Михайлова Нина Александровна

Конспект занятие по ИЗО (рисование) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Накормим снегирей» Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ватными палочками) Возрастная группа: 2 группа раннего возраста Цель: вызвать интерес детей к нетрадиционному изображению рисунка. Задачи: Образовательная: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ватных палочек.  Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки. Знакомство с новым приёмом рисования – тычком. Закрепить технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки. Закрепить красный цвет. Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитательная: вызвать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми. Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия. Методические приёмы: чтение стихотворения, показ и рассматривание ветки рябины, показ способ изображения, анализ работы. Материалы и оборудования: гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее с изображением ветки рябины, силуэт птички снегиря. Предварительная работа: рассмотрения методического пособия «ветка рябины», зимующие птицы (снегири, синички). Уточнить цвет ягод рябины. Рассказать детям, что зимой ягоды рябины кушают птички – снегири, синички. План занятия: 1.Показ ветки рябины. 2.Пение песенки «Птичка» 3.Показ способов изображения с сопровождением рассказа. 4.Экспериментирование с тычкообразными движениями, отпечаток ватной палочки. 5.Закрепление техники рисования на рисунке. 6.Физкультминутка Организация детей: по подгруппам, сначала дети стоят около воспитателя, потом садятся за столы. Ход занятия: - Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. - Ну, что полюбовались на гостей? - А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые. - Ребята, а на улице у нас тепло или холодно? - А что зимой происходит с деревьями и кустарниками? - Конечно, все листочки давно облетели. - А зимой в лесу только на одном дереве на рябине есть ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. - Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много собраны в кисть. - Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой) - Ребята, посмотрите к нам птичка – синичка прилетела, сидит на окошке. Что ты птичка хочешь нам рассказать? «Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, а скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Ребята, а давайте мы поможем снегирям, нарисуем рябиновые ягодки. А сейчас птичка послушай песенку, тебе дети споют. Вот птичка и улетела. Теперь ребята садитесь на стулья, будем снегирькам помогать. - Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а ватными палочками. - Внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к нарисованной веточке.  А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! - Обмакиваем палочку в краске, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. - Теперь можно и птичкам помочь.  Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе. - Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. - А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы (Помогаю в процессе работы.) - Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. -. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима. - Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябинку захотели.  А вы хотите в птичек превратиться. Подойдите ко мне и скажем волшебные слова: 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели, рябинку поели Клю-клю-клю, клю-клю-клю Как я ягодки люблю И опять полетели! - Молодцы мы ребята, потрудились, много сочных ягод нарисовали, накормили снегирей, А теперь покажем нашим гостям свои работы. Подготовила: воспитатель Н.А. Михайлова 2017г.

Добавить запись

Защита от спам-роботов