Педагог - психолог

Мотовилова Любовь Васильевна

Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу.

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть поблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одинадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_uud_po_fgos_noo.docx40.18 КБ
Файл monitoring_po_fgos_soo.docx18.09 КБ
Microsoft Office document icon pmpk.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 четверть

1 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

№ п/п

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

Сентябрь

Личностные

«Что мне нравится в школе?» (Н.Лусканова)

1

Психолог

Диаграмма, справка

Октябрь-ноябрь

Анкета «Диагностика отношения первоклассника к школе».

8

Педагог

В течение всей четверти

Предметные результаты: текущие и итоговые работы

Педагог

Технологическая карта, портфолио

2 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

№ п/п

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

Педагог

Технологическая карта, портфолио, справки

3 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

№ п/п

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

Педагог

Технологическая карта, портфолио, справки

4 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

№ п/п

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

Педагог

Технологическая карта, портфолио, справки

2 четверть

1 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

№ п/п

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

Ноябрь

Личностные

      1.  «Диагностика психологической культуры        

           школьников». (Л.С.Колмогорова)

   Или  

                 2. «Методика выявления уровня воспитанности  

                     учащихся».  (Н.П.Капустин)

11

Педагог

В течение всей четверти

Предметные результаты: текущие и итоговые работы

Педагог

Технологическая карта, портфолио

2 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

№ п/п

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

Педагог

Технологическая карта, портфолио, справки

3 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

№ п/п

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

Ноябрь

Личностные

«Что мне нравится в школе?» опросник оценки школьной мотивации и адаптации (Н.Лускановой)

1

Психолог

Диаграмма, справка, портфолио

Ноябрь

Сочинение на тему «Мой друг»

3

Педагог

Портфолио

Ноябрь

Методика «Изучение «направленности» на отметку (Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова)

9

Психолог

Диаграмма, справка

Ноябрь

Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова)

10

Педагог

Ноябрь

Диагностика психологической культуры школьников (Л.С.Колмогорова)

11

Педагог - родители - ученики

Декабрь

Регулятивные

Исследование и определение уровня развития внимания (методика Мюнстберга)

2

Психолог

Диаграмма, справка

Декабрь

Исследование слухоречевой памяти – 10 слов (Лурия)

4

Психолог

Диаграмма, справка

Декабрь

Познавательные

Подбор парных аналогий.

2

Психолог

Диаграмма, справка

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

Педагог

   Технологическая карта, портфолио, справки

4 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

№ п/п

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

Ноябрь

Личностные

«Что мне нравится в школе?» (Н.Г.Лускановой)

1

Психолог

Диаграмма, справка

Ноябрь

Сочинение на тему «Я – сын, дочь»

3

Педагог

Портфолио

Декабрь

Методика «Изучение «направленности» на отметку» (Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова)

9

Психолог

Диаграмма, справка

Декабрь

Диагностика психологической культуры школьников (Л.С.Колмогорова)

11

Родители, педагог

Технологическая карта

Декабрь

Познавательные

Подбор парных аналогий (Н.Я.Семаго, Н.Н.Семаго)

2

Психолог

Диаграмма, справка

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

           Педагог

 Технологическая карта, портфолио, справки

3 четверть

1 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

Январь

Личностные

  1. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики». (О.А.Орехов)

2

Психолог

Диаграмма, справка, приказ, технологическая карта

Январь

  1. Методика «Какой я?»

5

Психолог

Диаграмма, справка

Февраль

Познавательные

  1. Методика «Исключение понятий» (Н.Я.Семаго, Н.Н.Семаго)

1

Психолог

Диаграмма, справка

Февраль

Коммуникативные

  1. Стандартизированное наблюдение (Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова)

1

Педагог

Технологическая карта

Февраль

  1. Задание «Рукавички» (Г.А.Цукерман)

4

Педагог

Технологическая карта, портфолио

Март

  1. Опросный лист «Коммуникативные умения»

5

Педагог

Технологическая карта, портфолио

Март

  1. Опросник креативности Джонсона (адаптация Е.Е.Туник)

6

Педагог

Технологическая карта, портфолио

Март

Регулятивные

Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности. (Г.В. Репкина, Е.В.Заика)

6

Педагог

Технологическая карта

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

Педагог

Технологическая карта, портфолио, справки

2 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

Январь

Личностные

  1. «Что мне нравится в школе?» (Н.Лусканова)

1

Психолог

Диаграмма, справка

Январь

  1. Проективный рисунок «Моя семья» (Р.Ф.Беляускайте)

4

Психолог

Диаграмма, справка

Февраль

  1. Методика «Какой я?»

5

Психолог

Диаграмма, справка

Февраль

  1. Методика «Изучение «направленности» на отметку» (Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова)

9

Психолог

Диаграмма, справка

Январь

  1. Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова)

10

Педагог, родители

Январь

  1. Диагностика психологической культуры школьников (Л.С.Колмогорова)

11

Педагог, родители

Февраль

Или

  1. Методика «Изучение воспитанности младших школьников» (М.И.Шилова)

12

Педагог, родители, ученики

Февраль

  1. Методика выявления уровня воспитанности учащихся (Н.П.Капустин)

13

Педагог, родителя, ученики

Февраль

Регулятивные

  1. Методика «Рисование по точкам» (А.Л.Венгер)

1

Психолог

Диаграмма, справка

Март

  1. Исследование и определение уровня развития таких свойств внимания, как концентрация и распределение (методика Мюнстберга)

2

Психолог

Диаграмма, справка

Март

  1. Изучение типа памяти (Р.М.Мухаметова)

3

Психолог

Диаграмма, справка

Февраль

  1. Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности (Г.В.Репкина, Е.В.Заика)

5

Педагог

Технологическая карта

Март

Март

Познавательные

Коммуникатив

  1. Методика «Исключение понятий». (Н.Я.Семаго)

  1. Стандартизированное наблюдение (Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова)

1

1

Психолог

Педагог

Диаграмма, справка

Технологическая карта, портфолио

Март

  1. Изучение междичностных отношений в группе методом социометрии (квартира-изба-дворец-шалаш) (Я.Л.Коломинский, Н.А.Березовин)

3

Психолог

Портфолио, технологическая карта

Март

  1. Опросный лист «Коммуникативные умения» (М.Ступницкая)

5

Педагог

Технологическая карта, портфолио

Март

  1. Опросник креативности Джонсона

6

Педагог

Технологическая карта, портфолио

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

Педагог

Технологическая карта, портфолио

3 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

№ п/п

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

Январь

Личностные

  1. Методика исследования самооценки (Демо-Рубинштейн)

6

Психолог

Диаграмма, справка

Январь

Регулятивные

  1. Методика «Рисование по точкам» (А.Л. Венгер)

1

Психолог

Диаграмма, справка

Февраль

Познавательные

  1. Методика определения уровня умственного развития младшего школьника (Э.Ф.Замбацявичене)

3

Психолог

Диаграмма, справка

Январь

Коммуникативные

  1. Методика «Коммуникативная компетентность» (адапт. тест Л.Михельсон)

2

Педагог

Технологическая карта

Март

  1. Изучение межличностных отношений в группе методом социометрии (квартира – изба – дворец – шалаш) (Я.Л.Коломинский, Н.А.Березовин)

3

Психолог

Диаграмма, справка

Февраль

  1. Опросник креативности Джонсона (адапт. Е.Е.Туник)

6

Педагог

Технологическая карта

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

Педагог

Технологическая карта, портфолио, справки

4 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

№ п/п

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

Январь

Личностные

  1. Методика исследования самооценки Дембо - Рубинштейн

6

Психолог

Диаграмма, справка

Январь

Регулятивные

  1. Исследование слухоречевой памяти – «10 слов» (А.Р.Лурия)

4

Психолог

Диаграмма, справка

Февраль

  1. Методика исследования и распределения уровня внимания и самоконтроля школьников. П.Я.Гальперин, С.Л.Кобыльницкая)

5

Психолог

Диаграмма, справка

Февраль

Познавательные

  1. Методика определения уровня умственного развития младшего школьника (Э.Ф.Замбацявичене)

3

Психолог

Диаграмма, справка

Январь

Коммуникативные

  1. Методика «Коммуникативная компетентность» (адапт.тест Л.Михельсон)

2

Педагог

Технологическая карта

Март

  1. Изучение межличностных отношений в группе методом социометрии (квартира –  изба – дворец – шалаш) (Я.Л.Коломинский, Н.А.Березовин)

3

Психолог

Диаграмма, справка

Февраль

  1. Опросник креативности Джонсона (адапт. Е.Е.Туник)

6

Педагог

Технологическая карта

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

Педагог

Технологическая карта, портфолио, справки

4 четверть

1 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

Апрель

Регулятивные

Диагностика уровня сформированности компонентов учебной       деятельности (Г.В.Репкина, Е.В.Заика). Продолжение.

Педагог

Технологическая карта

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы

Педагог

Технологическая карта, портфолио

Май

Уровень сформированности УУД (сводная технологическая карта с присвоением балла)

Педагог

Технологическая карта, портфолио

2 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

Педагог,

 завуч по УВР

Технологическая карта, портфолио, справки

Май

Уровень сформированности УУД (сводная технологическая карта с присвоением балла)

Педагог

Технологическая карта, портфолио

3 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

№ п/п

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

Апрель

Регулятивные

  1. Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности (Г.В. Репкина, Е.В.Заика)

6

Педагог

Технологическая карта

Апрель

Коммуникативные

  1. Стандартизированное наблюдение (Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова)

1

Педагог

Технологическая карта

Май

  1. Опросный лист «Коммуникативные умения» (М.Ступницкая)

5

Педагог

Технологическая карта

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

Педагог

Технологическая карта, портфолио, справки

4 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

№ п/п

Ответственный

за  проведение

Форма

обобщения

Апрель

Регулятивные

  1. Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности (Г.В.Репкина, Е.В.Заика)

6

Педагог

Технологическая карта

Апрель

Коммуникативные

  1. Стандартизированное наблюдение (Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова)

1

Педагог

Технологическая карта

Май

  1. Опросный лист «Коммуникативные умения» (М.Ступницкая)

5

Педагог

Технологическая карта

В течение

всей четверти

Предметная педагогическая диагностика: текущие работы, итоговые работы.

Педагог

Технологическая карта, портфолио, справки



Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ  УУД ПО ФГОС

5 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

Ответственный за проведение

Форма обобщения

Сентябрь

Личностные

Методика «Самооценка Демо – Рубинштейн»

Педагог

Справка

Личностные

Тест школьной тревожности Филлипса

Психолог

Справка

Октябрь

Личностные

Опросник мотивации Н.Г. Лускановой

Психолог

Справка

Регулятивные

Методика «Интеллектуальная лабильность» модификации С. Н. Костроминой

Педагог

Справка

Ноябрь

Познавательные

Тест структуры интеллекта Амтхауэра

Психолог

Справка

Декабрь

Познавательные

Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова

Педагог

Справка

Март

Личностные

Методика «Самооценка Демо – Рубинштейн»

Педагог

Справка

Апрель

Личностные

Тест школьной тревожности Филлипса

Психолог

Справка

В течении года

Коммуникативные

Э. М. Александровская, Ст. Громбах

Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся

(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)

Педагог

Справка в конце года

6-8 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

Ответственный за проведение

Форма обобщения

Сентябрь

Личностные

Методика «Самооценка Демо – Рубинштейн»

Педагог

Справка

Октябрь

Личностные

Опросник Баса - Дарки

Психолог

Справка

Ноябрь

Регулятивные

Методика «Интеллектуальная лабильность» модификации С. Н. Костроминой

Педагог

Справка

Методика первичной диагностики и выявления детей "группы риска" по М.И.Рожкову и М.А.Ковальчук. 

Психолог

Декабрь

Познавательные

Н. В. Бузин «Краткий интеллектуальный тест» («КИТ»)  

Педагог

Справка

Коммуникативные

Методика КОС (В. Синявский)

Педагог

Справка

Февраль

Личностные

Методика диагностики акцентуаций характера. (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека)

Психолог

Март

Личностные

Методика «Самооценка Демо – Рубинштейн»

Педагог

Справка

Апрель

Личностные

Тест школьной тревожности Филлипса

Психолог

Справка

9 класс

Дата

проведения

УУД

Методика исследования

Ответственный за проведение

Форма обобщения

Сентябрь

Личностные

Методика «Самооценка Демо – Рубинштейн»

Педагог

Справка

Личностные

МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ Спилберг-Андреева

Педагог

Справка

Октябрь

Регулятивные

Методика «Интеллектуальная лабильность» модификации С. Н. Костроминой

Педагог

Справка

Методика первичной диагностики и выявления детей "группы риска" по М.И.Рожкову и М.А.Ковальчук. 

Психолог

Ноябрь

Познавательные

Н. В. Бузин «Краткий интеллектуальный тест» («КИТ»)  

Педагог

Справка

Коммуникативные

Методика КОС (В. Синявский)

Педагог

Справка

Февраль

Личностные

Методика диагностики акцентуаций характера. (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека)

Психолог

Методика определения типа будущей профессии

Март

Личностные

Методика «Самооценка Демо – Рубинштейн»

Педагог

Справка

Опросник профессиональных склонностей

Апрель

Личностные

Тест школьной тревожности Филлипса

Психолог

Справка

Методика «Одно из двух»



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

КОНСИЛИУМА

Педагог-психолог: Мотовилова Л. В.

2019 год


Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояния декомпенсации.

Цель ПМПк:


Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития обучающихся школы.

Задачи ПМПк:


1. Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;
2.Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;                                                                              

3. Производить системную оценку этапов возрастного развития;
4. Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработку программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими обучающимся; программ развития и поддержки одаренных детей;

5. Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

6. Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении обучающихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.

7. Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • консультативное;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение;
  • просветительское;
  • экспертное;
  • организационно-методическое.

Состав ПМПк:

 Председатель ПМПк – заместитель директора по УВР

 Постоянные члены ПМПк:

  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • медицинский работник гимназии;
  • классный наставник;
  • учитель начальных классов;
  • учитель-предметник.

В обязанности членов ПМПк входит:

  • проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
  • участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
  • контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования;
  • приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.

В обязанности секретаря ПМПк входит:

  • организация заседаний;
  • ведение необходимой документации;
  • связь с членами ПМПк;
  • доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.

Деятельность консилиума в течение учебного года:

 • выполнение оздоровительных мероприятий под руководством медработника;

 • проведение коррекционно-развивающей работы с педагогом-психологом;

 • формирование эмоциональной стабильности (1-4 кл.), развитие навыков общения (5-7кл.), самопознание (8-9кл.) детей и подростков на занятиях с классными наставниками;

 • социальная реабилитация обучающихся под руководством социального педагога и заместителя директора по УВР;

 • индивидуальное консультирование сотрудников, обучающихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ПМПк.


ПЛАН РАБОТЫ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

на 2019-2020учебный год

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Согласование плана взаимодействия. Утверждение плана работы        

август

председатель ПМПк - замдиректора

по УВР

Заседание ПМПК №1

«О формировании банка данных на детей с ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска»

1. Утверждение состава ПМПК.

2. Обсуждение плана работы школьной ПМПк на 2019 -  2020  учебный год. Внесение изменений, утверждение

3.  Отчёт и анализ по заболеваемости  обучающихся за прошедший год.

4. Выявление детей с ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска»

сентябрь

председатель, члены гимназического ПМПк

Утверждение списков обучающихся домашнего обучения на основании  медицинских заключений          

сентябрь

председатель ПМПк - замдиректора

по УВР

Изучение медицинских карт обучающихся. Определение  групп здоровья учащихся

сентябрь

медицинский работник, классные наставники

Диагностическое обследование первоклассников « Адаптационный период и готовность к обучению в школе».

 Родительские собрания: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе»        

октябрь

классные наставники,

педагог-психолог,

социальный педагог,

медицинский работник

Выступление на родительских собраниях: «Особенности адаптационного периода у пятиклассников»        

октябрь

педагог-психолог        

Анализ материалов тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников

октябрь

        

педагог-психолог        

Обсуждение материалов диагностического наблюдения причин школьной дезадаптации обучающихся 1-х классов

октябрь

педагог-психолог,

классные наставники

Разработка рекомендаций для учителей.

Консультации педагогов

в течение года

педагог-психолог

Работа с молодыми специалистами, педагогами, классными наставниками по работе с детьми из «группы риска»

в течение года

педагог-психолог,

социальный педагог

Разработка адаптированных индивидуальных образовательных программ сопровождения.

октябрь

узкие специалисты, учителя

Консультации для родителей (еженедельно):

педагога – психолога,

социального педагога

по запросам (по графику работы)

специалисты ПМПк

Заседание ПМПК №2

«Определение обучающимися индивидуальных маршрутов обучения»

Результаты обследования обучающихся с целью:                                                                                            -     выявления неблагополучных семей и факторов, мешающих развитию ребёнка;                                        -     определения обучающихся, нуждающихся в занятиях ЛФК;                                        -     ознакомления с планом мероприятий для соматически ослабленных детей.

 Результаты проведения медицинского осмотра обучающихся. Разработка рекомендаций для учителей, воспитателей и родителей.

 Выявление  обучающихся  с «агрессивным» поведением.

 Работа классных наставников с молодыми специалистами, педагогами, по работе с детьми из «группы риска»

ноябрь

директор ОУ, председатель и члены ПМПК,

классные наставники

Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1-4-х классов

ноябрь

педагог-психолог

Консультация для педагогов «Гиперактивные дети»        

ноябрь

социальный педагог,

педагог-психолог

Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у учащихся начальных классов»        

ноябрь

педагог-дефектолог

Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов.        

в течение года

педагог-психолог

Консультации обучающимся  гимназии, у которых  занижена  самооценка        

в течение года

педагог-психолог

Консультация для педагогов на тему: «Как избежать конфликтных ситуаций с детьми»

январь

социальный педагог

Обследование обучающихся 9 классов домашнего обучения для определения сдачи ГИА

январь

социальный педагог,

педагог-психолог

Заседание ПМПК №3

«Определение обучающимися  9 классов сдачи ОГЭ в традиционной форме»

Психологическое развитие и учебные                 достижения учащихся выпускного класса, итоги профориентационной работы.

Особенности адаптационного периода у пятиклассников. Итоги обследования адаптации учащихся 5-го класса. Разработка рекомендаций педагогам, работающим на 5-м классе.

февраль

председатель и члены ПМПК,

классные наставники

5, 9 классов,  педагоги, работающие на классах

Тест школьной тревожности 9 класс        

март

педагог-психолог

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

апрель

классные руководители

Заседание ПМПК.№ 4

«Планирование дальнейших индивидуальных маршрутов обучающихся» Перевод обучающихся 1 классов во 2 класс (фронтальное обследование)

Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов.

Оценка деятельности школьного ПМПк за 2019-2020  учебный год

апрель

председатель и члены ПМПК,

классные наставники

1,5 классов,  педагоги, работающие на классах

Анкета для 4 класса «Готовность к обучению в среднем звене»

апрель

педагог-психолог

Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов

апрель

классные наставники,

педагог-психолог

Анализ cоциально-психологического сопровождения обучающихся  школы за учебный год.

 Итоги работы  школьного  ПМПк.

Аналитический отчет.

май

классные наставники,

педагог-психолог,

социальный педагог

Подготовка документов на ПМПК

в течение года

Классные руководители,

педагог-психолог,

социальный педагог

Внеплановые консилиумы

проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей)

по мере необходимости.

А

Перевод обучающихся на индивидуальные маршруты.

в течение года

председатель и члены ПМПК,

классные наставники,

учителя-предметники

Б

Изменение формы обучения.

в течение года

председатель и члены ПМПК,

классные наставники,

учителя-предметники

В

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.

в течение года

председатель и члены ПМПК,

классные наставники,

учителя-предметники

Г

Обсуждение проблемы обучения или воспитания с педагогами и родителями обучающихся

в течение года

председатель и члены ПМПК,

классные наставники,

учителя-предметники

Д

Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

в течение года

председатель и члены ПМПК,

классные наставники

Педагог-психолог                                                         Л.В. Мотовилова