Конкурс "Безопасное колесо"

Рашкевичус Татьяна Александровна

На данной странице размещены результаты участия в конкурсе "Безопасное колесо" на муниципальном и областном уровне. На протяжении многих лет я руковожу кружком "Юный дорожный патруль", воспитанники которого представляют нашу школу на это конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_na_doroge.docx14.07 КБ
Файл statya_v_gazetu.docx17.1 КБ
Файл makarov_flikery.docx14.77 КБ
Файл agitbrigada_shkola_2018.docx16.57 КБ
Файл vneurochka_yudp.docx59.81 КБ

Предварительный просмотр:

В Макарове госавтоинспекторы проводят неделю дорожной безопасности

В преддверии Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий сотрудники Госавтоинспекции проводят неделю дорожной безопасности.

13 ноября госавтоинспекторы провели творческий семинар на тему «Ребенок на дороге» с учащимися четвертого класса начальной школы города Макарова, рассказав об основных проблемах детского дорожно-транспортного травматизма в осенне-зимний период, когда в силу возраста и погодных условий учащаются случаи ДТП с участием детей.

Госавтоинспекторы рассказали детям о необходимости повышенного внимания в условиях дождя, снегопада и гололедицы, напомнили об использовании светоотражателей.

После этого сотрудники ГИБДД предложили учащимся сделать памятку–обращение для первоклассников, то есть тех детей, которые впервые без родителей, самостоятельно, стали ходить по улицам города. Ученики разделились на несколько групп, после чего участники каждой группы представили свои эскизы будущей памятки. За неделю дети творчески оформят свои памятки и встретятся с первоклассниками, чтобы обратится к ним с призывом о важности соблюдении правил дорожного движения.

ОГИБДД Отд МВД России по Макаровскому городскому округу



Предварительный просмотр:

Отредактируйте, посмотрите правильное написание спонсоров и ваше ведомство и передайте Алексееву М., пусть фото, если надо возьмёт у нас в школе.

Передаю статью в газету, если что не так, позвоните.

«Безопасное колесо – 2017»

16 июня в нашем городе прошел муниципальный этап областного конкурса «Безопасное колесо» Конкурс был организован и проведен Отделением ГИБДД  совместно с Отделом образования Муниципального образования «Макаровский городской округ».

Это мероприятие является традиционным  и проводится ежегодно на летних каникулах. Целью данного конкурса является предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, а также профилактика безопасности на наших дорогах в летнее время. Ведь именно летом  дети любят кататься на велосипедах, гулять, поэтому необходимо ещё раз напомнить им о личной безопасности.

В этом году в конкурсе приняло участие 5 команд, из них три городских , состоящих из учеников начальной школы , одна из села Новое и команда из села Восточное. Надо отметить, что этот конкурс в нашем городе год от года совершенствуется, выходя на более высокий уровень, максимально приближённый к областному этапу, что помогает  достойно представить наш район в сентябре на областных соревнованиях. Это стало возможным , благодаря совместным усилиям организаторов конкурса, финансовой поддержке местных властей  и серьёзной подготовке команд в образовательных учреждениях района.

В этом году конкурс состоял из трёх станций, включающих в себя несколько испытаний. А именно:  «Знатоки правил дорожного движения» - это теоретический экзамен, в котором конкурсанты должны были индивидуально  пройти  компьютерное тестирование, показав свои знания в решении вопросов,связанных с различными дорожными ситуациями. В таком формате дети проявляли себя впервые.  Здесь  лучшими были  учащиеся начальной школы Финагина Анастасия и Колесниченко Глеб.

На следующий станции участники работали коллективно, решая вопросы выбора  безопасного пути домой, находили нужные дорожные знаки, показывали знания устройства велосипеда и анализировали дорожные ситуации. На этом этапе лучшей командой оказалась команда «Перекрёсток» из начальной школы города, набрав максимальное количество баллов . А лучшими в личном зачёте стали: Никифорова  Таисия из села Восточное, команда «Дорожные рыцари» и Баженов Никита из села Новое, команда «Светофорик».

Третья станция называлась «Фигурное вождение велосипеда», здесь каждый демонстрировал свои навыки вождения велосипеда, преодолевая непростые препятствия на своём пути. На этом этапе виртуозно, с минимумом ошибок  показали свои умения Рожкова Алёна и Сафин Никита, учащиеся начальной школы города Макарова.

Ещё одним номером, который команды готовили заранее, стал творческий конкурс агитбригад. Здесь команды показывали заранее подготовленные  выступления на тему : «Пусть ещё много столетий  вместе с ЮИД служба ГИБДД на посту стоит». В этом конкурсе лучшими стали  ребята из команды «Дорожный патруль» начальной школы.

Надо сказать, что конкурс прошёл на высоком уровне, участники показали хорошие знания и умения во всех испытаниях. Это говорит о серьёзном отношении педагогов,  руководителей команд  при подготовке к  этому конкурсу. Также хочется отметить и те предприятия, которые помогли в проведении конкурса, оказав спонсорскую помощь  и наградив всех участников сладкими призами. Это ООО «Инма», ИП Янковский В.Ю, ИП Янковская Л.А.,  ООО «Отдых».

В результате упорной борьбы и долгого подсчёта результатов, победителем стала команда «Байкеры» из начальной школы. Все команды были награждены кубками, грамотами, памятными значками. Всего в конкурсе приняло участие 30 учащихся, что позволило  сделать борьбу упорной и интересной. В сентябре, в областном конкурсе, наш район будет представлять сборная команда  МБОУ «НОШ г. Макарова», состоящая из самых сильных и результативных участников .

И  в заключении хочу сказать, что этот конкурс становится популярным и интересным, благодаря взрослым,  заинтересованным в работе с детьми. В пятницу это продемонстрировали организаторы конкурса, сотрудники ГИБДД и педагоги. Ведь именно мы, взрослые можем помочь нашим детям сохранить свою жизнь, задуматься о своих поступках. Такие мероприятия воспитывают здоровое поколение, умеющее принимать  правильные решения не только самим, но, и пропагандируя безопасность на дорогах и среди своих сверстников.



Предварительный просмотр:

В Макарове провели пропагандистскую акцию «Засветись»

С каждым годом увеличивается число пострадавших и погибших детей в дорожно-транспортных происшествий, значительная часть которых дети-пешеходы. Взрослые должны принимать все возможные меры для обеспечения безопасности юных участников дорожного движения. Одной из таких мер является использование световозвращающих элементов в одежде в темное время суток – фликеров.

16 ноября для популяризации у населения световозвращающих элементов учащиеся четвертого класса на пешеходном переходе у начальной школы города Макарова провели флэшмоб. В стихотворной форме и демонстрируя фликеры, дети показали, как правильно применять световозвращатели, направляя их в свет фар автомобилей. Тем самым участники акции привлекли внимание не только выходящих из школы после занятий детей, но и их родителей. По окончании мероприятия, четвероклассники раздали прохожим световозвращающие подвески.

ОГИБДД Отд МВД России

по Макаровскому городскому округу



Предварительный просмотр:

Агитбригада на районный конкурс 2018

Общая песня

Не секрет, что папы и мамы мечтают

Нас от бед и от травм защитить.

 И поэтому нам каждый раз повторяют,

Что дорожный правила нужно учить.

    А сами ?!

Из – под  колёс рычание

По тормозам визжание

Водителей ругание

И даже на красный свет

Бегут, спешат родители,

Заботливые родители,

Внимательные родители

А правила помнят? НЕТ!

  1. Вот для того, чтобы всегда их помнить существует в нашей школе

ВСЕ: Отряд «ПЕРЕКРЁСТОК»

В Нашей школе лет так 10

В общем много лет назад

Отряд ЮИДОВЦев был создан

Из девчонок и ребят.

  1. Учат правила движенья

Пешеходов и машин

Чтобы юным поколеньям

Передать секрет один.

  1. Безопасность на дорогах

Нужно с детства изучать.

Чтобы правила по жизни

Можно было применять.

  1. Пассажир ты иль водитель,

Или, может, пешеход,

Если жизнь свою ты ценишь

Соблюдай законов свод.

ВСЕ:

Нас всему ЮИД научит

И убережёт от бед.

Все им очень благодарны

За урок и за совет.

  1. ЭТОТ год – год юбилейный
  2. У ЮИДа юбилей

ВСЕ:

Мы сегодня поздравляем

И от взрослых и детей.

Всем мы пожелаем

  • продолжать важное дело
  • не унывать
  • быть активными
  • позитивными
  • передавать свой опыт младшему поколению!

МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!!!



Предварительный просмотр:

                                                                   Муниципальное  общеобразовательное  бюджетное  учреждение

«Начальная общеобразовательная школа г. Макарова» Сахалинской области

Рекомендована                                                                                                                                                                                            Утверждаю

МО учителей                                                                                                                                                                                               Руководитель ОУ

Протокол №                                                                                                                                                                                       ______ (Славина В.Я.)

От  «   » _____ 2017г                                                                                                                                                                                       Приказ №

                                                                                                                                                                                                                От «  » _____ 2017г.

                                                                                                      Рабочая учебная программа

внеурочной деятельности

Кружок «Юный дорожный патруль»

3-4 класс, начальное общее образование

Составлена руководителем кружка: Рашкевичус Т.А.

                                                     

                                                                                                                 Г.Макаров

2017г.

 Пояснительная записка.

 Мы живем в стране, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий — судьба ребенка и горе родителей.

  В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия.  Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему  сохраняет свою активность.

 Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. Е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие — это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в школе. Вместе с тем правила дорожного движения – первый государственно–правовой документ, наиболее жизненно близкий школьнику. Изучая ПДД, обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения на дороге. Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.
Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.
Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.

Цель программы:

-охрана жизни и здоровья детей,

-формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

-практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

 Задачи программы:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
6. Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах.
7. Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.
8. Закрепление знаний ПДД учащимися школы.
9. Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.
10. Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.
11. Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Место курса в учебном плане

Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно-массовых мероприятий. Программа внеурочной деятельности  рассчитана на детей 10 лет, третьеклассников. Количество часов по программе – 68 , 2 часа в неделю, 34 учебные недели.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Дети должны знать:

1.   историю возникновения ПДД;

2.   дорожные знаки;

3.   сигналы светофора;

4.   виды транспорта;

5.   причины  ДТП;

6.   правила движения на велосипеде;

7.   правила движения по дороге.

 

    Дети должны уметь:

1.   ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.   оценивать свое поведение на дороге;

3.   объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Содержание программы

Организация в ОУ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании  мероприятий должны быть предусмотрены:

1.   Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.   Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.

3.   Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.

4.   Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».

5.   Создание волонтерского движения учащихся по пропаганде ПДД:

- проведение разъяснительной работы среди школьников;

- проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

7. Проведение открытых занятий по обучению детей ПДД.

8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.

10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

11. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» и сделать запись в журнале. 

Формы проведения мероприятий:

-тематические занятия;

-игровые уроки;

-практические занятия в «городах безопасности»;

-конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД;

-настольные, дидактические и подвижные игры;

-оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

-конкурсы рисунков и стенгазет;

-игра «Безопасное колесо»;

-проведение уроков по ПДД

.

Тематический план    4 класс

Тема занятия

1

Вводное занятие.

2-3

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

4

Как пешеходы и водители поделили дорогу.

5

Остановочный путь и скорость движения.

6

Пешеходные переходы.

7

Нерегулируемые перекрестки.

8

Регулируемые перекрестки. Светофор.

9-10

Проект №1 «История светофора».

11

Регулировщик и его сигналы.

12

Где еще можно переходить дорогу.

13

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

14

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

15

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

16

Дорога и её элементы, правила поведения на ней.

17-18

Проект №2 «Зелёная дорога».

19

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

20

Поездка на автобусе и троллейбусе.

21

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

22

Дорожные знаки и дорожная разметка.

23-24

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки».

25-26

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

27

Где можно и где нельзя играть.

28-29

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

30-31

Ты – велосипедист.

32

Поездка за город.

33-34

Улица глазами водителей.

 

35-36

Безопасность пешеходов.

37

Проект №1 «Безопасность пешеходов».

38

Знаем ли мы правила дорожного движения.

39

Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения.

40

Проверка знаний  правил дорожного движения.

41

Основные понятия и термины ПДД.

42

Проект №2 «Понятия и термины ПДД».

43

Предупредительные сигналы.

44

Движение учащихся группами и в колонне.

45

Перевозка людей.

46

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

47

Нерегулируемые перекрестки.

48

Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки».

49

Оборудование автомобилей специальными приборами.

50

Труд водителя.

51

Разбор дорожной ситуации на макете.

52

Проект №4 «Ситуации на дороге».

53

Дорожные знаки.

54

Проведения дня безопасности дорожного движения в классе.

55

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

56-57

Основные виды травм и первая помощь при них.

58

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

59

Поведение пассажиров после ДТП.

60

Обязанности велосипедистов.

61-62

Оценка дорожных ситуаций.

63-64

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

65

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

66

Ответственность за нарушение.

67

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

68

Итоговое занятие.

  

Календарно-тематическое планирование

4 класс

 Дата по плану

Дата

по

факту

№ п/п

Тема занятия

Базовое содержание

УДД

1

Вводное занятие

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре.

Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

П: построение логической цепи рассуждений.

Л:умение выделять нравственный аспект поведения.

2-3

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств.

Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар; их значение. Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет.

Пешеходная и велосипедная дорожки.

Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

Л: усвоение теоретических знаний и ориентация на обобщенные способы действий

К:точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Р: постановка задачи на освоение способов действий, которые обеспечат правильное выполнение.

4

Как пешеходы и водители поделили дорогу.

http://cdn.s1block.com/200/30/6e/90ac932770c38409872e3369da7e6e30.jpg

http://cdn.s1block.com/200/4b/b2/30707651b01dc4dc40d801f00b93b24b.jpg

Сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов; расширить словарный запас по дорожной лексике.

К:точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

П: построение логической цепи рассуждений.

5

Остановочный путь и скорость движения.

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь.

Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

6

Пешеходные переходы.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

Опасные ситуации при переходе дороги.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Л: усвоение теоретических знаний

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

7

Нерегулируемые перекрёстки.

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

8

Регулируемые перекрёстки. Светофор.

Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров.

Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке.

Из истории светофора.

Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток. 

П:применение методов информационного поиска

Р: переопределение познавательной задачи в практическую.

9-10

Проект №1 «История светофора»

Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Р: принятие практической задачи

К:чётко формулировать цели группы и проявлять собственную инициативу для достижения этой цели

П:умение структурировать знания

11

Регулировщик и его сигналы.

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

12

Где ещё можно переходить дорогу.

Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

Опасные ситуации, возникающие при таком переходе.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

П:применение методов информационного поиска

Р: переопределение познавательной задачи в практическую.

13

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

Ознакомить учащихся с новым понятием «правостороннее движение», расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность соблюдений правил ПДД.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

14

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Нарушителями бывают и пешеходы, и водители, развивать бдительность, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин; рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на дорогах.

П:применение методов информационного поиска

Л: формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности

15

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

Закрепить правила движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине.

П: построение логической цепи рассуждений

16

Дорога и её элементы, правила поведения на ней.

Вспомнить понятие «проезжая часть дороги», сформировать чувство предвидения опасности.

17-18

Проект №2 «Зелёная дорога»

Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора.

Р:постановка учебной цели.

19

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

Понятие тормозного пути. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы перед близко идущим транспортом. Виды автотранспортных средств и их назначение. Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

20

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Правила пользования автобусом и троллейбусом.

Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса.

Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

П:применение методов информационного поиска

21

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая.

Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком.

П: умение структурировать знания

22

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.

Дорожная разметка, ее назначение и виды.

П:кодирование- использование знаков и символов.

23-24

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки»

Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.

П:умение строить схемы

Р: умение взаимодействовать со сверстниками

К: устраивать эффективные групповые обсуждения

25-26

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика.

П: умение использовать наглядные модели.

27

Где можно и где нельзя играть.

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом.

Опасность игр вблизи железнодорожных путей.

Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Р: переопределение познавательной задачи в практическую.

Л:формирование личностной рефлексии.

28-29

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом.

Опасность игр вблизи железнодорожных путей.

Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

П:кодирование

(использование знаков и символов).

Р: способность к организации своей деятельности.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

30-31

Ты – велосипедист.

Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигур.

К: стремление устанавливать доверительные отношения, способность к эмпатии.

32

Поездка за город.

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог.

Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Р: способность к организации своей деятельности

Л: формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности

П: построение логической цепи рассуждений.

33-34

Улица глазами водителей.

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.

П:постановка и формулирование проблемы.

Л: Формирование личностной и коммукативной рефлексии.

Дата по

план

Дата по факту

№ п/п

Тема занятий

Базовое содержание

УДД

35-36

Безопасность пассажиров.

Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека.

Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей.

Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

Р:самостоятельная постановка учебной цели

Л:развитие морального сознания.

П: построение логической цепи рассуждений.

37

Проект №1 Безопасность пешеходов.

Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

Р: формирование самооценки деятельности.

38

Знаем ли мы правила дорожного движения.

Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др.

Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Л: развитие морального сознания через дискуссию.

39

Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения

Настольные игры по ПДД. Закрепление знаний и представлений о безопасности дорожного движения.

Л:формирова

ние личностной и коммуникативной рефлексии.

40

Проверка знаний  правил дорожного движения.

Повторение материала по правилам дорожного движения, полученных в 1,2,3 классах.

К: адекватное межличностное восприятие.

Р: способность к самоорганизации.

Л:выработка кодекса моральных норм.

41

Основные понятия и термины ПДД.

Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.

К: использование адекватных языковых средств.

42

Проект №2 «Понятия и термины ПДД».

Закрепить полученные понятия.

П: умение осознанно строить речевые высказывания в письменной форме.

К:планирование общих способов работы

Р: способность к саморегуляции.

43

Предупредительные сигналы.

Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.

Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке.

Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

П: построение логической цепи рассуждений.

Р:самостоятельная постановка учебной цели

44

Движение учащихся группами и в колонне.

Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.

Л: формирование ориентировки на нравственно-этическое содержание поступков и событий.

45

Перевозка людей.

Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине?

Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения.

Какие существуют запрещения при перевозке людей?

П: построение логической цепи рассуждений.

46

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей».

Правила посадки и высадки учащихся.

Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.

П: построение логической цепи рассуждений.

47

Нерегулируемые перекрестки.

 Что такое нерегулируемый перекресток?

Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках?

Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета.

П: выдвижение гипотез и их обоснование.

Р:самостоятельная постановка учебной цели

48

Проект № 3 Нерегулируемые перекрёстки.

Закрепить понятия «нерегулируемый перекрёсток», «равнозначные» и «неравнозначные» дороги, повторить знаки на нерегулируемых перекрёстках.

П: знаково-символическое моделирование

К:выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: формирование умения планировать свою деятельность.

49

Оборудование автомобилей специальными приборами.

Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные.

Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета.

Преимущественное право проезда специальных автомобилей.

Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или  желтого цвета.

П: умение анализировать объект.

Л: усвоение теоретических знаний.

К: способность с помощью вопросов добывать информацию.

50

Труд водителя.

Работа водителя – это напряженный и ответственный труд.

Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения.

Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя.

Беседа водителя автомобиля.

К: вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении проблем.

51

Разбор дорожных ситуаций на макете.

На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети.

На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки.

Р: умение анализировать ситуации.

К:умение слышать и слушать друг друга.

П: умение выдвигать гипотезы и проверять их.

Л:развитие морального сознания.

52

Проект №4 Ситуации на дороге.

Сформировать у учащихся осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения.

Л: создание проблемных ситуаций и пути их решения.

К:управление поведением партнёра.

П:

53

Дорожные знаки.

Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.

П: построение логической цепи рассуждений.

Р:самостоятельная постановка учебной цели

54

Проведение дня  безопасности дорожного движения в классе.

Проводится конкурс, викторина  на лучших знатоков правил дорожного движения.

П: умение делать выводы и умозаключения.

55

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика.

К: умение аргументировать свою точку зрения.

Р: организовывать учебное сотрудничество.

56-57

Основные виды травм и первая помощь при них.

Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.

К: обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений.

58-59

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи.

К: выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

60

Обязанности велосипедистов.

Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде.

П: использовать разные виды информации.

61-62

Оценка дорожных ситуаций.

Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения.

Л: создание проблемных ситуаций и пути их решения.

Р:самостоятельная постановка учебной цели

63-64

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

Определение расстояния на глаз, оценка различных ситуаций, требующих рассчитать время и скорость сближения объектов.

П: применение методов информационного поиска.

К: участвовать в коллективном осуждении проблем.

Р:самостоятель

ная постановка учебной цели.

65

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной путь автомобиля. Расчёт остановочного пути. Факторы влияющие на величину остановочного пути. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

П: поиск и выделение необходимой информации

66

Ответственность за нарушение.

Правила дорожного движения – закон для всех, невыполнение которого предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

П: умение давать определение понятиям.

Л: формирование самооценки.

67

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на занятиях, в повседневной жизни.

К: способность брать на себя инициативу.

Л:развитие морального сознания.

68

Итоговое занятие.

Подведение итогов всего курса в форме викторины, уроков вопросов и ответов.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.