проект

Аникина Ирина Владимировна

проект по обучению детей правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге

«Островок безопасности»

Аннотация

Проект разработан в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Аленушка» г. Ядрин Чувашской Республики воспитателем Аникиной Ириной Владимировной на долговременный срок в целях повышения безопасного поведения дошкольников на дороге.

Данный проект представляет целенаправленную работу по обучению дошкольников правилам дорожного движения через игры, занятия, экскурсии, работу с родителями.

Введение

Изучение с дошкольниками основ безопасности дорожного движения является достаточно сложной задачей. Это связано с их возрастными и психофизическими особенностями восприятия новой для них информации.

 Стремление играть в любых ситуациях способствует непредсказуемости и импульсивности в поведении ребенка. Находясь на улице, ребенок получает много новых впечатлений. Он переполняется эмоциями: радуется, удивляется, проявляет к чему-либо интерес и совсем не обращает внимания на опасности дорожной среды. Он может побежать на дорогу за укатившимся мячом или неожиданно появиться на дороге на велосипеде, самокате и т.д., не понимая опасности движущегося транспорта.

У дошкольников отсутствует способность быстро принимать решения, формировать пространственные программы движения, соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него, предугадывать все возможные варианты поведения водителя.

Чем опаснее ситуация на дороге, тем более медленно  дошкольник принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому дошкольника нельзя одного на улицу и взрослые всегда должны держать его за руку.

Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмыслили запреты, направленные в конечном счете на сохранение их жизни и здоровья. Если запретов много, ребенок неизбежно станет их нарушать. Поэтому на каждое нельзя должно быть определенное можно.

Проблема

По данным статистики в дорожно-транспортные происшествия( ДТП) в России ежедневно попадают 75 детей, в том числе дошкольники( 2007г.). каждые шесть часов гибнет ребенок, а через каждые 20 минут дети получают травмы различной степени тяжести. Многие навсегда остаются инвалидами.

ДТП часто происходит на глазах у родителей или лиц, сопровождающих детей, если они не держат ребенка за руку, находясь с ним на улице. Многие дошкольники погибают и получают травмы, являясь пассажирами транспорта, при нарушении водителями, в том числе родителями, правил дорожного движения.

Срок реализации проекта

3 года.

Цели и задачи проекта

Ознакомление дошкольников с правилами безопасности на дороге:

  1. Формировать у детей умение предвидеть опасность, при возможности избегать её, при необходимости действовать.
  2. Прививать детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней.
  3. Развивать у детей познавательные процессы: концентрацию внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движения, что необходимо ребенку для правильной ориентации на улице.
  4. Формировать навыки и полезные привычки безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих правилам дорожного движения.

Что необходимо для решения данной проблемы

  1. Перспективный план по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге.
  2. Создать условия для развития творческой активности детей в игровой деятельности( сюжетно-ролевые игры)
  3. Создать уголок по правилам дорожного движения
  4. Приобрести необходимое количество дидактических игр
  5. Изготовить атрибуты для игр
  6. Приобрести литературу и плакаты

Пути реализации проекта

Деятельность педагога

  1. Составление конспектов
  2. Организация индивидуальных и фронтальных занятий с детьми
  3. Знакомство детей со знаками
  4. Знакомство детей с правилами дорожного движения
  5. Изготовление атрибутов для игр
  6. Подготовка уголка безопасности дорожного движения
  7. Проведение развлечений

Деятельность детей

  1. Игры-тренинги
  2. Участие в сюжетно-ролевых играх
  3. Участие в конкурсе «Светофорик»
  4. Заучивание стихов
  5. Участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения
  6. Экскурсии по городу

Деятельность родителей

  1. Приобретение книг, дидактических игр
  2. Участие в анкетировании
  3. Участие в родительских встречах
  4. Помощь в оформлении уголка
  5. Участие в изготовлении атрибутов для игр

Ожидаемые результаты

Участие детей в районном конкурсе «Светофорик»

Бюджет

На приобретение дидактических игр и литературы:

30 000 рублей.