Дистанционное дополнительное образование

Бышева Елена

Дистанционное дополнительное образование дошкольников по моделированию и конструкторской деятельности по программе  «Юный ЛЕГОконструктор» на апрель -май 2020 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_yunyy_legokonstruktor_.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа

Моделирование и конструкторская деятельность

«Юный ЛЕГОконструктор»

Направленность образовательной программы (общеразвивающей):

кружок "Юный ЛЕГОконструктор", моделирование и конструирование, образовательная область «Художественное творчество».

       Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.  

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями,    формируются  умения сотрудничать с партнером,   работать в коллективе.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.  Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

В  основе занятий  лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности воспитанников. Конструирование  является комплексным и интегративным по своей сути, оно предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми образовательными областями.

Занятия по ЛЕГОконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Цель программы: формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста

Задачи программы:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

4. Закреплять знания детей об окружающем мире.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

Апрель

Ракета, космонавты

Рассказать о первом космонавте нашей страны.

Учить строить ракету из ЛЕГО-конструктора по карточке.

Робот

Показать игрушку робот.

Учить строить робота.

Светофор, регулировщик

Закреплять знания о светофоре.

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Май

Аквариум

Речные рыбки         

.

Познакомить с обитателями аквариума.

Учить строить аквариум.

Учить строить рыб из ЛЕГО-конструктора.

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук

Лабиринт

Закреплять полученные навыки. Познакомить с плоскостным конструированием.

Попугай

Продолжать знакомить с плоскостным конструированием.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.