конспекты по изо

Янборисова Любовь Андреевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel_ptitsa.docx159.19 КБ
Файл ptitsa_gamayun.docx102.11 КБ
Файл ptitsy_uletayut.docx20.53 КБ
Файл zhar-ptitsa.docx20.86 КБ
Файл zim_ptitsy.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию (декоративное)

в подготовительной группе

на тему:

« Сказочная птица »

                                                

                                                                                        

                                                

        

Студентки УМПК 5 курса, группы «А»

Заочного отделения

Янборисовой Любови Андреевны

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Закреплять умения детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений, предложить нарисовать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы гжельской росписи (точки, веточки, листья, цветы, травинки, завитки, сеточки). Закреплять умение составлять узор. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Материал: вырезывание из белой бумаги птицы; синяя гуашь; кисти; вода салфетки, таблица с элементами гжельской росписи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы Гжели» Н. Сурьянимова, «Сказочная Гжель» Ю. Дорожена, изделий гжельских мастеров, открыток.

Ход:

 - Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне? Назовите их. (Дети называют птиц). А тех птиц, что не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют сказочными. Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

- Ребята, давайте с вами вспомним и назовем сказки, где встречаются птицы.

(Русская народная сказка«Жар-птица и Василиса-царевна», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот-ворюга», «Кот, петух и лиса», П. П. Ершов «Конек-горбунок», Х. К. Андерсон «Гадкий утенок», Ю. Казаков«Жадный Чик и кот Васька», «Кукушка» ненецкая сказка, Борис Житков«Храбрый утенок», и другие)

- Ребята, на нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных. Я предлагаю вам сегодня украсить сказочную птицу декоративной росписью - Гжельской. Но прежде, чем начать рисование, давайте поиграем в игру «Угадайку».

Вы должны будете выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведение гжельских мастеров.

После игры воспитатель напоминает детям об использовании синей гуаши, о получении различных оттенков синего цвета, разбавляя краску водой. Воспитатель вспоминает с детьми о характерных особенностях гжельской росписи (показывает таблицу с элементами гжельской росписи) Напоминает, что гжельская роспись рисуется сразу кистью без предварительного рисунка карандашом, при этом кисть необходимо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Лист можно вращать так, чтобы рука с кистью находилась в удобном положении.

- Ребята, посмотрите я вам покажу, как можно украсить птицу. (показ воспитателя).

Затем воспитатель убирает образец и оставляет таблицу с элементами гжельской росписи.

- А теперь приступаем к работе. У каждого получится своя сказочная птица. (самостоятельная творческая деятельность детей). Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим их. (анализ работ).

Последовательность действий:

http://ppt4web.ru/images/937/28709/310/img14.jpg

http://dou32kovrov.3dn.ru/img/Galery/f006/f006_10.jpg

     

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной группе

на тему:

« Образ вещей птицы Гамаюн »

                                                

                                                                                        

                                                

        

Студентки УМПК 5 курса, группы «А»

Заочного отделения

Янборисовой Любови Андреевны

 Задачи:

  • Развивать чувство цвета, освоение колористической выразительности в аппликационных работах.
  • Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств и созданию мифологического образа птицы Гамаюн.
  • Продолжать освоение художественного приема «наложение».
  • Познакомить с графическим приемом рисования «гелевой» ручкой.
  • Формировать умения сочетать аппликационные, графические и живописные элементы для создания художественного образа.
  • Воспитывать художественный вкус, умение работать коллективно.

Предварительная работа: рассказать о мифологических образах птиц, конкретно остановиться на вещей птице Гамаюн, с человеческим лицом. Рассматривание иллюстраций и картин с образами птиц в том числе «Царевна Лебедь», М.А. Врубеля.

 Материалы, инструменты, оборудование: книги, открытки, постеры, иллюстрации с изображениями мифологических птиц; цветная ткань, ножницы, клей, «гелевые» ручки, клеевые кисточки, салфетки.

 Ход НОД:

Воспитатель показывает картину М.А. Врубеля «Царевна Лебедь», вспомнить с детьми как птица превратилась в царевну. Узнать у детей, каких они знают птиц с лицом человека (женщины). Как можно изобразить образ птицы Гамаюн, используя разнообразный изобразительный материал.

Воспитатель предлагает расписать холст в качестве основы под работу, определиться с фоном рамы. Дети живописным материалом расписывают холст и раму. Дети вместе с воспитателем договариваются, каким образом выполнить птицу Гамаюн.

Дети выбирают кусочки ткани по цвету. Воспитатель поясняет, что такое коллаж – свободная художественная техника, при которой создаются оригинальные композиции из силуэтов. Воспитатель показывает и поясняет создание аппликативного образа.

• Готовим хвост – из цветных лоскутков по силуэту ладошки вырезаем оперение птице.

• Голову и шею готовим из однотонной ткани бежевых тонов, вырезаем по силуэту, гелевыми ручками дорисовываем глаза, нос, рот.

Рисование с аппликацией подготовительная группа нод

• Подбираем по цвету волосы, вырезаем нужное количество силуэтов ладошки.

Картотека по аппликации в доу

Компонуем образ птицы на картине, определяем колорит оперения в контрасте с фоном холста.

• Для крыльев используем такие же тона лоскутков, какие и на хвосте.

Конспект нод по аппликации в доу

Украшаем перья бусинами, бисером, на голове птицы выкладываем кокошник.

Дети выбирают материалы, договариваются о последовательности работы и кто выполняет, какую часть образа птицы. Совместно с воспитателем дети наклеивают голову, волосы оперение крыльев и хвоста.

Нод аппликация в подготовительной группе

В конце занятия украшается голова и хвост бусинами и бисером.

Анализ работы.

     

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной группе

на тему:

« Птицы улетают на юг »

                                                

                                                                                        

                                                

        

Студентки УМПК 5 курса, группы «А»

Заочного отделения

Янборисовой Любови Андреевны

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умения детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

МАТЕРИАЛЫ: Альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения

ХОД НОД

I. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому  Выставляют вверх большие пальцы обеих рук

Приходили прямо к дому: Указательный и средний,

Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно

Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы

Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки

II. Вводная беседа

– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети перечисляют приметы осени?

– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать (Нет? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие? Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока?

А как называются птицы, улетающие в тёплые края (Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки? А как вы думаете, почему они улетают (У нас им холодно и нечего кушать?

– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

– Внимательно рассмотрите иллюстрации.

Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

IV. Физкультминутка

– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:

Птички

Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают. «Клюют»

Перышки почистили.

Клювики почистили. Погладить руки, носики

Птички летают, поют, Машут руками

Зернышки клюют. «Клюют»

V. Самостоятельная деятельность детей

– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах (Ответы детей? Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.

Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.

В процессе НОД воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.

VI. Итог

По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

– Дети, чем мы сегодня занимались (Ответы детей? Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие законченно.

     

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной группе

на тему:

« Панно Жар - птица »

                                                

                                                                                        

                                                

        

Студентки УМПК 5 курса, группы «А»

Заочного отделения

Янборисовой Любови Андреевны

Оборудование и материалы:
Панно с изображением птицы с белыми перьями на хвосте, карта-схема «учебные навыки», таблица по цветоведению (цветовой круг, квадраты на контраст цвета), акварельные и гуашевые краски, перламутровая гель, стразы, непроливайка, кисть, салфетка, подставка под кисть.

Предварительная работа:
1) Лепка, аппликация и рисование зимующих птиц, 
2) Рассказ о сказочном образе Жар-птицы.
3) Рассматривание иллюстраций из сказок.
4) Тонирование фона панно акварелью с последующим набрызгом.

Ход:
• Вводная часть
( педагог спрашивает у детей)
- Какое время года наступило?
-Весна, весна - красна.
-Но Зимушка-зима не хочет уходить. Ребята, а какие краски, цвета вы 
подарили бы Зиме, и она бы обрадовалась?
- Холодные: синий, голубой, фиолетовый, белый, серый.
-А какие - Весне?
-Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, коричневый.
-Правильно. Вся природа хочет тепла, света. Люди хотят, чтобы снег 
быстрее растаял. Я тоже этого хочу. А вы?
- Ребята, какую сказочную птицу, которая зовёт Весну-красну вы 
знаете? 
- Жар-птицу.
-Правильно. Ещё её называют птица-солнце. А почему? Как вы
думаете?
-Она горячая, яркая.

• Анализ объекта. Последовательность рисования.
(педагог открывает панно с изображением большой птицы, у которой 
пышный белый хвост)
-Я хотела украсить нашу группу панно с красивой жар-птицей, но 
одна с этим не справилась. Для того чтобы панно получилось
действительно красивым, надо особым образом раскрасить перья
птицы, подобрать цвета таким образом, чтобы они горели и переливались. Я успела раскрасить только одно перо. Давайте рассмотрим
его.
-Какого цвета перо? Какими красками я его рисовала?
-Жёлтого, красного, оранжевого, багрового цвета.

1.Сначала я покрыла всю поверхность акварелью жёлтого цвета. При этом нужно взять много воды, что бы цвет был прозрачным.
2. Теперь тонкой кисточкой проводим линию симметрии (линия, которая делит перо пополам) ярких насыщенных цветов: красного, оранжевого, багрового. Рисуем волоски вверх и в сторону, не боясь,
что краска немного растечётся, от этого перо будет ещё красивее, (дать возможность работе немного подсохнуть, в это время рассмотреть, как рисуется «глазок» пёрышка)
Педагог обращает внимание детей на то, что от сочетания отдельных цветов, зависит выразительность «глазка». Показать таблицу где 
на жёлтом цвете берутся другие цвета. Дети делают вывод, что 
лучше всего на жёлтом цвете смотрится синий и фиолетовый цвета.
Такое сочетание цветов называется контрастным.
3. В последнюю очередь выполняется «глазок» в верхней широкой части пера. Его лучше рисовать гуашевыми красками контрастных цветов.
4. А теперь можно украсить перья перламутровой гелю, стразами, 
блёстками. 

• Самостоятельная работа детей.
Перед началом работы детей педагог говорит:
- Ребята, красота панно с Жар-птицей зависит от каждого выпол-
ненного вами пёрышка, поэтому работать нужно аккуратно, стара-
тельно.
Во время самостоятельной работы детей педагог проводит индиви-
дуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся, следит за 
техническими навыками. 

• Анализ детских работ.
Дети совместно с воспитателем выкладывают из перьев хвост у
птицы, рассматривают получившееся панно, оценивают свою работу
и работу своих товарищей. Анализируют общий результат.
-Смогли ли мы передать образ Жар-птицы?
-Кто удачно подобрал цвета для «глазка»?
-Какое перо самое симметричное? 
-Вы довольны нашей совместной работой?

• Итог.
-Ребята, сегодня мы с вами закрепили различие тёплых и холодных
цветов, узнали, что такое цветовой контраст, совместно дружно
поработали над декоративным панно. Я уверенна, оно украсит нашу
группу.

     

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной группе

на тему:

« Зимующие птицы »

                                                

                                                                                        

                                                

        

Студентки УМПК 5 курса, группы «А»

Заочного отделения

Янборисовой Любови Андреевны

Цели и задачи: Формировать интерес и любовь к природе, закреплять умения замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка.  Знакомить со стихами русских поэтов о временах года.  Углублять интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах, как птицы приспособлены к жизни в это время года.  Развивать умение, сравнивать различных птиц зимой, выделяя общее и различия, используя при этом схему – модель, закреплять умения рисовать нетрадиционным способом.

Предварительная работа:  Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормление птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы, изготовление кормушек.

Материал:  Бумага альбомного формата с нанесённым на неё голубым фоном (заранее изготавливается детьми), картины с изображением разных времён года, картины зимующих и перелётных птиц, овалы из картофелин, катушки.    

ВСЕ есть Изо мало!

Ход  НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы собрались для того, чтобы вместе порадоваться зиме. Она в этом году очень красивая, сказочная. Давайте вспомним стихи о зиме.

1 ребенок:

Кругом глубокие снега

Куда я взгляд не кину

Метет и кружит пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы

Нам ветер дует в спину

Нет веселее той поры

Вы узнаете зиму?

2 ребенок:

Ой, ты зимушка краса

Побелели все леса

Горы снега намела

Нас кататься позвала

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса

Мы с горы кататься будем

И поэтому нам очень-очень

Нравиться зима.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь и как вы об этом догадались.

1 ребенок:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

И под утро снегом поле заболело

Точно пеленою все его одело. (И. Суриков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, найдите среди них картинки на которых изображена зима. Почему зима? Назовите признаки зимы?

2 ребенок:

На дворе звенит капель

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник. ( С. Маршак)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, и найдите среди них те, на которых изображена весна? Почему весна. Назовите признаки весны.

3 ребенок.

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком согрета

Вся вода, в реке до дна

Значит, это уже… (лето)

Е. Трутнева.

Воспитатель: Посмотрите опять на картинки и найдите среди них те, на которых изображено лето? Почему? Назовите признаки лета?

4 ребенок:

Стали дни холоднее

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердцу только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

И деревья блистают

В разноцветном уборе. (осень)

А. Плещеев

Воспитатель: Теперь найдите картинки на которых изображена осень. Почему? Назовите признаки осени?

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах.

Как называются птицы, которые улетают осенью и прилетают весной?

Дети: (Перелетные)

Воспитатель: Найдите на доске перелетных птиц и назовите их (ласточка, грачи, скворцы, кукушка, соловей)

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас (зимующие) Найдите и назовите зимующих птиц (воробьи, синицы, сороки, дятлы, голуби, снегири). Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В зимнее время птицы приближаются к жилью человека.

Воспитатель: Чем похожи все птицы?

Дети: (клюв, лапки, два крыла, перья)

Воспитатель: Чем птицы отличаются друг от друга? (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

Воспитатель: У нас в гостях зимующие птицы. Чтобы узнать, какие именно,  давайте отгадаем загадки.

В красной шапке расшитой,

В черном кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной

Что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та

(дятел)

Зимой на ветвях яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это…(снегири)

Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет

Крошки собирает

(воробей)

(Трое детей берут маски птиц)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою зимующую птицу» Давайте встанем вокруг птиц (дети разбиваются на три группы, каждая образует круг вокруг одного из детей в маске). Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. Выигрывает та группа, которая быстрее образует кружок (звучит музыка и с ее окончанием дети ищут и находят свою птицу).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. А сейчас подойдите к столам. Мы будем рисовать птиц. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидячих, клюющих, летящих. Как рисовать: у вас на столе картофелины, катушки, гуашь. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать катушку от ниток, а для тела печатку из картофелины и т.д. Воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работ. Приступайте к работе (дети рисуют под пение птиц (аудиозапись), изображают птиц, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях).

Воспитатель: Закончили? Рассмотрим ваши работы (дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои мнения, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Все наши птички разные, но все красивые. Сейчас вы все превратитесь в птиц.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Отдохнули. А сейчас я предлагаю послушать голоса птиц.

Анализ детских работ. ( Воспитатель подводит итог занятия)

О чем мы сегодня говорили?

Что понравилось?