Главные вкладки

    Самообразование- Интегрированный урок по изобразительному искусству с применением ИКТ"

    Шибайло Нина Геннадьевна

     

    МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Индивидуальный план по самообразованию

    на 2009- 2014 год

    учителя изобразительного искусства

    Шибайло Н.Г.

     

     

     

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    image

     

     

    Шибайло Нина Геннадьевна- учитель изобразительного искусства

     

    Первая квалификационная категория

     

    Образование- среднее специальное

     

    Окончила - Бийское педагогическое училище в 1979 году

     

    Обучалась на курсах - ноябрь 2009год при Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по образовательной программе «Применение информационно- коммуникативных технологий в образовательной деятельности» - 72 часа

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список изучаемой литературы:

     

     

     

     

    1. Программа  «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского
    2. Методические разработки к программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского
    3. Зверев Д.Д. «Беседы об искусстве»
    4. Калязина Н.В. «Русская эмаль»
    5. Смольникова И «Мастерская солнца»
    6. Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов»
    7. Бартенёв И. «История русского искусства»
    8. Трофимова М. «И учёба, и игра изобразительное искусство»
    9. Сухаревская Е.Ю. «Технология интегрированного урока»

         10    Е. Б. Спорышева. «Интеграция художественно-эстетического            воспитания » // Искусство и образование. 2005. №5 С.

     

     

     

     

    image

     

     

     

     

     

     

     

    Районная методическая тема:

     

    «Повышение качества образования через активное внедрение в практику педагогов ИКТ»

     

     

     

     

     

     

    Тема школы:

     

    «Повышение качества образования через активное внедрение в практику педагогов ИКТ»

     

     

     

     

     

     

     

    Индивидуальная тема:

     

      «Интегрированный урок по изобразительному искусству с применением ИКТ»

     

     

     

     

    Работа над темой начата: 1.09.2009 год

                        Когда предполагается закончить работу над темой:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Цели и задачи самообразования по теме:

    «Интегрированный урок по изобразительному искусству с применением ИКТ»

     

    Повышать мотивацию учащихся

    Формировать познавательный интерес, уровень облученности и воспитанности учащихся

    Способствовать развитию изобразительных умений и навыков

    Эстетическое восприятие

     

    Этапы проработки материала:

    Составление уроков по изобразительному искусству совместно с другими предметами - окружающий мир, музыка, история, литература, информатика.

     

    Чей опыт предлагается изучить по данной теме:

    Е.Ю. «Технология интегрированного урока»

     

    Творческое сотрудничество по теме самообразования:

    1. Со всеми учителями предметниками школы
    2. ЦДТ
    3. Районный музей
    4. Сельская библиотека

     

    Практические выходы:

    Открытые уроки на уровне школы, района

    Выступления на РМО, конференциях, семинарах.

     

     

    Изучение передового опыта

    Посещение уроков, Интернет ресурсов.

     

    Где и когда выступала с собственным опытом?

    - Выступления на районной конференции педагогических работников август 2009, 2010г.

    - Межрегиональная Ярмарка педагогических инноваций март- 2009г.

    -Научно-практическая конференция- школа №1 2010г.

    - Межрегиональный Мастер-класс, апрель 2009г.

    Выводы по окончании работы

     

     

    «Детство- это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отчизны, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота природы. Он считал, что в окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, и открывать его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги»                       

                                      В. Сухомлинский.

     

    Интеграция- это результат процесса объединения.

    Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и в уроки искусства, открывает новые возможности и перспективы. Интегрированные уроки изобразительного искусства становятся источником нового средства художественно-творческого развития.

    Интегрированный курс, который охватывает следующие предметы - литературное чтение, изобразительное искусство историю, музыку,информатику имеет общие для каждого из них цели, не нарушает принципов дидактики, сохраняет специфику разных видов искусств, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, фокусируется в целом на познании детьми действительности, на полноценном восприятии красоты окружающего мира.

     

     

     

    image

     

     

     

     

     

    Этапы

    Содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления

    1

    Изучение литературы по проблеме:

    А) Е.Ю.Сухаревская «Технология интегрированного урока»;

    Б) Е. Б. Спорышева Интеграция художественно-эстетического воспитания. // Искусство и образование. 2005. №5

     

    В течение всего времени

    Беседа с учителями- предметниками

    2

    Изучение состояния избранной проблемы в практике работы школ района

    РМО

    Собеседование с учителями изобразительного искусства школ района

    3

    Проектирование собственной деятельности по самообразованию:

    - познать, изучить технологию интегрированного урока;

    - чем отличается структура интегрированного урока от обычного урока;

    - спиралевидная форма организации содержания интегрированного блока.

    РМО

    Обсуждение на семинарах с учителями изо. искусства.

    4

    Опытно- экспериментальная апробация собственных проектов самообразования

    В течение всего времени

    Открытые уроки, анализ, собеседование с учителями изо.искусства.

    5

    Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов.

     

    Выступление на РМО перед учителями музыки и изо. искусства.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Результативность за 2009-2010 и 2010-2011 учебный год

     

     

     

    2009

     

     

     

     

     

    Участие в Краевом конкурсе «Активный пользователь ИКТ, учитель гуманитарий. Урок  по изобразительному искусству

     « Святая Русь»- Сертификат.

     

     

    2009-2010

     

     

     

     

     

     

     

    Участие в Краевом конкурсе методических разработок по теме:

    «Учебно-опытный участок как средство

    экологического и трудового образования детей». Урок « Я садовником родился…» АКДЭЦ - Грамота, методические разработки.

     

    2009-2010

     

    Участие в Краевом конкурсе АКДЭЦ

    « Самый добрый фильм», слайд- фильм по теме « Край наш заповедный»- Благодарность.

     

     

    2009-2010

     

     

     

     

    Участие в краевой Ярмарке социально- педагогических инноваций 2009 года

     

     

    2009-2010

     

     

     

     

     

    Участие в работе краевой научно- практической конференции «Информатизация образования»

     

     

    2009-2010

     

     

     

    Участие в краевой конференции

    « Будущее Алтая»- Свидетельство.

     

     

    2009-2010

     

     

     

     

     

    Выступление на районной августовской конференции педагогических работников. Дискуссионные панели.

     

     

    2009

     

     

     

    Участие в Краевой научно-

    практической конференции

    « Наша новая школа»- Свидетельство.

     

    2009-2010

     

     

     

    Поисковый проект « Напишем письмо солдату»- 65летие Победы!- Грамота «Лучший школьный проект»

     

     

    2009-2010

     

     

     

     Фильм- слайд посвящённый

    65летию Победы «Напишем письмо солдату»- Благодарность

     

    2010-2011

     

     

     

     

     

    Составлен аннотированный структурированный каталог Интернет - ресурсов по изобразительному искусству.

     

     

    2010-2011

     

     

     

     

     

    Участие в краевом конкурсе

    методических разработок

    «Пожарная безопасность»- участие.

     

     

     

    2010-2011

     

     

     

    Участие в международном конкурсе цифрового искусства- Сертификат, подарок.

     

     

    2010-2011

     

     

    Участие в краевом конкурсе  ИКТО- 2010 педагогов

    «Лучший проект»- Диплом.

     

    2010-2011

     

     

     

     

    Выступление на районной августовской конференции педагогических работников

    «Проектная деятельность в школе»

     

    2010-2011

     

    Конкурс «Учитель- здоровье»- Свидетельство

     

    2010-2011

     

    Сеть творческих учителей.

    Размещение материала «Искусство на Алтае»

     

     

     

    2010-2011

     

    Начата работа над школьным проектом с участием Совета старшеклассников           « Эмблема школы»