Конспекты непосредственно образовательной деятельности.

Жёсткова Ирина Абдулмусиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе.

 

Тема: «Осень золотая».

 

Цель: прививать детям интерес к рисованию; учить рисовать кисточкой и гуашью, работать аккуратно; развивать знания о временах года; вызвать положительные эмоции; закреплять знания цветов (красный, жёлтый).

 

Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдение за деревьями на участке, разучивание стихотворения  осень, подвижная игра: «Деревце».

 

Оборудование: нарисованное на ватмане дерево с дубовыми листьями, вырезанные листья (по количеству детей, картина осень, гуашь красного и жёлтого цвета, кисточки по количеству детей, баночки для воды, скотч, бумажные салфетки).

 

 

                                                        Ход занятия

Воспитатель: Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник.

 

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зелёный, а взамен

Красный сарафан надел.

Дети заходят в группу, на полу разбросаны листья  дуба (на доске прикреплено дерево дуб, нарисованный на ватмане).

Воспитатель: ребята посмотрите, как много листочков нападало, давайте мы их соберем в красивый букет (дети собирают листочки и делают общий букет).Давайте мы его поставим в вазу (ставим букет в вазу, которая стоит на столе где дети и будут рисовать) ну что ребята присаживаемся за столы.

Воспитатель: Вот какая красота вокруг посмотрите на картину. (На картине изображён осенний лес).

Воспитатель: Что на ней изображено?

Воспитатель: Правильно ребята, осенний лес.

 

Стук в дверь.

Воспитатель: ребята кто же это может быть (открывается дверь) в группу входит осень.

Осень: если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Я – Осень, лету на смену иду,

Осенние краски с собой несу.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Ребята: Здравствуйте!

 

Воспитатель: Здравствуйте, что случилось, почему ты такая грустная?

Осень: я заблудилась и совсем не могу найти свои деревья, а я ещё не все их перекрасила в свои красивые осенние краски.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поможем отыскать осени её потерявшиеся деревья. Ребята показывают осени картину с изображением осеннего леса.

Воспитатель: посмотри, осень может, быть это твои деревья?

Осень: нет, к сожалению это не они.

Воспитатель: хорошо тогда давай мы с ребятами поможем тебе раскрасить вот это дерево (показывает на дерево, прикреплённое к доске)

 

Осень: конечно, помогите, пожалуйста.

Ребята, а что за дерево изображено на доске отгадайте загадку?

 

Из бочонка я вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

                                           (Дуб)

Ответы детей.

Осень: правильно ребята, это дуб.

Воспитатель: ребята посмотрите, а что нам понадобится для рисования.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы всё правильно назвали, а теперь берём кисточки в правую руку макаем её водичку, потом ворсом обмакиваем в красный гуашь, а теперь плавными движениями закрашиваем половинку нашего листочка ( воспитатель показывает всё, следит, чтобы все делали правильно, помогает тому, кто нуждается в помощи). Хорошо а теперь моим кисточки и делаем всё тоже самое но только с жёлтой краской (заново всё комментирует) молодцы закончили, помыли кисточки. Ну что ребята, вы наверное уже засиделись, давайте пока наши листочки высохнут, мы немного поиграем, и ты осень вставай с нами.

Игра: «Деревце».

Ветер дует нам в лицо (дуем ладошками в лицо)

Закачалось деревце поднимаем руки в верх и качаемся

Ветер тише, тише, тише (подносим указательный палец к губам).

Деревце всё ниже, ниже, ниже (присаживаемся на корточки)

Осень: вот молодцы, какие вот и отдохнули.

Наши листочки уже подсохли, давайте поскорее их прикрепим к нашему дереву (прикрепляем листочки к дереву), звучит  музыка: «Осень в гости к нам пришла».

Воспитатель: Ну, вот осень мы тебе и помогли, раскрасили дерево ребята.

Осень: спасибо ребята вы мне очень помогли, за это я награжу вас своими дарами (дарит детям яблоки) ну а мне пора дальше лес украшать, досвидания.

Дети: досвидания.

Воспитатель: спасибо ребята на этом мы и закончим наше занятие, мы славно потрудились.