Моё эссе

Мурадханова Светлана Алимирзоевна

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми».

Оскар Уайльд.

Я педагог дополнительного образования в Центре творчества детей и молодёжи «Юность» в небольшом северном посёлке Пуровск. Профессию учителя я выбрала по велению своего сердца. Для меня учитель - самая нужная и ответственная профессия.
В одном я твердо убеждена, что учитель – человек, способный на невозможное ради ребенка. 
          Твердо уверенна, что в основу педагогической деятельности должна быть положена доброта. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступиться за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. 
Надо просто и искренно общаться с детьми, раскрывать им свою систему ценностей, свое мироощущение, нести им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. «Не каждый может создавать картины, но каждый может создавать себя». 
Чтобы воспитать ребенка искренним, необходимо, прежде всего, самим стать искренними со своими детьми. По моему мнению, учителем может быть не каждый человек. Ведь педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник, друг. Эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии.
  Педагогика – это не застывшая наука, а вечное движение вперед, решение каких–то очередных проблем и рождение новых. Творческий педагог в своей работе всегда использует новые и интересные методы и приемы.

         Учитель всегда старается найти индивидуальный подход к ребенку, ведь каждый из детей от природы талантлив, и основная задача – помочь раскрыться его способностям. Личностно-ориентированный подход к детям строится на учебном диалоге ученика и педагога. «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» - эта древняя фраза, сказанная Пифагором, иллюстрирует мой принцип воспитания - зажигая от одного огня другие, любовь передается от сердца к сердцу, и чем больше людей воспламенено ею, тем светлее и легче не только им, но и всем окружающим.
За годы работы я твердо усвоила, что мастерство учителя не счастливая находка, не случайная удача, а систематический, кропотливый труд. Античный афоризм гласит: «слова волнуют, примеры влекут», если хочешь, чтобы ребенок был честным, добрым, ответственным, начни с себя. Хороший учитель должен оттачивать свое мастерство, быть настоящим профессионалом, много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей.

        Педагог в какой-то мере является актером. Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.

Необходимо не только открывать дверь на пути к знаниям, но и дверь в мир сложных человеческих отношений, я учу жить в окружающем мире не властвуя, а сотрудничая, стремлюсь формировать гуманное отношение к природе, пробуждая, по словам поэта «чувства добрые», приобщая к высокой нравственности. Мне важно, чтобы в стенах нашего центра воспитанники научились отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного, научились заботиться о близких, сострадать, мечтать, все это я вкладываю в понятие «учить жить». Я верю, что мои уроки жизни будет продолжать сама жизнь. 

Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Они не позволят мне стареть душой. Я будто отматываю назад свой возраст. 
И я точно могу сказать, что если бы мне предложили начать все сначала, я бы выбрала ту жизнь, которой. Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила - сердца моих воспитанников. 

           Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

        Следовательно, профессия учителя – это и труд, и призвание.