Методические разработки

Глазова Алина Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кашинская основная общеобразовательная школа»

Ссылка на презентацию к разработке

https://yadi.sk/d/O00DrPQd3Rv8HV

Викторина «Знатоки географии»

Технологии: ИКТ, Игровая, Групповая.

Цели:  1. Выяснить фактические знания по географии.

              2.Формирование интереса к предмету.

              3. Развитие коммуникативных навыков.

Разработала: учитель географии и биологии

Глазова А.А.


Ход мероприятия:

(Учитель или ведущий задает вопросы, пользуясь презентацией.

Жюри ведет подсчет правильных ответов.)

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть  Вас в стенах нашей школы. Сегодня мы проводим викторину «Весёлая география». На нашей познавательной игре будут  состязаться шесть команд. Поприветствуем друг друга (звучат аплодисменты, называются команды-участницы). Задача каждой команды – заработать большее количество очков и одержать победу, помните, что силу уму придают упражнения, а не покой. Будьте активны и внимательны, ведь за вашей игрой наблюдает компетентное жюри (называется состав жюри).

 Итак, мы начинаем. Приветствие команд учащихся.

1тур «Узнай материк» 

  1. Африка - это второй по величине материк после Евразии, Африка.-  является самым жарким континентом, где зарегистрирована самая высокая температура на Земле (+58,4 °C)., на материке расположена самая большая пустыня  мира Сахара. Самая длинная река  Нил  и самое длинное озеро мира Танганьика.

  1. Южная Америка.— это самый влажный материк, четвёртый по величине континент Земли — являет собой удивительный мир крайностей. Через территорию семи государств западного побережья  материка протянулись горы Анды (9000 км) — самая длинная горная цепь на планете. Именно здесь находится Амазонка— самая длинная и полноводная в мире река. По её берегам раскинулись громадные дождевые леса — «лёгкие» Земли. Здесь  есть и грандиозные водопады — Анхель.(самый высокий водопад мира) и Игуасу, и обширные озёра, крупнейшим из которых и высочайшим в мире судоходным озером является Титикака .    

  1. Антарктида — царство вечных льдов и пингвинов. В декабре 2013 года в районе японской станции "Купол Фудзи"  была зафиксирована со спутника самая низкая температура на Земле — 92,5 градуса ниже нуля. Этот материк был открыт последним в 1820году  русскими путешественниками Беллинсгаузен и Лазарев   Название материка переводится как «напротив севера»
  2. Северная Америка — третий по величине материк Земли — простирается от полярных широт до тропиков, а её берега омывают воды трёх океанов — Атлантического, Тихого, Северного Ледовитого. Гордость этого материка  — это такие «чудеса» природы, как Большой каньон на реке Колорадо, Ниагарский водопад, заповедник Йеллоустон, Великие американские озера.
  3. Австралия - самый маленький и самый сухой материк на Земле Его площадь с островами составляет 8,9 млн. кв.км. Материк омывается водами Тихого и Индийского океанов.    В Перечень объектов Всемирного наследия Юнеско входит Большой водораздельный хребет - самый большой коралловый риф на планете (длина около 2027 км.)
  4. Евразия- самый большой материк Земли его площадь 50,6 млн. км2.  На этом материке расположены: самое большое озеро мира Каспийское,  самая  высокая гора мира Эверест, самое глубокое озеро мира Байкал , самое холодное место на материке Якутск или Оймякон 71.5 градусов ниже нуля

2 тур «СТОЛИЦЫ – АНАГРАММЫ»

С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого-нибудь государства. В этом вам тоже помогут подсказки.

 

1. Антоним ссоры → ... (на реке Тибр, "вечный город").

(Мир - Рим.)

2. Питерская водная артерия → ... (на Дунае, "столица вальсов").

(Нева - Вена.)

3. Пешеходная улица Москвы → ...(в Африке, "апельсиновая столица".)

(Арбат - Рабат.)

4. Сдобная белая подружка чёрного хлеба → ... (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).

(Булка - Кабул.)

5. Сахарный остров → ... (В Закавказье, на Каспийском море).

(Куба - Баку.)

6. Музыкальная партия индивидуалиста → ... (в Северной Европе, VI Зимние Олимпийские игры)

(Соло - Осло.)

7. Планета-богиня → ... (на реке Раздан, в Закавказье).

(Венера - Ереван.)

8. Глазные шторки → ... (на реке Днепр, в Восточной Европе.)

(Веки - Киев.)

9. Основное занятие детей и актёров → ... (на реке Даугава, в Прибалтике).

(Игра - Рига.)

10. Близкая родственница бочки → ... (В Южной Азии, в дельте Ганга - Брахмапутры).

(Кадка - Дакка.)

3 тур «КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?»

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

 

Палешане - ...        (В посёлке Палех, Ивановская область РФ.)

Донетчане - ...        (В Донецке, Украина.)

Монегаски - ...        (В Монако, Европа.)

Челнинцы - ...        (В Набережных Челнах, Татария, РФ.)

Варненцы - ...        (В Варне, Болгария.)

Арлезианцы - ...        (В Арле, Франция.)

Бергамаски - ...        (В Бергамо, Италия.)

Осличи - ...                (В Осло, Норвегия.)

Омичи - ...                (В Омске, РФ.)

Куряне - ...                (В Курске, РФ.)

Томичи - ...                (В Томске, РФ.)

Смоляне - ...        (В Смоленске, РФ.)


4 тур ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО! (конкурс капитанов)

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

 

_ _ СТО _  -  сторона света.

(Восток.)

_ СТО _  -  начало реки.

сток.)

СТО _ _ _ _  -  главный город страны.

(Столица.)

_ СТО _ _ _  -  государство в Прибалтике.

стония.)

_ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России.

(Ростов.)

_ _ _ _ СТО _ _ _ _  -  героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Севастополь.)

_ _ _ _ _ _ _ СТО _  -  город РФ, порт на Тихом океане.

(Владивосток.)

_ _ _ _ СТО _  -  столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кингстон.)

_ _ СТО _  -  город США, порт на Атлантическом океане.

(Бостон.)

_ _ СТО _  -  город в Германии, порт на Балтийском море.

(Росток.)

СТО _ _ _ _ _ _  -  столица Швеции, порт на Балтийском море.

(Стокгольм.)

_ _ _ СТО _ _ _  -  имя мореплавателя, открывшего Америку.

(Христофор Колумб.)

_ _ _ _ _ _ СТО _  -  фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в  Замбии.

(Ливингстон.)


5 тур Песенная география (задание для команды без   капитана)

Данный сектор содержит “кота в мешке”. Это значит, что, выбрав его команда, обеспечивает заданием не только себя, но и своих соперников. Командам раздаются задания, которые затем проверяет жюри.

ответы

Ледяной горою айсберг
Из
тумана вырастает,
И несёт его теченье
По бескрайним по
морям.
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в
океане,
Как опасен в
океане
Айсберг встречным кораблям. (“Айсберг”, слова Л.Козловой)

Здесь вам не равнина, здесь климат иной-
Идут
лавины одна за одной,
И здесь за
камнепадом ревёт камнепад.
И можно свернуть,
обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь, -
Опасный, как военная
тропа. (“Вершина”, слова В. Высоцкого)

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами
города,
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас
туманы и дожди,
Здесь у нас холодные
рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.

В Антарктиде льдины
Землю скрыли,
Льдины в
Антарктиде замела пурга.
Здесь одни
пингвины
Прежде жили,
Ревниво охраняя свои
снега.

(“Пингвины”, слова А. Горохова)

Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь,

Остров Невезения, В  океане есть

Остров Невезения В океане есть,

Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.

- Если долго, долго, долго,

Если долго, по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти!

А в Африке  реки вот такой ширины.

А в Африке   горы  вот такой вышины.

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

Ах, и зеленый попугай!

- Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

Но страна большая эта

Вечно «белое пятно».

- А я иду, шагаю по Москве,

И я еще пройти смогу соленый Тихий океан,

И тундру и тайгу.

- Находить восток и юг

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе,

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда.

И любят песню ….(населенный пункт -1)

И ….(населенный пункт -2),

И любят песни большие города

 

Надежда – мой компас земной,
А удача награда за смелость.
А песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось. (“Надежда”, слова Н. Добронравова)


6 тур «Вкусная география»

1. По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург – гамбургер)

2. Как называется трапеза на природе? (Пикник)

3. Хлеб кавказской национальности – это… (Лаваш)

4. Какой деликатес в Италии и Франции отыскивают свиньи? (Грибы трюфели)

5. Какая страна подарила миру свой открытый пирог? (Италия – пиццу)

6.  Где был изобретён квас? (В Египте 8000 лет назад из печёного хлеба)

7. Какова фамилия английского графа, который в 1762 году изобрёл новое блюдо, ныне носящее его имя:  Бутерброд Босваш; Сандвич; Омлет.

8. Какой сироп популярен в Канаде: рябиновый        кленовый берёзовый сосновый

9. Кем по национальности был создатель легендарного салата “Оливье”? (Француз)

10. 240 из 450 сортов сыра, известных в мире, выпускает… (Франция)

11. Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Брюссель)

12. Как называется помидор из другого полушария? (Томат)

7 тур    Геологика:

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

  • Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
  • Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
  • Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
  • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
  • Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
  • Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),  
  • Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер),
  • Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,   длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
  • Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

III. Подведение итогов, награждение.


Весёлые стихи на внимание.

  • В России - язык русский,
    Во Франции - французский,
    В Германии - немецкий,
    А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)
  • Солнце за день устаёт,
    На ночь спать оно идёт
    На полянку, за лесок,
    Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)
  • Каждый с детства твёрдо знает:
    Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)
  • Край снегов, морозов, вьюг Называют словом  юг. (не юг, а север)
  • Знает каждый капитан:
    Волга - это океан. (Не океан, а река)
  • Солнце и небо багряного цвета.
    Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)
  • Слышу подсказку Вити-дружка,
    Что Эверест - большая река, (не река, а гора)
  • Со времён далёких и поныне
    Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)

География в русских пословицах:

- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.

  • Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
  • Погиб, как швед под... (город). (Полтава)
  • Не разом... (город) строилась. (Москва)
  • Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)
  • Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)
  • Не всё..., что блестит (золото)

География «В океане юмора»

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
  • Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
  • На каком фронте не воюют (на атмосферном),
  • Какое государство можно носить на голове (Панама),
  • Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук),
  • Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),
  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
  • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

 

№ карточки

«Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова)

…………………… - это второй по величине материк после Евразии, …………..-  является самым жарким континентом, где зарегистрирована самая высокая температура на Земле (+58,4 °C)., на материке расположена самая большая пустыня  мира ………… Самая длинная река  ……..  и самое длинное озеро мира……………

№ карточки

«Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова)

…………..— это самый влажный материк, четвёртый по величине континент Земли — являет собой удивительный мир крайностей. Через территорию семи государств западного побережья  материка протянулись горы ………… (9000 км) — самая длинная горная цепь на планете. Именно здесь находится………………………..— самая длинная и полноводная в мире река. По её берегам раскинулись громадные дождевые леса — «лёгкие» Земли. Здесь  есть и грандиозные водопады — ………………….(самый высокий водопад мира) и  Игуасу, и обширные озёра, крупнейшим из которых и высочайшим в мире судоходным озером является……………. .    

№ карточки

«Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова)

…………………..— царство вечных льдов и пингвинов. В декабре 2013 года в районе японской станции "Купол Фудзи"  была зафиксирована со спутника самая низкая температура на Земле — 92,5 градуса ниже нуля. Этот материк был открыт последним в 1820году  русскими путешественниками …………………….., и ………………………   Название материка переводится как …………….

№ карточки

«Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова)

……………..— третий по величине материк Земли — простирается от полярных широт до тропиков, а её берега омывают воды трёх океанов —…………………………………, ………………………..., ………………………… . Гордость этого материка  — это такие «чудеса» природы, как Большой каньон на реке ……………., Ниагарский водопад, заповедник Йеллоустон, Великие американские озера.

№ карточки

«Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова)

…………………….- самый маленький и самый сухой материк на Земле Его площадь с островами составляет 8,9 млн. кв.км. Материк омывается водами ……………… и ……………………….         океанов.    В Перечень объектов Всемирного наследия Юнеско входит ………………..  ……………….……… ……………… - самый большой коралловый риф на планете (длина около 2027 км.)

№ карточки

«Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова)

6.

  1. ……………- самый большой материк Земли его площадь 50,6 млн. км2. На этом материке расположены: самое большое озеро мира…………..,  самая  высокая гора мира …………., самое глубокое озеро мира ………….. , самое холодное место на материке …………………..71.5 градусов ниже нуля

Здесь вам не ……..…(форма рельефа-1), здесь………………..(многолетний режим погоды-2) иной –
Идут ……………(стихийное явление-3) одна за одной,
И здесь за…………….(стихийное явление-4) ревёт…………..(стихийное явление-4).
И можно свернуть, ……………….(неровность земной поверхности-5) обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь, -
Опасный, как военная………………….(топографический знак, изображённый пунктирной линией-6).

Ледяной……..…(форма рельефа-1)…………..( «ледяная гора» свободно плавающая в океане или море -2)
Из…………..(атмосферное явление-3) вырастает,
 
И несёт его……….(поток воды-4)
По бескрайним по……….(часть океана-5).
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в……..…(часть гидросферы-6)
Как опасен в……..…(часть гидросферы-6)
…………….(
«ледяная гора» свободно плавающая в океане или море -2) встречным кораблям.

Светит незнакомая……………(часть Галактики-1),
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами………..…(населённый пункт-2),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас…….…(атмосферное явление-3) и………..(осадки-4),
Здесь у нас холодные………….…(начало утра-5),
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.

В ……………(материк-1) льдины
Землю скрыли,
Льдины в ………….(материк-1) замела…………(сильный ветер со снегом-2).
Здесь одни……………(эндемик материка-3)
Прежде жили,
Ревниво охраняя свои …………..(атмосферные осадки-4).

Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь,

……... (участок суши) Невезения, В……….. (водоём) есть

…………...(участок суши) Невезения В………..(водоём) есть,

Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.

- Если долго, долго, долго,

Если долго, по дорожке,

Если долго по ……(топографический знак, изображённый пунктирной линией)

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в …(материк -1) прийти!

А в ….(1)…..(водоем -2) вот такой ширины.

А в….(1) …..(ландшафт -2) вот такой вышины.

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

Ах, и зеленый попугай!

- Не крутите пестрый ….(географическая принадлежность -1),

Не найдете вы на нем

Той …..(суверенная территория -2), …..(2) особой,

О которой мы поем.

Наша старая ….(космический объект -3)

Вся изучена давно,

Но ….(2) большая эта

Вечно «белое пятно».

- Находить ….(сторона света -1) и …. (сторона света -2)

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе,

И не путать никогда ….(участок суши -3) и ….(населенный пункт -4)

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда.

И любят песню….(населенный пункт -1)

И ….(населенный пункт -2),

И любят песни большие …(населенный пункт -3).

- А я иду, шагаю по …(город -1),

И я еще пройти смогу соленый ….(2) океан,

И …(ландшафт -3), и ….(ландшафт -4).



Предварительный просмотр:

Аукцион педагогических идей

Разработка урока- обобщения

по разделу: «План и карта» 6 класс

игра-путешествие «В поисках сокровищ»

Автор: учитель географии

Глазова Алина Александровна

г. Волоколамск

2015г.

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «План и карта», закрепить навыки работы с планом местности и картой, развить познавательную активность учащихся через игру.
Оборудование: физическая карта мира, атласы 6 класс, контурные карты, линейки, карандаши, ручки, карточки с вопросами,  карточки с заданиями, листочки для судовых журналов.
Тип урока: обобщения знаний.

                                        ход урока

Составные части и структурные блоки

Деятельность учителя

время

Деятельность учащихся

Педагоги- ческие средства

Организаци онный момент

Приветствие учеников учителем. Выявить готовность учащихся к уроку. Рассадить по группам

1

мин

Проверяют наличие принадлежностей к уроку

Мотивация

Ребята, мне в руки попала карта острова, на которой указано местоположение клада. И я сегодня предлагаю вам, отправиться в чудесное и опасное путешествие за сокровищами. Вы согласны?

3

мин

Ответы учащихся

Актуализация опорных знаний

Давайте выясним какой багаж знаний вам необходим для путешествия.

  1. Что такое план местности?
  2. С помощью чего можно узнать информацию на плане?
  3. Что такое «масштаб»?
  4. Чем план местности отличается от географической карты?
  5. С помощью чего можно измерить расстояние на карте?

5

мин

Ответы учащихся

  1. Ход игры

1.Проверка домашнего задания: придумать название своей команды. выбрать капитана команды.

2.Познакомить с правилами заполнения «Бортового журнала» и критериями выполнения заданий.

3.Выдать маршрутный лист

5

мин

Обсуждение в группах.

Ответы капитанов

Выполняют задание. Капитан оценивает работу каждого члена команды.

Задание №1

Акула

В желудке кровожадной акулы была найдена бутылка с таинственной запиской. Расшифруйте её и запишите ответ в маршрутный лист. Отметьте на контурной карте место положение острова.

5

мин

Команда первая выполнившая задание обозначает место расположения своей меткой

Задание №2

Подготовка к путешествию (ГОРОД)

  1. Начало вашего пути столица нашей страны город Москва. Найдите город на карте, нанесите на карту и определите координаты города (56с.ш 37в.д)
  2. Наш дальнейший путь лежит из Москвы до Северной столицы нашей Родины – это город порт с координатами – 59с.ш. 30в.д

Отметьте город на к\к

  1. По физической карте с помощью линейки и масштаба определите расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга

5

мин

Задание №3

Начинаем наше морское путешествие. Получите навигационные карты

5

мин

Задание №4

Перестрелка.

Остров совсем рядом, да вот беда: на горизонте внезапно, как хищная птица, появился пиратский корабль! А это значит, неизбежна перестрелка.

5

мин

Команды отвечают на вопросы

Задание №5

Вам удалось выстоять в перестрелке с пиратами и вот берег желанного острова. Осталось добраться до клада.

6 мин

Работа по инструкционной карте с планом местности

Задание №6

Итак, сокровище в ваших руках. Конечно же это знание карты. Впереди у вас целые моря приключений и океаны труда.

5.

Рефлексия

Подведение итогов.

Какая же команда проделала путь за кратчайший срок.

Оценивание работы членов команды капитаном. Оценивание своей работы с помощью «Экрана достижений цели»

2 мин

Выступление капитана, членов команды, самооценка учащихся

6.

Домашнее задание

Придумать и нарисовать свой остров Сокровищ на формате А4

1

мин

Запись домашнего задания

        Акула

Расшифруй письмо.
Я, йыратс тарип сноБ, яувтсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз. Далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 15 ш.ю., 45 д.в. аН угереб авортсо тетсар оверед, в елпуд огороток – атрак. ИдйаН ее и ащиворкос иовт.

Навигационная карта

Ваш путь начинается из города Санкт-Петербург в открытый океан.

Через крайние западные точки материков Евразия и Африка, до крайней южной точки материка Африка.

  1. Подпишите на контурной карте океан, который вы пересекли.
  2. Нанесите на к\к и подпишите названия крайних точек материков. Определите их координаты.

Перестрелка

Именованный масштаб

Записывается в виде 1см – 1м

Численный масштаб

Пишется в виде числа например: 1:100 т.е. 1см плана равен 100см на местности.

Линейный масштаб

Представляет собой линию, разделённую на равные отрезки

Масштаб

Показывает во сколько раз расстояния на плане уменьшены п отношению к реальным расстояниям

Географическая карта

Это уменьшенное изображение поверхности Земли или её частей на плоскости при помощи условных знаков

глобус

Это модель земного шара, по которой можно получить представление о формате нашей планеты.

азимут

Угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый о направления на север по часовой стрелке.


Остров

Ваш корабль бросил якорь в заливе Мечтаний.  Путь на острове начинается с точки помеченной крестом. Далее на северо-восток 800м до                                 . Поверните на восток и через 1.5км перейдя через                          , направляйтесь строго на север 700м до                         , далее на северо-запад 1км до                         . Клад спрятан в 1200метрах на северо-востоке от сосны в                         .

Остров

Ваш корабль бросил якорь в Тихой гавани. Путь на острове начинается с точки помеченной крестом. Далее на северо-восток 600м до                         . Поверните на восток следуйте до                          800м. Направляйтесь строго на север 800м до                                 . Ой, заблудились. Быстренько поворачивайте на юго-восток бегите 1000м до                         . Клад спрятан в 1200метрах на северо-востоке от сосны в                         .


Бортовой журнал

Ф.И. членов команды

Акула

Город

Навигационная карта

Пираты (перестрелка)

остров

клад

Капитан оценивает каждого члена команды по шкале глубин:

6000-8000 – в географии как рыба в воде (3балла)

3000-5000 – набирай глубину (2балла)

500-1000 – плещешься на поверхности (1балл)

0-400 – поинтересуйся, есть ли география в твоём расписании(0 баллов)



Предварительный просмотр:

География, 6 класс

Практическая работа №2

Тема: «Определение по карте географических координат, измерение расстояний»

Вариант 1

Задание 1

Определите географические координаты объектов

Название географического объекта

Географическая

широта

Географическая

долгота

г. Мехико

г. Бразилиа

вулкан Килиманджаро

Задание 2

Найдите на физической карте мира географические точки по заданным координатам

Географические координаты

объекта

Название

географического объекта

460 с.ш. и 60 в.д.

660 ю.ш. и 600 з.д.

450 с.ш. и 600 в.д.

 

Задание 3

Центр острова располагает координатами 400 ю.ш. и 1780 в.д. Красота острова поражает путешественников. Папоротники среди которых бродили динозавры и, возраст которых составляет 100 млн.лет, живут на этом острове по сей день. Встречаются папоротники высотой с пятиэтажный дом. Редкий вид сосны растет только на этом острове. Определите на карте полушарий местонахождение этого острова и запишите его название.

Задание 4

Определите с помощью карты и ее масштаба, какое расстояние (км) между Астаной и Москвой.

География, 6 класс

Практическая работа №2

Тема: «Определение по карте географических координат, измерение расстояний»

Вариант 2

Задание 1

Определите географические координаты объектов

Название географического объекта

Географическая

широта

Географическая

долгота

г. Москва

г. Нью-Йорк

гора Косцюшко

Задание 2

Найдите на физической карте мира географические точки по заданным координатам

Географические координаты

объекта

Название

географического объекта

320 ю.ш. и 700 з.д.

480 с.ш. и 720 в.д.

400 с.ш. и 500 в.д.

 

Задание 3

Центр острова располагает координатами 400 ю.ш. и 1780 в.д. Красота острова поражает путешественников. Папоротники среди которых бродили динозавры и, возраст которых составляет 100 млн.лет, живут на этом острове по сей день. Встречаются папоротники высотой с пятиэтажный дом. Редкий вид сосны растет только на этом острове. Определите на карте полушарий местонахождение этого острова и запишите его название.

Задание 4

Определите с помощью карты и ее масштаба, какое расстояние (км) между Алматой и Санкт-Петербургом.