Литературное чтение

Презентации к урокам литературное чтение УМК Планета Знаний

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Джоэль харрис

Слайд 2

В этой книге вы прочитаете весёлые сказки дядюшки Римуса о забавных приключениях Братца Кролика, Братца Лиса, Братца Волка и других зверей. Эти сказки, полные юмора, фантазии и мудрости, давно полюбились детям всего мира.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения в 1 классе

Слайд 2

Прозвенел звонок, Начинается урок.

Слайд 3

Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. Над рекой поперёк, Великан врастяжку лёг, Через реку, по спине, Он ходить позволил мне. Какой это мастер на стёкла нанёс. И листья, и травы, и заросли роз? Загадки

Слайд 4

"Загадки"

Слайд 5

Словарная разминка

Слайд 7

А что же такое загадка? Загадка – это коротенькое стихотворение или рассказ. В ней есть только описание предмета, животного, растения или явления природы. Загадка проверяет твою сообразительность. Надо отгадать, о ком или о чём говорится в ней.

Слайд 9

Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами Описание предмета

Слайд 10

Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. Составление библиографии

Слайд 11

Над рекой поперёк, Великан врастяжку лёг, Через реку, по спине, Он ходить позволил мне. сравнение

Слайд 12

Какой это мастер на стёкла нанёс. И листья, и травы, и заросли роз? В форме вопроса

Слайд 13

С. 48

Слайд 15

Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом.

Слайд 16

Сидит Пахом На коне верхом. Сам неграмотный, А читать помогает.

Слайд 17

Новая посудина, А вся в дырках.

Слайд 18

Чёрненькая собачка, Свернувшись, лежит. Не лает, не кусает, А в дом не пускает.

Слайд 19

Золотое решето Чёрных домиков полно. Сколько чёрненьких домов, Столько беленьких жильцов.

Слайд 20

I . Биографическая: времена года. II . Вопрос:характер, действия, лакомство. III . Описание предмета: внешний вид, характер, действия.

Слайд 21

Физминутка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения в 1 классе

Слайд 2

Расположи числа по порядку 2 4 3 1 5 Чтение - вот лучшее учение.

Слайд 3

Муха летит и звенит …

Слайд 4

А как звенит комарик?

Слайд 5

Водичка свистит…

Слайд 6

Послушай, на С назову я посуду: С такан, с ковородка, с олонка и кошка! А кошка откуда? Залезла в окошко! Спроси лучше кошку – откуда пришла, И вся ли посуда на кухне цела…

Слайд 7

Назови свои слова на букву С .

Слайд 8

Повторите чистоговорку Са-са-са , са-са-са Ой-ой-ой! Летит оса! Сы-сы-сы , сы-сы-сы Не боимся мы осы. Су-су-су, су-су-су Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы , сы-сы-сы Мы не видели осы.

Слайд 9

С. 10

Слайд 10

Словарная разминка Су-щест-во Су-щест-вен-ный Су-щест-ву-ю-щий

Слайд 11

Существо - это что-то живое Существовать - это значит жить Существенный - очень важный

Слайд 12

Назовите буквы, которые расшалились

Слайд 13

Фюсь Каркузябра

Слайд 14

Фю – фю – фю, Ся – ся – ся. Вот вам песенка и вся.

Слайд 15

А какую песенку поёт Каркузябра: нежную, ласковую или сердитую, резкую? Давайте сочиним песенку Каркузябры. Зя – зя – зя, Ра – ра – ра. Читает книги детвора.

Слайд 16

Словарная разминка Сти-хи Сти-хо-твор-ный Сти-хо-тво-ре-ни-е

Слайд 17

Что значит слово ВЗМЫТЬ ? ВЗМЫТЬ взлететь быстро и высоко

Слайд 18

Пауза – это остановка в речи.

Слайд 19

Пауза – это остановка в речи. помолчи немножко помолчи подольше

Слайд 20

Народная английская песенка Крендель – мендель – колбаса! Взмыла хрюшка в небеса! А один мужичок Её хвать – и в сачок! Её хвать – и в леса! Крендель – мендель – колбаса!

Слайд 21

Какое это стихотворение: смешное или страшное? Найдите в стихотворении выдуманное слово. Зачем оно нужно? Нарисуйте Фюся и Каркузябру.

Слайд 22

М О Л О Д Ц Ы !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как на тоненький ледок…» Хороводная песенка-потешка

Слайд 2

1 2 3

Слайд 3

Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Эх, зимушка-зима, Зима снежная была!

Слайд 4

Выпал беленький снежок. Ехал Ванюшка-дружок. Эх, зимушка-зима, Зима снежная была!

Слайд 5

Ехал Ваня - поспешал, С ворона коня упал. Эх, зимушка-зима, Зима снежная была!

Слайд 6

Он упал, да и лежит. Никто к Ване не бежит. Эх, зимушка-зима, Зима снежная была!

Слайд 7

Две подружки увидали, На коня Ваню сажали. Эх, зимушка-зима, Зима снежная была!

Слайд 8

Используемые источники Картинки http://virtuzor.ru/data/projects/photos/7/210/s-b3d4da7b279ae3beee9bb3cfcba7a327.jpg http://virtuzor.ru/data/projects/photos/7/210/s-d61a322a340eda89517228629a719f8d.jpg http://virtuzor.ru/data/projects/photos/7/210/557bf6a9473baa00adaa00bf1104b97b.jpg http://virtuzor.ru/data/projects/photos/7/210/s-152e062ed5ea065d4141ac55fee9aa3a.jpg http://virtuzor.ru/data/projects/photos/7/211/s-a587969ebec2a9f2534249521c61005e.jpg http://img-2006-01.photosight.ru/04/1207666.jpg Музыка http://plusov.net/rdownload.php?type=minus&minusid=24624


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

литературное чтение 2 класс

Слайд 2

Прозвенел уже звонок С радостью начнём урок.

Слайд 3

А О У Ы Э Глубокий вдох, на выдохе -

Слайд 4

с. 41 - 43

Слайд 5

2 часть Жестокая ведьма Горе Иванушки Алёнушка на дне пруда

Слайд 6

Какая была ведьма? Выбери и объясни, почему. коварная жестокая умная глупая осторожная хитрая

Слайд 7

Используя иллюстрации, расскажи 2 часть Один раз купца не было дома.

Слайд 8

Откуда ни возьмись…

Слайд 9

Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала …

Слайд 10

Купец вернулся – и тот не распознал .

Слайд 11

Одному козлёночку всё было ведомо. Повесил он голову, не пьёт, не ест.

Слайд 12

Велела ведьма разложить костры вы-сокие , греть котлы чугунные, …

Слайд 13

Какую песенку пел козлёночек?

Слайд 14

Алёнушка , сестрица моя! Выплынь , выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные , Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати !

Слайд 15

Что ему отвечала Алёнушка ? Ах, братец мой Иванушка! Тяжёл камень на дно тянет , Шелкова трава ноги спутала, Желты пески на грудь легли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ Презентация Алексеевой Т.А.

Слайд 2

19 (31) мая 1892 в Москве Псков Вильно Киев

Слайд 3

Учился: Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 он поступил в Киевский университет , на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет , на юридический факультет.

Слайд 5

В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке

Слайд 6

В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом на Южном Фронте и писал рассказы

Слайд 8

Паустовский для детей

Слайд 11

Прощание с летом

Слайд 15

Эдвард Григ

Слайд 16

Спасибо! За Вашу щедрость, за то, что Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О.О.Дриз «Кончилось лето»

Слайд 2

Овсей Овсеевич Дриз (16 марта 1908 , Украина — 27 февраля 1971 , Москва ) — еврейский советский поэт , писавший на языке идиш . 10.09.2015 2 http://aida.ucoz.ru

Слайд 6

10 сентября. Овсей Овсеевич Дриз «Кончилось лето»

Слайд 7

Словарная разминка Прочитай слова, произнеси их правильно: грус т ный, радос т ный, сч ас т ливый.

Слайд 8

Осень пришла О. О. Дриз КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО Пол не скрипит, Отдыхает порог — Покинули дачу Топ-топ И прыг-скок. В комнатах пусто, Тишь, полумрак — Уехали в город Дзинь-дзинь И тик-так. Падают листья В уснувшем саду — Автобус увёз Трам-там-там И ду-ду . Кукла лежит В пожелтевшей траве: Листик — как шапочка На голове. Ей с каждым днём Всё грустней и грустней... Что же автобус Не едет за ней?

Слайд 9

Какие чувства ты испытывал, когда слушал, как читал это стихотворение учитель? Кто, по-твоему, жил на даче летом? Что же тогда происходило в доме? Найди в стихотворении слова, которые помогут тебе ответить на эти вопросы.

Слайд 10

Мы часто уподобляем, то есть сближаем по сходству разные предметы, явления природы и многое другое. Делаем это при помощи слов как, будто, словно. Такое уподобление называют сравнением. Поэт Дриз сравнил листик на голове куклы с шапочкой. Он написал: «...листик — как шапочка на голове». Что напоминают тебе листья, которые плавно падают с осеннего дерева? Придумай сравнение. Используй слова как или будто.

Слайд 11

Прочитай стихотворение про себя. Подумай, какие слова выделишь, где сделаешь паузу. Затем прочитай его вслух. Расскажи, как ты проводил время летом: в какие игры и с кем играл. Расскажи о доме, в котором жил летом, и о людях, которые были с тобой. Вспомни, что ты почувствовал, когда настала пора возвращаться домой. Нарисуй дом, в котором ты жил летом, и любимые игрушки, с которыми играл.

Слайд 12

Изображение Матроскина : http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/personazhi_multfilmov_kot_matroskin/3-0-2140 Изображение Шарика: http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/geroi_multfilmov_pjos_sharik/3-0-2143 Изображение мамы Риммы, Дяди Фёдора и Матроскина : http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/mama_rimma_djadja_fjodor_i_matroskin_prostokvashino/3-0-2150 Изображение почтальона Печкина на велосипеде с Галчонком: http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/personazhi_multikov_pochtalon_pechkin_i_galchonok/3-0-2146 Изображение папы Димы и Шарика: http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/geroi_multfilmov_papa_dima_i_pjos_sharik/3-0-2144 Изображение Дяди Фёдора и заяца : http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/geroi_multikov_djadja_fjodor_i_zajac/3-0-2145 Изображения из учебника «Литературное чтение» Э.Э.Кац Список использованных источников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

литературное чтение 2 класс

Слайд 2

Дружно песенки поём, Новые всё узнаём. Все они народные, Смешные хороводные.

Слайд 3

Дыхательные упражнения Вдох – выдох ( без звука) Вдох – выдох порциями( без звука) Вдох – выдох со звуком: ааааа … Вдох – выдох со звуком порциями: аа – аа …

Слайд 4

Читаем слоги Па – по – пу – пы бра – про – гру – вры здра – стро – здру – стры вздра – встро – вздру – встры

Слайд 5

Ва-ва-ва , ва-ва-ва — Заболела голова. Нок-нок-нок, нок-нок-нок— В квартире спрятался щенок. То-то-то, то-то-то — Не обидит нас никто. Повтори чистоговорки

Слайд 6

У Аграфены и Арины Растут герань и георгины .

Слайд 7

С. 29 Проверка домашнего задания

Слайд 8

Как вы думаете, кого могут звать Пэгги ? А это мальчик или девочка?. Как вы думаете, почему у меня здесь гусь появился?

Слайд 9

Что интересного вы видите на этой фотографии?

Слайд 10

И.П. Токмакова Спляшем! Шотландская народная песенка

Слайд 11

С.32

Слайд 12

Какие чувства нужно передать при чтении, где сделать паузы, какие слова выделить?

Слайд 13

Какая была девочка Пэгги ? Как она выглядела? Какого она роста? Какие у неё волосы и лицо? Как она одета? Как двигается: лениво, медленно, плавно, быстро, вприпрыжку? Какой у неё характер?

Слайд 14

У кого описание совпало?

Слайд 16

Кто танцевал с Пэгги ? Какой был гусь? Как описывают в песенке щенка? А козёл какой в песенке? Почему? С кем ещё могла танцевать девочка?

Слайд 17

С.33 – прочитать самостоя-тельно