для родителей

Сат Кара-Кат Васильевна

 

Консультация для родителей.

Методы и приемы нетрадиционного рисования в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_portfolio.docx418.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Методы и приемы нетрадиционного рисования в домашних условиях.

Рисование - это не только обучение, это в первую очередь игра. А чем игра необычнее, тем интереснее.  Развивая интерес к непосредственно образовательной деятельности, предоставьте детям, как можно больше самостоятельности, помогайте в выполнении поставленных задач.  Не ставьте задачу точно повторить образец, а с его помощью стремитесь вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.  

 Работу стройте на следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.

Развивая у детей творческие способности в изобразительной деятельности, главное самим верить, что художественное творчество не знает ограничений не в материале, не в инструментах, не в технике. Для ребенка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой. Он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию художественного образа.  Кроме того, познавая свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой сенсорный опыт. К тому же при использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности. Рисовать можно не только карандашами и кистью, но и с помощью своих ладошек и пальчиков. Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.

Рисование пальчиками у детей вызывает особое удовольствие, когда обмакнув пальчик в краску, ребёнок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и если находит сходство с чем-либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята или утята.

Рисование по мятой бумаге. Это техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги, краска при закрашивании делается более интенсивной и тёмной – это называется эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто, а поэтому можно в любом возрасте.

Оттиск пробкой. Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

Существуют художественные приемы, которые уводят ребенка от стандарта, не загонять его в какие-то рамки. Если принести с прогулки несколько листочков или травинок, уложить их на лист бумаги, сверху накрыть тонким слоем гуаши, а затем окрашенной стороной положить на подготовленный для открытки лист, то получится отпечаток. Используя эту технику, можно делать открытки к празднику или сюжетные картинки.

В работе со своим ребенком используйте метод, который не требует от ребенка профессионального изображения - это «Метод тычка». Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно в правильной форме. Процесс рисования тычками - эта не точность не влияет на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближены к реальным. Здесь необходима густая гуашь и жесткая кисть. С ребенком сначала рассмотрите, а затем обведите пальчиком данный предмет, называя в слух все части (ухо, голова, хвост и т.д.).

Когда работа будет закончена, попросите ребенка рассказать, что он хотел изобразить. Дети ждут одобрения. Им очень хочется, что бы его работа всем понравилась. Если не получилось не беда, получится в следующий раз. Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки детского рисунка.

Выставка - очень важный момент для сравнения своих работ. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. Поэтому нужно организовывать выставку рисунков своего ребенка дома.