Сценарии развлечений и праздников

Бондарцева Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект проведения дня « Открытых дверей»

« Волшебница вода»

Приветствие детей и родителей

В.: Сегодня у нас будет не совсем обычная встреча, т.к. никто еще не знает, чем вам сегодня предстоит заниматься. Чтобы узнать загадку нужно отгадать:

Без чего не может мама                                                                                                                Ни готовить, ни стирать,                                                                                                                           Без чего, мы скажем прямо,                                                                                                                  Человеку жить нельзя?                                                                                                                        Чтобы лился дождик с неба,                                                                                                                  Чтоб росли колосья хлеба,                                                                                                                   Чтобы плыли корабли,                                                                                        Чтоб варились кисели.                                                                                      Чтобы не было беды                                                                                                      Жить нельзя нам без ... (Воды).

Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о воде. Тема нашей встречи так и называется- «Волшебница вода».

- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?

- Для чего мы с вами используем воду?

- Что может произойти, если не будет воды?

- Откуда берется в кране вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода - которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная.

Воспитатель:

- А нужна ли вода животным, растениям?

- Для чего, почему?

- Что может произойти с животными и растениями, если не будет воды?

(ответы детей).

Воспитатель: Вода – ребята нужна всем: и человеку, и растениям, и животным.

Итак, мы видим, что без воды жизнь живых организмов   была бы невозможна. Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды - всего 3- 4 дня

Воспитатель: Послушайте сказку о воде:

Жила-была на свете прекрасная вода - красивая, прозрачная. Она умела петь свои звонкие песни. Вода была нужна всем. Ей радовались люди, животные, растения. Но никто не заботился о ней. Стала вода грязная и мутная. Обиделась она и ушла под землю. Тяжело пришлось всем без неё. Стали люди просить воду вернуться обратно на землю. Вернулась она, но не вся и не везде. Это было давно, но и сейчас вода может исчезнуть навсегда, если ее не беречь.

Воспитатель: Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не загрязнять, не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.

- Как вы думаете, почему воду называют волшебницей?

- Хотите узнать?

- Тогда мы приглашаем вас в нашу лабораторию.

(дети отправляются вместе с родителями в импровизированную лабораторию, рассаживаются на стульчики).

Опыт № 1 «Очищение воды»

Берем два прозрачных стакана с водой. Первый стакан - с чистой водой, второй с грязной. Показываем детям.

- Что вы видите у меня в стаканах?

- Какую воду вы захотели бы выпить?

- Почему вы выпили бы чистую воду?

- А почему не стали бы пить грязную?

(ответы детей)

- Как вы думаете, можно очистить грязную воду?

(ответы детей)

Проделываем опыт, привлекаем детей.

В стаканчик с водой добавить кристаллики марганцовки – вода приобретет цвет. Туда же положить витаминку аскорбиновой кислоты.  Перемешать эту смесь ложкой. Она посветлеет на глазах.

По аналогии – в стакан с водой добавляется капля чернил, туда же положить таблетку активированного угля. Эффект тотже.

Дети делают вывод: воду можно очистить.

Опыт № 2 «Тонет- не тонет»

В емкость с водой опускаем 2 мандарина. Они будут плавать. Попробуйте его утопить - ни за что не получится!
Затем очистите один мандарин и положите его в воду. Вы удивлены? Мандарин утонул. Почему? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: «В кожуре мандарина много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет».

Кожура – это спасательный круг для мандарина.

Опыт № 3 «Оптика» или «Увеличительное стекло»

В ходе следующего опыта вода станет своеобразным увеличительным стеклом! Возьмите трёхлитровую банку, заполните примерно половину водой. В жидкость окуните предмет с чётко фиксированной формой (лучше всего взять яйцо). Рядом с банкой положите такой же предмет. Пускай ребёнок сравнит. Можно приложить к банке пальчик, ладошку, рисунок – все увеличиться!   Конечно, маленькие экспериментаторы сразу зададут вопрос: «Почему яйцо в банке больше чем то, что лежит на столе?»

Совет: на этом этапе расскажите детям о способностях воды преломлять лучи!

Опыт № 4 «Плотность воды»

Демонстрацию можно проводить с использованием инвентаря из прошлого эксперимента. Нужны банка с водой, 2 яйца и поваренная соль.                                             Погружаем одно яйцо в емкость с пресной водой,  второе в соленую. В емкости с пресной водой яйцо утонет, в соленой – нет!                                                                 Объяснить смысл происходящего просто. Соленая вода имеет большую плотность, чем пресная, она выталкивает предметы на поверхность, поэтому в море плавать легче.       

Опыт № 5 «Переливание воды»

Понадобится 2 одинаковых стакана: один с водой, второй- пустой. Затем берем бумажную салфетку- один конец опускаем в пустой стакан, второй с водой! Что же произойдет? Вода будет переливаться из одного стакана в другой!

Опыт № 6 «Цветы лотоса»

Вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Лепестки сворачивают к середине цветка. Предлагаем детям опустить этот цветок в емкость с водой. Цветы постепенно открывают свои лепестки, что вызвало большой восторг у детей.

Опыт №7 « Непроливайка»

Берем пустой стакан, наполняем его водой. Накрываем его бумажным листочком, придерживаем рукой. Осторожно переворачиваем стакан, убирая руку от листочка. Вода не проливается!

Фокус с водой « Заговариваем воду»
Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную!
Секрет заключается в том, чтобы взять банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки красим красной акварельной краской.

Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
В нужный момент встряхиваем банку с водой и..... о ЧУДО - вода становится цветной!

Воспитатель: А теперь мы предлагаем взять вам чистый лист белой бумаги и пастель (восковой мелок) тоже белого цвета. Нарисуйте на листке все, что вы хотите: зайчика, мишку, а может быть это будет какой-нибудь новогодний рисунок.

Дети рисуют (родители помогают).

Воспитатель: Нарисовали? Виден ваш рисунок?

- Нет? Возьмите тогда кисти, краски, и закрасьте все, что вы нарисовали. Что вы теперь видите? Рисунок проявился?

Дети: Да

В.: Молодцы, ребята! Нам кажется, что вы сегодня узнали много нового о свойствах воды. На этом наша лаборатория закрывается. До новых встреч!

                                                                       Подготовили воспитатели:

                                                                        Бондарцева О.А.

                                                                         Макарова Н.В.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе


Цель:
• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
• Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
• Подбор литературного материала.
• Разучивание стихотворений о маме.

Ход мероприятия

Дети заходят в группу с воздушными шариками в руках под песню « Мама первое слово, главное слово в нашей судьбе…». В конце песни выпускают шарики. Садятся на стульчики.

Ведущая: 

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках! ( С.Островой)

Добрый вечер, уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери.

В этот замечательный праздник мы собрались здесь, чтобы подарить минуты радости и поздравить вас: самых нежных, самых добрых, самых красивых, самых заботливых, самых терпеливых, тех, кто любит нас и кого любим мы — наших мам.

И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети

- Мама! Что это за слово?

1 ребенок: На свете добрых слов живет немало

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 Ребёнок :Его никогда не напишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре.

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе.

3 Ребёнок: Мама - сколько в этом слове

Солнца, света и тепла.

Мама - нет тебя дороже.

Ты нам жизнь дала!

4 Ребёнок: Слово «Мама»- дорогое

Мамой нужно дорожить

С её лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

5 Ребёнок: Маму крепко поцелую,
Обниму ее родную,
Очень я люблю ее.
Мама - солнышко мое!

6 Ребёнок: День мамы, праздник не простой 

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой.

Самой нежной, милой и красивой.

7 ребенок: Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.
8 ребенок: Попросить у вас прощенья
За обидные слова.
И сказать: «Родная мама,
Очень я люблю тебя!
9 ребенок: Пожелать хочу здоровья,
Много счастья пожелать.
Оставаться милой, доброй                                                                                                             И от моды не отстать!

Воспитатель:

Мама - всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

Всем сидящим знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму.

Песенка про мамонтёнка (фонограмма)

Конечно, мама, непременно найдёт своего ребёнка, даже с закрытыми глазами.

Наш первый конкурс, очень простой, называется: « Найди своего ребенка»

 (По очереди играют мамы с мальчиками и девочками)

 

Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка (маме завязываем глаза и перед ней ставим 5-6 детей, а она с завязанными глазами должна «нащупать» своего ребёнка. Под минусовку «Песенка про мамонтенка»

А наши дети продолжают радовать своих мам добрыми словами.

10 ребенок: Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Мамочка милая, добрая, славная!

Ты есть у меня – это самое главное!

11 ребенок: Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну, просто за то, что она — моя мама!

12 ребенок: Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

13 ребенок: На щеках у мамочки — две волшебных ямочки.
А когда она смеется — смех такой волшебный льется

14 ребенок: Мама — солнышко мое, я — подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.

15 ребенок: Ты живи на свете, мама, много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет.

Ведущая: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. А теперь мы хотим загадать детям загадки.

Внимательно их слушать нужно, а потом ответить нужно.

1.Кто позже всех ложиться спать

 И раньше всех встает

В заботах день проводит

И очень устает. (Мама)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (крем)

Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам… (расческа)

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы) .

Ведущий:  Для следующего конкурса приглашаются 3 мамы, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуев
Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.

Проводится игра «Море поцелуев» под песню « Зореньки ярче и солнца милей…»

Ведущий: Вот как наши детки любят своих мам. А сейчас мы предлагаем вам еще один конкурс.

3-й конкурс  «Преодолей препятствие»  ставим на пол разные предметы (игрушки), которые дети будут объезжать. Детям даются  в руки рули игрушечные. Дети  объезжают препятствия и рулят. Затем играют мамы. Но только взрослым завязывают  глаза, чтобы они ни чего не видели. Дать  им в руки рули, и… убираем все препятствия! Мамы начинают рулить, объезжая препятствия. ( фоновая музыка №2)

Ведущий:

А сейчас мамы отдохнут, а дети прочитают им стихи.

16. ребёнок: Нет нигде такого сына

Настоящего мужчины

Любит маму обнимать,

Очень нежно целовать

17. ребёнок: Книжки вечером читает

И всегда всё понимает

Даже если я упряма

Знаю, любит меня мама

18. ребёнок: Мамочка, как бабочка,

Весёлая, красивая.

Ласковая, добрая.

Самая любимая.

19. ребенок:  С днем матери поздравлю

Я, бабушка тебя,

Ты папина мама,

Значит и моя!

Ведущая: Ну что, отдохнули? Тогда предлагаем вам следующий конкурс.

4 – й   конкурс. Игра "Приготовь борщ и компот с закрытыми глазами».

 Ведущая: Пекут наши мамочки ватрушки и прянички
                    И булочки с маком и булочки с таком!
                И варят пельмени, супы и борщи,
                Да так, что вкуснее пойди, поищи! 
                А уж что положить в борщ или компот

                Наши мамочки, конечно,  знают в этом толк!
Покажите, мамочки, как умеете готовить? Выходите! (Мамы выходят на игру)
Ведущая: Приготовить все необходимо очень быстро, пока звучит музыка, а самое главное – выбрать все продукты надо с завязанными глазами! . 
Ведущая: Ах, какой обед сварили! Аромат чудесный!
Ну а что же положили? Очень интересно!
И так наши мамочки делятся рецептами!
Из кастрюлек доставайте и нам громко называйте!

Воспитатель: А теперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкостью ответят на наши вопросы.

Конкурс «Сказочный»

 Из каких же они сказок?

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

  1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.  (Скатерть-самобранка)

  1. Сладкий яблок аромат

      Заманил ту птицу в сад.

      Перья светятся огнем.

            И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

      5.   Как у Бабы у Яги

            Нет совсем одной ноги.

            Зато есть замечательный

            Аппарат летательный (ступа)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).

  1. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

  1. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

  1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Ведущий: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают

Ведущий:

А теперь давайте посмотрим, не разучились ли наши мамы пеленать малышей.

И следующий конкурс «Кто быстрее запеленает куклу».

(Участие могут принимать и мамы, и бабушки).

Инсценировка  «Что такое счастье?» (стихотворения рассказывают мамы)
1. Что такое счастье?
Таким простым вопросом,
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье – это просто!
2. Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки… Сбитые коленки,
3. Это разрисованные в коридоре стенки…
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Это целый ворох сломанных игрушек,
4. Это постоянный грохот погремушек…
Счастье – это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
5. Это постоянное «Что» да «Почему?»…
Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Маленькая свечка на огромном торте…
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
6. Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
Это теплый носик из-под одеяла…
Заяц на подушке, синяя пижама…
Брызги по всей ванной, пена на полу…
Кукольный театр, утренник в саду…
Что такое счастье? Каждый вам ответит; 
Оно есть у всякого: у кого есть дети!

Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей

Дети читают стихотворения.


20 ребенок:  Мама дорогая, я тебя люблю! 
Все цветы, какие есть, я тебе дарю.
Солнце улыбается, глядя с высоты.
Как же это здорово - у меня есть ты! 


21 ребенок: С Днем Матери мы вас поздравляем! 
Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем! 
Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты. 
Как же это здорово - есть на свете мы!

22 ребенок: Мы праздник завершаем. 
Мамам пожелаем:
Чтоб смеялись и шутили! 
И здоровыми вы были.

 
23 ребенок: Мы хотим, чтоб мамы наши! 
Становились еще краше.
Чтобы всех счастливей были
Все дети хором:  Наши мамы дорогие.

Ведущая: А сейчас наших дорогих мам мы приглашаем выйти к нам на веселый танец. Мамы берут за руку своего ребенка, встают по кругу

Танец «Собрались сегодня в зале все мои друзья...!»

После танца мамы и дети встают напротив друг друга (шеренга) для вручения подарков

24 ребенок: А какой подарок маме мы подарим в этот день?
Есть для этого немало фантастических идей!
Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.
И цветочек на открытке будет выглядеть чудесно!

Вручение подарков мамам.

Мамы с детьми исполняют импровизированный танец под песню « Мама! 



Предварительный просмотр:

Заседание родительского клуба на тему: «Значимость и сущность пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; сформировать у родителей представление о роли пальчиковых игр в развитии детей.

Задачи для педагогов:

- познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

- показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

- познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;

- развивать речь детей, расширять словарный запас.

Задачи для детей:

- развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Задачи для родителей:

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

- создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Участники проекта:

1. Воспитатели: Бондарцева Ольга Анатольевна, Макарова Наталья Валентиновна

2. Дети;

3. Законные представители детей.

Средства достижения поставленных задач:

- применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;

- использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;

- информационные листы для родителей;

- разучивание стихов, потешек;

Место проведения: помещение группы.

Подготовка к заседанию родительского клуба:

1.Приглашение родителей на заседание.

2.Распечатка пальчиковой гимнастики.

3.Памятка для родителей «Как проводить пальчиковую гимнастику»

4.Подготовка музыкального сопровождения.

План проведения.

1.Вступительный этап:

-Сообщение воспитателей «Значимость и сущность пальчиковой гимнастики для развития речи и головного мозга детей дошкольного возраста.

2.Основной этап:

— Знакомство родителей с комплексом пальчиковой гимнастики.

3. Заключительный этап:

- Продуктивная деятельность детей совместно с родителями – рисование «Мое настроение»

Ход мероприятия

Вступительный этап.

В помещении звучит мелодия. Родители с детьми проходят в группу, присаживаются на стульчики.

Воспитатель.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы с вами собрались на заседание родительского клуба, чтобы рассказать вам о значимости и сущности пальчиковой гимнастики для полноценного развития ребенка, а также познакомить вас с тем, как ее проводить.

 Еще В.А. Сухомлинский говорил, что «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом развитии, то в конце XX начале XXI века их стало 55,5% (данные М.Е. Хватцева). Что же делать? Как помочь нашим детям?

Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук.

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Кроме этого, пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь ребенка и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или в самолете. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.

3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.

4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от – пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции, речь.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.

На разработку темы заседания повлияла необходимость ориентировать родителей на правильный выбор пальчиковой гимнастики для детей, взаимодействие с ребёнком в процессе этих упражнений.

Основной этап

Дети и родители становятся в круг, напротив друг друга (родитель со своим ребенком).

- Проведение игры «Ладошки»

Также стоя в кругу родитель делает шаг налево, и становится с другим ребенком.

- Проведение коммуникативной игры «Дрозд».

Дети и родители садятся на стулья по периметру группы, воспитатель – напротив. Проводится комплекс пальчиковой гимнастики:

- «Семья»;

- «Сорока – белобока»;

- «Капуста»;

- «Замок»;

- «Мышка»;

- «Помощники»;

- «Котик»

3. Заключительный этап

Родителям с детьми предлагается сесть за столы и нарисовать свое настроение по замыслу. Материалы и оборудование для изображения выбираются самостоятельно (краски, карандаши, фломастеры, пастель; кисти, салфетки, пальчики и т.д).

По окончании – демонстрация работ.

 

Памятка для родителей

Как проводить пальчиковую гимнастику?

  • Прежде чем предлагать пальчиковую игру (гимнастику) ребенку, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.
  • Для разминки и подготовки к проведению игр предложите ребенку пальчиком правой, а затем и левой руки нарисовать круг, линию — вертикальную и горизонтальную. Если игра предполагает движения одной рукой, то постепенно ребенок должен научиться выполнять движения пальцев и правой, и левой рукой. Пусть ребенок сжимает и разжимает кулачок.
  • После такой разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Покажите ребенку, как «рассказывать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. Хорошо, если ребенок сможет придумать новые игры, слова, образы и движения. Выучив одну игру, он обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если ребенок не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторять за вами, помогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребенка и сделать движение вместе с ним. После заучивания движений можно обходиться только словесным описанием.
  • Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и ребенок готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.