Заседание Учёного совета

Горина Татьяна Николаевна

Заседание Учёного совета в рамках недели русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchyonyy_sovet.rar964.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на Учёном совете.

  1. «Б» класс.

Мы хотели бы сегодня рассказать о нашем опыте работы с учебными проектами, которые очень интересно проходят у нас на уроках литературы. Ещё в октябре мы прошли тему из  фольклора «Русские народные лирические и исторические песни».  Яркие, задушевные образы русской народной поэзии нам настолько понравились (белые лебёдушки, ясны соколы, сизые голуби, утушка серая, заря ясная), что мы не могли остаться равнодушными. Захотелось узнать о русской песне- душе  народа - больше. И  тогда учитель литературы предложила нам принять участие в учебном проекте «Народная песня с. Куйбышево», выступить собирателями  народной песни, её исполнителями и представить остальным ребятам нашей школы, что вот мы и хотим сейчас сделать.

Предлагаем Вашему вниманию презентацию проекта  «Русские народные

                 песни нашего села» .

  1. Визитная карточка проекта: (читаем с презентации)
  2. Этапы работы над проектом
    (Постановка цели, определение вопросов исследования)

  • 3. Цель, которую мы перед собой поставили:

     1.Узнать больше об этом интересном жанре устного народного творчества.

    2.Выяснить, есть ли место народным песням в жизни нашего села?

  1. Вопросы для исследования:

  • Какие песни пели наши предки?
  • Какие жанры народных песен существуют в нашем селе? 
  • Каковы особенности русских народных песен нашей местности?

  1. Проектирование (планирование действий).

В классе было выделено 4 группы, каждая из которых получила задание:

  • 1 группа. Собиратели песен.
  • 2 группа. Исполнители песен.
  • 3 группа. Корреспонденты.
  • 4 группа. Оформители.

  1. Поиск информации.

Где можно найти любую информацию? Ну конечно, в библиотеке!

Можно пользоваться Интернетом для сбора информации.

Мы должны были:

  • Посетить школьную и районную библиотеки и записаться в читатели.
  • Научиться пользоваться справочной литературой – энциклопедиями, словарями, справочниками.
  •       Встретиться со старейшими жителями села.
  •       Обратиться в отдел культуры.

  1. Предполагаемый
    продукт  нашего проекта:

Каждая из четырёх групп должна была показать результат своей работы.

1). На основе собранного материала подготовить компьютерную презентацию о русских  народных песнях нашего села и их исполнителях.

 2). Создать альбом русских народных песен нашего села.

3). Создать буклет, пропагандирующий русскую народную песню и распространить его по классам нашей школы.

4). На уроке, посвящённом защите проекта, выступить перед ребятами с исполнением русских народных песен нашего села.

Всё это нами сделано.

8 «В» класс.

Самым интересным этапом для нас  стала исследовательская деятельность.

  • После изучения нами теоретического материала о том, что такое народная песня, когда и почему она зародилась на Руси, жанров русской народной песни, мы занялись практической работой: отправились на поиски народной песни в нашем селе.
  • Первая наша встреча состоялась с Чернышовой Верой Сергеевной, которая показала нам альбом народных песен, и несколько песен мы записали .
  • Очень задушевно звучат песни в исполнении бабушек (фамилии)

Наше село славится музыкальными песенными коллективами. Решили мы попробовать встретиться с ними и лучше узнать их творчество. В районном отделе культуры нас встретили радушно!

Об ансамбле русской народной и казачьей песни «Братуша» мы узнали при встрече с его руководителем Ситниковой Натальей.

  • Ансамбль молодой, создан в 2012 году. Состоит из 10 человек.
  • Задачи песенный коллектив видит в том, чтобы приносить эстетическое наслаждение людям, прививать любовь к народным  песням, воспитывать уважение ко всему русскому у молодого поколения.
  • Особенность творчества состоит в том, что песни исполняются в современной обработке, чтобы  привлечь внимание к русской песне молодых людей.

  • В результате своей исследовательской деятельности мы узнали, что песня русская в нашем живописном селе Куйбышево жива и любима, что она обладает жанровым многообразием. Это песни

  • Обрядовые – календарные (святочные, масленичные, по времени года) и семейные (на рождение, смерть, свадьбу, колыбельные страдания);
  • Казачьи воинские, разбойничьи удалые  песни;
  • Лирические и трудовые песни;
  • Шуточные – хороводные, частушки;
  • Жанровые песни – хороводные, игровые.

Итогом работы стало следующее

  1. Мы больше узнали о русской песне и полюбили её
  2. Мы рассказали о ней в классе и некоторые песни сами исполнили
  3. Создали эту презентацию
  4. Оформили буклет, пропагандирующий народную песню, и хотим вручить его всем классам школы
  5. Оформили альбомы песен с фотографиями и собственными рисунками