Конкурс "Молодой педагог"-2015

Маслаков Дмитрий Сергеевич

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии»

Однажды великий Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей.  

Кто приходит учить детей? Какой учитель нужен школе? Я считаю, что  школе нужен учитель, для которого профессия  – не тяжелая ноша, а призвание, состояние души, ведь родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Профессию  учитель я выбрал благодаря  своему любимому школьному педагогу, заслуженному учителю и ветерану педагогического труда Шихалёвой Н.М. Именно она привила мне любовь к истории и школе.

Мои первые шаги в профессии,  как и у всех, были робки и неуверенны.  Но… нужно было «держать марку», не упасть в грязь лицом, ведь на меня смотрели не только коллеги – учителя, но и те, для кого мы существуем – мои ученики.

«Кто он, какой он, что ждать от него?» - эти вопросы стояли в глазах детей.

И вот, первый шаг сделан, протоптана тропинка.  Как оправдать надежды детей, не потерять доверие,  интерес к предмету?  Каждый день мне приходится решать эти задачи. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ученик – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства и желания,   каждый из них неповторим и талантлив. Своевременно разглядеть талант, развить лучшее в детях - вот, наверное, самое  важное дело учителя.

Если спросить любого учителя, каких он любит детей? Инициативных – да! Любознательных – да! Общительных, ответственных, дисциплинированных – да -  да -  да!  Но мы учим живых людей, и они имеют право на ошибку. А каждый мой новый шаг направлен именно на то, чтобы с минимальными ошибками достигнуть результата: воспитать именно такого ученика.

Поэтому я регулярно ввожу инновации в  свои уроки, используя современные методы обучения: применяю ИКТ, различные педагогические технологии (личностно-ориентированные, развивающие,  кейс-технологии и д.р.) использую разноуровневые задания, работу в парах, по вариантам, работу с карточками. Интересны обучающимся творческие задания, например:  кроссворды, пазлы, презентации, видеоролики, проекты, буклеты и т.д.  Для поддержания интереса к обучению провожу дидактические, ролевые игры. Использую прием:  

Скажи мне – я забуду

Покажи мне – я запомню

Вовлеки меня – я научусь.

Учебный  и воспитательный процесс полностью налажен. Не существует проблем с дисциплиной. Все дети сидят на своих рабочих местах и на протяжении всего урока занимаются активной учебной деятельностью.

Только любовь к детям и воспитание собственным примером могут принести хорошие плоды. Поэтому учитель всегда должен воспитывать и образовывать себя, не  останавливаясь на достигнутом. Поэтому я  активно посещаю районные и городские семинары, принимаю участие в  вебинарах и курсах различного уровня, работаю по программе  ФГОС. Занимаюсь внеурочной деятельностью и руковожу школьным краеведческим музеем «Этнограф».  

В общем, учусь сам и учу других.

 Каждый человек должен оставить после себя что-то хорошее и полезное. Надеюсь, что я не зря выбрал этот путь…  



Предварительный просмотр:

Тема самообразования:

«Информационные коммуникативные технологии как средство активизации учебно-воспитательного процесса»

Цели: 1) повышение качества учебного процесса через использование ИКТ на уроках и во внеурочных мероприятиях;

           2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы     учащихся.

Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения в образовательный процесс ИКТ.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Реализовать новые программы и учебники по ФГОС

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории.

  • 2015
  • регулярно
  • регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  • регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения школьников.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Принимать активное участие в  предметных неделях.

  • регулярно
  • регулярно 
  • ежегодно
  • регулярно
  • регулярно
  • регулярно
  • ежегодно
  • ежегодно 
  • ежегодно
  • ежегодно

  

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.

3. Развивать  персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории и обществознания».

5. По электронной почте общаться с коллегами из других регионов

6. Участвовать в онлайн-конференциях.

  • регулярно
  • регулярно
  • 2015-2016
  • 2015
  • Регулярно
  • По мере необходимости

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

  • регулярно
  • регулярно

 



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа  г. Екатеринбурга

620086 г. Екатеринбург, ул. Посадская, 75        

                                                               

     ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на Маслакова Дмитрия Сергеевича,

 учителя истории и обществознания МБОУ-СОШ №141

Верх-Исетского района г. Екатеринбурга,

для участие в городском конкурсе «Молодой педагог» - 2015

Маслаков Дмитрий Сергеевич имеет среднее специальное  образование и не оконченное высшее. Окончил Свердловский областной педагогический колледж,  с красным диплом (2011 г.)  Специальность по диплому – учитель истории основной общеобразовательной школы. Обучается в Уральском федеральном университете им. Б.Н. Ельцина по специальности культурология на пятом курсе.

Стаж педагогической работы – 5 лет. В МБОУ-СОШ №141 работает 5 лет с 2011 г.

Маслаков Дмитрий Сергеевич организовал свою деятельность по следующим направлениям: активно осваивал и внедрял современные образовательные методики и технологии, в частности,  компьютерные технологии. Информационно-коммуникационные технологии позволяют ему эффективно добиваться формирования высокого уровня коммуникативной компетентности обучающихся. Применение педагогом тестовых и информационно-коммуникационных технологий  позволило педагогу  повысить учебную мотивацию обучающихся к изучению предмета и развить  у них умения организовывать и систематизировать свою учебную деятельность.

В первый год своей педагогической деятельности Маслаков Дмитрий Сергеевич показал себя творческим и талантливым молодым специалистом.

Первое  направление деятельности конкурсанта - создание условий для выявления, развития  и самореализации одаренных детей  в рамках системной работы по реализации  программы  МБОУ-СОШ №141 «Одаренные дети». Педагог активно привлекает обучающихся  к участию в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Результатом этой работы стали  успехи обучающихся на муниципальном этапе олимпиады по истории в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»: учащиеся заняли  призовые места.   За год произошло увеличение на 6% количества обучающихся, вовлеченных в проектно-исследовательскую  деятельность.

В своей педагогической деятельности Маслаков Дмитрий Сергеевич демонстрирует высокий уровень развития педагогических компетенций  в области постановки целей и задач педагогической деятельности, организации учебного процесса, принятия педагогических решений. Конкурсант обладает хорошо развитыми коммуникативными способностями, навыками саморегуляции, умеет организовывать ситуацию успеха для обучающихся на основе знаний возрастной, социальной психологии и использования индивидуально-ориентированного подхода.

Дмитрий Сергеевич регулярно повышает уровень своей квалификации на различных курсах, семинарах, вебинарах, имеет печатные работы в сборниках.  

За творческую и профессиональную работу педагог награжден Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2011 г.), а так же имеет многочисленные грамоты и благодарственные письма (2011-2015 гг.) районного, городского уровня и международного уровня.

Педагогический коллектив ходатайствует о выдвижении Маслакова Дмитрия Сергеевича на городской  конкурс «Молодой педагог» - 2015».

Директор МБОУ-СОШ №141                   Н.В.Войдеславер

С представлением ознакомлен (а)

«_____»_________20_____                      _____


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Они не стреляли Фотоотчёт с внеклассного мероприятия в 6 «А» классе

Слайд 2

Непридуманные истории детей блокадного Ленинграда глазами современных школьников Максима и Кирилла

Слайд 3

Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и, в первую очередь, детей. Катя, Юля и Марина повествуют о детях, работающих в годы войны на полях, заводах и фабриках…

Слайд 4

Самое страшное что может придумать человек - Холокост – массовое убийство еврейских мальчиков и девочек. Об этом рассказали Егор и Никита

Слайд 5

Минута молчания….

Слайд 6

и скорби

Слайд 7

Победа! Победа! Победа! Проносится весть по стране. Конец испытаньям и бедам, Конец долголетней войне. Разрушено логово зверя, Войны очаги сметены. И с вестью в раскрытые двери Врывается солнце весны. Победа – добытая кровью, - Ты сердцу дороже стократ. Ты с нами была в Подмосковье, Ты помнишь Кавказ, Сталинград. Ты с нами ходила в колоннах, Вела нас в решительный бой. Сегодня на наших знаменах Ты солнце затмила собой. (Иосиф Василевский. «Победа») Читает Одинаев Восит

Слайд 8

Самое дорогое на земле это жизнь!!! Пусть помнят об этом и внуки и правнуки нынешних детей. Помнят какой ценой завоевано счастье жить на земле!!!



Предварительный просмотр:

Класс: 6

Тема: Внеклассное мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне: «Они не стреляли»

Цель: познакомить учащихся с героическими страницами Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающая: сформировать представление учащихся о  том, почему дети были активными участниками военных действий.

Развивающая: формирование умений учащихся анализировать информацию; обобщать, делать выводы и высказывать свою точку зрения.

Воспитательная: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки,  мультимедийная презентация, видеоролики «Герои трудного детства», «Дети блокады», «Дети на фронте», «Холокост»,  песня «День Победы» композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова.

Ход мероприятия

Учитель:  Добрый день уважаемые учащиеся. Совсем скоро наступит Великий праздник, который отмечает вся страна, - День Победы, о котором говорят, что он «со слезами на глазах».

А как вы думаете -  почему?

 Учащиеся: война несла горе, потери, лишения для миллионов людей.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах Великой Отечественной Войны, которые мы не вправе забывать. Начиная с 22 июня 1945 года, народы нашей страны в течение четырёх лет слушали страшную музыку войны. И сегодня мы поговорим о тех, кто наравне с солдатами заставили музыку войны смолкнуть. Эти люди не держали оружия, не были на передовой, не участвовали в боях, потому что во время войны ОНИ НЕ СТРЕЛЯЛИ. Кто эти люди? (Старики, женщины, дети) – одним словом ТЫЛ.

1-й учащийся.  На войне детей не бывает! Ибо противоестественно сближение самих этих понятий. Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в послевоенном мире, – надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет?

Просмотр видеоролика «Герои трудного детства»

Учитель:  В 1941-1942 годы численность молодежи в оборонных предприятиях возросла. Если в 1940 году доля подростков на них составляло 6%, то в 1942 – 18%, а в наркомате тяжелой промышленности 24-49,4%.

  • Сталевар Нурулла Базетов Верх -Исетского завода обучил в конце 1941 года 12 мальчишек, эвакуированных из   Смоленска и   Курска.
  • В 1942 году в цехе завода "Серп и молот" влилось более 3 тыс. неопытных, молодых рабочих. Среди них около 100 человек было бывших школьников. Они перевыполняли плановые задания, и вскоре о молодёжном цехе узнала вся страна. Цех уменьшил время скоростной плавки больше чем на час.
  • Молодёжь Сталинградской области провела воскресник, в котором приняли участие более 15 тысяч человек. Во время воскресника собрано 1713 тонн лома черного металла и 56 тонны цветного метала.”
  • 27 мая 1942 г. Центральная станция юных пионеров провела смотр “Юные техники в помощь фронту”. В нём участвовали 201 тыс. юных техников. Их руками было изготовлено 500 тыс. деталей для боевой техники.
  • В 1944 году ЦК ВЛКСМ объявил Всесоюзный смотр технического творчества пионеров школьников. В нём участвовало свыше 600 тыс. юных мастеров. В ходе его было изготовлено более миллиона изделий для фронта.
  • Известно множество примеров, сохранились документы, которые свидетельствуют о работе школьников на заводах и предприятиях. И действительно дети внесли большой вклад в одержании победы над фашисткой Германией.

2-й учащийся:  В каких только работах не участвовали сельские школьники! Они создавали посты по охране хлеба, проводили рейды проверок готовности в колхозах к полевым работам, собирали колосья, удобрения, срезали верхушки  клубней картошки для посадки, ухаживали за молодняком на животноводческих фермах, за рабочими лошадьми, протравливали зерно, поверяли его на всхожесть, делали щиты для снегозадержания.

3-й учащийся: В 1942 году в 26 областях из собранных колосков было намолочено 8 млн. 683 тыс. пудов зерна. Большую помощь оказали школьники в сборе дикорастущих плодов и лекарственных растений. Только в 1941 – 1944 годах они собрали их 240784 т.

Учитель: огромнейший вклад в Победу внесли те, кто ещё вчера сидел за школьной скамьей, так же как и вы, а сегодня  взял ружьё и смело выступил на защиту своей Родины, своей семьи и своего дома.       Исключительный патриотизм в движении за сбор средств для Красной Армии и Военно – Морского Флота проявили пионеры и школьники. На собранные по копейке деньги они приобретали танки, самолёты, “катюши” и другое оружие и передавали их войнам действующей армии.

Просмотр видеоролика  «Дети на фронте»

4-й учащийся:   (рассказ о Тимуровское движение). Пионеры и школьники многих городов и сёл страны не ограничивались только поддержкой начинаний своих родителей в оказании помощи, раненым бойцам и командирам, но и проявляли собственную инициативу, которая выходила за рамки существовавших движений

5-й учащийся: (Рассказ о фронтовых детях). Вчерашние школьники, студенты, молодёжь осаждали военкоматы, они требовали Война – дело мужчин, но юные граждане сердцем ощущали свою причастность к происходящему на их родной земле, и они, подлинные патриоты, не могли остаться в стороне от разыгравшейся на их глазах трагедии.  Многие старшеклассники не уходили из военкоматов, пока их просьба не удовлетворялась. Так, например, когда отец, брат, старшая сестра ушли в действующую армию, 16-летний Кирилл Осипенко заметил отца на столичном заводе. Проработав всего несколько дней и увидев, как молодые рабочие увидят на фронт, он пошёл в военкомат и попал заявление.

6-й учащийся: (рассказ о юных партизанах).

  • Володя Литяга. Один из самых смелых и активных разведчиков, попал во вражескую засаду. Гитлеровцы его пытали, он погиб, не сказав ни слова.
  •  Христофор Емельянов. После освобождения Запорожья в 1943 году ушёл вместе с нашими войсками на Запад и погиб в конце войны.
  • Лёня Панфиловский. 11 мая 1944 года пал в бою от руки бандеровца

7-й учащийся:  Вилен Писаревич. Его называли начальником штаба отряда «Юных чапаевцев». 22 декабря после двухдневных изнурительных боёв отряда с немецкими карателями он был    убит в днепровских  плавнях близ города    Марганца.

  • Саша Сидельников. Расстрелян вместе с матерью в октябре 1941-го за связь с партизанами.
  • Коля Худяков. Стал краснофлотцем и в пятнадцатилетнем возрасте погиб на фронте в самый канун Победы – 8 мая 1945 года.
  • Коля Ованесов. Был схвачен фашистами и брошен в тюрьму. Оттуда попал в концлагерь. Умер в 1963 году.
  • Витя Пивнев. Побывал в нескольких концлагерях, но отовсюду бежал.

Учитель:  как мы видим дети рано повзрослели и  ни в чём не уступали взрослым. Но в годы тяжёлой и кровавой воны дети были не только героями, они были ещё и участниками тяжёлых испытаний. Испытаний, которые перенесли не все. Речь идёт, о блокаде Ленинграда, которая длилась с июля 1941 года по январь 1944 года – ровно 900 дней. Город – герой на Неве мужественно перенёс великое испытание. Город не сдался. В период блокады  в городе находилось 100 тыч. детей.

Просмотр видеоролика «Дети блокады»

Учитель:

  • Какие чувства вызывает у вас история о Тане Савичевой?
  • Почему мы бережно храним память об этой девочке?
  • Как жили дети в блокадном Ленинграде? Чем они занимались?

Учитель: но самое страшное, что пережили не только взрослые, но и дети – это холокост. Что это такое расскажет нам видеоролик.

Просмотр видеоролика «Холокост»

8-й учащийся: Из воспоминаний Маши Брускиной, бывшей узницы Треблинки:  «Всю зиму маленьким детям, совершенно голыми и разутыми, приходилось простаивать на морозе по многу часов подряд в ожидании своей очереди в переполненные газовые камеры. Их обмороженные ступни примерзали к ледяной земле.

 Многие плакали. Некоторые замерзали насмерть. А немцы и украинцы, прохаживаясь вдоль колонны, пинали и били своих жертв.

Особенно зверствовал один немец, по  имени Зепп, настоящий садист. Когда Зепп издевался над женщинами с детьми он мог отобрать ребёнка и тут же разорвать его пополам или, взяв за ноги, ударить головой о стенку и отшвырнуть прочь»

9-й учащийся:  27 января -  Международный день памяти жертв Холокоста, учрежденный по решению ООН, в годовщину освобождения советскими войсками нацистского концлагеря Освенциум.

Учитель: давайте почти минутой молчания, всех тех, кто отдал жизнь, за наше светлое и мирное будущее.

Минута молчания.

Учитель: война закончилась. И пушки замолчали. Четыре долгих года длилась эта самая тяжёлая и кровопролитная война для нашего народа. Наступила Великая Победа.

Звучит фрагмент песни «День Победы»

10-й учащийся:

Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Разрушено логово зверя,
Войны очаги сметены.
И с вестью в раскрытые двери
Врывается солнце весны.
Победа – добытая кровью, -
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Сталинград.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
(
Иосиф Василевский. «Победа»)

Учитель:  наша с вами задача всегда придерживаться принципа «Ни что не забыто и ни кто не забыт», нам необходимо бережно хранить передавать память нашим потомкам о той страшной войне, в назидании того, чтобы они никогда не забывали, какую дорогую цену заплатил за нашу Победу.  Спасибо за внимание. Досвидания.