родительское собрание

Абакаева Лайсан Камиловна

Развитие подростка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_ponimat_detey.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развитие подростка

Цель собрания – ознакомить родителей с особенностями поведения учащихся в период полового воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.

Эпиграф

Структура личности подростка…

В ней нет ничего устойчивого,

Окончательного и подвижного.

В ней всё – переход, всё течёт.

Л.С.Выготский.

Развитие подростка - начало поиска своего «я», себя; период «брожения» психики, за которым возникает период достаточной уверенности и равновесия; это время проблем между родителями и детьми.

Любовь------доверие-----понимание-------поддержка (только в таком ракурсе должны складываться взаимоотношения между родителями и детьми).

Физическое здоровье ребёнка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания влияют на личностное развитие учащихся. Чем раньше начнётся процесс полового созревания, тем легче он протекает:

При начале созревания в 12 лет созревание длится 2 года,

в 13-13,5 лет – 3-3,5 года,

в 15 лет – 5-6 лет.

Эти различия в темпах – причина многих переживаний. Последние 60-80 лет основными проблемами стали акселерация (ускоренное развитие подростков) и ретардация (замедленное созревание).

В школьные годы акселераты – лидеры в классах; к 30 годам это крепкие, социально приспособленные люди, но зависимые от мнения окружающих, приземлённые люди. Ретарданты – сначала обидчивые, стремятся привлечь внимание, замкнутые, но к 30 годам это люди с более прочным душевным ядром, высокими принципами.

За что ведут борьбу подростки:

1). За то, чтобы перестать быть ребёнком;

2). За прекращение посягательства на его физическое начало, за неприкосновенность;

 3). За утверждение среди сверстников;

4). Против ироничных замечаний по поводу его взрослости.

Правила для родителей:

-помочь найти компромисс души и тела:

-замечания делать в доброжелательной форме;

-ознакомить ребёнка с устройством и функционированием его тела;

-пока развивается тело, болит и ждёт помощи душа ребёнка.

     Подростковая психика – период «гормональной дури», высвобождение от влияния, высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками.

Возрастают требования к интеллекту и больше учителя и родители апеллируют к разуму и логике, чем к чувствам. Подростки способны мыслить логически, проводить самоанализ, теоретические рассуждения, способны к дедукции и индукции; их знания об окружающем мире углубляются. Игры уходят на второй план, а на первом остаются учение, общение и труд. Совершенствуется самоконтроль деятельности, но часто отсутствует способность к предварительному планированию деятельности. Замедляется механическая память, так как растёт объём учебной информации, но развивается логическая память (поэтому дети  могут жаловаться на проблемы с памятью). Школьники должны не механически заучивать, а понимать смысл и логику материала.

    Активно развивается чтение, монологическая и письменная речь (от письменного изложения до самостоятельного сочинения). Развиваются коммуникативные способности. Школьники стремятся получить высокую оценку со стороны. Особенность данного возраста – стремление к самообразованию. Главные мотивы – самопознание (я – идеальное и я – реальное), самовыражение ( в разных формах) и самоутверждение.

    Стремление «быть взрослым» состоит также и в подражании внешним формам наблюдаемого поведения. Подросток больше внимания уделяет собственным недостаткам. У него проявляется дифференцированное отношение к учителям, новые критерии оценки личности и деятельности. Подростки начинают ценить эрудицию и для них очень характерно чувство справедливости, они склонны к спорам и конфликтам, их поведение непредсказуемо, они порой вынуждают родителей на крайние меры – от слишком жёстких  границ поведения до предоставления им полной свободы с тем, чтобы избежать конфликтов. Подростки на пути  к собственной независимости нуждаются в установлении границ и норм поведения,  и решение об их установлении должно приниматься совместно. Подростки нуждаются в родительской любви, поддержке и одобрении.

Отрочество – время  становления индивидуальности.  

И в заключении памятка для родителей:

А). Самостоятельность ребёнка  - в ней не надо видеть угрозу лишиться его;

Б). Ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё;

В). Хотите, чтобы ребёнок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам этого захотел;

Г). Любовь и сексуальность для подростка – вещи взаимоисключающиеся;

Д). В подростковом возрасте  многие человеческие достоинства проявляются  в чудаческих и неподобающих поступках.

   Возможно сначала провести на классном часе анкету с учащимися о взаимоотношениях подростков и родителей, а затем на собрании  - подобное с родителями, а результаты сравнить. Родители всегда с интересом относятся к подобному предложению, и задумываются над ответами своих детей.