материал для родителей

Елескина Элиза Рауфановна

 

Задачи по формированию культурно - гигиенических навыков 

 

Во 2-й младшей группе:

- формировать у детей умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр и занятий, туалета (закатывать рукава, смачивать кисти рук водой, 1-2 раза намыливать их до образования пены с последующим смыванием); постоянно следить за их чистотой; мыть лицо, сухо его вытирать;

- показывать и объяснять детям, как чистить зубы мягкой щеткой и детской зубной пастой (научить ребенка накладывать слой зубной пасты на поверхность щетки, чистить зубы — верхний ряд движениями сверху вниз, нижний — движениями снизу вверх; заканчивать процедуру движениями в обе стороны вдоль зубного ряда);

- обучать детей аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бачка для слива, быть опрятными;

- при приеме пищи приучать детей пользоваться ложкой, салфеткой; тщательно пережевывать пищу; полоскать рот после приема пищи питьевой водой; 

- побуждать детей обращать внимание на свой внешний вид, самостоятельно устранять беспорядок в одежде, в прическе, пользуясь зеркалом, расческой; учить пользоваться носовым платком.

 

Задачи по развитию сюжетно-ролевой игры

 

- осуществлять педагогическую поддержку самодеятельных сюжетно-ролевых игр детей; поощрять принятие роли, развертывание ролевого взаимодействия и ролевое общение между детьми; поддерживать сохраняющуюся игру рядом или индивидуальную игру;

- одобрять ролевые реплики как средство кратковременного взаимодействия детей, играющих вместе; участвовать в играх детей, демонстрируя образцы ролевого поведения;

- поощрять эмоциональное и словесное обозначение своей роли для партнера, называние словом игровых действий, связанных с ролью, выделение сверстника как возможного партнера по игре;

- следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры;

- обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов- заместителей, средообразующих игровых модулей;

- разыгрывать с детьми сценки по знакомым сюжетам, поощрять самостоятельное развитие и изменение сюжета детьми;

- организовывать для детей досуговые игры, т.е. игры-забавы, проводимые преимущественно с народными игрушками (петрушка, шагающий медведь, дровосеки, волчки и т.п.), персонажами кукольного театра, музыкальными игрушками (обыгрывание с детьми стишков, сказок, песенок и т.п.); несложные празднично-карнавальные игры (шествие ряженых детей, в том числе и в ролях излюбленных сказочных литературных персонажей), приуроченные к праздникам, досуговым паузам между занятиями;

- повышать положительный эмоциональный тонус детей, воспитывать чувство юмора, ощущение праздничной общности между детьми и взрослыми (во время праздников, игровых шествий с куклами).

Развитие двигательной деятельности:

Во 2-й младшей группе:

Самостоятельная двигательная деятельность организуется ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю, 15 минут в помещении или на участке, включая одно-два занятия по плаванию. Утренняя гимнастика проводится ежедневно, до завтрака, в течение 5-6 минут. Двигательная разминка в сочетании с воздушными процедурами проводится после дневного сна.

Общеразвивающие упражнения:

Упражнения для рук и плечевого пояса: поднимание рук перед собой, вверх, в стороны; опускание рук вниз, вращение кистями рук; сжимание, разжимание пальцев рук; хлопки перед собой, над головой.

Упражнения для туловища: повороты вправо, влево; наклоны вперед, в стороны; выполнение разнообразных движений руками, ногами, туловищем в положении сидя и лежа.

Упражнения для ног: движения выпрямленной ноги вперед, в сторону, назад на носок; приседание, полуприседание, с опорой.

Общеразвивающие упражнения лучше выполнять с использованием различных предметов (колечками, лентами, кубиками, косичками, платочками, мячами).

Упражнения в основных движениях:

Ходьба: в колонне, по кругу, парами друг за другом, в разных направлениях; врассыпную на носках; высоко поднимая колени; «змейкой», с остановкой (по сигналу воспитателя).

Бег: в колонне, по кругу по одному и парами (держась за руки); непрерывный бег длительностью до 1 минуты; быстрый бег до 10—20 м; бег в медленном темпе до 160 м.

Ползание, лазание: ползание на четвереньках по прямой (6 м); под предметами и вокруг них; ходьба на четвереньках; подлезание под предметы, перелезание через них; пролезание в обруч; лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке удобным способом.

Прыжки: на месте; с продвижением вперед (2—3 м), через линии, невысокие предметы; в длину с места (до 40 см); спрыгивание с высоты (10—15 см) на мат или в яму с песком, удерживая равновесие.

Катание, бросание и ловля, метание: катание мячей, шаров в определенном направлении; между предметами и с попаданием в предметы (расстояние до 1,5 м); подбрасывание и ловля мяча двумя руками; ловля мяча после удара об пол (2—3 раза подряд); метание предметов в горизонтальную цель снизу и от груди двумя руками или одной рукой (правой и левой); в вертикальную цель и на дальность правой и левой руками (расстояние до 2 м). Упражнения выполняются из разных исходных положений: стоя, сидя, лежа.

Упражнения в построении и перестроении.

Построения и перестроения: в колонну, в круг, в шеренгу ( с помощью воспитателя, по ориентирам); повороты направо, налево.

Спортивные упражнения:

Катание на санках. Катание друг друга с невысокой горки, по ровной поверхности.

Скольжение по ледяной дорожке. Прокатывание детей по утрамбованному снегу, ледяной дорожке с помощью взрослого.

Езда на велосипеде. Езда на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами.

Плавание. Безбоязненное вхождение в воду, плескание, погружение лица и головы в воду. Игры: «Догоните меня», «Поймай рыбку», «Сделаем дождик», «Нос утонул», «Кораблики», «Фонтан».

Подвижные игры:

- содействовать укреплению здоровья и правильному физическому развитию детей;

- ставить конкретные, сравнительно легко и быстро решаемые двигательные задания;

- постепенно переходить от знакомых игр к новым;

- приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдать простейшие правила игр;

- учить детей воспроизводить в общих чертах способы выполнения движений; действовать по сигналу воспитателя;

- поощрять самостоятельные игры детей с мячами, шарами, ленточками и другими пособиями и игрушками в помещении и на улице.