Инновационная деятельность на базе КФУ

Толовенкова Татьяна Михайловна

Инновационная деятельность  по теме: «Организационно-методическое обеспечение реализации ФГОС ООО по немецкому языку».

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к метапредметными результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования при изучении всех учебных предметов, в том числе и иностранного языка, обучающиеся должны совершенствать приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнять их. Они должны уметь  работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;  выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме.

Объектом моей инновационной разработки является повышение мотивации учащихся к работе с текстовой информацией через систему нестандартных заданий (т.е. не представленных широко в современных учебниках и учебных пособиях). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_rip_tolovenkova_tm.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением немецкого языка» Советского района г.Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420029, г. Казань, ул.Дружба, 1

8(843)2795666, 8(843)2728534, 8(843)2728533,

https://edu.tatar.ru/sovetcki/page2418.htm 

s72.kzn@tatar.ru 

Тема инновационной разработки

Повышение мотивации учащихся к работе с текстовой информацией через систему нестандартных заданий

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Толовенкова Татьяна Михайловна, учитель немецкого языка

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность заключается в том, что в соответствии с требованиями ФГОС ООО к метапредметными результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования при изучении всех учебных предметов, в том числе и иностранного языка, обучающиеся должны совершенствать приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнять их. Они должны уметь  работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;  выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме.

Цель: развитие у учащихся умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Задачи: - создание системы нестандартных заданий (т.е не представленных широко в современных учебниках и учебных пособиях);

- повышение мотивации учащихся к работе с текстовой информацией

- определение эффективности системы нестандартных заданий по повышению

Содержание работы: сборник  нестандартных заданий для работы с текстом и текстовой информацией.

Ожидаемые результаты: сформированное умение учащихся работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Сведения о распространении инновационного опыта:

  • участие в научно-практических конференциях
  • открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;
  • участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;
  •  печатные работы за отчетный период и др.

Открытый урок в 6 классе в рамках городского семинара-практикума «Формы и методы работы с информацией при подготовке к государственной итоговой аттестации»

Мастер-класс «Совершенствование коммуникативных умений и навыков учащихся в системе подготовки к  государственной итоговой аттестации» в рамках городского семинара для руководителей образовательных организаций города Казани

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

  • конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);
  • качество образования (высокобалльники);
  • др.

Пока нет

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

  • открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  • печатные работы;
  • разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Разработка нестандартных заданий для работы с текстом и текстовой информацией и контрольно-измерительных материалов оценки навыка смыслового чтения