Для родителей

Пономарёва Наталья Васильевна

Здесь собран материал  для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gripp.docx21.28 КБ
Файл samostoyatelnost.docx23.32 КБ
Файл anketa_na_sobranie.docx16.01 КБ
Файл liter_diktant._3_kl_2_chetv.docx19.5 КБ
Файл prov_rabota._poryadok_deystviy.docx15.47 КБ
Файл fonet_razbor.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка "Профилактика гриппа и ОРВИ"

 

zdorovieГрипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.

 

Как происходит заражение?

Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.

Кто является источником инфекции?

Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Как проявляется грипп?

В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Что делать, если вы заболели?

При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

Как защитить себя от гриппа?

Самое эффективное средство в профилактике гриппа — вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. 70-80% провакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.

Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.

  • Рекомендуется повышать защитные силы организма: заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.
  • Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
  • Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
  • Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.
  • Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.
  • Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
  • Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.
  • Избегать как переохлаждений, так и перегревания.
  • Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.
  • При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.



Предварительный просмотр:

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ?»

Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Официальное отсутствие домашних заданий на практике совсем не означает, что ничего на дом не задается. Выполнение домашних заданий объясняется, как правило, двумя причинами: с одной стороны, личной инициативой родителей, желающих, чтобы ребенок лучше успевал; с другой - рекомендациями учителя потренироваться в счете, чтении, письме. Наличие домашних заданий, безусловно, свидетельствует о том, что за урок дети не успевают пройти и закрепить весь учебный материал. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и два, прежде всего потому, что у ребенка не сформированы навыки самостоятельной работы. А родители требуют многократного переписывания заданий с черновика на чистовик, заставляют сделать все в один присест, не учитывая, что максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 мин (а у некоторых значительно меньше), не давая отвлечься, расслабиться. Для сохранения работоспособности ребенку через каждые 30–45 мин занятий нужны 10–15-минутные паузы. Они восстанавливают внимание, отдаляют утомление. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к более сложным и заканчивать легкими.

Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 16 до 17 ч, если же школьник садится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18–19 ч, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна для ребенка. Это время резкого снижения работоспособности.

Следует помнить, что для малышей 6–7 лет, да и других учащихся младших классов, очень труден процесс писъма. У детей еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация движений, понижена сопротивляемость к статическим нагрузкам. Осваивая навыки письма, дети производят много лишних движений, перенапрягают кисть, не могут сохранить прав ильную позу. Оптимальная продолжительность письма для шестилеток много меньше, чем для учащихся 7-8 лет. Вначале она не превышает 3 мин. Общую продолжительность письма в процессе подготовки уроков следует ограничивать, она, как в школе, не должна быть больше 8–10 мин. Не менее двух раз письмо следует прерывать, предлагая детям выполнить гимнастику для кистей рук: сжимание и разжимание пальцев.

Время непрерывного чтения в начале обучения тоже не должно быть больше 10 мин, после чего следует сделать перерыв, обсудить текст, пересказать его, рассмотреть картинки, а лишь потом продолжать чтение.

Очень полезно для профилактики нарушения зрения во время перерывов выполнять гимнастику для глаз. Эти упражнения состоят из многократного (15–20 раз в течение 3 мин) перевода взгляда с мелкого ближнего предмета на другой предмет, находящийся на расстоянии 7–10м от глаз. Очень важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, была достаточная освещенность. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, близорукости и другим нарушениям здоровья.

Если ребенок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

Желательно, чтобы ребенок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провел какое-то время на открытом воздухе, принимая участие в активных, подвижных играх. По гигиеническим нормативам время прогулки для школьников младших классов – 3–3,5ч.

ПАМЯТКИ

Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

• Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

• Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь     над линией собственного поведения.

• Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

• В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

• Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

• Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

• Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

• Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

• Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

Садимся за уроки

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  • Сотри со стола пыль.
  • Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  • Убери все лишнее со стола.
  •  Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротник рубашки, если он давит шею. Открой учебник ...

Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков

Пусть ребенок начнет приготовление уроков с предмета, который ему легче дается. Не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите ребенка по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на «два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».

Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки: и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

3адачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли»? Первое происшествие - про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. 3атем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.

О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. 3амечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребенок еще раз будет все вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Природоведение выполняйте не только по книге. Выпишите «Юный натуралист». Делайте оттуда интересные вырезки, подбирайте тексты. Ежедневно вечером отмечайте в «Дневнике наблюдений» погоду. Это пригодиться в пятом классе.

Если не успели приучить к самостоятельности в первом классе, ваш шанс - второй. Делайте все, как в первом.

Как готовить домашнее задание по русскому языку

  • Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  • Прочитай задания упражнения.
  • Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
  • Выполни упражнение письменно.
  • Проверь всю работу.

Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение

• Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

• Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

• Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

• Прочитай стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

• Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

• После окончания домашней работы еще 2 – 3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

• Перед сном еще раз повтори стихотворение.

• Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание стихотворения дано 2 дня

Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается

  • Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
  • Выучи первый отрывок.
  • Выучи второй отрывок.
  • Повтори первый и второй отрывки вместе.
  • Выучи третий отрывок.
  • Расскажи наизусть все стихотворение.
  • Повтори стихотворение еще раз перед сном.
  • Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Как решать задачи

• Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.

• 3апиши задачу кратко или выполни чертеж.

• Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

• Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?

• Составь план решения.

• Выполни решение.

• Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

Как нужно готовить задание по окружающему миру

• Вспомни, не открывая учебник:

- о чем узнал на прошлом уроке;

- о чем рассказывал учитель;

- какие ставили опыты;

- какие рассматривали таблицы, картины, карты?

• Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

• Прочитай текст учебника.

• Подготовься отвечать по теме урока:

- продумай план ответа;

- расскажи заданное по этому плану;

- старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

- сделай выводы;

- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

• Выполни задания учебника.



Предварительный просмотр:

Анкета

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка___________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Дата (число, месяц, год рождения ребенка)__________________________

    Гражданство……………………………………………………..
5. Адрес, по которому проживает ребёнок______________________________________
6. Адрес, по которому прописан ребёнок_______________________________________

7. Группа здоровья_____________________________________
8. Телефон ребенка ______________________
9. Сведения о родителях (указать, если воспитывает отчим или мачеха)
Отец:
Ф.И.О ___________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________ Образование_____________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
Рабочий телефон__________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________ 
Сотовый телефон_________________________________________________________

Гражданство…………………………………………

Национальность………………………………………….

Состояние здоровья…………………………………….
Мать: 
Ф.И.О___________________________________________________________________ 
Дата рождения___________________________________________________________ Образование____________________________________________________________
Место работы____________________________________________________________ 
Рабочий телефон ________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________ 
Сотовый телефон ________________________________________________________

Гражданство…………………………………………

Национальность……………………………….

Состояние здоровья……………………………………
10. Есть ли другие дети в семье? Указываем полностью ФИО, дату рождения, место учебы, класс, Д/сад, группа.  ________________________________________________________________________ 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11. Кто кроме вас участвует в воспитании детей?
Ф.И.О. Бабушки __________________Телефон__________________________
Ф.И.О. дедушки___________________Телефон__________________________

12. Жилищные условия (частный дом, квартира 1 комнатная, общежитие и т.д.)___________________________________________________________________
13. Какие кружки, секции посещает(название, наим.учрежд., дни недели, время, ФИО руководителя).

14. Ваша семья:

а) полная (оба родителя)

б) неполная (потери кормильца, развода супругов, одинокая мать)

в) многодетная (полная, неполная)

в) в семье воспитывается опекаемый

г) в семье воспитывается ребенок-инвалид

15. В семье работают:

а) оба родителя

б) 1 родитель

в) оба не работают

г) один пенсионер

д) оба пенсионера

е) родитель инвалиды

16. Доход семьи:

а) высокий

б) средний

в) низкий (есть статус малоимущих, подтвержденный справкой)

17 Семья имеет статус:

а) ликвидаторы последствий Ченобыльской катастрофы

б) Афганцы

в) беженцы (имеется документ, предоставить ксерокопию)

г) родители, проживающие без регистрации



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Начитанность и читательские умения»
1 вариант

1.  Укажи автора произведения.
а) Кроет лист уж золотой 
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.    Автор:………………………….


б) Не колючий, светло-синий 
По ветвям развешан иней - 
Погляди хоть ты! 
Словно кто-то тороватый 
Свежей, белой, пухлой ватой 
Все убрал кусты.  Автор………………………………..

2. Какие жанры произведений Л.Толстого ты знаешь?

_______________________________________________________________ 

3. Из какого произведения отрывок? Запиши ответ. 
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: 
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. 
_______________________________________________________________ 

4. Какой автор какое произведение написал? Соедини стрелкой. 
А.С.Пушкин                       «Крестьянские дети» 
А.Чехов                              «Няне» 
Н.Некрасов                        «Ванька» 
Л.Толстой                           «Прыжок» 

5. Как называется шутливое вступление или концовка сказки? Подчеркни ответ. 
Шутка, пословица, присказка, потешка.

Проверочная работа «Начитанность и читательские умения»
2 вариант 
1. Прочитай заголовки. Укажи жанры произведений Л.Н.Толстого 
А) «Два брата»                       рассказ 
Б) «Белка и волк»                   сказка 
В) «Прыжок»                           басня 

2.  Укажи автора произведения. 
Долго на листьях лежит 
Ночи мороз, и сквозь лес 
Холодно как-то глядит 
Ясность прозрачных небес... Автор………………..

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.  Автор……………………………

3. Какой автор какое произведение написал? Соедини стрелкой. 
А.Чехов                                         «Зайцы» 
Л.Н.Толстой                                  «Мороз-воевода» 
Н.Некрасов                                     «Степь» 

 А.С.Пушкин                                    «Няне»


4. Какому герою и какого произведения принадлежат эти слова? Запиши ответ.
 
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. ____________________________________________________________ 

5. Как называется описание картины природы в художественном произведении?
 Подчеркни ответ. 
Присказка, сравнение, пейзаж, олицетворение, заголовок. 

Проверочная работа «Начитанность и читательские умения»
1 вариант

1.  Укажи автора произведения.
а) Кроет лист уж золотой 
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.    Автор:………………………….


б) Не колючий, светло-синий 
По ветвям развешан иней - 
Погляди хоть ты! 
Словно кто-то тороватый 
Свежей, белой, пухлой ватой 
Все убрал кусты.  Автор………………………………..

2. Какие жанры произведений Л.Толстого ты знаешь?

_______________________________________________________________ 

3. Из какого произведения отрывок? Запиши ответ. 
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: 
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. 
_______________________________________________________________ 

4. Какой автор какое произведение написал? Соедини стрелкой. 
А.С.Пушкин                       «Крестьянские дети» 
А.Чехов                              «Няне» 
Н.Некрасов                        «Ванька» 
Л.Толстой                           «Прыжок» 

5. Как называется шутливое вступление или концовка сказки? Подчеркни ответ. 
Шутка, пословица, присказка, потешка.

Проверочная работа «Начитанность и читательские умения»
2 вариант 
1. Прочитай заголовки. Укажи жанры произведений Л.Н.Толстого 
А) «Два брата»                       рассказ 
Б) «Белка и волк»                   сказка 
В) «Прыжок»                           басня 

2.  Укажи автора произведения. 
Долго на листьях лежит 
Ночи мороз, и сквозь лес 
Холодно как-то глядит 
Ясность прозрачных небес... Автор………………..

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.  Автор……………………………

3. Какой автор какое произведение написал? Соедини стрелкой. 
А.Чехов                                         «Зайцы» 
Л.Н.Толстой                                  «Мороз-воевода» 
Н.Некрасов                                     «Степь» 

 А.С.Пушкин                                    «Няне»


4. Какому герою и какого произведения принадлежат эти слова? Запиши ответ.
 
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. ____________________________________________________________ 

5. Как называется описание картины природы в художественном произведении?
 Подчеркни ответ. 
Присказка, сравнение, пейзаж, олицетворение, заголовок. 



Предварительный просмотр:

 ИМЯ…………………….

1 вариант.

1. Вычисли значение выражений.

84-25+9-10=                       27 : 9 х5=

56-(30-27)+16=                   95-(25-20) х 3=

45+8  х (29-26)=                  50: (3+7) ∙х2=

70 : 7 : 2=                             2 ∙ 8-18 : 3=

24 : 8 :7=                              4:2х2=

ИМЯ………………………………………

2 вариант

1. Вычисли значения выражений.

63-24+8-7=                            24 :3 х2=

37-(16-3)+6=                          90-(14-8) х 3=

45+7 х (15-13)=                       40 : 4 х3-17=

60 : 6 : 5=                               8 х 3-(15+5)=

27 : 9 х 8=                               6:3х2=

 ИМЯ…………………….

1 вариант.

1. Вычисли значение выражений.

84-25+9-10=                       27 : 9 х5=

56-(30-27)+16=                   95-(25-20) х 3=

45+8  х (29-26)=                  50: (3+7) ∙х2=

70 : 7 : 2=                             2 ∙ 8-18 : 3=

24 : 8 :7=                              4:2х2=

ИМЯ………………………………………

2 вариант

1. Вычисли значения выражений.

63-24+8-7=                            24 :3 х2=

37-(16-3)+6=                          90-(14-8) х 3=

45+7 х (15-13)=                       40 : 4 х3-17=

60 : 6 : 5=                               8 х 3-(15+5)=

27 : 9 х 8=                               6:3х2=

 ИМЯ…………………….

1 вариант.

1. Вычисли значение выражений.

84-25+9-10=                       27 : 9 х5=

56-(30-27)+16=                   95-(25-20) х 3=

45+8  х (29-26)=                  50: (3+7) ∙х2=

70 : 7 : 2=                             2 ∙ 8-18 : 3=

24 : 8 :7=                              4:2х2=

ИМЯ………………………………………

2 вариант

1. Вычисли значения выражений.

63-24+8-7=                            24 :3 х2=

37-(16-3)+6=                          90-(14-8) х 3=

45+7 х (15-13)=                       40 : 4 х3-17=

60 : 6 : 5=                               8 х 3-(15+5)=

27 : 9 х 8=                               6:3х2=



Предварительный просмотр:

Письменный разбор:

Голубь, го-лубь

г – [г] – согл., звонк., парн, тв.,

о – [о] – гласн., ударн.

л – [л] – согл., звонк., непарн., тв..

у – [у] – гл., безударн.,

б – [п’] – согл., глух., парн., мягк.,

ь – [-]

-------------------------------------

6 б., 5 зв.


Деревья, де-ре-вья

д  – [д’] – согл., звонк., парн., мякг.,

е  – [и] – гласн., безударн.,

р  – [р’] – согл., звонк., непарн., мякг.,

е  – [э] – гласн., ударн. 

в  – [в’] – согл., звонк., парн., мягк.,

ь  –  [-]

я  –  ] – согл., звонк., непарн., мягк.,

       [а] – гласн., безударн.

----------------------------------------------------------------

7 б., 7 зв.

Письменный разбор:

Голубь, го-лубь

г – [г] – согл., звонк., парн, тв.,

о – [о] – гласн., ударн.

л – [л] – согл., звонк., непарн., тв..

у – [у] – гл., безударн.,

б – [п’] – согл., глух., парн., мягк.,

ь – [-]

-------------------------------------

6 б., 5 зв.


Деревья, де-ре-вья

д  – [д’] – согл., звонк., парн., мякг.,

е  – [и] – гласн., безударн.,

р  – [р’] – согл., звонк., непарн., мякг.,

е  – [э] – гласн., ударн. 

в  – [в’] – согл., звонк., парн., мягк.,

ь  –  [-]

я  –  ] – согл., звонк., непарн., мягк.,

       [а] – гласн., безударн.

----------------------------------------------------------------

7 б., 7 зв.

Письменный разбор:

Голубь, го-лубь

г – [г] – согл., звонк., парн, тв.,

о – [о] – гласн., ударн.

л – [л] – согл., звонк., непарн., тв..

у – [у] – гл., безударн.,

б – [п’] – согл., глух., парн., мягк.,

ь – [-]

-------------------------------------

6 б., 5 зв.


Деревья, де-ре-вья

д  – [д’] – согл., звонк., парн., мякг.,

е  – [и] – гласн., безударн.,

р  – [р’] – согл., звонк., непарн., мякг.,

е  – [э] – гласн., ударн. 

в  – [в’] – согл., звонк., парн., мягк.,

ь  –  [-]

я  –  ] – согл., звонк., непарн., мягк.,

       [а] – гласн., безударн.

----------------------------------------------------------------

7 б., 7 зв.