Работа с одаренными детьми

Общение с одаренными детьми

требует от учителя гибкости

мышления, творчества,

профессионализма, позволяет

чувствовать себя свободным

в рамках учебной программы,

предполагает творческую

деятедьность учителя и ученика.  

Ж.   Брюно  

 

                                                                                                                                                                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы научного общества учащихся                                                      «Эрудит » МБОУ  СОШ  п. Октябрьский

на 2013–2014 уч. год.

Месяц

Направление деятельности

Ответственные

Сентябрь

Заседание НОУ №1.

Организация деятельности НОУ в 2013/2014учебном году. 

  1.Анализ работы ШНОУ за 2011 - 2012  учебный год  на 1 ступени обучения.

2.Обсуждение плана работы на 2013 - 2014 учебный год.

4.Составление списка членов НОУ в новом учебном году.
5.Знакомство с банком тем, предлагаемых школьникам для написания исследовательского проекта.

6.Работа секций: подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.

Зам. по УВР  

Руководитель МО учителей естественно- математического цикла

Руководитель МО учителей  гуманитарного цикла цикла

Руководитель МО  учителей начальной школы

Октябрь,

ноябрь, декабрь 

Заседание НОУ №2.

 Подготовка к проведению школьной

 научно – практической

конференции 

  

1. Проведение предметных  недель

 2. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам.

3. Отбор проектов для участия в школьных научно – практических конференциях, муниципальных мероприятиях, краевых и Всероссийских конкурсах.4.Обсуждение критериев рецензирования представленных работ.

5. Доработка проектов в соответствии с основными требованиями к оформлению исследовательских работ.

 6. Мастер – класс «Подготовка презентации».

7. Участие в  муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников.

8. Методические консультации для руководителей проекта по оформлению творческих и исследовательских работ.

 9. Библиотечный урок. Обучение работы с литературными источниками.

10. Индивидуальные консультации для учащихся по выполнению практической части работы.

11. Участие в сетевых заочных конкурсах и олимпиадах по предметам.

       

Зам. по УВР 

Руководители секций:

 

 

  

Январь –

март

 

Заседание НОУ №3.

Подготовка для участия в муниципальной  научно конференции

1.Консультации для учащихся по вопросам выполнения частей доклада, аналитической части исследования и оформления результатов исследования.

2.Оформление исследовательских работ, в соответствии с требованиями.

3.Просмотр представленных работ и степени их готовности к участию в конференции.

4.ТСО в работе конференции. 

5.Распределение аудиторий по секциям.

6.Формирование жюри из числа учителей, родителей и учащихся. 

  7. Подготовка к публичному выступлению

8. Проведение ШНПК «

9. Процедура награждения участников конференции.

10. Отбор  работ на МНПК

11. Участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ.

 

  Зам. по УВР

члены Совета НОУ (учащиеся).

Руководители секций:

 

 

Май

Заседание НОУ №4.

1.Подведение итогов работы НОУ «Эрудит».

 Зам. по УВР  Руководители секций.

В течение года

  Работа с сайтом школы.

Зам. по УВР

 



Предварительный просмотр:

  Примерная тематика научных работ учащихся (по секциям)



Лингвистическая секция

Иностранный язык

  1. Самая яркая личность прошедшего тысячелетия, ее влияние на ход истории
  2. Самое светлое событие прошедшего тысячелетия.
  3. Самое страшное событие прошедшего тысячелетия и его влияние на ход истории.
  4. Один год прошедшего тысячелетия в жизни Земли.
  5. Чернобыльский прогноз: надежды и опасения. 40
  6. Моя страна в конце третьего тысячелетия. Какой я ее представляю.
  7. Роль знания языка в жизни человека.
  8. Люди страны, язык которой я изучаю.
  9. Маленькие истории жизни людей моей большой страны.
  10. Самое яркое событие страны, язык которой я изучаю.
  11. Самая яркая личность страны изучаемого языка.
  12. Сокровенные уголки страны изучаемого языка, которые мне хотелось бы посетить.
  13. Любимый писатель страны изучаемого языка.
  14. Моя будущая профессия.
  15. Люди страны изучаемого языка, с которыми мне хотелось бы встретиться


Лингвистическая секция

Русский язык и литература

  1. Сравнительный анализ поэтических приемов в творчестве А. С. Пушкина, И. В. Гете, Дж. Байрдца.
  2. Библейские мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».
  3. Заслуженно ли забыт писатель (поэт)? (по выбору).
  4. Настольная книга XXI века. Кто ее автор?
  5. Влияние поэзии Серебряного века на современную рок-поэзию.
  6. Особенности современной русской литературы. В. Пелевин, Н. Перумов.
  7. Л. Лиходеев и В. Гроссман. Их роль в современной журналистике.
  8. Современные средства массовой информации и их роль в формировании нравственного облика современного человека.
  9. Русский писатель (поэт), с которым мне хотелось бы встретиться.
  10. Бардовское творчество и его роль в литературе.
  11. Гротеск в произведениях М. Зощенко и А. Аверченко.
  12. Современная русская пьеса. Какая она?
  13. Игорь Губерман и его творчество.
  14. Фантастические произведения — результат человеческого провидения?
  15. Добро и зло в произведениях русской литературы.


Историческая секция

  1. Белые пятна в истории России.
  2. Факт из истории моей страны, потрясший меня.
  3. История меценатства в России.
  4. Неизвестные традиции и обычаи на Руси.
  5. Самая яркая историческая личность России второго тысячелетия.
  6. Неизвестные герои Великой Отечественной войны.
  7. История русской эмиграции.
  8. Трагедии еврейских гетто.
  9. Нюрнбергский процесс. Как это было.
  10. Генерал Власов и его армия.
  11. Полководцы Великой Отечественной войны и их судьбы


Психолого-педагогическая секция

  1. Великие психологи мира (по выбору.
  2. Л. С. Выготский и его вклад в мировую психологию.
  3. Джанни Родари и его роль в педагогике.
  4. Конфликты и пути их разрешения.
  5. Психолого-педагогическая значимость игры на уроке.
  6. Проблема личности в психологии. Теория и практика.
  7. Зигмунд Фрейд. Малоизвестные факты из жизни известного психолога.
  8. 8. Характер: наследственность или воспитание.
  9. Методы психологии: теория и практика.
  10. Чернобыль: проблемы изменения в психике.
  11. Сравнительная характеристика психологических портретов Элизы Ду-литл в произведении Б. Шоу «Пигмалион» и людоедки Эллочки в романе «Золотой теленок» Ильфа и Петрова.
  12. Одаренный ребенок. Какой он?
  13. Психологический портрет учителя глазами ученика и родителей.
  14. Влияние семьи на развитие интеллекта ребенка.
  15. Роль отца в семейном воспитании.


Секция музыки и искусства

  1. Марк Шагал — классик искусства России и мира.
  2. Великие художники России (по выбору).
  3. Художники моей страны (по выбору).
  4. История страны в картинах художников России.
  5. Художники страны изучаемого языка.
  6. Малоизвестные факты из жизни великих композиторов мира (по выбору).
  7. Композиторы России. Судьба и музыка (по выбору).
  8. Особенности русской национальной музыки.
  9. Музыка страны изучаемого языка.
  10. Музыканты страны изучаемого языка. Судьба и творчество (по выбору).
  11. Театры России: от рождения до современности.
  12. Театры Москвы.
  13. Современный мировой кинематограф.


Эко-биологическая секция

  1. Результаты загрязнения окружающей среды (на примере России.
  2. Реакции экосистем на загрязнение и разрушение.
  3. Здоровье человека и окружающая среда: за и против.
  4. Водные ресурсы и их охрана.
  5. Глобальный характер экологических проблем.
  6. Влияние последствий аварии на Чернобыльской АЭС на рост онкологи¬ческих заболеваний.
  7. Экологические проблемы Москвы.
  8. Космос и здоровье человека.
  9. Озоновые дыры и их влияние на биосферу.


Экономическая секция

  1. Факты и уникальные события в жизни знаменитых экономистов мира (по выбору).
  2. Деньги древности и современности. История эволюции.
  3. Человек — феномен современной компьютерной индустрии (по выбору).
  4. Роль и значение рекламы в экономике.
  5. Ноу-хау в экономике: примеры для подражания.
  6. Аукционы мира. Их роль в экономике.
  7. Сертификация товаров: за и против.
  8. Бизнес-планирование. Его роль в успешности предприятия.
  9. Ведущие предприятия России. Условия их успеха.
  10. Люди — создатели автомобильных империй мира (по выбору).


Религиоведение

  1. Факты и события жизни (на выбор).
  • Преподобный Сергий Радонежский.
  • Преподобный Серафим Саровский.
  • Преподобная Ефросинья Полоцкая.
  1. История становления религии в России.
  2. Православные храмы России. Их роль в жизни людей.
  3. История костелов России.
  4. Религии России. История сосуществования.


Математическая секция

  1. Транспортная задача.
  2. Динамическое программирование.
  3. Моделирование работы систолического процессора для умножения матриц.
  4. Теория массового обслуживания.
  5. Методы решения алгебраических задач.
  6. Игры с платежными матрицами.
  7. Применение математических моделей и методов в экономике и управлении.
  8. Динамические свойства окружности.
  9. Задача о двух автомобилях.
  10. Об одном виде функциональных уравнений.
  11. Преобразование с циклическим свойством и функциональные уравнения.
  12. Динамизация геометрических объектов.
  13. Применение скалярного произведения для доказательства некоторых неравенств, решения уравнений и их систем.
  14. Применение кривых второго порядка в геометрии, физике, технике.
  15. О движении конических фигур.
  16. Тайны пятого постулата.
  17. Использование математики в биологии.
  18. Геометрия счастливых билетов.
  19. Старая японская теория.
  20. Геометрия Н. И. Лобачевского.
  21. Основная теорема алгебры.
  22. Теорема Пифагора.
  23. Несколько задач по теории вероятностей.
  24. Алгебраические уравнения и неравенства с параметрами.
  25. О геометрии Лобачевского.
  26. Красочная комбинаторика.
  27. Бариоцентрические координаты и их применение в различных областях знания.


Секция физики

  1. Исследование процесса образования кластеров углерода в лазерной плазме.
  2. Преобразование частоты излучения в процессе взаимодействия лазерно¬го пучка с поверхностью твердого тела.
  3. Измерение концентрации заряженных частиц в лазерной плазме.
  4. Запись динамических голограмм в резонансных средах.
  5. Измерение размеров микрообъектов лазерным лучом.
  6. Объектное демонстрирование эффекта Доплера для звуковых волн.
  7. Об опытном определении удельной теплоты парообразования воды.
  8. Исследование сегнетоэлектрических способностей материалов.
  9. Исследование полета тела, брошенного под углом к горизонту.
  10. Исследование эффекта Доплера в изменении скорости.
  11. Сигнализатор механических колебаний.
  12. Наблюдение частичного солнечного затмения 21 мая 1993 года.
  13. Электродинамика.
  14. Применение графиков при изучении тепловых явлений.
  15. Удивительный трехчлен в физике.
  16. Новые типы космических двигателей.
  17. Прибор для демонстрации газовых разрядов.
  18. Использование поляризационного метода для оценки напряжения, состояния деталей и элементов конструкций.
  19. Кристаллы. Их выращивание и применение.
  20. Применение методов плазмо-химического плавления в производстве интегральных микросхем.


Химическая секция

  1. Исследование процессов термического разложения коллоидных растворов оксидов железа.
  2. Сравнительный анализ жесткости воды в водоемах Москвы и Московской области.
  3. Динамика содержания хлорид-ионов в водных системах Москвы и Московской области.
  4. Летающие металлы.
  5. Выращивание кристаллов.
  6. Прибор для определения в воздухе паров кислот.
  7. Определение ионов цинка, кобальта в сточных водах химической промышленности.
  8. Электролиз.
  9. Роль химии в лечении онкологических заболеваний.
  10. Химия и химическая технология в решении проблем человечества.
  11. Механизм разрыва С—О связей при радиолизе спиртов в присутствии формальдегида.
  12. Определение степени извлечения свинца из почв методом абсорбционной спектроскопии.
  13. Определение содержания кадмия в почвах методом атомно-абсорбционной спектроскопии.
  14. Изучение методом атомно-абсорбционной спектроскопии экстрагирова¬ния Zn, Cd, Сu и Pl с помощью четвертичных аммониевых солей из вод¬ных растворов малой концентрации.
  15. Применение люминесценции для химического анализа.
  16. Некоторые аспекты проблемы охраны природы.
  17. Вода — источник жизни и оздоровления людей.
  18. Определение концентрации углекислого газа в воздухе.
  19. Химия Земли и Космоса.
  20. История создания и развития периодической системы элементов Менделеева.
  21. Личность Д. И. Менделеева.
  22. Извлечение никеля из сточных вод гальванического производства.
  23. Адсорбционная очистка сточных вод.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка НПК

  1. Соответствие работы заявленной теме
  2. Логика изложения, композиция работы
  3. Научный подход, наличие исследовательского компонента
  4. Наличие самостоятельных выводов и личного отношения к заявленной в работе проблеме, аргументированность высказанных суждений
  5. Глубина раскрытия темы
  6. содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;
  7. умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;
  8. умения выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;
  9. присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
  10. умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля автора реферата;
  11. правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

Структура работы.

  1. План с указанием глав страниц
  2. Обоснование темы
  3. Теоретические основы темы
  4. Изложение основного вопроса
  5. Выводы и обобщения
  6. Практическое значение работы
  7. Список используемой литературы (не менее 5 источников)
  8. Приложение (документы),  иллюстрации, таблицы, схемы и т.д..

Примерные аспекты содержания работы

  1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:
  • её актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;
  • Новые современные подходы к решению проблемы;
  • Наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке, желание в них разобраться;
  • Противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем;
  • Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.
  1. Основная часть:
  • изложение объективных сведений по теме работы;
  • критический обзор источников;
  • собственные сведения, версии, оценки.
  1. Заключение:
  • основные выводы;
  • результаты и личная значимость проделанной работы;
  • перспективы продолжения работы над темой.

                     

Оформление работы

         Оформление титульного листа:

  • название образовательного учреждения
  • вид работы
  • тема работы
  • сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, школа, класс, контактный телефон)
  • сведения о научном руководителе и научном консультанте
  • год и место написания работы.
  1. Оформление ссылок на источники:

Постраничный вариант: в верхней части страницы (под основным текстом), под соответствующим номером сноски, указываются выходные данные источника, номер тома, страницы.

Внутристраничный вариант: в тексте работы, после приведённой цитаты, в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и страницы.

  1. Оформление списка литературы:
  • ФИО автора книги;
  • название книги;
  • место издания;
  • год издания.
  1. Объём реферата:

20 страниц машинописного текста (формат А-4)

  1. Критерии отбора:
  • содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;
  • умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;
  • умения выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;
  • присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
  • умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля автора реферата;
  • правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)
  • сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т.д.).

Модели защиты работы (7-10 мин)

           

  1. «Классическая» – устное выступление, сосредоточенное на принципиальных вопросах:
  • тема исследования и её актуальность;
  • круг использованных источников и основные подходы к проблеме;
  • новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новы подходы решению проблемы);
  • основные выводы по работе.
  1. «Индивидуальная» – старшеклассник раскрывает личностные аспекты работы над рефератом:
  • обоснование выбора темы;  
  • способы работы;
  • оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;
  • личная значимость проделанной работы;
  • перспективы продолжения работы (исследования).
  1. «Творческая» – защита предполагает:
  • оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по теме, их комментарии;
  • демонстрация слайдов и видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;
  • яркое оригинальное представление фрагмента основной части работы и др.

Оценка по защите работы

                К указанным в рецензии критериям оценки работы на его защите добавляются:

IV Защита работы ( 0 – 10 баллов)

Присутствует

 и все верно 2балла

Присутствует,

 но с ошибками 1

балл

Отсутствует

 или все не верно

0 баллов

1. степень владения материалом (читает или излагает мысли и делает выводы самостоятельно)

2. ораторское мастерство, речевая грамотность

3. наглядность представления материалов

4. соответствие регламенту( 7-10 мин)

5. умение отвечать на вопросы

6. оригинальность.

Критерии оценки проекта на НПК

Требования к оформлению и защите работ учащихся.

Чистовой вариант работы должен быть набран на персональном компьютере в текстовом редакторе (в формате doc или rtf), распечатан на листах А4 (односторонняя печать), шрифт Times New Roman - 12, интервал 1,5 пт. Нумерация страниц – сквозная (включая приложения). Номер страницы указывается внизу страницы.

На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, школа, класс, контактный телефон); сведения о научном руководителе и научном консультанте. В работе обязательно должно быть её оглавление (содержание) с указанием разделов (частей), глав, параграфов, приложений и т.п. с указанием номера страницы.

В описании работы характеризуются цель и задачи работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В «основной части» излагается содержание работы. Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы над темой (проблемой). Завершается работа списком литературы в алфавитном порядке, оформленным по действующим библиографическим стандартам. Желательно, чтобы на всю литературу, представленную в списке, в тексте работы имелись ссылки (или оформить сноски перед списком литературы).

В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, таблицы, копии архивных документов и другие материалы.

  1.  Описание проекта (2 – 4 страницы)

наличие элементов проекта

  • актуальность, цель проекта
  • соответствие содержания заявленной теме,
  • аргументированность темы,
  • научность излагаемого материала,
  • глубина научного исследования (реферативный или исследовательский характер, использование фактического материала, самостоятельность выводов),
  • способы реализации, результаты, их значение.

оформление работы в соответствии с требованиями

  1. Защита проекта (5 – 7 мин.)

Публичная защита проходит во время научно-практической конференции. Для публичной защиты необходимо представить описание проекта, подготовить устное выступление, презентацию, стендовый доклад или использовать другие формы представления работы. Критерий оценки за устное представление работы:

  • степень владения материалом (читает или излагает мысли самостоятельно);
  • ораторское мастерство, речевая грамотность;
  • наглядность представления материалов;
  • оформление работы в соответствии с требованиями.
  • соответствие регламенту
  • умение отвечать на вопросы
  • качество исполнения (критерии зависят от вида проекта)
  • исследовательский:  - оценивается постановка проблемы, выбор методов исследования, проведение исследования, обработка и достоверность результатов, выводы) образцы исслед. Работ можно посмотреть в метод. кабинете
  • информационно-реферативные и проблемно-реферативные - оценивается постановка проблемы, логика (компоновка информации, план, использование нескольких, не менее 5 источников), сопоставление источников, анализ, ссылки на источники)

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу

Рецензия на научно – исследовательскую работу

"…тема работы…",
выполненную учеником  - класса  Фамилия Имя Отчество

В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

1. Актуальность темы выпускной квалификационной работы.

2. Убедительность аргументации в определении целей и задач исследования.

3. Степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования.

4. Качество обработки материала.

5. Соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям.

6. Обоснованность сделанных выводов и предложений.

7. Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования.

8. Конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц.

9. Рекомендации по оценке научно – исследовательской работы.

Рецензент ФИО рецензента

дата  место для подписи …                              ФИО рецензента

Рекомендации: Вначале следует дать краткую общую оценку того, насколько убедительно учеником обоснована актуальность темы исследования, достаточно ли четко сформулирована его цель, правильно ли решены задачи, вытекающие из темы работы, носит ли она творческий самостоятельный характер, который должен проявляться в элементах новизны и прикладной ценности сделанных по материалам исследования выводов, предложений и рекомендаций.

Затем необходимо отметить положительные стороны работы по отдельным ее главам и пунктам. Далее нужно указать недостатки и упущения в методике исследования по теме, в изложении материалов и техническом оформлении работы.

В заключительной части рецензии излагается краткая оценка научной достоверности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в работе. Желательно также, чтобы рецензент указал на возможность использования содержащихся в работе аналитических материалов и выводов в практической деятельности.

Заканчивая рецензию, следует указать, какой оценки заслуживает научно – исследовательская работа.

Например: Работа соответствует по содержанию избранной теме.

Исследование основывается на значительном научном аппарате. Автором учтены …, использована научная лит - ра…. Приведенные примеры иллюстрируют теоретические положения, приводимые в работе. Однако нелогичным представляется то, что автор ограничился …. и т.д.

Пример рецензии: Рецензия на работу «Health problems in the modern world-Obesity,»

Выполненную ученицей 8в класса Григорьевой Любовью Алесандровной

Для современного мира проблема лишнего веса ,действительно, весьма актуальна.

В  наши дни для того, чтобы не только выжить, но и достичь в жизни определённого

 успеха, человеку нужно быть динамичным и активным. А значит обладать здоровьем, чего достичь с лишним весом невозможно.

Целью исследования стало изучение причин возникновения лишнего веса и возможных путей решения этой проблемы.

Собранные материалы в достаточной степени отражают причины возникновения лишнего веса, а также освещаются способы того, как избежать проблемы с лишним весом.

Содержание и оформление работы отвечают предъявляемым требованиям.

В своих рекомендациях хотелось бы посоветовать,  дополнить исследование материалами изучения этой проблемы в своём городе, школе, учащихся и учителей.

Изучив при этом вопрос о том,  насколько актуальна данная проблема для людей окружающих вас повседневно.

В целом считаю, что данная исследовательская работа засуживает высокой оценки.

Рецензент:.

Оценочный лист работы, представленной на НПК

Ф.И.автора, класс______________________________________________________________

Тема:_________________________________________________________________________

Руководитель:_________________________________________________________________

Общее количество набранных балов:______________________________________________

Рецензент:____________________________________________________________________

Критерии оценки (отбора) работ

(максимальная оценка – 40 баллов)

I Оценка содержания работы

(от 0 до 10 баллов)

Явно выражено

2 балла

Слабо выражено

1балл

Не выражено

0 баллов

1. Соответствие работы заявленной теме и ее формулировка

2. Структура работы, логика изложения

3. Умение ясно излагать свои мысли; индивидуальность стиля автора

4. Содержательность работы, аргументированность изложения и общих выводов

5. Глубина раскрытия темы

Итого:_________________баллов

II Оценка исследовательского характера работы

(от 0 до 10 баллов)

Явно выражено

2 балла

Слабо выражено

1балл

Не выражено

0 баллов

1. Актуальность, цель и практическая значимость работы

2. Научный подход, наличие исследовательского компонента

3. Умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме работы, давать им критическую оценку

4. Умение анализировать различные источники, извлекать из них полезную информацию, систематизировать и обобщать ее

5.Присутствие личностной позиции автора работы по проблеме; наличие самостоятельных выводов, обоснованность (аргументированность) его суждений; оригинальность.

Итого:_________________баллов

Ш Оценка соответствия требованиям оформления работы

 ( от 0 до 10 баллов)

Присутствует

 и все верно 1балл

Присутствует,

 но с ошибками 0,5

балла

Отсутствует

 или все не верно

0 баллов

1. Титульный лист.

2. Нумерация страниц.

3. План (содержание; оглавление)

4. Введение ( объем; наличие

компонентов

5. Структурирование текста согласно плану

6.Оформление глав ( название; расположение; объем )

7.Оформление ссылок.

8. Заключение (объем; наличие компонентов)

9. Список используемой литературы и его оформление

10. Приложение (его целесообразность) и правильность его оформления.

Итого:_______ _баллов

IV Защита работы ( 0 – 10 баллов)

Присутствует

 и все верно 2балла

Присутствует,

 но с ошибками 1

балл

Отсутствует

 или все не верно

0 баллов

1. степень владения материалом (читает или излагает мысли самостоятельно)

2. ораторское мастерство, речевая грамотность

3. наглядность представления материалов

4. соответствие регламенту(5-7 мин)

5. умение отвечать на вопросы

6. оригинальность.

Итого:_______ _баллов

Общее количество набранных баллов:_______________

Протокол  V школьной научно – практической конференции учащихся

По секции: ___________________________

От «______»___________2011

Ф.И.участника

Тема работы

Содержание

0 -10 б

Исследов. Характер работы

0 -10 б

Оформление

0 -10 б

Защита

0 -10 б

Всего баллов

Место

1

2

3