День рождение куклы Маши

Авагян Бела Кароевна

День рождение куклы Маши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekta_den_rozhdeniya_kukly.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

План

комплексной музыкально-коррекционной

совместной деятельности родителей с детьми

с использованием технологии сюжетно-отобразительной  игры

«День рождения куклы Маши»

в группе компенсирующего вида

для слабовидящих детей

I - II год обучения


Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и обучение приемам взаимодействия с детьми; развитие у детей интереса к деятельности посредством технологии сюжетно-отобразительной игры; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по теме «Игрушки».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление и обобщение у детей представлений о разнообразии игрушек и игровых действиях с ними.
  2. Закрепление у детей представлений о сенсорных эталонах, умения осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.
  3. Продолжать знакомить детей с признаками предметов: выделять основные части, различать и соотносить их по цвету, форме и величине; совершенствовать у детей умение сравнивать и группировать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей.
  4. Развитие у детей конструктивных навыков.
  5. Продолжать формирование у детей операционно-технических навыков, умения действовать по образцу, словесной инструкции.

Коррекционные:

  1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
  2. Развитие у детей игровых навыков.
  3. Развитие у детей моторики, зрительно-двигательной координации.
  4. Развитие у детей мышления и речи - активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи.
  5. Развивать у детей музыкальную отзывчивость на произведения различного характера.
  6. Развивать умение различать звучание музыкальных инструментов.
  7. Развивать эмоциональность им образность восприятия музыки через движение.
  8. Развивать  способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Воспитательные задачи:

  1. Развивать у детей интерес к художественной литературе, сюжетно-отобразительной игре, различным видам музыкальной деятельности.
  2. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие  у детей эмоциональной отзывчивости.
  3. Продолжать формирование у детей положительного интереса к познавательной, игровой, конструктивной и музыкальной видам деятельности.
  4. Развивать у детей заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху.

Оборудование:

  • Нарядная кукла сидит на стуле.
  • Музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубны, трещотки.
  • Игрушки для обыгрывания – большой надувной мяч, лошадка-качалка, в красивых коробках лежат: поезд и мишка.
  • Игровое упражнение «Мячики большие и маленькие» - мячи двух размеров и две корзины (большая и маленькая).
  • Игровое упражнение «Лошадка» - наборы для составления изображения лошадки на плоскости из частей.
  • Игровое упражнение «Накорми лошадку» - муляжи.
  • Голубая ткань – «речка», брусочки для мостика через «речку».
  • Две корзинки, шишки двух размеров.
  • Набор для сервировки стола: стол, скатерть, салфетки, набор чайной посуды, угощение.
  • Игровое упражнение «Красивые цветы» - наборы для составления изображения цветов на плоскости из частей.
  • Искусственные цветы для танца и букета.
  • Ваза для цветов.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Семья», «Игрушки».
  • Беседы с детьми и чтение худ. литературы по темам «Семья», «Игрушки».
  • Дидактические игры на развитие психических процессов.
  • Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
  • Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разных деталей конструкторов.
  • Продуктивная деятельность с детьми по темам «Семья», «Игрушки».
  • Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам «Семья», «Игрушки».
  • Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
  • Слушание с детьми музыки по темам «Семья», «Игрушки».
  • Разучивание с детьми песни «Поезд».
  • Выполнение с детьми танцевально-ритмических движений.
  • Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
  • Консультации для родителей по темам «Играем вместе с детьми», «Особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ».  

План совместной деятельности с детьми:

I  часть

У куклы Маши день рождения

Вход детей под музыку.

В центре зала накрыт стол, за столом сидит нарядная кукла.

Краткая беседа педагога с детьми на тему – у куклы день рождения

Песня «С днем рождения!»

II  часть

Подарки для куклы Маши

Лошадка

Рассматривание лошадки

Стихотворение А.Барто «Лошадка»

Игровое упражнение «Накормим лошадку» - чем можно накормить лошадку (муляжи)

Мяч

Рассматривание мяча

Стихотворение  «Мой веселый звонкий мяч»

Игровое упражнение «Большие и маленькие мячики» - классификация по размеру

Мишка

Рассматривание мишки

Речь с движением «Мишка косолапый»

Музыкальная физ.минутка «Мишка с куклой»

Поезд

Рассматривание поезда

Игровое упражнение «Рельсы» - конструирование

Речь с движением «Поезд»

Заключительный этап: хоровод «Каравай»

III  часть

Как мы отмечали день рождения куклы Маши

Заключительная беседа педагога с детьми в группе

II  часть

Подарки для куклы Маши

Мяч

Рассматривание мяча

Музыкальное упражнение «Мячики»

Речь с движением «Мой веселый звонкий мяч»

Игровое упражнение «Большие и маленькие мячики» - классификация по размеру

Лошадка

Рассматривание лошадки

Стихотворение А.Барто «Лошадка»

Игровое упражнение «Лошадка» - составление изображения из частей на плоскости

Игровое упражнение «Накормим лошадку» - чем можно накормить лошадку (муляжи)

Танец «Пони»

Поезд

Рассматривание поезда

Тренаж «Поезд»

Игровое упражнение «Мостик через речку» - конструирование

Песня «Поезд»

Мишка

Рассматривание мишки

Речь с движением «Мишка косолапый»

Игровое упражнение «Собираем шишки» - классификация по размеру

Танец «Мишка с куклой»

Накрываем на стол

Рассматривание посуды

Игровое упражнение «Сервировка стола» - классификация по цвету

Игровое упражнение «Красивые цветы» - классификация по цвету, конструирование

Рассматривание цветов

Стихотворение «Цветочки»

Танец с цветами

III  часть

Как мы отмечали день рождения куклы Маши