреннего  мониторинга образовательных результатов

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1 класс

Обучающийся

Самооценка, взаимоценка

Портфолио

Учитель

СК

наблюдение

ПК

наблюдение

ИК,

Портфолио

Педагог-психолог

СД

консультирование

ПД

консультирование

РД

Администрация

СК

тематический контроль

ПК

ИК

2-3 классы

Обучающийся

Самооценка, взаимооценка, самоконтроль, взаимоконтроль

Портфолио

Учитель

наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы

ПК

наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы

ИК,

Экспертиза «Портфолио»

Педагог-психолог

консультирование, ПД по запросу

РД

Администрация

ПК

ИК

4 класс

Обучающийся

Самооценка, взаимооценка, самоконтроль, взаимоконтроль

Портфолио

Учитель

наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы

ПК

наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы

ИК,

Экспертиза «Портфолио»

Педагог-психолог

консультирование, ПД по запросу

Администрация

ПК

тематический контроль

ИА

Система оценивания образовательных результатов

Особенности системы оценивания

Объект оценивания

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты

Формы оценивания

  1. Персонифицированная (неперсонифицированная) качественная оценка.
  2. Наблюдение.
  3. Самоанализ и самооценка.
  1. Персонифицированная (неперсонифицированная) качественная оценка.
  2. Наблюдение.
  3. Анализ письменных работ или ответов учащихся.
  4. Стандартизированные письменные работы и тесты.
  5. Самоанализ и самооценка.
  1. Персонифицированная количественная оценка.
  2. Анализ письменных работ или ответов обучающихся.
  3. Стандартизированные письменные работы и тесты.

Инструментарий

  1. Методика «Беседа о школе».
  2. «Незавершенная сказка»
  3. Опросник мотивации.
  4. Методика «Кто Я?»
  5. Анкета «Оцени поступок».
  6. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.
  7. Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман)
  8. Опросник «Рефлексивная самооценка»
  1. Диагностические задания на определение сформированности предпосылок учебной деятельности у первоклассников.
  2. Диагностические задания на определение сформированности метапредметных результатов.
  3. Методика «Кодирование»
  4. Методика «Рукавичка»
  5. Проба на внимание (П.Я. Гальперин)
  6. «Задание «Дорога к дому»
  7. Комплексные итоговые работы.
  1. Проверочные работы.
  2. Тематические контрольные работы 
  3. Тесты.
  4. Комплексные итоговые работы.

Диагностируемые параметры

  1. Уровень моральной дилеммы (Ж. Пиаже).
  2. Уровень усвоения норм и социального опыта.
  3. Уровень дифференциации моральных норм.

1. Ключевые компетентности.

2. Уровень сформированности УУД.

Предметная грамотность.

Способ (процедуры) оценивания

  1. Участие в общественной жизни класса.
  2. Задания творческого характера.
  3. Портфолио.

  1. Портфолио
  2. Задания творческого характера
  3. Проектная деятельность
  4. Диагностические работы
  5. Тестовый контроль
  1. Диагностические работы.
  2. Тематические контрольные работы.
  3. Тестовый контроль.

Средства фиксации результатов оценки

  1. Характеристики обучающихся.
  2. Листы достижений.
  3. Справка педагога-психолога по результатам диагностики.
  1. Характеристики обучающихся.
  2. Листы достижений.
  3. Справки по результатам внутришкольного контроля.
  1. Листы достижений.
  2. Классные журналы.

Характеристика результатов УУД по предметным областям

Виды  УУД

Русский  язык

Литературное  чтение

Математика

Окружающий  мир

Личностные

У  учащихся  будут  сформированы:

-  осознание  языка  как  основного  средства  человеческого  общения;

-  восприятие  русского  языка  как  явления  образовательной  культуры;

-  понимание  того,  что  правильная  устная  и  письменная  речь  есть  показатели  индивидуальной  культуры  человека;

-  способность  к  самооценке  на  основе  наблюдения  за  собственной  речью;

-  понимание  связи  развития  языка  с  развитием  культуры  русского  народа;

-  понимание  богатства  и  разнообразия  языковых  средств  для  выражения  мыслей  и  чувств;

-  положительная  мотивация  и  познавательный  интерес  к  изучению  русского  языка;

-  способность  к  самооценке  успешности  в  овладении  языковыми  средствами  в  устной  и  письменной  речи.

Учащиеся  получат  возможность  для  формирования:

-  чувства  сопричастности  к  развитию,  сохранению  самобытности  языка  родного  народа;

-  эстетических  чувств  на  основе  выбора  языковых  средств  при  общении.

У  учащихся  будут  сформированы:

-  осознание  значимости  чтения  для  дальнейшего  обучения  и  саморазвития;

-  ориентация  на  понимание  причин  успеха  в  учебной  деятельности;

-  способность  к  самооценке;

-  чувство  сопричастности  с  жизнью  своего  народа  и  Родины,  осознание  этнической  принадлежности;

-  представление  об  общих  нравственных  категориях  у  разных  народов,  моральных  нормах,  нравственных  и  безнравственных  поступках;

-  ориентация  в  нравственном  содержании  как  собственных  поступков,  так  и  поступков  других  людей;

-  регулирование  поведения  в  соответствии  с  познанными  моральными  нормами  и  этическими  требованиями;

-  эмпатия,  понимание  чувств  других  людей  и  сопереживание  им,  выражающаяся  в  конкретных  поступках;

-  эстетическое  чувство  на  основе  знакомства  с  художественной  культурой;

-  познавательная  мотивация  учения.

Могут  быть  сформированы:

-  чувство  понимания  и  любви  к  живой  природе,  бережное  отношение  к  ней;

-  устойчивое  стремление  следовать  в  поведение  моральным  нормам;

-  толерантное  отношение  к  представителям  разных  народов  и  конфессий.

У  учащихся  будут  сформированы:

-  положительное  отношение  и  интерес  к  изучению  математики;

-  ориентация  на  понимание  причин  личной  успешности  в  освоении  материала;

-  умение  признавать  собственные  ошибки.

Могут  быть  сформированы:

-  умение  оценивать  трудность  предлагаемого  задания;

-  адекватная  самооценка;

Чувство  ответственности  за  выполнение  своей  части  работы  при  работе  в  группе  (в  ходе  проектной  деятельности);

-  восприятие  математики  как  части  общечеловеческой  культуры;

-  устойчивая  учебно-познавательная  мотивация  учения.

У  учащихся  будут  сформированы:

- положительное  отношение  и  интерес  к  изучению природы, человека, истории своей страны;

- осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

-способность к самооценке;

- осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие;

- знание основных правил поведения в природе6 и обществе и ориентация на их выполнение;

-понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;

- чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

- понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

Могут  быть  сформированы:

- устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны;

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

- адекватная самооценка;

- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

- установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении;

- осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

-осознанное положительное отношение к культурным ценностям;

- основы экологической культуры.

Регулятивные

Учащиеся  научатся  на  доступном  уровне:

-  осознавать  цели  и  задачи  изучения  курса  в  целом,  раздела,  темы;

-  планировать  свои  действия  для  реализации  задач  урока  и  заданий  к  упражнениям;

-  осмысленно  выбирать  способы  и  приёмы  действий  при  решении  языковых  задач;

-  выполнять  учебные  действия  в  материализованной,  громкоречевой  и  умственной  форме;

- руководствоваться  правилом  при  создании  речевого  высказывания;  

-  следовать  при   выполнении  заданий  инструкциям  учителя  и  алгоритмам,  

-  осуществлять  само-  и  взаимопроверку,  находить  и  исправлять  орфографические  и  пунктуационные  ошибки.

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  осуществлять  итоговый  и  пошаговый  контроль  по  результату  изучения  темы;

-  вносить  необходимые  коррективы  в  процесс  решения  языковых  задач,  редактировать  устные  и  письменные  высказывания.

Учащиеся  научатся:

-  планировать  собственные  действия  и  соотносить  их  с  поставленной  целью;

-  учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия  при  освоении  нового  художественного  текста;

-  выполнять  учебные  действия  в  устной  и  письменной  форме;

-  вносить  коррективы  в  действия  после  его  завершения,  анализа  результатов  и  их  оценки.

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  ставить  новые  задачи  для  освоения  художественного  текста  в  сотрудничестве  с  учителем;

-  самостоятельно  оценивать  правильность  выполненных  действий  как  по  ходу  их  выполнения,  так  и  в  результате  проведенной  работы;

-  планировать  собственную  читательскую  деятельность.  

Учащиеся  научатся:

-  удерживать  цель  учебной  и  внеучебной  деятельности;

-  учитывать  ориентиры,  данные  учителем,  при  освоении  нового  учебного материала;

-  использовать  изученные  правила,  способы  действий,  приёмы вычислений,  свойства  объектов  при  выполнении  учебных  заданий  и  в  познавательной  деятельности;

-  самостоятельно  планировать  собственную  вычислительную  деятельность  и  действия,  необходимые  для  решения  задачи;

-  осуществлять  итоговый  и  пошаговый  контроль  результатов  вычислений  с  опорой  на  знание  алгоритмов  вычислений  и  с  помощью  способов контроля  результата  (определение  последней  цифры  ответа  при  сложении, вычитании,  умножении,  первой  цифры   ответа  и  количества  цифр  в  ответе  при  делении);

-  вносить  необходимые  коррективы  в  собственные  действия  по  итогам  самопроверки;

-  сопоставлять  результаты  собственной  деятельности  с  оценкой  её  товарищами,  учителем;

-  адекватно  воспринимать  аргументированную  критику  ошибок  и  учитывать  её  в  работе  над  ошибками.    

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  планировать  собственную  познавательную  деятельность  с  учётом  поставленной  цели  (под  руководством  учителя);  

-  использовать  универсальные  способы  контроля  результата  вычислений  (прогнозирование  результата,  приёмы  приближённых  вычислений,  оценка  результата).

Учащиеся  научатся:

-принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

Учащиеся могут научиться:

- самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;

Познавательные  общеучебные

Учащиеся  научатся:

-  осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий;

-  ориентироваться  в  соответствующих  возрасту  словарях  и  справочниках;

-  использовать  знаково-символические  средства,  в  том  числе  модели,  схемы  для  решения  языковых  задач;

-  дополнять  готовые  информационные  объекты;

-  строить  речевое  высказывание  с  позиций  передачи  информации,  доступной  для  понимания  слушателем.

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  осуществлять  расширенный  поиск  информации  с  использованием  ресурсов  библиотек  и  Интернета;

-  осознанно  и  произвольно  строить  речевое  высказывание  в  устной  и  письменной  форме.

Учащиеся  научатся:

-  находить  нужную  информацию,  используя  словари,  помещённые  в  учебнике.

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  осуществлять  поиск  необходимой  информации,  используя  учебные  пособия,  фонды  библиотек  и  Интернета;

-  работать  с  учебной  статьёй.

Учащиеся  научатся:

-  моделировать  условия  текстовых  задач  освоенными   способами;

-  использовать  обобщённые  способы  решения  текстовых  задач;

-  понимать  информацию,  представленную  в  виде  текста,  схемы,  таблицы,  диаграммы;  дополнять  таблицы  недостающими  данными,  достраивать  диаграммы;

-  находить  нужную  информацию  в  учебнике.

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  моделировать  условия  текстовых  задач,  составлять  генеральную  схему  решения  задачи;

-  решать  задачи  разными  способами;

-  проявлять  познавательную  инициативу  при  решении  конкурсных  задач;

-  выбирать  наиболее  эффективные  способы  вычисления  значения  конкретного  выражения;

-  находить  нужную  информацию  в  детской  энциклопедии,  Интернете;

-  выбирать  оптимальный  вариант  решения  задач,  связанных  с  бытовыми  жизненными  ситуациями  (измерение  величин,  планирование  затрат,  расходы  материалов).

Учащиеся  научатся:

- находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

-  понимать  информацию,  представленную  в  виде  текста,  схемы,  таблицы,  диаграммы,  плана,  карты;

-  использовать  готовые  модели  (глобус,  карта)  для  объяснения  природных  явлений;

-  выделять  существенную  информацию  из  учебных  и  научно-популярных  текстов.

Учащиеся  могут  научиться:

-  осуществлять  поиск  информации  с  образованием  ресурсов  библиотек  и  Интернета;

-  моделировать  цепи  питания  и  схему  круговорота  веществ  в  природе;

-  собирать  краеведческий  материал,  описывать  его.

Познавательные  логические

Учащиеся  научатся:

-  находить,  характеризовать,  анализировать,  сравнивать,  классифицировать  единицы  языка:  звук,  буква,  часть  слова,  часть  речи,  член  предложения,  простое  предложение;

-  осуществлять  синтез  как  составление  целого  из  частей;

-  классифицировать,  обобщать,  систематизировать  изученный  материал  по  плану,  по  таблице;

-  владеть  общим  способом  проверки  орфограмм  в  словах;

-  выделять  существенную  информацию  из  читаемых  текстов.

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  строить  логическое  рассуждение,  включающие  установление  причинно-следственных  связей;

-  критически  оценивать  получаемую  информацию.

Учащиеся  научатся:

-  выделять  существенную  информацию  из  текстов  разных  видов;

-  сравнивать  произведения  и  их  героев,  классифицировать  произведения  по  заданным  критериям;

-  устанавливать  причинно-следственные  связи  между  словами,  чувствами,  побуждениями  и  поступками  героев  произведений;

-  устанавливать  аналогии.

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  сравнивать  и  классифицировать  жизненные  явления,  типы  литературных  произведений,  героев,  выбирая  основания  для  классификации;

-  строить  логические  рассуждения,  включающие  определение  причинно-следственных  связей  в  устной  и  письменной  форме,  в  процессе  анализа  литературного  произведения  и  на  основании  собственного  жизненного  опыта.

Учащиеся  научатся:

-  выделять  существенное  и  несущественное  в  тексте  задачи,  составлять  краткую  запись  условия  задачи;

-  сопоставлять  разные  способы  решения  задачи;

-  устанавливать  закономерности  и  использовать  их  при  выполнении  заданий  (продолжать  ряд,  заполнять  пустые  клетки  в  таблице,  составлять  равенства  и  решать  задачи  по  аналогии;

-  осуществлять  синтез  числового  выражения  (восстановление  деформированных  равенств),  условия  текстовой  задачи  (восстановления  условия  по  рисунку,  схеме,  краткой  записи);

-  конструировать  геометрические  фигуры  из  заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

- сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

- устанавливать причинно –следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые  приемы вычислений, способы решения задач;

-  сопоставлять информацию, представленную в разных видах,  обобщать ее, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

- планировать маршрут движения, время, затраты;

- планировать покупку, оценивать количества товара и его стоимость

Учащиеся  научатся:

-  осуществлять  анализ  (описание  объектов  природы  с  выделением  существенных  и  несущественных  признаков;

-  проводить  сравнение  и  классификацию  объектов  природы  по  заданным  признакам;

-  устанавливать  причинно-следственные  связи  изменений  в  природе;

-  обобщать  результаты  наблюдений  за  погодой,  неживой  и  живой  природой,  делать  выводы;

-  устанавливать причинно-следственные  связи  между  историческими  событиями  и  их  последствиями  (под  руководством  учителя);

-  сравнивать  исторические  события,  делать  обобщения.

Учащиеся  могут  научиться:

-  сравнивать  и  классифицировать  объекты  природы,  самостоятельно  выбирая  основания;

-  сопоставлять  информацию,  представленную  в  разных  видах,  обобщать  её  и  использовать  при  выполнении  заданий;

-  устанавливать причинно-следственные  связи  изменений  в  природе,  проводить  аналогии;

-  сравнивать  исторические  и  литературные  источники;

-  строить  логическую  цепочку  рассуждений  на  основании  исторических  источников.

Познавательные  по  постановке  и  решению  проблемы

Учащиеся  научатся:

• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Учащиеся  получат  возможность  научиться:

• владеть общим приемом решения учебных задач;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Учащиеся  научатся:

• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Учащиеся  получат  возможность  научиться:

• владеть общим приемом решения учебных задач;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Учащиеся  научатся:

• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Учащиеся  получат  возможность  научиться:

• владеть общим приемом решения учебных задач;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Учащиеся  научатся:

• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Учащиеся  получат  возможность  научиться:

• владеть общим приемом решения учебных задач;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные

Учащиеся  научатся:

-  владеть  диалоговой  формой  речи;

-  учитывать  разные  мнения  и  стремиться  к  координации  различных  позиций  при  работе  в  паре;

-  договариваться  и  приходить  к  общему  решению;

-  формулировать  собственное  мнение  и  позицию;

-  задавать  вопросы,  уточняя  непонятое  в  высказывании;

-  адекватно  использовать  речевые  средства  для решения  коммуникативных  задач.

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  с  учётом  целей  коммуникации  достаточно точно,  последовательно  и  полно  передавать  партнёру  необходимую  информацию  как  ориентир  для  построения действия;

-  осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь;

-  адекватно  использовать  и  речевые  средства  для  эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных  задач.

Учащиеся  научатся:

-  работая  в  группе,  учитывать  мнения  партнёров,  отличные  от  собственных;

-  аргументировать  собственную  позицию  и  координировать  её  с  позицией  партнёров  при  выработке  решения;

-  точно  и  последовательно  передавать  партнёру  необходимую  информацию;

-  оказывать  в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь,  осуществлять  взаимоконтроль;

-  владеть  диалогической  формой  речи;

-  корректно  строить  речь  при  решении  коммуникативных  задач.

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  понимать  относительность  мнений  и  подходов  к  решению  поставленной  проблемы;

-  задавать  вопросы,  необходимые  для  организации  работы  в  группе.

Учащиеся  научатся:

-  сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий  в  паре:  устанавливать  очерёдность  действий,  осуществлять  взаимопроверку,  обсуждать  совместное  решение  (предлагать  варианты,  сравнивать  способы  вычисления  или  решения  задачи),  объединять  полученные  результаты  (при  решении  комбинаторных  задач);

-  задавать  вопросы  с  целью  получения  нужной  информации.  

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  учитывать  мнение  партнёра,  аргументировано  критиковать  допущенные  ошибки,  обосновывать  своё  решение;

-  распределять  обязанности  при  работе  в  группе;

-  задавать  вопросы  с  целью  планирования  хода  решения  задачи,  формулирования  познавательных  целей  в  ходе  проектной  деятельности.

Учащиеся  научатся:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку.

Учащиеся могут научиться:

- распределять обязанности при работе в группе;

-учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение.

        



Предварительный просмотр:

Лист индивидуальных достижений

Ученика (цы)  2 «____» класса  МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

_____________________________________

Русский язык

№ п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

1.

Предметные результаты

Развитие речи

распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

-находить средства связи между предложе-

ниями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

- определять последовательность частей текста;

- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. СМС-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр

понимание особенности диалогической формы речи;

- первичное умение выражать собственное мнение, обосновывать его;

- первичное умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

- умение восстанавливать деформированные тексты.

2.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по слоговому составу слов;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава  в словах с разделительнымиь и ъ;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава  в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления)

-использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать на письме разделительныеь и ъ;

(см. в учебнике) использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

-знание и умение клавиатурного письма.

3.

Лексика

- опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова;

- опознавать в предложении, в тексте слова, употребленные в прямом и переносном значении;

- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

4.

Состав слова (морфемика)

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

5.

Морфология

- устанавливать зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);

- находить знаменательные (самостоятельные) слова (имя существительное, имя прилагательное, глагол);

- находить служебные слова (предлог, союзы и, а, но);

-узнавать местоимения (личные);

-узнаватьчислительные.

6.

Синтаксис

- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

7.

Орфография и пунктуация

- находить орфограммы в указанных учителем словах;

- использовать орфографический словарь как средство самоконтроля;

- применять правила правописания:

1) написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

2) отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

3)перенос слов;

4) прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

5) проверяемые безударные гласные в корне

6) парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

7) непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);

8) знаки препинания (.?!) в конце предложения;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

1

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

2.

Познавательные универсальные учебные действия

-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

-обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

3.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил сам ученик;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля.

+- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания

*- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам

- - ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки

Лист индивидуальных достижений

Ученика (цы)  2 «____» класса  МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

_____________________________________

Математика

№ п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I.

II.

III.

IV.

1

Предметные результаты

Числа и величины

- читать и записывать любое изученное число;

- определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

- называть первые три разряда натуральных чисел;

- представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

- использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);

- использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

- определять массу с помощью весов и гирь;

- определять время суток по часам;

- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

2

Арифметические действия

- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

3

- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

- использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого  различными способами;

- решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя различными способами.

4

Работа с текстовыми задачами

- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

- составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

- составлять задачи, обратные для данной составной задачи;

- обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...»

- обосновывать выбор действий для решения задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость)

- обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

- решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;

- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.

5

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;

- определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);

- сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).

- использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота.

6

Геометрические величины

- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;

- использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;

- использовать единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 10 мм =1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

7

Работа с информа

цией

- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

- читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.

Регулятивные универсальные учебные действия

1

Метапредметные результаты

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

2

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

3

- выполнять действия в устной форме;

4

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

5

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

6

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

7

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

8

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

9

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

1

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

2

- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

3

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

4

- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

5

- строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений);

6

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

7

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

8

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

9

- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

10

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

1

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

2

- допускать существование различных точек зрения;

3

- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

4

- использовать в общении правила вежливости;

5

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

6

- контролировать свои действия в коллективной работе;

7

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

8

- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Лист индивидуальных достижений

Ученика (цы)  2 «____» класса  МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

_____________________________________

Литературное чтение

№ п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I.

II.

III.

IV.

1

Предметные результаты

Способ чтения

По слогам

По слогам + словами

Фразами

Предложениями

2

Правильность чтения

Без ошибок

1-2 ошибки

3 и более ошибки

Повторы

Искажение слов, пропуск, замена

Постановка ударения

Ошибки в окончаниях

Неправильная интонация

Темп чтения

3

Виды речевой и читательской деятельности

 Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

Выразительно читать диалоги, читать по ролям;

Выделять главную мысль прочитанного произведения;

Отвечать на вопросы по содержанию текста;

Пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

Соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения;

Строить высказывание по образцу и в свободной форме;

Находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

Составлять краткое описание природы, предметов.

4

Круг детского чтения

Умение пользоваться словарем в учебнике;

Ориентируется в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника

Осуществляет поиск произведений определенной тематики в дополнительной литературе

Находит в учебнике произведения одной тематики, указанного автора

Находит произведения в Хрестоматии.

Осознает значение книги в жизни человека

Создает свои иллюстрации к литературным произведениям

Сравнивать иллюстрации и содержание произведений

Имеет представление о справочной, периодической литературе; осуществлять поиск тематических журналов

Находит стихотворения по теме в других книгах;

5

Литературоведческая пропедевтика

 Сопоставляет небольшие по объему тексты: поэтический и прозаический; сказочный и реалистический

Понимает следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;

Различает диалогический и монологический характер произведения

Различает рассказ автора и рассказ героя о событии;

Воспринимает развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета.

Находит в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение;

Выделяет поступок как проявление характера героя;

Воспринимает и оценивает выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин, изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор;

Воспринимает изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия;

Пользуется понятиями: речь, поступок, портрет героя;

Определяет особенности народной сказки.

6

Творческая деятельность

Воспринимает эмоциональное содержание художественных текстов;

 Читает по ролям, передавая основное настроение произведения;

Использует при чтении паузы, логические ударения, выбирает темп речи;

Находит точное и выразительное слово;

Сочиняет устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану

Регулятивные универсальные учебные действия

1

Принимает алгоритм выполнения учебной задачи;

Меняет позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи;

Участвует в обсуждении плана выполнения заданий;

Работает со словарем и с материалом предварительного чтения;

Выполняет учебные действия в устной, письменной речи и оценивает их;

Ориентируется в принятой системе значков.

Осуществляет самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;

Соотносит внешнюю оценку и самооценку;

Самостоятельно работает с учебником во внеурочное время;

Корректирует выполнение заданий на основе понимания их смысла;

Выполняет самостоятельную работу по Хрестоматии

Выбирает книги для внеклассного чтения.

Познавательные универсальные учебные действия

2

Метапредметные результаты

Читает тексты, понимает их содержание, выделяет и сравнивает основные части текста;

Пользуется словарями учебника, материалом Хрестоматии;

Воспринимает смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

Понимает вопросы к тексту;

Ориентируется в содержании учебника, осуществляет поиск произведений;

Анализирует доступные по содержанию художественные тексты;

Сравнивает художественный и научно-популярный тексты.

Проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Видит  особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении;

Осознает роль названия произведения;

Понимает информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

Сочиняет небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные универсальные учебные действия

3

Участвует в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

Реализует потребность в общении со сверстниками;

Проявляет интерес к общению и групповой работе;

Воспринимает мнение собеседников;

Следит за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

Действует в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Корректирует действия участников коллективной творческой деятельности;

Ориентируется в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

Понимает и учитывает коммуникативную позицию взрослых собеседников;

Понимает контекстную речь взрослых;

Эмоционально воспринимает содержание высказываний собеседника.

Лист индивидуальных достижений

Ученика (цы)  2 «____» класса  МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

_____________________________________

Окружающий мир

№ п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I.

II.

III.

IV.

1

Предметные результаты

Человек и природа

Определяет причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;

Показывает на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы;

Различает водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые растения;

Различает дикорастущие и культурные растения;

Знает правила ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями;

Различает съедобные и ядовитые грибы;

Различает животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).

Различает диких и домашних животных;

Строит простейшие кормушки и подбирает корм для подкармливания различных птиц зимой

Приводит примеры представителей разных групп растений и животных;

Различает твердые, жидкие и газообразные вещества;

Измеряет температуру воды, воздуха и своего тела;

Различать три состояния воды;

Определяет основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека;

Объясняет причины круговорота воды в природе;

Определяет основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека;

Определяет условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

Определяет условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

2

Человек и общество

Понимает назначение органов чувств для познания окружающего мира;

Выполняет правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде;

Соблюдает правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя;

Определяет принадлежность организмов к царствам живой природы:     растениям

животным

грибам

бактериям

Использует на практике основные правила познания окружающего мира;

Понимает  различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет;

Оценивает характер взаимоотношений людей в классном, школьном коллективах.

Регулятивные универсальные учебные действия

1

-принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные универсальные учебные действия

2

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- смысловому восприятию познавательного текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллек-тивной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа -

сделанное человеком; природа живая - неживая; группы растений - группы животных);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

3

-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ  (Индивидуальный образовательный маршрут) учени__ 2 кл. ____________ по математике

1.Чтен. и запись однозн., двузн., трёхзн. чисел

15.  Соотношения между ед. массы

2.Сравнение чисел и запись результатов

16.Соотношения между ед. времени

3.Представление чисел в виде суммы разр. слаг.

17. Таблица умножения

4.Сложение и вычитание столбиком

18. Таблица деления

5.+- 100 – устные вычисления

19. Разностное и кратное сравнение чисел

6.  Таблицы сложения +-10 и +-20

20.Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

7.Нахождение значений выражений в 2-4 действ (со скобками и без).

21. Компоненты умножения, деления

8.Решение уравнений*

22.Римские цифры (до 12)

9.Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники

23.Активность, работоспособность на уроке

10. Простые задачи (части – целое)

24.Состояние рабочей тетради

11.Простые задачи (разностное, кратное сравнение)

25.Проверочные, контрольные работы

12.Составные задачи (по действиям и выражением)

26.Тесты

13.Обратные задачи*

27.Олимпиады, конкурсы*

14. Соотношения между ед длины

КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ (Русский язык)

1.Фонетический разбор

Слоги, ударение

17. ци-цы

2. Орфоэпический минимум

18. Словарные слова

3. Различие однокоренных слов и формы слова*

19. Приставки и предлоги

4. Разбор слова по составу

20. Разделительные ь и ъ

5. Способы словообразования*

21. Пунктуация (обращение)

6. Работа со словарями

22. Имена собственные

7. Начальная форма сущ., прилагательного, глагола

23. Списывание

8. Число,  род сущ.

24. Диктант

9. Число, род прилагательного

25. Работа над ошибками

10. Словосочетание

30. Активность на уроке

11. Тип предложения по цели высказывания и по интонации

31. Полнота устных ответов на уроке, комментирование

12. Синтаксический разбор предложения (без уточнения второстеп. членов)

32. Тема, основная мысль, план текста

13. Безуд. гласные в корне

33. Изложение

14. Парные согласные в корне

34. Каллиграфия (прилежание)

15. Непроизносимые согласные

35. Олимпиады, конкурсы*

16. жи-ши, ча-ща, чу-щу

36. Тесты

КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ  (Литер.чтение)                                

1.Чтение наизусть

 

2.Правильность чтения

3.Выразительность

4.Скорость вслух

5.Скорость про себя

6. Пересказ

7. Рассказ о любимом литер.герое

8.Оценочная характеристика героев

9. Ориентирование в книге (автор, содержание…)

10. Качество устных высказываний

11. Переписка с клубом*

12. Активность на уроке

13. Конкурсы, олимпиады*

14.



Предварительный просмотр:

Анализ

контрольных работ  по математике во 2 классе в  сравнении на начало года и на первое полугодие

Анализ

контрольных работ  по  русскому языку  во 2 классе в  сравнении на начало года и на первое полугодие



Предварительный просмотр:

Схема экспертной оценки уровня воспитанности

Методика Н.П. Капустина

 Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:

1. Любознательность

2. Трудолюбие

3. Бережное отношение к природе

4. Отношение к школе

5. Красивое в жизни школьника

6. Отношение к себе

   По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.            

Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень

                          4.4-4 – хороший уровень

                          3.9-2.9 – средний уровень

                          2.8-2 – низкий уровень

1 шкала. Любознательность

5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.

4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.

3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашним заданием.

2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.

1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.

2 шкала. Трудолюбие

5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.

4б. Старается быть внимательным, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.

3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.

2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.

1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.

3 шкала. Бережное отношение к учебе 
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.

4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.

3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.

2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.

1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.

4 шкала. Отношение к школе

5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.

4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.

3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.

2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.

1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.

5 шкала. Красивое в жизни школы

5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.

4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.

3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.

2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.

1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.

6 шкала. Отношение к себе

5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.

4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.

3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.

2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.

1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.

 

Оценка уровня воспитанности  по методике Капустиной Н.П.

КЛАСС 4                                                Шигина И.А

ОКТЯБРЬ 2018 Г.

ФИ

Любозна

тельность

Трудо

любие

Бережное отношение к учебе 

Отно

шение к школе

Красивое в жизни школы

Отно

шение к себе

Уро

вень

1

Амагаев Егор

5

4

5

4

4

4

4,3 хороший

2

Апханов Даниил

4

3

4

4

4

4

3,8 средний

3

Баенгуев Матвей

5

5

5

5

5

5

5 высокий

4

Бартанова Анна

4

4

5

3

4

4

4 хороший

5

Богданова Маргарита

5

5

5

5

5

5

5 высокий

6

Борголов Сергей

4

3

3

2

2

4

3 средний

7

Будаева Алина

4

3

3

3

2

3

3 средний

8

Векшина Эва

5

5

5

3

4

4

4,3 хороший

9

Гомбоев Бато

4

3

5

4

4

4

4 хороший

10

Дашиева Дарья

5

4

5

4

4

4

4,3 хороший

11

Лампилов Андрей

4

3

4

4

4

4

3,8 средний

12

Матуев Наян

5

5

5

5

5

5

5 высокий

13

Морозов Никита

4

4

5

3

4

4

4 хороший

14

Мункуев Булат

5

5

5

5

5

5

5 высокий

15

Пластинина Ольга

4

3

3

2

2

4

3 средний

16

Раднаева Туя

4

3

3

3

2

3

3 средний

17

Родионов Илья

5

5

5

3

4

4

4,3 хороший

18

Рулис Анастасия

4

3

5

4

4

4

4 хороший

19

Рыкова Елизавета

5

4

5

4

4

4

4,3 хороший

20

Савельев Григорий

4

3

4

4

4

4

3,8 средний

21

Саитова Перизат

5

5

5

5

5

5

5 высокий

22

Санданов Мэргэн  

4

4

5

3

4

4

4 хороший

23

Симонова Мария

5

5

5

5

5

5

5 высокий

24

Сучков Марк

4

3

3

2

2

4

3 средний

25

Тварковский Илья

4

3

3

3

2

3

3 средний

26

Упханов Галсан

5

5

5

3

4

4

4,3 хороший

27

Усачева Александра

4

3

5

4

4

4

4 хороший

28

Фаразутдинова Дарина

5

4

5

4

4

4

4,3 хороший

29

Федорова Диана

4

3

4

4

4

4

3,8 средний

30

Хаптинов Сергей

5

5

5

5

5

5

5 высокий

31

Цыденжапов Кирилл

4

4

5

3

4

4

4 хороший

32

Цыденова Аяна

5

5

5

5

5

5

5 высокий

33

Ширеторова Арина

4

3

3

2

2

4

3 средний

                        

Диаграмма уровня воспитанности по классу