и снова я

Ирина Валентиновна ПЫЖОВА

продолжение следует...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_sochineniya-rassuzhdeniya_s.2.2._1_stranica.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

ШАБЛОН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ (задание С.2.2. ГИА).

В задании С.2.2. мы должны написать сочинение-рассуждение по заданному тексту.

Сочинение должно содержать не менее 70 слов и иметь следующее строение:

        1-й абзац                      2-й абзац (может делиться на несколько абзацев,                          3-й абзац

                                                    в зависимости от количества доказательств)              

!!!  Мы должны помнить, что любой шаблон – это только основа будущего сочинения, он может быть переработан в соответствии с заданием и исходным текстом.

ШАБЛОН.

       Предложенный для анализа текст (Ф.И.О. автора) заканчивается фразой (имеет фразу)  «________________». Как я её понимаю?

      Во-первых, она означает, что _______________, потому что _________________. Я думаю, лучше всего эта точка зрения выражена в предложении № __.

      Во-вторых, размышляя о ______________, автор говорит: «___________________».

     Таким образом, автор заставил меня задуматься о _______________. Я не могу не согласиться (не согласен) с ним, ведь _________________.

ПРИМЕР.

ЗАДАНИЕ.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку...»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ.

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2) Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

(11 )Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12) Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

(20) У Кинтеля в кармане были лишь деньги,  которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21) А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр,  к ногам девочки. (22) Хотя... посмел бы он? (23) Все сразу начали бы глядеть на него. (24) И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости...

(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку...

                                                                                                                                              (По В. Крапивину)