Дистанционная образовательная деятельность учителя-логопеда

Локтионова Надежда Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука Ж в предложении и тексте.

Слайд 2

Помоги Жене составить предложения

Слайд 3

Помоги Жанне составить предложения

Слайд 4

Помоги жаворонку исправить предложения Ёжик поймал Женю. Лужок выбежал на детей. Сапожки починили сапожника. Под желудями лежали дубы. Лыжня идёт по лыжнику. Флажок держит Жанну. Жора ест джем с пирожком. От одежды промок дождь. Пятый этаж живёт на Жене.

Слайд 5

Закончи предложение подходящим словом Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у … Жу-жу-жу, жу-жу-жу — рыбу мы дадим … Жок-жок-жок, жок-жок-жок — развевается … Жок-жок-жок, жок-жок-жок — очень вкусный … Жди-жди-жди, жди-жди-жди — осенью идут … Жан-жан-жан, жан-жан-жан — мама жарит …

Слайд 6

Отгадай предложение Ж е н я н а д е л п и д ж а к

Слайд 7

Отгадай предложение Ж а н н а в и д е л а ж и р а ф а

Слайд 8

Какое время года наступило? Что произошло с деревьями? Какая погода на улице? Какие птицы улетают на юг? Где растёт старый дуб? Как он выглядит? Кто пришёл осенью в лес? Чем занимается в лесу художник?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предложения с предлогами Автоматизация звука [Л]

Слайд 2

Правила игры Сейчас на слайде будет появляться Лунтик. Он очень любит играть в прятки. Он будет прятаться в разные места, а ты будешь составлять предложения о том, куда он спрятался


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука Р в слогах

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика

Слайд 8

Изолированное произношение

Слайд 9

Р - расчёска - наши зубы Нам причёсывают губы.

Слайд 10

Тигр идёт в магазин «Шагай» вместе с тигром и на каждой ступеньке произноси по одному слогу: РА, РА ... . (Аналогично прорабатываются слоги РЫ, РО, РУ.) «Шагай» и повторяй по два слога на ступеньку. Р А Р О Р У Р Ы Р Э Э Р Ы Р У Р О Р А Р

Слайд 11

Тигр играет в мяч. РА-РА, РА-РА-РА. РЫ-РЫ , РЫ-РЫ-РЫ. РО-РО, РО-РО-РО. РУ-РУ, РУ-РУ-РУ УР-УР, УР-УР-УР ОР-ОР, ОР-ОР-ОР ЫР-ЫР, ЫР-ЫР-ЫР АР-АР, АР-АР-АР

Слайд 12

Прочитай слоги, найди слова с этими слогами Р Р Р Р


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука «с» в слогах и словах. Цель: Четко произносить звук» с» в слогах и словах, развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой моторики. Воспитание аккуратного отношения к школьным принадлежностям.

Слайд 2

1.Гимнастика и массаж для органов артикуляции, зрения, слуха. 1.Артикуляционная гимнастика для языка.( почистим зубы, язык на замочке, горка). 2.Массаж органов зрения и слуха. Указательнами пальцами проводим по бровям , делаем круговые движения. Указательным и большим пальцами делаем массаж ушей.

Слайд 3

2.Слоговые упражнения. Выдели голосом один слог. Насос-ссссс. Са-со-су су-со-са со-са-су ас-ос-ус-ис Са-са-са- у нас оСА Со-со-со- чиним колеСО Су-су-су-едим вкусный Суп Са-со –СУ, со-су-СА, су-са-СО СУ, СА, СО, -са-ас, су-ус, со-ос, сы-ыс, си-ис. Какой слог отличается от других и почему?

Слайд 4

3. Загадки Отгадайте загадки. Звуко –буквенный анализ слов и звуко-слоговой анализ и синтез слов. 1.Без крыльев , а летают, весной вырастают , а осенью опадают. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает когда это бывает?

Слайд 5

4.Игра « Попугайчик» Объясни значение слов. Спой первый звук. СА-са- сад, сам, сало, санки, садик, Су-су-су- суп, судак, сумка, Со-со-со- сок, сон, соль, сода, Сы-сы-сы- сын, сыр, сыт Сад-это… Соль-это… Сумка-это…

Слайд 6

Назовите картинки .Найдите звук «с» в словах. Что это?Назови их одним словом.

Слайд 7

6.Гимнастика для мелкой моторики -пианино -печатаем слова - поднимаемся по канату -плетенка -пишем в воздухе

Слайд 8

7.Работа в тетради На что похожа буква « С»?-ломтик сыра, пол- бублика Пишем слоги и слова .Номер слайда 4. Са-сам, со-сон, сы-сын, су-суп, си-сила. Напиши 3 слова по теме « Осень»

Слайд 9

Итоги занятия. Чему учились? Что нового узнал? Произнеси звук «с», в слогах, в словах. А сейчас дружок , прозвенел звонок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи

Слайд 2

Чего не стало?

Слайд 3

Чего не стало?

Слайд 4

Чего не стало?

Слайд 5

Чего не стало?

Слайд 6

Чего не стало?

Слайд 7

Чего не стало?

Слайд 8

Чего не стало?

Слайд 9

Чего не стало?

Слайд 10

Чего не стало? Произнеси слова по слогам

Слайд 11

Четвертый - лишний

Слайд 12

Четвертый - лишний

Слайд 13

Посчитай!

Слайд 14

Закончи предложения

Слайд 15

Измени слова Х УДО Б АС Г АЙКА Ш АРЫ Т АЙНИК Ч УДО Ч АС Ч АЙКА Ч АРЫ Ч АЙНИК

Слайд 16

Измени слова МЕ Л ВРА Г ПЛА Н КУЛИ К ГРА ММ МЕ Ч ВРА Ч ПЛА Ч КУЛИ Ч ГРА Ч

Слайд 17

Помоги составить предложения

Слайд 18

Помоги составить предложения

Слайд 19

Скажи правильно Почта принесла почтальона. Задача решила ученика. Овечки пасут чабана. Черника собирала внучку в лесу. Мы взяли на чемодан дачу с вещами. Бабочка ловит девочку сачком. Рыбка поймала Вовочку на удочку.

Слайд 20

Рассказ по картинкам Миша живёт в деревне у бабушки и дедушки. Утром он пасёт овечку. У овечки на шее звонкий колокольчик. Мише помогает собачка Жучка.

Слайд 21

Рассказ по картинкам Днем Миша берёт удочку и идет с Жучкой на речку. Там друзья рыбачат и играют в мяч.

Слайд 22

Рассказ по картинкам Вечером Миша с бабушкой и дедушкой садятся около печки и пьют чай


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука Щ предложениях и тексте (продолжение)

Слайд 2

Исправь ошибки На щеке есть лицо. Из борща готовят овощи. Ящик лежит в клещах. Щётка тащит щенка. Плащ надевает Катю. Роща поёт в щегле. Вещи ищут Вову.

Слайд 3

Помоги Коле составить предложения

Слайд 4

Помоги Оле составить предложения

Слайд 5

Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу Тощий, немощный Кощей Тащит ящик овощей. Два щенка щека к щеке Щиплют щётку в уголке. Тощий Тимка всех тощее, Тоще тощего Кощея. - Он не ест у нас ни щей, Ни борщей, ни овощей. Вот и тощий, как Кощей. Закрепление в связной речи

Слайд 6

Как щенок нашёл друзей Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем... Щенок был грустным (расстроенным, печальным)... Дождь шел (капал, лил; лил как из ведра)...

Слайд 7

Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали)... Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый)... Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, приобрели, привели домой)...

Слайд 8

Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы)... Ще­нок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)...

Слайд 9

Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны)... За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его)...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика

Слайд 2

«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 3

«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 4

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 5

«ДЯТЕЛ» Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках». опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 6

«ЁЖИК» Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 7

«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 8

«ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 9

«КИСКА СЕРДИТСЯ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 10

«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 11

«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 12

«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 13

«РАСЧЕСКА» Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза. . опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 14

«СЛОНИК» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 15

«МЕСИМ ТЕСТО» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 16

«ФУТБОЛ» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики». опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 17

«ЧАСИКИ» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 18

«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 19

Список использованной литературы Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи Издательство: Эксмо, 2010 г. опубликовано на www.logolife.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЫ ТО ВА Я ТЕ Х НИ КА

Слайд 2

ХО ЛО ДИ ЛЬ НИ К

Слайд 3

Э ЛЕ К Т РО П ЛИ ТА

Слайд 4

МИ К РО ВО Л НО ВА Я ПЕ ЧЬ

Слайд 5

КО М ПЬ Ю ТЕ Р

Слайд 6

ТЕ ЛЕ ВИ ЗО Р

Слайд 7

ПЫ ЛЕ СО С

Слайд 8

У ТЮ Г

Слайд 9

КО ФЕ ВА Р КА

Слайд 10

ТЕ ЛЕ ФО Н


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В р е м е н а г од а

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика для глаз

Слайд 9

Берегите зрение

Слайд 10

Работая на компьютере помни: через каждые 15 минут необходимо сделать физминутку для глаз!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по лексической теме: «Дикие животные»

Слайд 2

Животные На Земле обитают множество разных животных. Животные, как и растения, - это живые существа. Но они по-разному получают необходимую для жизни энергию. Растения используют энергию солнца, а животные берут ее из пищи. Они едят растения или животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и обычно умеют быстро бегать. Некоторые животные охотятся в одиночку. Другие выслеживают добычу совместно. Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если ее уничтожить, то животное погибнет. Сегодня многие животные находятся на грани вымирания, а значит, могут исчезнуть навсегда .

Слайд 3

Игра 1. “ Чей, чья? ” Цель: развитие умения образовывать притяжательные прилагательные, активизация словаря по теме : ” Дикие животные ” -Это лисий хвост. Это лисья голова. Мой зверь – лиса. -Это волчий хвост. Это волчья морда. Мой зверь - волк

Слайд 4

Игра 2. “ Кто, где живет? ” Цель: закрепление употребления именительного падежа существительных. В норе живет (кто?)-лиса, в берлоге - …в дупле - …в хатке и т.д.

Слайд 5

Игра 3. “ Назови семью ” Цель: упражнять в словообразовании. Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок

Слайд 6

Игра 4. “ Отгадай кто это? ” Цель: учить отгадывать зверей по описанию. Быстрый,трусливый,серый,белый,ловкий(кто?) – заяц Быстрая,ловкая,шустрая,пушистая,красивая,рыжая(кто?) - …. Косолапый,неуклюжий,бурый,лохматый(кто?) - …

Слайд 7

Игра 5. “ Кто спрятался? ” Цель: учить составлять предложения, используя слова “ За ” и “ Под ”

Слайд 8

Игра 6. “ Север или жаркая страна? ” Цель: учить различать животных живущих в жарких странах и на Севере.

Слайд 9

Игра 7. “ У кого лучше? ” Цель: учить образовывать сравнительную степень прилагательных. У льва хвост длинный, а у кенгуру еще…(длиннее) Волк сильный, а лев еще…(сильнее) Олень высокий, а жираф еще…(выше)

Слайд 10

Игра 8. “ Кому что дадим? ” Цель: закрепление употребления дательного падежа существительных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема Дифференциация звуков Б и П

Слайд 2

Задание 1 Артикуляционная гимнастика 1. Хоботок 2. Рупор 3. Иголочка 4. Грибок 5. Лошадка

Слайд 3

Задание2 Повтори написанные слоги Ба-Па; Бу-Пу; Би-Пи; Бе-Пе; Бо-По; Бэ-Пэ; Па-Ба; Пу-Бу; Пи-Би; Пе-Бе; По-Бо; Пэ-Бэ; Задание 2

Слайд 4

Задание 4 Повтори написанные слова 1. Бочка, булка, банка, белка, бита, бант, бинокль, бра, бинт, баня, борщ. 2. Почка, пена, пуля, палка, пара, пончик, пила, парта, пучок, петрушка, песня, пир.

Слайд 5

Задание 5 Физминутка Давай дружок, смелей дружок, кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком, и станет ком снеговиком. Но солнце выглянет слегка, увы и нет снеговика.

Слайд 6

Задание 6 Перед тобой лежат картинки. Положи справа картинки, которые начинаются на звук Б, а слева на звук П. Предлагаемые картинки:

Слайд 7

Задание 7 Если ты услышишь слово, которое начинается на звук Б, то хлопни в ладоши. Если слово начинается на звук П, то топни ногой. Предлагаемые слова; булка, болт, пончик, бирка, панама, персик, белка, пила, пена, бинт, борт, палка, балка, бунт, почта, парта, поезд, бра, плуг.

Слайд 8

Задание 8 Скажи, что нарисовано на картинках, выделяя голосом нужные слоги:

Слайд 9

Задание 9 Повтори и запомни пословицы. Проворонила ворона вороненка; Баран-буян залез в бурьян; Променяла Прасковья карася, на три пары чернобурых поросят; На воре шапка горит; Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Слайд 10

Итог Итак, сегодня мы очень много занимались и много важного узнали.Сегодня мы закрепили звук Б и П. Дальнейшие занятия будут направлены на автоматизацию этих звуков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков С и Ш

Слайд 2

Какой первый звук?

Слайд 3

Что общего между звуками С и Ш? согласные глухие при произнесении участвуют губы и язык

Слайд 4

Чем отличаются звуки С и Ш? наверху струйка воздуха широкая и тёплая внизу за зубами струйка воздуха тонкая и холодная Ш С  губы кончик языка струйка воздуха

Слайд 5

Расшифруйте слоги. а, о, у, у, и, ы, е, е, о, ё, ла, ла, ло, ли, ка, ко, ка, па, пу, лё, ти

Слайд 6

Сравните слова и составьте предложения. басня – башня каска – кашка крыса – крыша шутки – сутки уши – усы мишка - миска

Слайд 7

Закончи слово, добавив слоги СА или ША ли ... , ка ... , ко ... , су ... , Ми ... , кры ... , кры ... , колё ... , колба ... , но ... , ро ...

Слайд 8

Ответьте на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах. Кто ведёт поезд? Что светит днём? Как называется человек, который пасёт стадо? Чем покрыто тело кошки, собаки? Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? Как называются маленькие крапинки на лице? Как называется дорога, по которой едут машины?

Слайд 9

Проверь себя! ма ш ини с т с олны ш ко па с тух ш ер с тью с у ш ки с ме ш ной ве с ну ш ки ш оссе

Слайд 10

Выучите скороговорку! Наша серая кошка сидела на крыше, а ваша серая кошка сидела выше.

Слайд 11

Посмотри и запомни!

Слайд 12

Что изменилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Слайд 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей; вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними; рассказать о профессии пастуха, скотника.

Слайд 3

Игра «Кто как голос подает?» - подбор слов-признаков. Собака – лает, корова - …, лошадь - …, свинья - …, кошка - ….

Слайд 4

Игра « Назови ласково » - упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Кошка – кошечка, козленок – козленочек, (корова, лошадь, жеребенок, кролик, котенок, свинья, поросенок, щенок, собака, коза, овца, ягненок, осел , олень и т.д.)

Слайд 5

Игра «Чей хвост, чеё ухо, чья голова?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных. У коровы коровий хвост, коровье ухо, коровья голова. (Собака, кошка, свинья, овца, олень, верблюд и т.д.)

Слайд 6

Игра «Назови детенышей» - закрепление названий детенышей домашних животных. У козы – козлята (козленок), у коровы - … (…), у свиньи - … (…), у лошади - … (…), у кошки - … (…), у собаки - … (…), у осла - … (…), у верблюда - … (…), у оленя - … (…), у овцы - … (…), у кролика - … (…) и т.д.

Слайд 7

Игра «Отгадай, кто, это?» - развитие внимания, памяти. (Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает.) Сторожит, грызет, лает? - … . Хрюкает, роет? - … . Ржет, бегает, скачет? - …. . Мяукает, лакает, царапается? - … . Мычит, жует, ходит? - … .

Слайд 8

Игра «Исправь ошибки» - развитие внимания, памяти, мышления. «Помоги Незнайке исправить ошибки и рассказать кто чем питается». Кролик питается костью. Лошадь питается молоком. Собака питается овсом. Кошка питается капустой.

Слайд 9

Составить рассказ-описание о корове по плану-схеме:

Слайд 10

Литература: Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР/ Л.М. Граб. – М.6 «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007.– 96 с. Демонстрационный материал (картинки) - https://yandex.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: Марчук Н.В., учитель-логопед, МДОУ д/с№7 «Родничок»

Слайд 2

Улучшению носового дыхания; Ликвидации заболеваний верхних дыхательных путей; Улучшению состояния сердечно-сосудистой системы; Улучшению зрения, памяти; Ликвидации различных неврозов( в том числе и логоневроза) Улучшению работы системы пищеварения ( язвы, колиты); Укреплению сосудов на ногах; Улучшение работы мочеполовой системы; Улучшению звучания голоса.

Слайд 3

Стрельниковской гимнастике можно обучить ребенка с 3-4 лет. Организму ребенка дыхательная гимнастика помогает расти и развиваться максимально здоровым, а в пожилом возрасте тормозит процессы старения.

Слайд 4

Вдох - предельно активный, выдох абсолютно пассивный. Просто шумно, на всю квартиру вдыхайте, как бы нюхайте воздух. Думайте только о вдохе. Соблюдайте ритм маршевого шага, все упражнения выполняйте под счет. Начинайте с 4 вдохов-движений, постепенно доводя до 8, 16, 24, 32 Вдох и выполняемое движение выполняются одновременно, в не поочередно. Все упражнение можно выполнять, как стоя, так и сидя, и лёжа.

Слайд 5

Упражнение «Ладошки» - встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Делать активный короткий, шумный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулаки. Упражнение «Погончики» – встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка руки разжимаются. На пассивном выдохе вернуться в исходное положение.

Слайд 6

Упражнение «Насос» - встать прямо, руки опущены.Слегка наклониться вниз, к полу: спину круглая, голова опущена (смотри вниз, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз)Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона. Слега приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос или рот. Упражнение «Кошка» - встать прямо, руки опущены. Делаем лёгкие, пружинистые приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Кисти рук на уровне пояса. При поворотах вправо и влево с одновременным коротким шумным вдохом делаем руками легкое хватательное движение. Глова поворачивается вместе с туловищем. Выдох происходит пассивно при выпрямлении колен.

Слайд 7

Упражнение «Обними плечи» - встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест. При этом одна рука окажется над другой, при чем какая над какой – все равно. Главное - помнить, что положение рук в течение всего упражнения менять не следует. Сразу же после короткого вдоха руки расходятся в стороны, но не до исходного положения, выдох происходит пассивно.

Слайд 8

Упражнение «Большой маятник» - встаньте прямо. Слегка наклонитесь к полу ( руки тянутся к коленям, но не опускаются ниже их)– вдох. И с разу же без остановки слегка отклонитесь назад ( чуть прогнувшись в пояснице), обнимая себя за плечи, - тоже вдох. Выдох уходит пассивно между двумя вдохами-движениями. Упражнение «Поворот головы» - встаньте прямо. Поверните голову вправо и сделайте короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) поверните голову влево, шумно коротко понюхайте воздух слева. Выдох уходит в промежутке между вдохами, посередине, но голова при этом не останавливается.

Слайд 9

Упражнение «Ушки» - встаньте прямо. Смотрите прямо перед собой. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу – тоже вдох. Выдох у4ходит пассивно в промежутке между вдохами. Упражнение «Маятник головой» - встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустите голову вниз, посмотрите на пол – вдох, Откиньте голову вверх, посмотрите на потолок – тоже вдох. Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается. Шею не напрягайте.

Слайд 10

Упражнение «Перекаты» - правая нога впреди, левая нога на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела – на обеих ногах. Пернгсим тяжесть тела на стоящую впереди правую ногу ( левая нога сзади на носочке,, согнута в колене – на нее не опираться). Слегка присели на правой ноге – вдох. Затем правое колено выпрямляем и только после этого преносим тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Присели на левой ноге и одновременно сделали короткий шумный вдох носом ( приседания легкие пружинистые, низко ни в коем случае не приседайте) Итак, вперед – назад вдох на правой ноге, вдох на левой ноге. Колено в момент приседания со вздохом слегка сгибается, а затем выпрямляется, одновременно выдох уходит пассивно после каждого вдоха. Меняйте ноги( переставляйте их)либо после каждой «тридцатки», либо после каждых 8 или 16 вдохов-движений. Всего по «сотне» вдохов-движений на каждую ногу.

Слайд 11

Упражнение «Передний шаг» - встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднимаем вверх до уровня живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент слегка приседаем – делаем вдох. После этого поднятая вверх правая нога опускается на пол, а левая нога выпрямляется в колене. При этом абсолютно пассивно через нос или рот уходит вдох. Упражнение «Задний шаг» - встаньте прямо. Отведите согнутую в колене правую ногу назад, как бы ударяя себя пяткой по ягодице. На другой ноге ( левой) в этот момент делаем легкой танцующее приседаниеюЗатем ноги на какое-то время выпрямляются – выдох ушел. Левой пяткой пытаемся ударить себя по ягодице, слегка приседая при этом на правой ноге и одновременно шумно вдыхая носом. Ноги выпрямляются – выдох уходит. Руки либо висят вдоль туловища, либо кисти рук делают легкое встречное движение на уровне пояса.

Слайд 12

Правильный ритм выполнению упражнений задает простое незатейливое стихотворение: «Чижик-пыжик, где ты был?» «На Фонтанке воду пил. Выпил рюмку, выпил две, - Зашумело в голове.» Стали Чижика ловить, Чтобы в клетку посадить. Чижик-пыжик: «Чу-чу-чу! Я ведь в клетку не хочу!» В каждой строке по 4 ударных слога. Именно на эти ударные слоги и должны приходиться вдохи стерльниковской гимнастики. Проговаривайте это стихотворение про себя. Каждое упражнение выполняется на три повтора «Чижика»

Слайд 13

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой поможет сформировать физиологически правильный тип дыхания диафрагмально-реберный. Вторая часть упражнений направлена на выработку сильной направленной воздушной струи, без которой невозможно правильно произнесение большинства фонем.

Слайд 14

Упражнение «Самолетики» – Самолет построил я, Поиграть зову вас я. Чей дальше улетит, Тот пилот и победит. Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. Чей самолет улетит дальше, тот и выиграл.

Слайд 15

Упражнение «Попутный ветер - Взрослый предлагает детям посоревноваться – чей бумажный кораблик «доплывет» до противоположного края стола. Взрослый демонстрирует детям различные приемы дутья. Можно дуть, не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука «Ф», - тогда кораблик поплывет плавно спокойно. А можно изобразить резкий порыв ветра. Для этого губы следует сложить, как для произнесения звука «П», и подуть быстро и сильно – бумажный кораблик стремительно продвинется вперед или потерпит крушение в «бурном» море. По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот. А теперь ты выдыхай И кораблик продвигай.

Слайд 16

Упражнение «Снежинки летят» - На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Зимующие птицы»

Слайд 2

Образовательные цели: Закрепление представления о зимующих птицах. Расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы» (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить, голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв).

Слайд 3

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления.

Слайд 4

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Слайд 5

Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц. Презентация. Пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Слайд 6

С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Однако, немало из них остается зимовать вместе с нами…

Слайд 7

Зимующие птицы Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и птичкам приходится плохо, зимой они прилетают к нашим домам за помощью. Они будут клевать всё, что дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, несолёного сала.

Слайд 8

Снегирь чуть крупнее воробья, очень плотного сложения, сверху голубовато-серая с чёрным шапочка, подбородком, крыльями и хвостом, белыми надхвостьем и полосой на крыле, щёки и грудь у самцов красные или красно-розовые. Зимующие птицы

Слайд 9

У голубей туловище светло-серое, с беловатым надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Обладает прекрасным зрением – различает цвета Зимующие птицы радуги и ультрафиолетовые лучи. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

Слайд 10

Летом пёстрые дятлы питаются древесными насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев. Весной дятел пьёт берёзовый сок. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Зимующие птицы

Слайд 11

Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица. Зимующие птицы

Слайд 12

Вороны очень умны. Фигура у вороны довольно неуклюжая. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, всякого рода черви и жуки, слизняки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой. Зимующие птицы

Слайд 13

Свиристель живет в разреженных хвойных и смешанных лесах, на зарастающих горах и вырубках . Летом питаются ягодами, насекомыми и побегами растений. Зимой любят полакомиться рябиной. В холода перебираются к жилью человека. Зимующие птицы

Слайд 14

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью . И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Помогайте птицам!

Слайд 15

Постройте кормушки! В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным людьми в кормушках. Это поможет им пережить сильные холода.

Слайд 16

Отгадайте загадки Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика . В небе кружит птичек стая, Стая, вовсе не простая! Стаю эту ты не бей: Стаю сизых … .

Слайд 17

Отгадайте загадки Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка - ... В лесу, под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ...

Слайд 18

Отгадайте загадки Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно " Кар–кар–кар! " – поёт Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут!

Слайд 19

Угадай, кто спрятался

Слайд 20

Угадай, кто спрятался

Слайд 21

Угадай, кто спрятался


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто живёт в аквариуме?

Слайд 4

В аквариуме живут разные водоросли:

Слайд 5

КРИПТОКОРИНА БАЛАНСЕ КРИПТОКОРИНА ПОНТЕДЕРИИФОЛИЯ ПАПОРОТНИК ЦЕРАТОПТЕРИС ПЕРИСТОЛИСТНИК БРАЗИЛЬСКИЙ

Слайд 6

Аквариумные рыбки:

Слайд 7

акары аманда апистограммы

Слайд 8

астронотус барбусы вуалехвост барбусы

Слайд 9

гамбузия гуппи гуппи гуппи

Слайд 10

гурами данио дермогенисы дискусы

Слайд 11

золотая рыбка

Слайд 12

кардинал конго, или конго-тетра копеллы лабео

Слайд 13

лялиус макроподы меланотении меченосец

Слайд 14

моллинезия

Слайд 15

неоны панцирные сомы петушки пульхер

Слайд 16

рыбы бабочки тернеция рыбка -фломастер

Слайд 17

скалярии

Слайд 18

фонарик театры цихловые

Слайд 19

В аквариуме могут жить лягушки:

Слайд 22

В аквариуме живут: прудовики

Слайд 23

физа

Слайд 24

лужанка

Слайд 25

катушка роговая

Слайд 26

Камни, раковины, кораллы украшают аквариум.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девочка пьёт сок.

Слайд 3

Девочка ест яблоко.

Слайд 4

Девочка нюхает цветок.

Слайд 5

Мальчик везёт санки.

Слайд 6

Мальчик рубит дрова.

Слайд 7

Девочка уколола палец.

Слайд 8

Мальчик открыл шкафчик.

Слайд 9

Мальчик взял ножницы.

Слайд 10

Девочка несёт мяч.

Слайд 11

Мальчик несёт шарик.

Слайд 12

Мальчик ест суп.

Слайд 13

Девочка ест шоколад.

Слайд 14

Девочка взяла обруч.

Слайд 15

Кот катает клубок.

Слайд 16

Мыши едят сыр.

Слайд 17

Белка взяла карандаш.

Слайд 18

Курочка клюёт зерно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

М У Х А В О Д А Л И С А 1 класс

Слайд 11

К О Т Ы Н О Т Ы В А Т А

Слайд 15

К У Б И К И Л И С Я Т А П А Н А М А 2 класс

Слайд 16

С О Б А К А М А Ш И Н А Л О П А Т А

Слайд 17

К О Т Б Ы К М А К 3 класс

Слайд 18

Д Ы М К И Т Д О М

Слайд 19

Б А Н А Н П Е Т У Х Д И В А Н 4 класс

Слайд 20

Х О М Я К В А Г О Н В Е Н И К

Слайд 21

У ТК А Б А НК А Б А НТ Ы 5 класс

Слайд 22

Т У ФЛ И К О ФТ А М Е ДВ Е ДЬ

Слайд 23

Ф О НТ А Н К А КТ У С К У ВШ И Н 6 класс

Слайд 24

М А ГН И Т С О ЛД А Т К А ШТ А Н

Слайд 25

К О Т Ё Н О К П О М И Д О Р К О Л О Б О К 7 класс

Слайд 26

Т Е Л Е Ф О Н Б Е Г Е М О Т Б А Р А Б А Н

Слайд 27

К О МН А Т А Г А НТ Е Л И Я Б БЛ О К О 8 класс

Слайд 28

К О НФ Е Т Ы П О Д У ШК А А ПТ Е К А

Слайд 29

9 А ВТ О Б У С П И СТ О Л Е Т Ц Ы ПЛ Ё Н О К 9 класс

Слайд 30

Б У Д И ЛЬН И К А ВТ О М А Т К А Р А НД А Ш

Слайд 31

Н Е ЗН А ЙК А КВ А РТ И Р А ГВ О ЗД И К А 10 класс

Слайд 32

СК А К А ЛК А ПР О Д У КТ Ы Ф У Б О Л И СТ

Слайд 33

СТ У Л ГН О М ХЛ Е Б 11 класс

Слайд 34

БЛ И Н ГР И Б ВН У К

Слайд 35

З О НТ Т А НК Б И НТ 12 класс

Слайд 36

12 М О СТ Л И СТ Б А НТ

Слайд 37

ФР У КТ Ы КЛ Ю КВ А ЗВ Е ЗД А 13 класс

Слайд 38

СП У ТН И К ГН Е ЗД О КН О ПК А

Слайд 39

Б А Р А Б А Н Ы К У К У Р У З А Г У С Е Н И Ц А

Слайд 40

У Ч И Т Е ЛЬН И Ц А В Е Л О С И П Е Д К О СМ О Н А ВТ Ы Слова сложной слоговой структуры

Слайд 41

В Ы КЛ Ю Ч А Т Е ЛЬ СК О В О Р О Д А Т Е Л Е В И З О Р

Слайд 42

Э КСК У РС О В О Д В О СП И Т А Т Е ЛЬН И Ц А ВЕЛОС И П Е Д И СТ