Дистанционное обучение

Громова Ирина Ивановна

В разделе можно найти материал и видиозапись уроков по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру дляы использование в период дистанционного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеологизмы

Слайд 2

Что такое фразеологизмы? 1.Отгадай цепочку слов 2. Молодцы! Мы уже знаем, что наша речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Не зная отдельных слов, нельзя понять, о чём говорится в предложении. Но, оказывается, есть предложения, смысл которых складывается не из значения отдельных слов, а только от их сочетания. Такие устойчивые выражения называются… ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Речь предложение слово

Слайд 3

Игра «Назови одним словом» Подумайте и кратко (одним словом) ответьте на вопрос: “ О каком человеке говорят …” У него куры денег не клюют Он обведёт вокруг пальца кого-либо Он ходит по струнке перед кем-то Он не лезет за словом в карман Он перебивается с хлеба на воду Он звёзд с неба не хватает (БОГАТЫЙ) (ОБМАНЕТ) (БОИТСЯ, ВЫСЛУЖИВАЕТСЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ) (НАХОДЧИВЫЙ) (БЕДНЫЙ) (ГЛУПЫЙ, НЕУДАЧЛИВЫЙ)

Слайд 4

Игра «Продолжи стишок» У маленького Паши Ботинки просят … Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой … Ежата – детки хоть куда! И что же тут дивиться? Ведь мама держит их всегда В ежовых… Как много принято у змей, Кусают за ногу гадюки. А потому при встрече с ней Берите, дети, ноги…

Слайд 5

Игра «Отгадай фразеологизм» Сесть в лужу

Слайд 6

Игра «Отгадай фразеологизм» Жить как кошка с собакой

Слайд 7

Игра «Отгадай фразеологизм» Находиться под башмаком

Слайд 8

Игра «Отгадай фразеологизм» Сидеть на чемоданах

Слайд 9

Игра «Отгадай фразеологизм» Лить крокодильи слезы

Слайд 10

Игра «Отгадай фразеологизм» Белая ворона

Слайд 11

Значение фразеологизмов

Слайд 12

Физминутка Закончите и изобразите фразеологизм (мимикой, движениями) : Голоден как … Хитёр как … Труслив как … Здоров как … Надут как … Упрям как …

Слайд 13

Как появились фразеологизмы? (узнай, прочитав карточки)



Предварительный просмотр:

Уроки 8 апреля

Русский язык «Анализ словосочетаний «глагол+наречие»

  1. Вспомни правило стр. 111

https://yandex.ru/video/preview?filmId=4196981691240205798&text=%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B9%204%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1586330048628971-979154084802367172900154-production-app-host-man-web-yp-284&redircnt=1586330068.1

СМОТРИМ ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ И ЗАКРЫВАЕМ

  1. Найди сходство и различие слов:   на  удачу               наудачу

- Почему разное написание?

- Разные части речи и разные вопросы

-Прочитай сведения в рамочке стр. 113.

3. выполни упр. 453. Не забудь про орфограммы!!!

4. Д. з. карточки на Учи.ру

Математика «Шар»

  1. Внимательно прочитай информацию в рамочке на стр. 81 (в белом), посмотри на картинку и постарайся запомнить что такое ШАР , ЦЕНТР, РАДИУС и ДИАМЕТР шара.

C:\Users\User\Desktop\Шар.jpg

  1. Выполни задание1 и 2 стр. 81 (в белом учебнике) УСТНО.
  2. Выполни №3 столбикоми БЕЗ проверки.
  3. Реши задачи № 4 и 5. Запиши решения выражением. Не забудьте записать ответ!
  4. Д. з. ТПО стр. 54-55

Литературное чтение А.А. Фет « Это утро, радость эта…?

  1. Посмотри видео

https://drive.google.com/file/d/11bWCl37lSHKB0nsdsjIDxl5ukf8LPhbU/view?usp=sharing

  1. Прочитай стихотворение на стр. 88. Все слова тебе понятны? Где найти значение слова «зык» вы знаете.
  2. Ответь на вопросы стр. 89.
  3. Д. з выучить наизусть, заснять видео и прислать мне по пятницу включительно.

ОРКСЭ «Этикет»

  1. Прочитай ситуацию.

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/17/10687/img3.jpg

2. Какие правила этикета нарушили мальчики? Как нужно поступать в такой ситуации?

  1. Д. З. Ответ запиши в тетради

Физическая культура

https://yadi.sk/i/BbuJ4_1MsG1W9w


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уроки 14 апреля

Русский язык тема «Роль наречий в речи, преобразование прилагательных в наречия.»

  1. Вспомни правило в учебнике стр. 111.
  2. Выполни упр. 457 письменно (Не забудь наверху написать группу наречий)
  3. Выполни упр. 458 (а) УСТНО
  4. Д/з упр. 458 (б)

Окружающий мир «Проверочная работа»https://img1.labirint.ru/rcimg/23b4720f6b745faaf48d18a3dd9897e4/1920x1080/books34/334743/ph_1.jpg?1563680997

Д.З. заполни таблицу ответов и пришли мне.

Часть А

Часть Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

А -3

нервы

трахея

(красным цветом показано как вписывать, а не правильные ответы)

Математика «Задачи на движение по реке»

Видео к уроку https://youtu.be/KRx_va7Q73I

СМОТРИМ ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ И ЗАКРЫВАЕМ

  1. Посмотри видео к уроку
  2. Прочитай и постарайся запомнить правило на стр. 90(в белом )
  3. Выполни №3, 4 стр. 90 УСТНО.
  4. Реши задачу №5 стр. 90 (в белом) письменно, условие чертежом.
  5. Д/з: ТПО стр. 60-61


Предварительный просмотр:

Уроки на 7 апреля

Русский язык тема «Наречие»

Презентация к уроку «Наречие»

 https://uchiru-static-files.s3.amazonaws.com/b2t/online/rus_4_1.pdf

  1. Просмотри презентацию.
  2. Прочитай правило в учебнике стр. 111.
  3. Выполни упр. 439 (а) (Стрелочки и вопросы наверху по образцу как в правиле)
  4. Д/з упр. 445 и выучить правило. Всю работу (оба упражнения) фотографируем и присылаем мне любым способом.

Окружающий мир «Органы пищеварения»

Видео к уроку «Органы пищеварения» https://yandex.ru/video/preview?filmId=10363057446841765665&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%204%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1586154433230779-356037742763758735200175-vla1-3401&redircnt=1586154445.1 

  1. Посмотри видео.
  2. Прочитай учебник стр. 86-88.
  3. Д/з нарисовать на листочке или в тетради 2 рисунка: 1-ый органы пищеварения как на стр. 86, 2-ой – виды зубов как на стр. 88. Оба рисунка фотографируем и присылаем мне.
  4. По сообщениям по теме «Пища разных народов» - ответ можно снять и небольшое видео (не более 5 минут) прислать мне на оценку.

Математика «Деление многозначных чисел на однозначное число»

Видео к уроку «Деление на однозначное число» https://yandex.ru/video/preview?filmId=1912253176274507293&text=%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5%204%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1586154874228902-1375387924567097071700280-production-app-host-sas-web-yp-169&redircnt=1586154932.1

  1. Посмотри видео и вспомни алгоритм деления на однозначное число.
  2. Прочитай алгоритм в учебнике стр. 79 (в белом )
  3. Выполни в тетради №1 стр. 79 с проверкой.
  4. Реши задачу №5 стр. 80 (в белом) выражением без записи условия.
  5. Д/з: 1) Реши задачу №6 стр. 80 по действиям (кто сможет – сразу выражением) без записи условия. 2) Реши примеры №7  (Строчка и столбики) Всю работу фотографируем и присылаем мне любым способом.

Оценки за домашнюю работу выставляем выборочно в дневник.

Всем здоровья и терпения в создавшейся ситуации. Не волнуемся, техника не выдерживает, а мы должны со всем справиться. И справимся! У нас все базовые темы пройдены (хорошо, что это 4 четверть), остаётся повторять. Помним, что главное – это здоровье, а остальное всё решим!



Предварительный просмотр:

Уроки 9 апреля

Русский язык «Группы наречий»

  1. Посмотри видео  https://youtu.be/X4SI0vnWTHs 

СМОТРИМ ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ И ЗАКРЫВАЕМ.

Домашнее задание у нас своё!!!

2. Читаем правило стр. 118

3. Выполняем упр. 455. Не забудь наверху у наречий указать группу:

Образ действия – об.д.

Время действия – вр.д.

Место действия – м.д.

Степень качества – ст.к.!!!

4. Д. з. сделай карточку по образцу, сфотографируй и пришли мне.

группа наречий

вопрос

примеры

образ действия

Как? Каким образом?

отлично,

Математика «Нахождение числа по его дроби»

  1. Вспомним, как найти дробь от числа. Надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель. (торт разрезаем (делим) весь на части, на нижнее число – знаменатель,   и берём (умножаем) нужное количество, верхнее число – числитель).
  2. Внимательно прочитай информацию в рамочке на стр. 83 (в белом), посмотри на картинку и выучи правило

C:\Users\User\Desktop\Нахождение числа по дроби — копия.jpg

  1. Помни, что нахождение числа по его дроби (доли) это действие ОБРАТНОЕ нахождению дроби (доли) от числа.

Там начинали с нижнего – делили, а верхнее умножали. Здесь начинаем с верхнего ОБРАТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – делим и умножаем на нижнее.

  1. Выполни задание в ТПО только на стр. 56 (1-4)
  2. Д. з. №5,6 стр. 84 (в белом)

Литературное чтение Н.Н. Матвеева « В лощинах снег…»

  1. Посмотри видео

https://drive.google.com/file/d/11xtAfT5E4FzIioyVoPAzJiGxAfoe1nvY/view?usp=sharing

  1. Прочитай стихотворение на стр. 89. Постарайся найти сравнения и эпитеты.
  2. Ответь на вопросы стр. 90.
  3. Д. з выучить наизусть, заснять видео и прислать мне по пятницу включительно.



Предварительный просмотр:

Уроки 15 апреля

Русский язык «Обстоятельство»

  1. Посмотри видео https://youtu.be/MATmcJVERLg

СМОТРИМ ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ И ЗАКРЫВАЕМ

2. выполни упр. 469  Запиши предложения в первоначальном виде. Подчеркни в нем все члены предложения, наверху подпиши части речи. Задания для мальчиков и девочек отдельно!!!

4. Д. з. упр. 469 уже с фразеологизмами для мальчиков и девочек отдельно

Математика «Задачи на движение по реке»

  1. Вспомни правило стр. 90 (в белом учебники)
  2. Выполни задание1 и 2 стр. 91 (в белом учебнике) УСТНО.
  3. Выполни первый столбик №4 столбиками
  4. Д. з. ТПО стр. 62-63

Литературное чтение С.Г. Козлов «Лисичка»

  1. Прочитай рассказ на стр. 93-95.
  2. Ответь на вопросы стр. 95 устно.
  3. Д. з напиши в тетради главную мысль этого рассказа

ОРКСЭ «Этикет»

C:\Users\User\Desktop\Этикет 2.jpg

Запиши ответ Буратино в форме отказа в вежливой форме.



Предварительный просмотр:

Уроки 16 апреля

Русский язык «Орфограммы в наречиях. Суффиксы о и е после шипящих»

  1. Найди сходство в написании гласных О и Е после шипящих упр. 464 УСТНО (поставь ударение)

- Сделай вывод

- Сравни его с мнением учёных, прочитав сведения в рамочке стр. 124.

Дополнительно можно посмотреть видео https://youtu.be/FeEDvWzfEx4

СМОТРИМ ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ И ЗАКРЫВАЕМ

3. выполни упр. 465.

4. Д. з. упр. 466 (а, б)

Математика «Контрольная работа»

Время на работу до 12.00

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

Скорость моторной лодки 15км/ч. За какое время она пройдёт 90 км по течению реки, если скорость течения 3 км/ч? Решение запиши выражением.

  1. Вычисли столбиком.

758 800:700           202 400:80               1 044 030:6

  1. Вырази величины в указанных единицах.

5 сут.12ч = _______ч                                                 7ч = _________с

280ч = ____сут. ___ч                                                 548мин = ___ч ____мин

34г. = _______мес.                                                      600л. = ____в.

  1. Найди.

2/6 от числа 480. _____________________________________

Число, если его 4/6 =80. _______________________________

Литературное чтение К.Д. Бальмонт «как я пишу стихи» и картина М. Шагала «Над городом»

  1. Прочитай стихотворение на стр. 96. В нём автор описывает творческий процесс сочинения стихотворений. Ответь на вопросы в учебнике.
  2. Рассмотри картину стр. 168. Здесь какой творческий процесс?
  3. Д. з. запиши в тетради ответ на вопрос: «Есть сходство в том, как воспринимают мир художник и поэт?»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уроки 20 апреля

Математика «Деление многозначных чисел на двузначное число»

  1. Посмотри видео (ТОЛЬКО ПЕРВОЕ) https://youtu.be/Xw2YNfEn7VY
  2. Выполни задание №1 стр. 93 (в белом) и реши задачу № 6 выражением.
  3. Д. з. карточки Учи.ру.

Родной русский язык

«Работа с текстом»

Выполни карточки на Учи.ру



Предварительный просмотр:

Уроки 14 апреля

Русский язык тема «Проверочная работа. Тест.»

Выполни на листочке и пришли до 12.00

1. На какие вопросы отвечают наречия?

А. кто? что?                                                            В. что делает? что сделает?

Б. какая? какое? какие? какой?                             Г. где? куда? откуда? как?

2. Что обозначают наречия?

А. предмет                         В. признак, время, место или направление действия

Б. признак предмета                              Г. действие предмета

3. Выберите правильное утверждение.

Наречия - это…

А. изменяемая часть речи                       В. часть речи, изменяемая по родам

Б. неизменяемая часть речи                   Г. часть речи, изменяемая по падежам

4. В предложении наречия являются:

А. подлежащим                         Б. сказуемым                       В. Обстоятельством             Г. Определением

5. Укажите наречие.

А. далеко                      Б. красивый                      В. Лето                      Г. Бежать

6. Какая часть слова всегда отсутствует в наречиях?

А. корень           Б. приставка                   В. Суффикс                      Г. окончание

7. Что обозначает наречие рано?

А. признак               Б. время               В. Место            Г. направление действия

8. Подчеркните в предложениях  наречия.

Хорошо гулять в лесу! Высоко сосны развесили иглистые вершины. Вчера в лесу я слушал прекрасное пение соловья.

9. Определите, что обозначает каждое наречие: признак, время, место или направление действия.

Paнo____________________________, пeред___________________________, снизу___________________________, дружно__________________________

10. Разберите предложение по членам и частям речи.

На берегу синего моря высоко на дереве сидел попугай.

11. Раздели наречия на 2 группы: в первый - наречия, обозначающие место или время действия, во второй - наречия, обозначающие признак действия. Поставь над ними цифры (1 или 2)

Хорошо гулять в лесу! Высоко сосны развесили иглистые вершины. Вчера в лесу я слушал прекрасное пение соловья.

12. Образуйте от этих слов и запишите наречия с суффиксом  или , используя приставки до-, за-, из-, на-, с-.

древний ____________________ чёрный _______________________

крепкий __________________  светлый_________________________

горячий______________________левый____________________________

Окружающий мир «Россия – наша Родина.»

  1. Прочитай текст стр. 98-100
  2. Д.з. Выпиши в тетрадь океаны, омывающие Россию,

реки и озёра.

Математика «Деление величины на число.»

  1. Вспомни как умножаем величину на число.
  2. Рассмотри два способа деления величины на число  на стр. 95(в белом )
  3. Выполни №1 стр. 96.
  4. Д/з: № 2, 3 стр. 96


Предварительный просмотр:

Уроки 22 апреля

Русский язык «Основные признаки текста.»

  1. Выполни упр. 484: а) устно, б) по три примера и в) письменно Не забудь про орфограммы!!!

4. Д. з. карточки на Учи.ру

Математика «Ар и гектар.»

  1. Посмотри видео https://youtu.be/pZ5kMNI0qes Смотрим только первый фильм
  2. Внимательно прочитай информацию в рамочке на стр. 99 (в белом), Выучи  1а = 100 кв.м           1га = 10000 кв.м          1га = 100а       .

  1. Выполни задание1,2,3 стр. 99 (в белом учебнике) .
  2. Д. з. ТПО стр. 64-65

Литературное чтение Ю.И. Коваль «Писатель-путешественник».

  1. Прочитай рассказ  на стр. 99-102.
  2. Ответь на вопросы стр. 102.
  3. Д. з придумай продолжение рассказа (5-7 предложение, можно и больше).

ОРКСЭ «Семейные ценности.»

  1. Посмотри презентацию. https://yadi.sk/i/GnxFesIiSNytiA
  2. Какие в Вашей семье любимые праздники? Какие традиции?
  1. Д. З. Запиши в тетради рассказ о семейной традиции или нарисуй рисунок на эту тему.


Предварительный просмотр:

Уроки 23 апреля

Русский язык «Написание сочинения: формулирование замысла, составление плана, работа с черновиком.»

1. Выполни упр. 486: а) устно, б) и в) письменно (окончания глаголов объясни, например: отпустила – окончание –а – ж.р.)

4. Д. з. упр. 487.

Математика «Таблица единиц площади.»

  1. Вспомни, что такое ар и гектарhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0719/00046060-14fd9b9b/img5.jpg

  1. Внимательно прочитай информацию в рамочке на стр. 101 (в белом) и выучи единицы площади.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a31/0007bed8-6192a127/img17.jpg

  1. Выполни задание № 1 и 2 на стр. 101-102 УСТНО
  2. Выполни задания № 3, 4, 7 письменно
  3. Д. з. карточки на Учи.ру

Литературное чтение В.П. Крапивин «Старый дом».

  1. Прочитай рассказ стр. 104-109
  2. Д. з дочитать рассказ до конца.


Предварительный просмотр:

Уроки 24 апреля

Русский язык «Подготовка к ВПР»

Работу можно выполнить в любом виде: можно распечатать и выполнить на листочках, можно на листочке написать номера и ответы.

https://yadi.sk/i/ZLl9Kdyt585ovw

Литературное чтение «В.П. Крапивин «Старый дом»»

  1. Рассмотри иллюстрации к рассказу, ответь на вопрос на стр. 119.
  2. Д. з. запиши главную мысль рассказа в тетрадь.

Окружающий мир  «Москва – столица России»

  1. Прочитай стр. 101-103.

 Д.з. Посетите Третьяковскую галерею в Москве по ссылке
https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov-gallery

Технология  «Рисование пластилином на картоне.

 Пластилиновое лето»

Работа на 2 урока до 8 мая

Посмотри презентацию и выполни свой вариант картины «Пластилиновое лето»  https://yadi.sk/i/iuj40Fh9plgWnQ



Предварительный просмотр:

Уроки 27 апреля

Математика «Подготовка к проверочной работе»

  1. Выполни задания в ТПО  стр. 68-69.
  2. Д. з. ТПО стр. 70-71.

Родной русский язык

«Работа с текстом»

  1. Прочитай текст. Придумай заголовок.
  2. Запиши текс правильно. Определи границы предложений, расставь знаки препинания, исправь ошибки. (не забудь про однородные члены предложения)

          Наступила  висна  пагода  стаит  чюдесная  радостно  сияет  висение  сонце прилители  с  далёкава  юга  пивуньи-ластачки  далико па тихаму лесу  разносятся  их  задорные  песни прилители  ани  к  стараму  домику  каждый  день  насили  щибитуньи  в  клювах  салому  глину  прутики  долго  работали  птички  харошие  палучилось  гниздо скоро  в прасторном гнёздышке  паявились  жилтаротые  птинцы  узнал  об  этом  чорный  кот  стал  он  слидить  за  птенчиками  ришил  палакомитца увидали  ластачки  ката  и  стали  атвликать  иво  от  гнизда  абиригают  ани  сваих  маленьких  дитёнышей  от  апасности.  

  1. Проверь работу!



Предварительный просмотр:

Уроки 28  апреля

Математика «Проверочная работа»

Работу присылаем до 12.00

Выполни задания https://yadi.sk/i/onvederUjSJdTw 

C:\Users\User\Desktop\математика пров. работа вариант 1.jpeg

Русский язык тема «Текс с прямой речью»»

  1. Выполни упр. 488 (а,б)
  2. Д. з. упр. 288 (в)

Окружающий мир «Устройство государственной власти»

  1. Посмотри видео https://youtu.be/KlJ-NlIUTpg
  2. Прочитай текст стр. 104-107
  3. Д.з. Выпиши в тетрадь схему власти со стр. 105 и напиши задачи каждой ветки власти: законодательной, исполнительной и судебной.



Предварительный просмотр:

Уроки на 6-8 мая

предмет

Тема

задание

Русский язык

«Проект «Бессмертный полк нашего класса»

Продолжаем работу над проектом, на слайде пишем заголовок это ФИО вашего героя, название нашего проекта писать не надо

Математика

«Умножение на трёхзначное число»

решаем карточки на Учи.ру

Чтение

С.В. Прокофьева «Лоскутик и Облако»

Читаем до конца и отвечаем на вопросы устно

Окружающий мир

«Праздники России»

Посмотреть видео https://youtu.be/rMsXJgWvHAE

 написать в тетради ответ на вопрос «Почему для нас важен праздник 9мая?» (3-5 предложений)



Предварительный просмотр:

Уроки на 12 апреля

Русский язык тема «Работа с тексом. Нахождение орфограмм.»

  1. Выполни упр. 4936: (а) – устно, б) по желанию можно написать на листочках и прислать друг другу, в) – письменно в тетради (как выделять орфограммы смотрите на форзаце учебника, подчеркнуть недостаточно, нужно объяснить).
  2. Д/з упр. 494 (б) по 3 примера на каждую орфограмму (не забудь её выделить!).

Окружающий мир «Символы России»

  1. Посмотри видео: https://youtu.be/oHK9KA35EsU 
  2. Прочитай учебник стр. 108-111.
  3. Д/з составь план текса, запиши его в тетради.

Математика «Деление многозначных чисел на трёхзначное  число»

  1. Вспомни алгоритм деления на однозначное и двузначное число.
  2. Посмотри видео https://youtu.be/bgRfvUWIrQQ
  3. Выполни в тетради пример по действиям 9столбиком) и задачу из видео.
  4. Д/з: 1) Реши первые 4 примера №1 стр. 105 (в белом) и задачу №8 стр. 106 (в белом) по действиям (кто сможет – сразу выражением) без записи условия.



Предварительный просмотр:

Уроки 14 апреля

Русский язык тема «Роль наречий в речи, преобразование прилагательных в наречия.»

  1. Вспомни правило в учебнике стр. 111.
  2. Выполни упр. 457 письменно (Не забудь наверху написать группу наречий)
  3. Выполни упр. 458 (а) УСТНО
  4. Д/з упр. 458 (б)

Окружающий мир «Проверочная работа»https://img1.labirint.ru/rcimg/23b4720f6b745faaf48d18a3dd9897e4/1920x1080/books34/334743/ph_1.jpg?1563680997

Д.З. заполни таблицу ответов и пришли мне.

Часть А

Часть Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

А -3

нервы

трахея

(красным цветом показано как вписывать, а не правильные ответы)

Математика «Задачи на движение по реке»

Видео к уроку https://youtu.be/KRx_va7Q73I

СМОТРИМ ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ И ЗАКРЫВАЕМ

  1. Посмотри видео к уроку
  2. Прочитай и постарайся запомнить правило на стр. 90(в белом )
  3. Выполни №3, 4 стр. 90 УСТНО.
  4. Реши задачу №5 стр. 90 (в белом) письменно, условие чертежом.
  5. Д/з: ТПО стр. 60-61


Предварительный просмотр:

Окружающий мир: Онлайн экскурсия по Зимнему дворцу, Санкт-Петербург.

https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama/!ut/p/z1/04_Sj9CPykssy0xPLMnMz0vMAfIjo8zi_R0dzQyNnQ28LMJMzA0cLR09XLwCDUyd3Mz0w8EKDHAARwP9KGL041EQhd_4cP0oVCv8Pb2BJviHmHr4-4c5GzmbQBXgMaMgNzTCINNREQAJ272H/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru

Посетите Третьяковскую галерею в Москве
https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov-gallery



Предварительный просмотр:

Годовая  итоговая контрольная работа.

  1. Реши задачу (условие чертежом) :

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Выполни действия столбиком:

7 209 · 27 =                   2 169 · 400=                

4 632 : 12=                     17 500 : 50=

  1. Сравни ( не забудьте наверху записать выраженные единицы):

2сут ….120 ч.                        4 мин 2 сек….42 сек                 3км 205 м….3 205 м

2 500 мм ….25 см                  6т 800кг….68ц                           10 250кг….10т 2 ц

  1. Найди значение выражения (строчка и столбики).

(90 305 – 48 *160) : 25 + 4 995 =

  1. Найди площадь  и периметр прямоугольника, если его ширина 45 см, а длина в 2 раза больше.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная  работа 

по учебному предмету «Литературное чтение»

4 КЛАСС 

Вариант 1

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Встретятся и задания, в которых надо записать не только ответ, но и его объяснение.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Что сказала бы мама

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.

— Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим.

Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.

Вдруг Федя сказал:

— Что-то здесь пчёл много!

        — Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.

 — Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

        — Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

— Ребята! — крикнул Ваня.  — Васятку пчёлы закусали!

— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.

— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем.

И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

— Иди сюда! —        крикнул он Васятке.

Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.

Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил?

Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, сказала она и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!

 Мне ничего, — сказал Ваня.

И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

   — Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил?

— Пчёлы, — ответил Ваня.

— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

— Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет.

Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

— Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

(Л. Воронкова)

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

за курс 4 класса

1 вариант

1. Какая из пословиц наиболее точно передаёт главную мысль текста?

  1. Доброе дело без награды не остаётся.
  2. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
  3. Жизнь дана на добрые дела.

4)       Доброе слово человеку что дождь в засуху.

2. Выбери все предложения, соответствующие содержанию текста.

  1. Ребята пошли за щавелем на луг.
  2. Федя услышал, как кто-то плачет.
  3. Гринька знает, как себя надо вести, чтобы пчёлы не покусали.
  4. Васятка стоял спокойно, но пчёлы его всё равно кусали.
  5. У Вани распухли губа и веко, а глаз закрылся.

3. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста?

А) Решение Вани.

Б) В поход за щавелём.

В) Что сказала бы мама?

Г) Плач.

Д) Отступление.

                                Запиши в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

4. Почему Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой?

  1. Им надо было быстрее вернуться домой.
  2. Испугались, что их искусают пчёлы.
  3. Решили, что Ваня один справится.
  4. Они побежали за отцом Васятки.

5. Выбери предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушёл с ребятами.

1) Ваня не боится пчёл.

2) Он решил дождаться отца Васятки вместе с мальчиком.

З) Хотел, чтобы его похвалили.

4) Ваня не может оставить человека в беде.

6. А как бы ты назвал этот текст?

1) Нападение пчёл                               3) Простофиля

2) Поступок Вани                               4) Верные друзья

7. Какие черты характера, качества тебе понравились у Вани? А какие не понравились у Гриньки и Феди?

    Черты характера, качества Вани

Черты характера, качества Гриньки и Феди

1)

1)

2)

2)

8. Почему бабушка назвала Ваню «простофилей»? Как ты понял её слова?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Замени слово «разбрелись» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Разбрелись -  _______________________________________________________

10. Определи жанр этого произведения:

1) сказка

2) басня

3) художественный рассказ

4) исторический рассказ

5) научно-познавательный рассказ

11. Представь, что тебе пришло такое письмо от друга.

Недавно я прочитал интересный рассказ Валентины Осеевой «До первого дождя». В нём рассказывается о дружбе, о друзьях, о том, что очень хорошо, когда у человека есть надёжный друг, который во всём помогает и не предаёт.

Напиши своему другу такое же письмо из 3—4 предложений с рекомендацией прочитать рассказ «Что сказала бы мама».

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

12. Какую пословицу ты вспомнишь, если с тобой случится несчастье и к тебе на помощь придут твои друзья?

____________________________________________________________________

13. Кто из перечисленных коми авторов не является поэтом?

1) Серафим Попов                2) Елена Козлова

3) Геннадий Юшков             4) Иван Куратов

14. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот и объясни его.

  1. Большой нос.       2) Лучший нос.       3) Барсучий нос.         4) Вешать нос.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная  работа 

по учебному предмету «Литературное чтение»

4 КЛАСС 

Вариант 2

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Встретятся и задания, в которых надо записать не только ответ, но и его объяснение.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Пожар

Петя с мамой и с сёстрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.

Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!»

Огонь разгорелся, загудел в плите и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.

Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку.

У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.

Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.

Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели.

Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

(Б. Житков)

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

за курс 4 класса

2 вариант

1. Какое высказывание соответствует основной мысли прочитанного текста?

  1. Петина пушка была неисправная.
  2. Нельзя играть с огнём.
  3. Пожар опасен для жизни людей.
  4. Пожарные быстро справились с пожаром.

2. Укажи высказывание, которое не соответствует содержанию текста.

  1. Учитель жил в нижнем этаже.
  2. Петя засунул свою пушку в плиту.
  3. Мама увидела, что из верхних окон идёт дым.
  4. Учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

3. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? 

        А) Пожар в доме.

Б) Учитель вызвал пожарную команду.

В) Пожарные тушат огонь.

Г) Петя испытывает пушку.

Д) Мамины слёзы.

Запиши в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

  1. Почему Петя выбежал из дома, когда начался пожар?

  1. Пете было интересно посмотреть, как пушка вылетит из окна.
  2. Петю друзья позвали на улицу.
  3. Мальчику нужно было сходить в магазин.
  4. Мальчик подумал, что всё само потухнет.

  1. Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили?
  1. Переживала за сгоревшие вещи.
  2. Ей было жаль дом.

З)  Она думала, что Петя сгорел.

4)   Переживала за то, где они будут жить.

  1. Какие выводы можно сделать, прочитав рассказ «Пожар»? Выбери все верные утверждения.

  1. Автор хотел рассказать, как мальчик Петя испытывал пушку.
  2. Основная мысль рассказа заключается в том, что нельзя играть с огнём.

З) По мнению автора, Петя убежал из дома, потому что был ещё маленький.

4) Рассказ «Пожар» учит тому, как правильно действовать при пожаре.

7.      Как ты думаешь, правильно ли поступил Петя, испытывая пушку дома в плите? Своё мнение обоснуй примером из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8.     Как ты понимаешь выражение «помчались во весь дух»?

Помчались во весь дух – ______________________________________________

____________________________________________________________________

9. Замени слово «потухнет» из 4-го абзаца близким по значению словом. Запиши это слово.

Потухнет –   _________________________________________________________

10. Определи жанр этого произведения:

1) сказка

2) басня

3) художественный рассказ

4) исторический рассказ

5) научно-познавательный рассказ

11. Представь, что тебе пришло такое письмо от друга.

Недавно я прочитал интересный рассказ Нины Павловой «Котята». В нём рассказывается о том, как три котёнка обхитрили злого пса Буяна. Обязательно прочитай это произведение, потому что оно учит быть смекалистым и принимать правильные решения в трудной ситуации.

Напиши своему другу такое же письмо из 3—4 предложений с рекомендацией прочитать рассказ «Пожар».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

12. Какую пословицу скажут вам, если вы быстро и хорошо сможете выполнить какое-либо дело?

____________________________________________________________________

13. Кто из перечисленных коми авторов является поэтом?

1) Нина Куратова       2) Елена Козлова        3) Елена Габова        4) Иван Куратов

14. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот и объясни его.

  1. Русский язык.      2) Язык проглотить.     3) Язык птиц.     4) Иностранный язык

________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по окружающему миру

Ф И _____________________________________

Часть I

Выбери верный ответ:

1) Земная поверхность или ее участок, изображенный на плоскости: на бумаге, материи, картоне .

а) карта            б) глобус             в) рисунок                г) план

2) Увеличение или уменьшение реальных размеров при составлении плана называется

 а) компас               б) карта                в) масштаб           г) картина

3) Места, где находят большие скопления полезных ископаемых называются

 а) овраги                  б) карьеры              в) месторождения

4) Линии на карте, пучком выходящие из полюсов

 а) меридианы             б) экватор             в)параллели         г)полюса

5) Огромный океан Магеллан назвал

 а)Атлантический         б)Ледовитый          в)Индийский            г)Тихий  

 6) Кости черепа защищают

 а) спинной мозг                    б) головной мозг                        в) лицо

7)Укажи значение крови для организма человека:

а) помогает увидеть место ранки

б) помогает ранке заживать

в) помогает лечить ранку

в) переносит воздух и питательные вещества ко всем органам

8) С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире:

а) с помощью системы органов пищеварения

б) с помощью скелета

в) с помощью системы органов чувств

г) с помощью системы органов кровообращения

9)  После Северной войны ( при Петре I) Россия получила выход к

  а) Азовскому морю

 б) Чёрному морю

 в) Балтийскому морю

 г) Белому морю

 д) Каспийскому морю.

10) Когда началась и закончилась Великая Отечественная война

а) 1924-1928 гг             б) 1941-1945гг                в) 1914-1918 гг

Часть II

11. Какой язык в России является государственным?

Ответ__________________________________________________________.

12. В каком документе прописаны основные законы нашей страны?

Ответ__________________________________________________________.

13. В каком порядке расположены цвета на флаге России (сверху вниз)?

Ответ__________________________________________________________.