воспитательная работа, как одно из направлений деятельности

Гребенникова Юлия Юрьевна

 «Воспитание успешно, если оно системно».

                               Ф. П. Черноусова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosp.programma_8_kl.doc394.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего -люди. Из них на первом месте -родители и педагоги. 

А. С. Макаренко

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Законом «Об образовании» и в рамках  российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается  не только создание  нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

 В связи с этим необходимо четко определить цели и задачи обучения и воспитания.

Важнейшей целью современного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном  государственном образовательном стандарте  общего образования  процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

  Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание  отражает основные направления развития личности:

♦ личностная культура

♦ семейная культура

♦ социальная культура.

 Личностная культура - это:

■ готовность и способность к пониманию смысла своей  жизни, индивидуально ответственному поведению;

■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

■  способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

 

Семейная культура- это:

■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

 

Социальная культура- это:

■ осознание  себя гражданином России на основе принятия общих  национальных духовных и нравственных ценностей;

■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

 

Цель программы следующая:

путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся  через принятие обучающимися  семейных традиций, ценностей.

Задачи программы: 

1.     Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2.     Формирование у  учащихся  высокого патриотического сознания.

3.     Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.

4.     Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5.     Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности. 

Срок реализации программы -  3года  ( 7 – 9  класс)

Ожидаемые результаты:

- активная жизненная позиция школьника;

- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

- патриотическое и гражданское самосознание;

- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

- соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;

- толерантное отношение к окружающим;  

-представление о семье как  о высшей ценности гражданского общества. 

При составлении плана воспитательной работы планируются мероприятия в соответствии со следующими направлениями:

Направление I. «Моя семья»
Цель работы  в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы в направлении «Моя семья »: 
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, родителей, детей.
- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы в направлении « Моя семья »: 
- тематические внеклассные занятия «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
- Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.)
- Походы выходного дня, экскурсии.


Направление II. «Моё Отечество». 
Цель работы в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. 
Задачи работы в направлении «Моё Отечество»
- Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения.
Формы работы в направлении «Моё Отечество»: 
- Тематические внеклассные занятия.
- Встречи с представителями правоохранительных органов.
- Конкурсы, праздники по правовой тематике.

Направление III. «Мой образ жизни» 
Цель работы в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.
Задачи работы  в направлении «Мой образ жизни»: 
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

Формы работы в направлении «Мой образ жизни»: 
- Тематические внеклассные занятия по нравственной тематике.
- Спецкурсы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.

- Интерактивные игры, тематические внеклассные занятия
- Самопрезентация и самопредставление
- Праздники, конкурсы, ролевые игры.  
- Шефская помощь учащихся в доме ветеранов, участникам Великой Отечественной войны.
- Изучение нравственного наследия мира.

Направление IV. «Моё здоровье» 

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Моё здоровье»: 
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
физического и психического здоровья.

Формы работы в направлении « Моё здоровье»: 
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,
- марафоны, турниры;
- встречи  с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- предметные утренники, спортивные викторины, тематические внеклассные  занятия по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;
- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;
- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам
сохранения здоровья учащихся.


Направление V. « Моя учёба» 
Цель работы в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы в направлении «Моя учёба»»: 
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Формы работы в направлении «Моя учеба»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений  школьников;
- интеллектуальные марафоны внутри класса;
- интеллектуальные бои;
- школы интеллектуального развития.

Направление VI. « Мой досуг» 
Цель работы в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи работы в направлении «Мой досуг»: 
- Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы работы в направлении «Мой досуг»: 
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение музеев, выставок;
-театрализованные представления;
- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.

Основные воспитательные цели и задачи школы на 2012 -2013 уч. год.

Цель: «Формирование ключевых  жизненных компетенций воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптивной школы».

Задачи: 

  1. Формирование у обучающихся, воспитанников  стремления к здоровому образу жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих как основополагающей жизненной компетенции.

  1. Формирование потребности в труде, развитие трудовой мотивации, обучение навыкам поведения на рынке труда.

  1. Формирование эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

  1. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

  1. Развитие у обучающихся, воспитанников способности к самоорганизации.

  1. Формирование гражданского самосознания учащихся, расширение и углубление их знаний об истории своего отечества.

  1. Формирование коммуникативной культуры.

  1. Целенаправленное формирование нравственных чувств и выработка навыков и привычек общественного поведения.

Разделы:

- « Охрана здоровья и физического развития»;

- « Трудовое воспитание и социально-бытовая коррекция»;

- « Личностное развитие»;

- «Работа с родителями»;

- « Гражданско-патриотическое воспитание»;

- « ОБЖ и основы социализации воспитание»;

- « Нравственно-этическое воспитание»;

- « Внеклассное чтение»;

- «Профилактика безнадзорности и правонарушений»;

- «Профориентация и основы профессионального самоопределения»

ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА

8 КЛАСС  

В 8 классе 15 человек: 11 мальчиков и 4 девочки. В интернате проживают 10 воспитанников, 2 приходящих и 3 учащихся на надомном обучении.

Ф.И.О.

Дата рождения

А21

Адельшин Алексей

03.03.1996

Г22

Гончаров Анатолий

03.01.1997

Г26

Гулякин Сергей

02.07.1998

Д23

Джибилов Андрей

18.10.1996

К90

Кулыгина Наталья

01.09.1997

Л28

Литвиненко Ольга

09.05.1995

С69

Слепцов Денис

27.08.1997

С78

Смирнов Владимир

03.10.1996.

Ч19

Чебану Анатолий

26.01.1998

1

Обыденников Алексей

27.03.1997

1

Ариткин Артем

Бостан Елена

Ельцов Владимир

01.01.1997

Джанховатов Гамзат

Кутровская Вера

Гончаров А., Обыденников А., Кутровская В., Бостан Е. – из полных семей.

У Адельшин А.,  Джибилова А., Гулякина С., .- отцы с семьями не живут.

У Кулыгиной Н., Слепцова Д., Литвиненко О.,– матери одиночки.

Чебану А. – под опекой деда Казаку П.И.

Ариткин А.- сирота

Адельшин А – из п. Зимовники.

Гончаров А. Гулякин С.– из ст. Буденновской.

Джибилов А. , Кутровская В.– из с. Ольшанка, Целинского района.

Литвиненко О.. – из п. Целина.

Кулыгина Н., Обыденников А., Слепцов Д. – живут в г. Пролетарске.

ЧебануА.- из п. Красноармейский, Орловского района.

Почти все ребята по результатам диспансеризации имеют хорошие показатели здоровья.

Сформированы познавательные и учебные мотивации у Бостан Е., Кутровской В., Кулыгиной Н., Чебану А., Джибилова А., Адельшина А., Гулякина С.,

У  Гончарова А., Обыденникова А. и Слепцова Д., Ариткина А. часто возникают проблемы с дисциплиной, учебной деятельностью и учителями.

Литвиненко О.- очень слабо учится, воспринимает неуспехи равнодушно. Любимых учебных предметов нет. Уровень работоспособности и активности  низок. Пассивна, очень редко принимает участие в общешкольных и внеклассных мероприятиях.

   Эмоциональное состояние детского коллектива в норме, дети могут сопереживать, многие из них доброжелательны и общительны.

   Почти отсутствуют волевые качества характера: у Адельшина А. и Литвиненко О.

Гончаров А., Обыденников А., Ариткин А. - во внешнем виде неопрятны, не всегда контролируют свою речь, при общении со сверстниками использует нецензурную лексику.

  Слепцов Д.- создаёт конфликтные ситуации, назойлив, не умеет взаимодействовать с  педагогами и одноклассниками .

  Чебану А., Гулякин С., вежливы, общительные, любознательные .При проведении мероприятий проявляют инициативу, добросовестность и стремление к достижению хороших результатов, во внешнем виде опрятны.

    Кутровская В., Бостан Е., Кулыгина Н., Джибилов А.- активные, учатся хорошо, старательные. В общении с педагогами вежливы, в детском коллективе бесконфликтны. За внешним видом следят. В труде исполнительны. Ответственно подходят к любому заданию. С удовольствием принимают участие в общешкольных мероприятиях.

Многие родители интересуются успехами своих детей, посещают родительские собрания, участвуют в жизни класса.

Коррекционно – педагогические задачи на 2012 - 2013 учебный год

  1. Соблюдение режима дня, предусматривающего разумное чередование различных видов деятельности и способствующего формированию навыков культурного поведения.
  2. Формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в группе.
  3. Создание условий для здорового образа жизни обучающихся, воспитанников.
  4. Формирование социально-компетентного, ответственного поведения.

Работа с детьми «группы риска»

  Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
-  Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
-  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
-  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
-  Какую помощь может оказать общественность?
-  Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
-  Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:

  1. посещение семей;
  2. индивидуальные беседы  с детьми и родителями;
  3. педагогическая диагностика ( тестирование, анкетирование, наблюдение);
  4. привлечение к беседам социального педагога,  участкового инспектора, администрацию школы;
  5. работа школьного  Совета  профилактики правонарушений;
  6. привлечение  учащихся к посещению объединений дополнительного образования.

I. раздел: «Охрана здоровья и физическое развитие».

Задачи:

1. Диагностика здоровья воспитанников и обеспечение профилактики оздоровительной и лечебной работы на уровне каждого ребенка.

2. Создание условий для полноценной жизнедеятельности воспитанников.

3. Формирование санитарно – гигиенических навыков и их отработка.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Коррекция и развитие психофизического здоровья обучающихся,

    воспитанников.

Названия мероприятия

Цель

Дата

Ответственный

11.

Игры с элементами бега и прыжков.

Способствовать укреплению здоровья и развитию двигательной активности воспитанников.

01.09

Гребенникова Ю.Ю.

22.

Игры  с мячами.

Формировать навыки по овладению и захвату мячей, развивать силу бросков.

08.09

Гребенникова Ю.Ю.

33.

Первенство школы по мини футболу среди старших классов.

Расширять двигательный опыт посредством овладения навыками двигательных действий и применять их в различных по сложности усилиях.

15.09

Гребенникова Ю.Ю.

44.

Мини- футбол среди старших классов.

Учить владению мячом, уметь передавать мяч товарищам.

22.09

Гребенникова Ю.Ю.

55.

«Веселые старты».

Развивать моторику детей, воспитывать инициативность, чувство ответственности.

29.09

Гребенникова Ю.Ю.

66.

Провести экскурсию по осенним полям.

Укреплять здоровье детей, расширять их кругозор и знания.

06.09

Гребенникова Ю.Ю.

77.

Игра с мячом. «Попади в летящий мяч».

Развитие ловкости, быстроты, сообразительности, координации и произвольности движений.

13.10

Гребенникова Ю.Ю.

88.

Разучивание и проведение игры «Красные, синие».

Развитие внимания, памяти, быстроты двигательной реакции.

20.10

Гребенникова Ю.Ю.

99.

«Веселые старты» между классами.

Развитие быстроты реакции, произвольности движений.

27.10

Гребенникова Ю.Ю.

110.

Проведение беседы о режиме дня школьников и его значении для растущего организма.

Повторить режим дня и правила поведения в школе.

10.11

Гребенникова Ю.Ю.

111.

Проведение игр, эстафет в спортивном зале.

Развитие скорости и точности двигательных реакций.

17.11

Гребенникова Ю.Ю.

112.

Прогулка на речку. Катание на коньках по льду. Проведение эстафет.

Развитие быстроты реакции, произвольности движений.

25.01

Гребенникова Ю.Ю.

113.

Игры в спортивном зале.

Развитие внимания, памяти, координации движений.

24.11

Гребенникова Ю.Ю.

114.

Игры с мячом.

Развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мячей.

01.12

Гребенникова Ю.Ю.

115.

Эстафеты.

Развитие быстроты реакции, произвольности движений.

08.12

Гребенникова Ю.Ю.

116.

Повторение изученных игр.

Повторение правила игры, ТБ при проведении и развитие координации произвольности двигательных актов.

15.12

Гребенникова Ю.Ю.

117.

Обобщающее занятие.

Игры на свежем воздухе.

22.12

Гребенникова Ю.Ю.

II раздел : «Трудовое воспитание и социально – бытовая коррекция».

Задачи:

1. Формирование и совершенствование необходимых навыков самообслуживания, навыков ориентировки в социуме.

2. Формирование умений пользоваться услугами предприятий торговли, транспорта, связи и медицинской помощи.

3. Формирование знаний о разнообразности пищи, ее целебных свойствах, о культуре питания.

4. Привитие морально- этических норм поведения; выработка навыков общения. Развитие художественного вкуса.

5. Воспитание трудовой культуры, творческого отношения к труду.

Названия мероприятия.

Цель

Дата

Ответственный.

Средство связи.

11.

Правила пользования телефонным справочником и телефоном.

Уметь находить номер телефона, правильно его набирать.

19.01

Гребенникова Ю.Ю.

22.

Вызов экстренных служб.

Знать основные службы: полиция, скорая помощь, пожарная.

20.04

Гребенникова Ю.Ю.

Торговля.

13.

Виды рынков.

Знакомство с видами рынков: продуктовые, временные, постояннодействующие, мелкоторговые.

02.02

Гребенникова Ю.Ю.

24.

Правила поведения на рынке; права покупателей.

Познакомить с правилами поведения; знать, куда обращаться, если товар негоден.

09.02

Гребенникова Ю.Ю.

35.

Выявление системы расположения продаваемой продукции.

Экскурсия на рынок и в магазин. Умение определять годность товара и размещение продуктов в магазине.

16.02

Гребенникова Ю.Ю.

46.

Сравнение рыночных и магазинных цен на один и тот же товар.

Умение сравнивать цену товара и выбирать качественный и пригодный товар. Экскурсия.

02.03

Гребенникова Ю.Ю.

Транспорт.

97

Виды транспорта.

Познакомить со стоимостью проезда в транспорте, поведение в нем. Экскурсия.

09.03

Гребенникова Ю.Ю.

28.

Ж/д транспорт и автотранспорт.

Знакомство с расписанием и покупкой билета. Экскурсия.

16.03

Гребенникова Ю.Ю.

Жилище.

19.

Уборка ванной комнаты и санузла.

Практическая работа. Умение пользоваться с моющими средствами. Правила ТБ.

23.03

Гребенникова Ю.Ю.

210.

Интерьер. Варианты оформления своего дома.

Развивать умения планировать расстановку мебели, ковров и т.д. в доме.

06.04

Гребенникова Ю.Ю.

311.

Обновление жилища и приобретение стройматериалов.

Умение выбирать материалы для дома и обновлять его.


13.04

Гребенникова Ю.Ю.

Культура поведения.

112.

Внешний вид молодого человека.

«Я модельер».

Формирование умений одеваться со вкусом, используя моду. Моделировать одежду.

27.04

Гребенникова Ю.Ю.

213.

«Правила хорошего тона, какие они».

Формирование знаний о правилах культурного общения.

04.05

Гребенникова Ю.Ю.

314.

«Умей себя вести».

Совершенствовать правила поведения в общественных местах.

11.05

Гребенникова Ю.Ю.

Учреждения, организации, предприятия.

115.

Встреча с работниками сферы бытового обслуживания.

Знакомство с услугами предприятий бытового обслуживания.

18.05

Гребенникова Ю.Ю.

Экономика домашнего хозяйства.

Доходы и расходы семейного бюджета, их соотношение

Гребенникова Ю.Ю.

116

«Основные статьи доходов и расходов в семье».

Развивать экономический бюджет семьи; умение правильно распределять денежные средства.

25.05

Гребенникова Ю.Ю.

317

Знакомство со сбербанком.

Умение пользоваться сберегательной книжкой, знакомство с вкладами.

Гребенникова Ю.Ю.

III раздел : «Личностное развитие».

    ЗАДАЧИ:

  1. Формирование эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;
  2. Создание условий для становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающихся, их творческих способностей;
  3. Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей.




Название мероприятия


Цель


Дата


Ответственный

   1

Я утверждаю себя

Дать представление о правильном, положительном самоутверждении личности в различных сферах.


Новикова Л.В.

   2

Как жить в мире с родителями

Предупреждение конфликтов в семье, побуждать детей к сотрудничеству.

Новикова Л.В.

      3    

Эти вредные конфликты

Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия.

Новикова Л.В.


  4    

Победить неуверенность в  себе

Формировать позитивное отношение к себе, побуждать к самоанализу, самовоспитанию.

Новикова Л.В.

       

  5

Проверяем и тренируем память.

Изучить особенности памяти, возможности её развития.



6

Наш образ жизни

Дать учащимся понятие об образе жизни человека и показать различия в образе жизни различных слоев общества, народов и т.д.

Новикова Л.В.



     7

     8

Каждый сам за себя или дружная семья?


Какой наш класс (анкетирование)

Помочь уч-ся понять необходимость и ценность общения.

Новикова Л.В.

   

 9

   

110

Формы культуры

Познакомить учащихся с различными формами культуры, помочь им ориентироваться в современном потоке этих разнообразных форм.

Новикова Л.В.


 11

Я вглядываюсь в жизнь.

Развитие умений нравственного самопознания, самоанализа, самооценки.

Новикова Л.В.




  12


«Дружба – гораздо больше, чем простые отношения»

Помочь уч-ся в познании себя и окружающих, способствовать преодолению барьеров в общении.

Новикова Л.В.


  13


«Люди существуют друг для друга»

Воспитание у уч-ся чувства терпимости по отношению к другим людям, уважения их прав и индивидуальности, традиций, истории, культуры.

Новикова Л.В.







114


115

Познай себя.



Знай себе цену.

Сформировать представление уч-ся о том, что такое способности человека.

Исследование качеств своей личности

Новикова Л.В.

116

Как следует относиться к наказаниям?

Формировать правильное отношение к своим поступкам, адекватно воспринимать наказание.

Новикова Л.В.

117

Стыд и вина одна сатана?

Развитие умения анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.

Новикова Л.В.

118

Так нечестно.

Способствовать воспитанию волевых качеств.

Новикова Л.В.

119

Поведение в общественных местах.

Повторить правила поведения

Новикова Л.В.

220

На что мы способны?

Воспитывать умение контролировать свои поступки.

Новикова Л.В

221

Энергия гнева.

Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения

Новикова Л.В

222

Нужна ли агрессия?

Формировать собственные представления и отношения к проблеме агрессивного поведения.

Новикова Л.В

223

Комплименты и лесть

Учить видеть в других людях положительные качества и находить нужные слова для общения.

Новикова Л.В.

224

25

Забота старших о младших.

Ознакомить учащихся с разными средствами общения, воспитывать терпимое отношение к младшим.

Новикова Л.В.

226

Правовое невежество, его последствия.

Ознакомление с элементарными правовыми нормами.

Новикова Л.В.

227

Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака и алкоголя.

Формировать противостояние употреблению наркотиков, табака и алкоголя.

Новикова Л.В.

228

Груз привычек.

Совершенствовать навыки самоанализа и поиск приемлемых способов избавления от вредных привычек.

Новикова Л.В.

29

Азбука перемен.

Закрепление полученных знаний; проанализировать свои изменения, помочь поверить в свои силы.

Новикова Л.В.

330

Умейте дружбой дорожить

Углубление процессов самораскрытия, способности преодолевать барьеры в общении.

Новикова Л.В

331

Барьеры общения.

Определить понятие вербальных барьеров общения; поиск альтернативных вариантов.

Новикова Л.В

332

Побеждать зло добром.

Сформировать представление учащихся о том, что такое способности человека

Новикова Л.В

333

«Жизненная позиция»

Формирование социальной жизненной позиции.

Новикова Л.В

334

Диагностика уровня воспитанности

Определения уровня сформированности знаний, умений и навыков воспитанного поведения. Изучение интересов и склонности членов классного коллектива.

Новикова Л.В

IV раздел : «Работа с родителями и семьей».

Задачи:

1. Диагностика семей обучающихся, воспитанников.

2. Осознание проекции своих личных проблем на детей.

3.Установление доверительных эмоционально - теплых отношений родителей  с детьми.

4. Умение стабилизировать эмоциональное состояние ребенка в кризисные  периоды его развития.

Названия мероприятия.

Цель

Дата

Ответственный

11.

Изучение семей, посещение на дому:


Кулыгина Н.

Слепцов Д.

Обыденников А.

Ознакомление с условиями проживания.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Гребенникова Ю.Ю.


22.

Социальная поддержка семей, соц. псих. сопровождение воспитанников.

Инструктаж по охране жизни и здоровью детей; организации труда и отдыха во время каникул.

В течении года

Воспитатель.


Соц. педагог

33.

Создание системы работы по организации совместной общественно- значимой деятельности и досуга родителей и учеников.

Участие родителей в организации туристических походов, экскурсий, вечеров, дней именинника.

В течении года

Воспитатель

44.

Диагностика уровня нравственной воспитанности учеников.

Диагностические методики.

Начало года

Конец года

Психолог.

V  раздел :«Гражданско-патриотическое воспитание».

Задачи:

  1. Формирование гражданского самосознания учащихся, расширение и углубление их знаний об истории своего отечества.
  2. Углубление знаний о традициях, культуре народов России.
  3. Воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам.
  4. Понимание учащимися их личной ответственности за будущее страны.

Названия мероприятия

Цель

Дата

Ответственный

11.

Урок мира 1 сентября.

Воспитание миролюбия, милосердия, доброты, желания учиться для того, чтобы творить добро, создание теплой, доверительной, дружеской атмосферы в детском коллективе; развитие речи.

Новикова Л.В.

22.

«С любовью к России»

Воспитание любви к Отчизне, к своему народу, чувство гордости за него.

Новикова Л.В.

33.

Фотографии моей Родины

Углубление знаний учащихся о Родине, своем родном крае, месте рождения.

Новикова Л.В.

44.

Летопись природы родного края.

Воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам.

Новикова Л.В.

55.

Славные сыны нашего Отечества

(по творчеству поэтов А.Кольцова, И.Никитина, И.Бунина).

Информирование детей о знаменитых поэтах; Приобщение к литературному творчеству;

Воспитание чувства любви к родному краю.

Новикова Л.В.

66.

«Край любимый»

по творчеству

С. Есенина.

Приобщение детей к поэзии, к красоте родного края;

Расширение кругозора;

Воспитание любви к Родине.

Новикова Л.В.

77.

И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят…

Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.

Новикова Л.В.

88.

Подвигу народа жить в веках.

Расширение исторических знаний детей;

Воспитание чувства патриотизма, памяти к прошлому своего народа, любви к отечеству.

Новикова Л.В.

99.

Обычаи и традиции своего народа.

Сплочение детей, родителей и педагогов.

Новикова Л.В.

110.

Не только у дерева есть корни

Укрепление традиций семейного воспитания;

Новикова Л.В.

111.

Ордена и медали Великой Отечественной войны

Воспитывать патриотические чувства учащихся на примерах героизма, храбрости, мужества русской армии;

Развивать познавательную активность учащихся.

Новикова Л.В.

12

Конституция – основной закон государства


Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Новикова Л.В.




113

России верные сыны.

Посвящено 200 летию Бородинской битвы

Воспитание патриотизма через воспитание любви к родной истории, литературе, живописи.



Новикова Л.В.




14

Город, в котором я живу.

Показать детям чем славен наш город. Познакомить с его историей, традициями, достопримечательностями

Новикова Л.В.

115

Казачество. Донской фольклор.

Дать воспитанникам представление о традициях, фольклоре донских казаков.

Новикова Л.В.

116

На страже Родины

Воспитывать уважение к истории своего народа, своей страны; приобщать к славным боевым традициям русской армии.

Новикова Л.В.

117

Акция «Георгиевская ленточка»

Вспомнить с детьми героические факты русской истории; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков; побуждать воспитанников к деятельному участию в акциях памяти.

Новикова Л.В.

VI раздел : «ОБЖ и основы социализации и общения».

Задачи:

  1. Развитие у школьников умения предвидеть и адекватно анализировать возможные экстремальные ситуации.
  2. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
  3. Умение оказывать первую помощь при ссадинах, порезах, ожогах, навыки само – и  взаимопомощи, познакомить с государственными службами (милиция, ГИБДД, скорая помощь, пожарная охрана, служба газа, МЧС и т.д).

Название мероприятия

Цель

Дата

Ответственный

Безопасность от проявления террористических угроз.

11.

Это не должно повториться

Ознакомить с основными средствами безопасности и предупреждение возможных ситуаций

07.09

Гребенникова Ю.Ю.

22.

Дети и терроризм.

Предупреждение возможных опасных ситуаций.

14.09

Гребенникова Ю.Ю.

33.

Особенности национального терроризма

Дать представления об особенностях террора

21.09

Гребенникова Ю.Ю.

44.

Школа заминирована.

Практическое занятие

28.09

Гребенникова Ю.Ю.

Основы безопасности жизнедеятельности.

55.

Школа безопасности

Формирование понятия безопасность жизни, воспитать культуру поведения

05.10

Гребенникова Ю.Ю.

66.

Водоемы нашей местности. Правила купания в открытых водоемах.

Ознакомить с правилами поведения у воды и на воде; правилами купания и мерами предосторожности при купании; воспитывать аккуратность и осторожность у воды и на воде; учить бережному отношению к своему здоровью.

12.10

Гребенникова Ю.Ю.

77.

Основные и подручные средства спасения на воде.

Обобщить и углубить знания о средствах спасения на воде; развивать умение применять средства спасения на практике; воспитывать культуру поведения у воды и на воде, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

19.10

Гребенникова Ю.Ю.

88.

Чтобы не было беды.

Ознакомить с основными средствами безопасности; учить выполнять требования.

26.10

Гребенникова Ю.Ю.

99.

Тормозной путь (тормозное расстояние).

Ознакомить с информацией о тормозном пути; формировать навыки правильного поведения на дорогах; развивать умение принимать решения в экстремальных ситуациях, воспитывать чувство взаимоуважения.

09.11

Гребенникова Ю.Ю.

110.

Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

Ознакомить с правилами езды на велосипеде; формировать умение применять полученные знания при езде на велосипеде; развивать внимание, зоркость; воспитывать культуру поведения при езде на велосипеде.

16.11

Гребенникова Ю.Ю.

111.

Основные правила езды и меры безопасности.

Формировать понятие взаимной вежливости велосипедистов на дороге; воспитывать культуру поведения.

23.11

Гребенникова Ю.Ю.

112.

Соблюдение правил дорожного движения.

Формировать знания безопасной езды на велосипеде; развивать внимание, культуру поведения на дороге; воспитывать уважение к людям, бережное отношение к своему здоровью.

30.11

Гребенникова Ю.Ю.

113.

Обобщение по теме «Когда вы становились водителями»

Повторить полученные знания по теме; закрепить навыки пользования знаками дорожного движения; воспитывать культуру поведения на дорогах, уважение к себе и окружающим.

07.12

Гребенникова Ю.Ю.

114.

115.

Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов.

Формировать навыки правильного поведения на дорогах; воспитывать культуру поведения пешехода, пользующего дорогами.

14.12

21.12

Гребенникова Ю.Ю.

116.

Знаем ли мы правила дорожного движения?

Практическое занятие.

Закрепить знания Правил дорожного движения; научить быстро и правильно реагировать на дорожную ситуацию;  воспитывать культуру поведения на дорогах, уважение водителей и пешеходов друг к другу.

28.12

Гребенникова Ю.Ю.

117.

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них.

Ознакомить с правилами поведения вблизи железных дорог; формировать навыки перехода и переезда через железную дорогу; развивать внимание; воспитывать дисциплинированность.

18.01

Гребенникова Ю.Ю.

118.

Пожарная безопасность в школе.

Практическое занятие

25.01

Гребенникова Ю.Ю.

119.

Пожар в квартире

Учить учащихся в пользовании огнетушителем и исключению опасных ситуаций.

01.02

Гребенникова Ю.Ю.

220.

Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами.

Подготовить учащихся к возможным опасным чрезвычайным ситуациям.

08.02

Гребенникова Ю.Ю.

Профилактика наркотической, алкогольной и табачной зависимости.

221.

7 признаков беды.

Ознакомить детей с основными признаками наркомана.

15.02

Гребенникова Ю.Ю.

222.

Причины и последствия пагубной привычки.

Углубить знания о пагубных привычках.


22.02

Гребенникова Ю.Ю.

223.

Бег от вредных привычек.

Беседа с психологом

01.03

Гребенникова Ю.Ю.

224.

«Отравленная душа».

Иметь представления об пагубности последствий дурных привычек.

15.03

Гребенникова Ю.Ю.

225.

Надеюсь, моя история нетипична.

Ознакомить с интересными и поучительными историями из жизни.

22.03

Гребенникова Ю.Ю.

226.

Детки в пивной клетке

Дать представление о психических последствиях алкоголизма.

05.04

Гребенникова Ю.Ю.

Основы здорового образа жизни.

227.

Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие.

Расширять знания детей о роли здоровья в жизни человека; ознакомить с факторами, влияющими на здоровье; воспитывать чувство самоуважения и ответственное отношение к своему здоровью.

12.04

Гребенникова Ю.Ю.

228.

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

Сформировать знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; развивать пытливость ума при получении знаний.

19.04

Гребенникова Ю.Ю.

229.

Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

Формировать знания о здоровом образе жизни; углублять знания о взаимосвязи здоровья и образа жизни; обучать способам поддержания и укрепления организма.

26.04

Гребенникова Ю.Ю.

330.

Личная и общественная гигиена.

Ознакомить с правилами личной гигиены; ввести понятие слова «гигиена»; формировать знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; подвести к понятию о том, что личная гигиена – залог хорошего здоровья.

03.05

Гребенникова Ю.Ю.

331.

Инфекционные заболевания и их профилактика.

Ознакомить  с основными инфекционными заболеваниями и правилами их лечения; формировать креативное мышление, любознательность.

10.05

Гребенникова Ю.Ю.

332.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Обобщить и углубить знания о вредных привычках, опираясь на жизненный опыт и знания детей; развивать знания о здоровом образе жизни; воспитывать уважение к своему здоровью, культуру поведения.

17.05

Гребенникова Ю.Ю.

333.

Итоговое повторение.

Закрепить знания по всем темам; формировать и воспитывать достойную личность.

24.05

Гребенникова Ю.Ю.

334.

Ориентирование на местности. Экскурсия.

Формировать навыки ориентирования на местности; развивать внимательность, смекалку, сообразительность; воспитывать бережное отношение к природе.

24.05

Гребенникова Ю.Ю.

VII раздел: «Нравственно – этическое воспитание».

Задачи:

  1. Целенаправленное формирование нравственных чувств и выработка навыков и привычек общественного поведения.
  2. Направленность на усвоение уч-ся принятых в обществе ценностей, норм и отношений и образов поведения.
  3. Формирование конкретных правил, регулирующих их отношения между собой и взрослыми.

Названия мероприятия.

Цель

Дата

Ответственный

Земля – наш дом родной.

11.

Настоящий друг

Углубить представления подростков о настоящей дружбе

Новикова Л.В.

22.

Чти отца своего

Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения

Новикова Л.В.

33.

Мая семья – мое богатство

Формировать ценностное отношение к семье.

Новикова Л.В.

44.

Дети и деньги

Раскрыть сущность денег как нравственной категории, формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству

Новикова Л.В.

55.

От самоунижения к самоутверждению.

Пробуждать в детях умение анализировать собственные поступки, чувства, искать пути решения возникающих проблем; учить понимать, что рядом есть люди, которые могут понять тебя.

Новикова Л.В.

66.

Школа вежливых наук

Познакомить учащихся с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать у учеников чувства такта.

Новикова Л.В.

«Красный день календаря»

(занятия к календарным праздникам)

77.

«День учителя»

Сближение учителя и ученика;

Развитие у детей интереса к слову «Учитель».

Новикова Л.В.

88.

«День матери»

Воспитание уважения к своим близким;

Развитие интереса к семейной родословной.

Новикова Л.В.

99.

Новый год. Занятие – обмен информацией «О праздновании нового года».

Расширять знания уч-ся об истории возникновения праздника;

Новогодних символов;

Развивать память, мышление, сообразительность, внимание.

Новикова Л.В.

110.

«День защитника Отечества»

Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за неё.

Новикова Л.В.

111.

Широкая масленица

Знакомство с народными обрядами, обычаями.

Новикова Л.В.

112.

8 марта – женский день.

Воспитание любви и уважения к женщинам

Новикова Л.В.

113.

КВН. 1 апреля – День смеха.

Расширять кругозор;

Развивать логическое умение, вырабатывать быстроту реакций;

Воспитывать чувство дружбы, ответственности.

Новикова Л.В.

114.

Великой Победе посвящается…

Формировать представление об истории Отечества;

Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине.

Новикова Л.В.

Клубные часы

115.

Подвигу народа жить в века.

Формировать представление об истории Отечества; воспитание уважения к своему народу, любви к Родине.

Новикова Л.В.

116.

Красота русской природы.

Формировать у детей гордость за красоту родной природы.

Новикова Л.В.

117.

Слава хлебу на столе!

Прививать любовь и бережное отношение к труду и достояниям народа; стремление вырасти полезным своему государству.

Новикова Л.В.

VIII раздел . «Внеклассное чтение».

Задачи:

  1. Отработка навыков чтения, бесед по содержанию произведения, выразительному чтению и пересказу.
  2. Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира.
  3. Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении.
  4. Воспитывать патриотические качества личности на примере героического прошлого казаков и их роли в истории края и страны.

Названия мероприятия

Цель

Дата

Ответственный

11

Донская сказка «Бисеринка»

Учиться мудрости на основе устного народного творчества.

Новикова Л.В.

22

Русские поэты о Доне

А.С. Пушкин

М.Ю.Лермонтов

Прививать любовь к чтению художественной литературы.

Новикова Л.В.

33-5

Сказки донских писателей

П.В. Лебеденко

Учиться мудрости на основе устного творчества донских писателей.

Новикова Л.В.

46,7

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

Формирование осознанного чтения, навыков пересказа прочитанного.

Новикова Л.В.

5

М.А.Шолохов «Федотка»

Учить отражать переживания героев, их характер и отношение к другим людям.

Новикова Л.В.

12,13

В.Наставкин «Светлый Брест»

Прививать любовь к чтению худ. литературы. Работа над правильным выразительным чтением.

Новикова Л.В.

  14,15

Н. Суханова «В пещерах мурозавра»

Прививать любовь к чтению худ. литературы.

Новикова Л. В.

116,17

А.С. Пушкин «Был и я среди донцов…»

Учить выразительному чтению, пополнять словарный запас воспитанников, развивать память и речь.

Новикова Л.В.

118,19

К. Рылеев «Дмитрий Донской»

Расширять знания учащихся о Донском крае. Обучать правильному чтению стихов.

Новикова Л.В.

120,21

И. Никитин    «Донцам»

Отработка навыков выразительного чтения.

Новикова Л.В.

122,23

А. Леонов «Возвращение на Родину»

Формирование осознанного чтения, навыков пересказа прочитанного, учить анализировать поступки героев, давать им оценку.

Новикова Л.В.

124,25

Ю. Друнина «В степи»

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Новикова Л.В.

126,27

М. Шолохов «Родинка»

Рассказать о жизни и творчестве писателя, пополнять словарный запас, развивать память и речь.

Новикова Л.В.

128,29

Поэзия Дона

Учить выразительному чтению, пополнять словарный запас воспитанников, развивать память и речь.

Новикова Л.В.

130

Обобщающее занятие.

Обобщить знания уч-ся по изученному разделу; учить работать сообща;

Развивать память, творчество, способности уч-ся.

Новикова Л.В.

131,32

М.М. Пришвин.

Времена года.

Расширять представление детей о творчестве М.М. Пришвина;

Отрабатывать навыки чтения, учить анализировать поступки героев.

Новикова Л.В.

133,34

В.П. Астафьев

Игра

Ознакомить уч-ся с рассказом, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения без ошибок;

Новикова Л.В.

IX раздел: «Профилактика безнадзорности и правонарушений».

Задачи:

  1. Воспитание хороших, здоровых привычек у подрастающего поколения, способствовать возвращению детей к красоте слова и благородству поступка.
  2. Обучение подростков умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям.
  3. Формирование навыкам социально поддерживающего и развивающего поведение в семье и во взаимоотношениях с подростками.

Название мероприятий

Цель

Дата

Ответственный

1

Свод законов доброты

Формирование у учащихся способностей соотнести правовые нормы с  реальными межличностными отношениями;

Новикова Л.В.

2

Наше поведение и общественное мнение.

способствовать развитию морально – правовой рефлексии.

Новикова Л.В.

3

Мои права и права других людей, мои обязанности

Обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

Новикова Л.В.

4

Что я знаю о праве

Проанализировать типичные правонарушения и преступления среди несовершеннолетних и указать способы поведения в практических ситуациях.

Новикова Л.В.

5

Всеобщая декларация прав человека

Формирование навыков поведения в конкретных ситуациях без ущемления собственного достоинства окружающих.

Новикова Л.В.

6

Юный правовед

Отработка навыков тестирования

Новикова Л.В.

7

Мое чувство ответственности.

Способствовать осознанию неизбежности подчинения моральным и правовым нормам в обществе.

Новикова Л.В.

8

Добро против насилия

Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях; добре, уважении» любви, о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия.

Новикова Л.В.

9

«Казнить нельзя помиловать»

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Новикова Л.В.

10

«Я выбираю свое будущее».

Воспитание чувства ответственности за свое будущее.

Новикова Л.В.

11

Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей.

Ознакомить подростков с основами российского законодательства.

Новикова Л.В.

12

Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления

Отработка навыков уверенного поведения.

Новикова Л.В.

13

Профилактика асоциального поведения подростков

Формирование навыков поведения в конкретных ситуациях без ущемления собственного достоинства и достоинства окружающих.

Новикова Л.В.

14

«Честь и совесть»

Раскрыть значение понятие «честь и совесть», как высших достоинств человека; развивать нравственное сознание воспитанников, знакомя их с элементарными этическими знаниями.

Новикова Л.В.

15

Семья в России: социально - педагогический контекст.

Способствовать осознанию неизбежности подчинение моральным и правовым нормам в обществе.

Новикова Л.В.

16

«Учись властвовать собой».

Научить учащихся реально оценивать себя и других людей, познакомить с существующими законами межличностного общения, дать практические советы по снятию стресса.

Новикова Л.В.

17

Чему я научился.

Подведение итогов по психологически безопасным способам преодоления трудных жизненных ситуациях.

Новикова Л.В.

X раздел: «Профориентация и основы профессионального самоопределения».

Задачи:

  1. Формирование всесторонней подготовки подростков к более осознанному профессиональному самоопределению.
  2. Создание условий для социального и профессионального самоопределения.
  3. Развитие способностей и склонностей, необходимых для правильного выбора профессии.

Название мероприятий

Цель

Дата

Ответственный

1

Кем быть?

Пути выбора и получения профессии


2

Фестиваль профессий

Знакомство с понятием «профессионального самоопределения». Пути выбора и получения профессии.

3

Педагогическое сопровождение самоопределения старшеклассников в сфере рабочих профессий

Узнать выбор будущей профессии (анкетирование).



4

Все профессии страны для Родины важны.

Формирование представлений о различных профессиях. Учить анализировать, делать выводы.




5

Я ищу работу, работа ищет меня.

Пути выбора и получения профессии.


6

Сколько есть профессий разных. Строитель.

Формирование представлений о различных профессиях.

7

Есть профессия штукатур, штукатур – маляр.

Знакомство с профессиями.


8

Твой профессиональный выбор.

Развитие склонностей необходимых для правильного выбора профессии.





9

Каменщик.

Развитие профессиональных интересов.



10

Экскурсия в мебельный цех.

Знакомство с профессиями, с историей  вещей.



11

Обойщик мебели.

Воспитание уважительного отношения к труду.



12

Праздник труда в городе мастеров.

Конкурс – игра. Практическое занятие.

13

Я – швея.

Формирование представлений о различных профессиях.

14

Экскурсия в швейный цех.

Развитие профессиональных интересов.



15

Дворник.

Развитие профессиональных интересов

16

Младший медицинский персонал.

Знакомство с профессиями, развитие склонностей необходимых для выбора профессии.

17

Парикмахер (посещение парикмахерской).

Расширение кругозора, любознательности, формирование практических умений.