Программа художественно-эстетического развития дошкольников.

Визирякина Светлана Ивановна

Общеобразовательная программа художественно-эстетического развития детей 3-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo.docx44.24 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

       

     Программа по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рассчитана  на  4  года и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю,  проведение  мониторинга.

        Общеобразовательная программа  дошкольного образования художественно-эстетическго развития детей 3-7 лет представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в МБДОУ д/с № 28 города Белгорода .  

Программа разработана в соответствии с:

 - Законом РФ «Об образовании» ;

- Стандартом,  разработанного на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка;

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)

- Национальной доктриной образования в РФ ;

- Концепцией модернизации российского образования ;

- Концепцией дошкольного воспитания ;

.- СанПиН  от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.

Цель программы - создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком  дошкольного  музыкального  детства,  формирование  основ  базовой  музыкальной  культуры  личности,  всестороннее  развитие  музыкальных.  Психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к  обучению  в  школе. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач.

   

  Задачи.

  1. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  2. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  3. Подготовить  детей  к  восприятию  музыкальных  образов  и  представлений.
  4. Заложить  основы  гармонического  развития  (развитие  слуха,  голоса,  внимания,  движения,  чувства  ритма  и  красоты  мелодии,  развитие  индивидуальных  способностей.)
  5. Приобщать  детей  к  русской  народно-традиционной  и  мировой  музыкальной  культуре.
  6. Подготовить  детей  к  освоению  приемов  и  навыков  в  различных  видах  музыкальной  деятельности  адекватно  детским возможностям.
  7. Развивать  коммуникативные  способности.
  8. Научить  детей  творчески  использовать  музыкальные  впечатления  в  повседневной  жизни.
  9. Познакомить  детей  с  разнообразием  музыкальных  форм  и  жанров  в  привлекательной  и  доступной  форме.
  10. Обогатить  детей  музыкальными  знаниями  и  представлениями  в  музыкальной  игре.
  11. Развивать  детское  творчество  во  всех  видах  музыкальной деятельности.

Программы.

    Общеобразовательная программа  дошкольного образования художественно-эстетическго развития детей 3-7 лет является модифицированной и составленной на основе:

-  Образовательной программы МБДОУ д/с образовательного вида № 28 города Белгорода;

-  Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

- Примерной программы « Малыш»- программа  развития  музыкальности  у  детей  раннего  возраста  (3-й  год  жизни). Петрова  В.А. г. Москва 1998 г.

- Программы «Гармония»  К.В. Тарасова, Нестеренко Т.В.  4,5,6,7,  год  жизни.  г.Москва  1999 г.

- «Топ- хлоп,  малыш» Т.Н. Сауко,  А.И. Буренина.   Программа  музыкально  ритмического  воспитания  детей  2 -3 лет  жизни.

- «Ладушки » И.М. Каплунова,  И.А. Новосельцева    программа  для  детей   от  1,5   до  7 – летнего  возраста  детей. Г.  Санкт  Петербург.  2010.г.

   Методические принципы:

1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью всех областей: художественно-эстетической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой, физической.

2. Принцип гуманности  - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно  применять   знания в  разных  областях,  моделях.

4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.

5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).

7. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.

8. Принцип свободы  выбора – в любом  обучающем или  управляющем действии предоставлять  ребенку  выбор.

9. Принцип обратной  связи -  предполагает рефлексию педагогической деятельности и  деятельности  детей,  анализ  настроения и  самочувствия ребенка,  мониторинг  уровня  развития  дошкольников, диагностику  индивидуальных  особенностей.

10. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.

 

2.Характеристика особенностей развития детей

Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет).

 Содержанием музыкального воспитания детей данного возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков.

      В этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения.

       Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребёнка не сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар должен отличаться доступностью текста и мелодии. Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала. Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку.

      Особое внимание  уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов.

       Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой. Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

  -непосредственно образовательная деятельность;

 - самостоятельная  деятельность.

    Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии. Образовательная деятельность строится в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога.

   Возрастные особенности детей  средней группы (4-5 лет).

           Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.

       В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.

        Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственной образовательной деятельности  и в повседневной жизни. В непрерывной образовательной деятельности осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет).

     Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры настроить свое поведение, придерживаясь  роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.  Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.  Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом  сложных  форм  объектов.

Непосредственно-образовательная деятельность являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям старшей группы, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. НОД проводятся два раза в неделю по 25 минут, их по строение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.

Возрастные особенности детей подготовительной группы (6-7 лет).

Это период подготовки  ребят к школе. На   основе   полученных   знаний и впечатлений дети   могут   не  только   ответить  на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать   музыкальное   произведение, разобраться в его выразительных   средствах,   почувствовать   разнообразные   оттенки настроения, переданные музыкой. 
Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Но означает ли это, что аналитическая деятельность может нанести вред целостному восприятию? Исследования, проведенные в области сенсорных способностей и музыкального восприятия детей, показали интересную закономерность. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «музыкального языка». Ребенок может выделить эти средства и, учитывая их действовать в соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений. Это способствует музыкально-слуховому развитию, усвоению необходимых навыков для подготовки к пению по нотам. 
У детей 6—7 лет еще более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче.

3.Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

3.1. Объем нагрузки

     В  каждой  возрастной  группе  еженедельно  проводятся  два  музыкальных  занятия, индивидуальные, подгрупповые занятия. Один раз в месяц проводится итоговое мероприятие.  

Учебный план.

Возрастная группа

Продолжительность занятия

Кол-во занятий

в неделю

Утренники,

развлечения

(кол-во в месяц)

Вторая  младшая  группа

не более 15 минут

2

1

Средняя  группа

не более 20 минут

2

1

Старшая  группа

не более 25 минут

2

1

Подготовительная  группа

не более 30 минут

2

1

3.2. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Тема,

сроки

Непосредственно-образовательная

 деятельность

Взаимодействие

с родителями

Формы итоговых

мероприятий

Сентябрь

1неделя

«День Знаний»

Повторение песен о дружбе, танцевальных композиций на тему «Детство», проведение коммуникативных, подвижных, музыкальных игр, подборка стихов по данной тематике.

Беседа о создании положительной эмоциональной атмосферы по дороге в ДОУ, пожелания к одежде детей во время НОД, праздников, развлечений.

Музыкально-спортивное развлечение «День Знаний» для всех групп

Сентябрь  

2 неделя

Мониторинг. Заполнение листов диагностики музыкального развития детей.

Анкетирование.

Анализ диагностических данных и анкет.

Сентябрь

3,4 неделя

Октябрь

1,2,3 недели

«Осень»

Разучивание песен, танцев, стихов, игр, сценок, слушание музыки на данную тему.

Мотивация по оказанию помощи в изготовлении атрибутов и костюмов для выступлений

Театрализованные праздники:

«Осень в теремке»- 2 мл.гр;

«Сказки Осени»-ср.гр

«Осенние истории»-ст.гр

«Осенние дорожки»-подг.гр.

Октябрь

4 неделя

Ноябрь

1 неделя

«Мой город, моя страна, моя планета»

Знакомство с музыкально-литературным материалом, созвучным с темой.

Индивидуальная работа по запросам родителей.

Интегрированные занятия, посвященные «Дню народного Единства» - все группы.

Ноябрь

2,3 неделя

«Основы безопасности жизнедеятельности», подготовка детей к городскому конкурсу «Зеленый огонек».

Мотивация для участия в городском  конкурсе «Зеленый огонек»,

Конкурс «Зеленый огонек»,

Ноябрь,

4 неделя

«День Матери», подготовка к праздничному концерту.

Привлечение к активному участию в концерте.

Концерт «Мамочка, ты лучше всех на свете»

Декабрь

1-4 недели

«Новый год»

Разучивание песенного, танцевального, литературного, игрового материала в соответствии со сценариями новогодних утренников.

Привлечение родителей к изготовлению реквизитов, атрибутов, костюмов к утренникам.

Новогодние утренники

«Под зеленой елочкой»-2 мл.гр.

«Новогодние чудеса»-ср.гр.

«Приключения под Новый год»-ст.гр

«Новогоднее волшебство»-подг.гр.

Январь

2-4 недели

«Зима»

Познакомить детей с зимними играми, забавами, песнями, хореографическими зарисовками, классической и современной музыкой, посвященной зиме.

Индивидуальная работа по запросам родителей.

Музыкально-спортивное развлечение «Зимние забавы»-все группы.

Февраль

1-3 недели

«День защитника Отечества»

Подбор литературного, музыкального, игрового материала.

Привлечение родителей к активному участию в празднике, подготовка к конкурсам.

Музыкально-спортивный праздник «Надежные наши защитники»

Февраль

4 неделя

Март

1 неделя

«8 Марта»

Разучивание литературного музыкального, песенного, танцевального, игрового материала для утренников согласно сценариям.

Привлечение родителей к активному участию в празднике, подготовка к утреннику: привлечение родителей к изготовлению реквизитов, атрибутов, костюмов.

Утренники:

«Мама – солнышко мое»-2 мл.гр

«Самые красивые, самые любимые» - ср.гр;

«Мамина улыбка»- ст.гр;

«Самые прекрасные на свете»-подг.гр.

Март

2-4 недели

«Народная культура и традиции»

Использование авторского, фольклорного музыкально-литературного и игрового репертуара в работе с детьми.

Консультации для родителей по совместному с детьми народному игровому творчеству

Игровая программа «Делу время, потехе – час» с использованием народных игр.

Апрель

1-3 недели

«Весна»

 Познакомить детей с  играми, песнями, хореографическими зарисовками, литературными произведениями классической и современной музыкой по данной тематике.

Индивидуальная работа по запросам родителей.

Театрализованные развлечения

«В гости к нам пришла Весна» -2мл.гр. и ср.гр.;

«Откуда к нам спешит Весна»-ст.гр. и подг.гр.

Апрель

4 неделя

Май

1 неделя

«День Победы»

Разучивание музыкального, литературного фото- и видео- материала  для освещения данной темы.

Привлечение родителей для участия в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Музыкально-литературная постановка «Этот Великий день» - ср. гр., ст.гр., подг.гр.

Май

2 неделя

Мониторинг

Заполнение листов диагностики музыкального развития детей.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей.

Анализ диагностических данных.

Май

3-4 неделя

«Мир вокруг нас». Разучивание репертуара с детьми 2 младшей, средней, старших групп по вышеуказанной теме. Активная подготовка детей подг. гр. к выпускному балу.

Сотрудничество с родителями подг. гр.

в  подготовке к заключительному празднику.

Выпускной бал

«Прощай, любимый детский сад».

3.3. Связь с другими образовательными областями

«Физическое развитие»

развитие физических качеств, необходимых для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Речевое развитие»

развитие свободного общения с детьми и взрослыми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. 

«Познавательное развитие»

расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Социально-коммуникативное развитие»

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Художественно-

эстетическое

развитие»

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «художественно-эстетического развития», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

3.4.Содержание образовательной деятельности

Музыкально-ритмические движения.

Задачи:

- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

- развитие художественно-творческих способностей;

- развитие музыкально-сенсорных способностей детей;

- содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность;

- обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра;

- расширение навыков выразительного движения;

- развитие внимания, двигательной реакции.

Слушание.

Задачи:

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;

- развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;

- помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;

- развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

- побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения;

- развитие музыкально-сенсорного слуха детей;

- расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;

- обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.

Развитие чувства ритма, музицирование.

Задачи:

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма;

- работа над ритмическим слухом;

- развитие мелкой моторики;

- совершенствование музыкальной памяти.

Пение.

Задачи:

- формирование у детей певческих умений и навыков;

- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте,

длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

- обучение диафрагмальному дыханию;

- совершенствование голосового аппарата детей;

- закрепление навыков естественного звукообразования;

- обучение пению с жестами.

 

Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»

Задачи:

- развитие способности творческого воображения при восприятии музыки;

- способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

- развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству;

- формирование устойчивого интереса к импровизации;

- развитие эмоциональности детей.

4. Планируемые результаты

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет):

•   слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы);

•    замечать изменения в звучании (тихо - громко);

•    петь, не отставая и не опережая друг друга;

•    выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);

•    различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Средняя группа (4-5 лет):

•      внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением;

•      узнавать песни по мелодии;

•      различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы);

•       петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение;

•       выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответ ствии с двухчастной формой музыкального произведения; танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах;  движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками);

 •     инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.   Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Старшая группа (5-6 лет):

•   различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

•   различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты);

•   петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;

•    ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;

•    выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;

•     самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу;

•     играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Подготовительная группа (6-7 лет):

  • узнает мелодию Государственного гимна РФ;
  • определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;
  • определяет общее настроение, характер музыкального произведения;
  • различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев);
  • может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);
  • может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
  • передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
  • умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг);
  • инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах;
  • исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

6. Перспективный план взаимодействия с родителями

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1неделя

Беседа о создании положительной эмоциональной атмосферы по дороге в ДОУ, пожелания к одежде детей во время НОД, праздников, развлечений.

Сентябрь  

2 неделя

Анкетирование.

Сентябрь

3,4 неделя

Октябрь

1,2,3 недели

Мотивация по оказанию помощи в изготовлении атрибутов и костюмов для выступлений на осенних праздниках.

Октябрь

4 неделя

Ноябрь

1 неделя

Индивидуальная работа по запросам родителей.

Ноябрь

2,3 неделя

Мотивация для участия в городском  конкурсе «Зеленый огонек»,

Ноябрь,

4 неделя

Привлечение к активному участию в концерте.

Декабрь

1-4 недели

Привлечение родителей к изготовлению реквизитов, атрибутов, костюмов к утренникам.

Январь

2-4 недели

Индивидуальная работа по запросам родителей.

Февраль

1-3 недели

Совместные игровые программы с родителями и детьми.

Февраль

4 неделя

Март

1 неделя

Привлечение родителей к активному участию в празднике, подготовка к утреннику: привлечение родителей к изготовлению реквизитов, атрибутов, костюмов.

Март

2-4 недели

Консультации для родителей по совместному с детьми народному игровому творчеству

Апрель

1-3 недели

Индивидуальная работа по запросам родителей.

Апрель

4 неделя

Май

1 неделя

Привлечение родителей для участия в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Май

2 неделя

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей.

Май

3-4 неделя

Сотрудничество с родителями подг. гр.

в  подготовке к заключительному празднику. Подведение

итогов работы за учебный год на общем собрании.

                         

  7. Методическое обеспечение.

       Музыкальный зал, площадью 60 м кв., расположен на 2 этаже, разделен на зоны (зона выступлений, зона для групповых занятий, зона для зрителей) эстетически, по–современному оформлено, пространство музыкального зала безопасно для двигательной активности детей.

Обеспечение.

Фортепиано, аудио-видео техника.

Шкаф-купе для хранения элементов костюмов, атрибутов к танцам, играм. Атрибуты для детского танцевального и игрового творчества разнообразны, прослеживается тематика, эстетичность, яркость, они эффективно используются, соответствуют образам, полифункциональные,  подобраны по возрасту, размеру ребенка, эстетично выглядят.

Ширма для показа кукольных спектаклей, наборы кукол и игрушек для спектаклей и занятий..

Музыкальные пособия :

  • фонотека с народной, классической, современной музыкой подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • в ассортименте музыкально-дидактические игры для развития музыкального, звуковысотного, тембрового, ладового слуха, чувства ритма, имеются авторские пособия;
  • имеется иллюстративный материал (времена года, состояния погоды, животные, птицы, насекомые, сказочные персонажи), портреты композиторов. Материал систематически дополняется, обновляется, эффективно используется;
  • музыкальные инструменты для творчества детей: маракасы, металлофоны, ложки, трещотки, колокольчики, треугольники. Используются практически на каждом музыкальном занятии.

Степень развивающего эффекта пространственно-предметной среды в музыкальном зале высокая, что позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможности для реализации его индивидуальных способностей, участия в деятельности, способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетического развития.