Играем и развиваемся вместе

Пинькова Анна Владимировна

Здесь вы найдете материалы, которые сможете использовать для успешного развития своего ребенка в кругу семьи.

Данная страничка содержит:

  • Различные виды гимнастик, которые помогут развить мозг, мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат.
  • Полезные ссылки, 
  • Игры и развивающие упражнения различных авторов.
  • Авторские разработки 

Читайте, изучайте, играйте, применяйте, рекомендуйте другим.

Хотелось бы увидеть ваши комментария. Мне очень важно, интересно ли вам было! И что бы вы хотели ещё увидеть в этом разделе! 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляция и характеристика звуков Учитель-логопед Пинькова А. В. СПДС № 18 «Радуга» г.о. Жигулевск

Слайд 2

Классификация звуков по месту и способу образования По месту образования Губно-губные Губно-зубные Язычные По способу образования Щелевые Смычные Смычно – проходные ( Носовые, боковые, дрожащие) Аффрикаты

Слайд 3

Песенка насоса (С-С) Звук [С] (Переднеязычный зубной, щелевой) Рот приоткрыт. Губы в улыбке Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута Зубки сблизить, но не смыкать; Воздушная струя «холодная»; Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса). Характеристика звука

Слайд 4

ЗВУК [3] (Переднеязычный зубной, щелевой) Песенка комарика (З-З) Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута; Зубки сблизить, но не смыкать; Воздушная струя «холодная»; Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Характеристика звука

Слайд 5

Песенка кузнечика (Ц-Ц) Звук [Ц] (Переднеязычный зубной, аффрикат) Рот приоткрыт. Губы в улыбке Кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка, вначале, круто выгнута и касается бугорков за верхними зубами, затем спинка языка опускается до положения, занимаемого при произнесении звука [С], а кончик языка остается на месте; Характеристика звука Воздушная струя «холодная» Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Слайд 6

ЗВУК [Ц] Песенка кузнечика (Ц-Ц) Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка, вначале, круто выгнута и касается бугорков за верхними зубами, затем спинка языка опускается до положения, занимаемого при произнесении звука [С], а кончик языка остается на месте; Воздушная струя «холодная» Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса). Характеристика звука ЗВУК [Ш] (Переднеязычный небный, щелевой) Песенка змейки (Ш-Ш) Рот приоткрыт, губы округлены и выдвинуты вперёд. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Воздушная струя теплая; Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса). Характеристика звука

Слайд 7

ЗВУК [Ц] Песенка кузнечика (Ц-Ц) Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка, вначале, круто выгнута и касается бугорков за верхними зубами, затем спинка языка опускается до положения, занимаемого при произнесении звука [С], а кончик языка остается на месте; Воздушная струя «холодная» Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса). Характеристика звука ЗВУК [Ж] (Переднеязычный небный, щелевой) Песенка жука (Ж-Ж) Рот приоткрыт, губы округлены и выдвинуты вперёд. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Воздушная струя теплая; Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса). Характеристика звука

Слайд 8

ЗВУК [Ц] Песенка кузнечика (Ц-Ц) Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка, вначале, круто выгнута и касается бугорков за верхними зубами, затем спинка языка опускается до положения, занимаемого при произнесении звука [С], а кончик языка остается на месте; Воздушная струя «холодная» Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса). Характеристика звука ЗВУК [Ч ] (Переднеязычный небный, аффрикат) Песенка паровозика (Ч-Ч) Рот приоткрыт, губы округлены и выдвинуты вперёд. Кончик языка касается неба (за бугорками). Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от неба. Воздушная струя теплая. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса). Характеристика звука

Слайд 9

Песенка самолета (Л-Л) Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки языка поднята, боковые края языка опущены. Воздушная струя теплая Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос) Звук [ Л ] (Переднеязычный зубной, боковой) Характеристика звука

Слайд 10

Звук [ Р ] (Переднеязычный зубной, дрожащий) Песенка мотора (Р-Р) Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки языка поднята, боковые края языка опущены. Воздушная струя теплая Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос) Характеристика звука

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра РОССИЯ Начало игры Автор Учитель-логопед Пинькова А В

Слайд 2

Флаг России дальше

Слайд 3

Герб России дальше

Слайд 4

Столица нашей страны дальше

Слайд 5

Герб Самары дальше

Слайд 6

Герб Жигулевска дальше

Слайд 7

Русский национальный костюм дальше

Слайд 8

Дерево -символ России дальше

Слайд 9

Чем встречают дорогих гостей на Руси? в начало

Слайд 10

Автор шаблона Володина Ольга Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 12 МО « Ахтубинский район» Автор игры Пинькова Анна Владимировна учитель -логопед ГБОУ СОШ№14 СПДС №18 «Радуга»

Слайд 11

Интернет-ресурсы: Н ациональные костюмы https ://yandex.ru/images/search?text= национальные%20костюмы%20 Деревья https://yandex.ru/images/search?text= деревья%20картинки%20для%20детей Гербы https://yandex.ru/images/search?text= Герб Города России https://yandex.ru/images/search?text= Города%20России


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родственные слова (Лист) Учитель-логопед Пинькова Анна Владимировна СПДС «Радуга» г Жигулевск Обучающая игра (часть 1)

Слайд 2

РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА Слова, как родные, похожи чуть-чуть, И если поставить их в ряд, Немного послушать и вдуматься в суть — Они об одном говорят. Эти слова называют РОДСТВЕННЫЕ .

Слайд 3

Назови картинки. Запомни символы. Какое слово ты слышь во всех слова? (лист) (щелкай мышкой по картинкам) ЗАПОМНИ: ЛИСТ , ЛИСТИК, ЛИСТОЧЕК, ЛИСТЬЯ, ЛИСТИЩЕ , ЛИСТВЕННЫЙ, ЛИСТОПАД – ЭТО РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.

Слайд 4

Назови слова которые ты запомнил, продолжай запоминать символы (щелкай мышкой по экрану)

Слайд 5

ЛИСТ, ЛИСТИК, ЛИСТОЧЕК, ЛИСТЬЯ, ЛИСТИЩЕ , ЛИСТОПАД, ЛИСТВЕННЫЙ Опираясь на символы, назови родственные слова и собери листочки (щелкай мышкой по экрану )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родственные слова (Гриб) Учитель-логопед Пинькова Анна Владимировна СПДС «Радуга » г Жигулевск Обучающая игра (Часть 2)

Слайд 2

РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА Слова, как родные, похожи чуть-чуть, И если поставить их в ряд, Немного послушать и вдуматься в суть — Они об одном говорят. Эти слова называют РОДСТВЕННЫЕ .

Слайд 3

Назови картинки. Запомни символы. Какое слово ты слышь во всех слова? (гриб) (щелкай мышкой по картинкам) ЗАПОМНИ : ГРИБ , ГРИБОК, ГРИБОЧЕК, ГРИБЫ, ГРИБИЩЕ , ГРИБНОЙ , ГРИБНИК , ГРИБНИЦА - ЭТО РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.

Слайд 4

Назови слова которые ты запомнил, продолжай запоминать символы (щелкай мышкой по экрану)

Слайд 5

ГРИБ, ГРИБЫ, ГРИБОК, ГРИБОЧЕК, ГРИБИЩЕ, ГРИБНИК, ГРИБНИЦА, ГРИБНОЙ Опираясь на символы, назови родственные слова и собери грибочки (щелкай мышкой по экрану)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родственные слова (Рыба) Учитель-логопед Пинькова Анна Владимировна СПДС «Радуга» г Жигулевск Обучающая игра (Часть 3)

Слайд 2

РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА Слова, как родные, похожи чуть-чуть, И если поставить их в ряд, Немного послушать и вдуматься в суть — Они об одном говорят. Эти слова называют РОДСТВЕННЫЕ .

Слайд 3

Назови картинки. Запомни символы. Какое слово ты слышь во всех слова? (рыба) (щелкай мышкой по картинкам) ЗАПОМНИ : РЫБА , РЫБКА, РЫБЫ, РЫБИЩА , РЫБАЛКА, РЫБАК , РЫБАЧИТ, РЫБНЫЙ ЭТО РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА. Что делает?

Слайд 4

Назови слова которые ты запомнил, продолжай запоминать символы (щелкай мышкой по экрану) РЫБА, РЫБЫ, РЫБКА, РЫБИЩА, РЫБАЛКА, РЫБАК,, РЫБАЧИТ, РЫБНЫЙ

Слайд 5

РЫБА, РЫБЫ, РЫБКА, РЫБИЩА, РЫБАЛКА, РЫБАК,, РЫБАЧИТ, РЫБНЫЙ Опираясь на символы, назови родственные слова и собери рыбок (щелкай мышкой по экрану)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родственные слова Учитель-логопед Пинькова Анна Владимировна СПДС «Радуга» г Жигулевск игра – тренажер (Часть1)

Слайд 2

МАЛЕНЬКИЙ М ГОГО Ч ЕЛОВЕК СЛОЖНОЕ СЛОВО ПРИЗНАК О БЪЕКТ Б ОЛЬШОЙ ДЕЙСТВИЕ Значение символов

Слайд 3

Опираясь на символы, назови родственные слова (щелкай мышкой по экрану) Что делает? РЫБА, РЫБКА, РЫБЫ, РЫБИЩА, РЫБАЧИТ , РЫБНЫЙ, РЫБАК. РЫБАЛКА.

Слайд 4

КОНЬ, КОНИ, КОНЮШНЯ , КОНЕВОД , КОННЫЙ , КОНСКИЙ, КОНЮХ, КОННИЦА , Опираясь на символы, назови родственные слова (щелкай мышкой по экрану)

Слайд 5

ПТИЦА, ПТИЧКА, ПТИЦЫ, ПТИЧИЩЕ, ПТИЧНИЦА, ПТИЧИЙ Опираясь на символы, назови родственные слова (щелкай мышкой по экрану)

Слайд 6

ДОМ, ДОМИК, ДОМИШКО, ДОМА, ДОМИЩЕ, ДОМАШНИЙ, ДОМОВЁНОК ДОМОВИТЫЙ. Опираясь на символы, назови родственные слова (щелкай мышкой по экрану)

Слайд 7

СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕЖИНКА, СНЕГА,СНЕЖИЩЕ , СНЕЖНАЯ, СНЕГОВИК , СНЕГУРОЧКА, СНЕГОПАД, ЗАСНЕЖИТЬ , СНЕГИРЬ, ПОДСНЕЖНИК Опираясь на символы, назови родственные слова (щелкай мышкой по экрану)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родственные слова Учитель-логопед Пинькова Анна Владимировна СПДС «Радуга» г Жигулевск игра – тренажер (Часть 2)

Слайд 2

МАЛЕНЬКИЙ М ГОГО Ч ЕЛОВЕК СЛОЖНОЕ СЛОВО ПРИЗНАК О БЪЕКТ Б ОЛЬШОЙ ДЕЙСТВИЕ Значение символов

Слайд 3

ГРИБ, ГРИБОК , ГРИБОЧЕК, ГРИБЫ, ГРИБИЩЕ, ГРИБНОЙ, ГРИБНИК, ГРИБНИЦА. Опираясь на символы, назови родственные слова (щелкай мышкой по экрану)

Слайд 4

ТРУБА, ТРУБАЧ, ТРУБОЧКА, ТРУБЫ, ТРУБИТЬ Опираясь на символы, назови родственные слова (щелкай мышкой по экрану)

Слайд 5

РУКА, РУЧЕНЬКА, РУКИ , , РУЧИЩА, РУЧНОЙ, РУКАСТЫЙ РУКОВОДИТЬ , РУКОМОЙНИК , РУКОВОДИТЕЛЬ, РУКАВИЦЫ , РУКАВА Опираясь на символы, назови родственные слова (щелкай мышкой по экрану)

Слайд 6

ЗИМА , ЗИМУШКА, ЗИМЫ, ЗИМИЩА, ЗИМНИЙ, ЗИМОВАТЬ. Опираясь на символы, назови родственные слова (щелкай мышкой по экрану)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родственные слова Учитель-логопед Пинькова Анна Владимировна СПДС «Радуга» г Жигулевск игра - тренажер

Слайд 2

МАЛЕНЬКИЙ М ГОГО Ч ЕЛОВЕК СЛОЖНОЕ СЛОВО ПРИЗНАК О БЪЕКТ Б ОЛЬШОЙ ДЕЙСТВИЕ Значение символов

Слайд 3

ЛИСТ, ЛИСТЫ, ЛИСТИК, ЛИСТОЧЕК, ЛИСТИЩЕ, ЛИСТОПАД, ЛИСТВЕННЫЙ. Опираясь на символы, назови родственные слова (щелкай мышкой по экрану)

Слайд 4

ЗАЯЦ, ЗАЙЧИК, ЗАЙЦЫ, ЗАЙЧИЩЕ, ЗАЙЧИЙ Опираясь на символы, назови родственные слова (щелкай мышкой по экрану)

Слайд 5

СЛЕД, СЛЕДОК , СЛЕДИК, СЛЕДЫ, СЛЕДИЩЕ, СЛЕДУЮЩИЙ, СЛЕДИТЬ, НАСЛЕДИТЬ, СЛЕДОВАТЬ, СЛЕДОПЫТ , СЛЕДОВАТЕЛЬ . Опираясь на символы, назови родственные слова (щелкай мышкой по экрану)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многозначные слова Развивающая игра Учитель-логопед Пинькова А.В СПДС 18 «Радуга»

Слайд 2

Найди пару (щелкай мышкой по картинкам)

Слайд 3

Что лишнее? Ключ - приспособление для отпирания и запирания замка ; Ключ - музыкальный знак; Ключ - инструмент для завинчивания и отвинчивания гаек; Ключ - бьющий из земли источник, родник;

Слайд 4

Что лишнее? Нос -орган обоняния, находящийся на лице человека, на морде животного; нос- передняя части корпуса корабля, самолета.

Слайд 5

Что лишнее? Хвост- задняя , конечная часть летательного аппарата; Хвост – придаток (обычно подвижный) на заднем конце тела животного; Хвост- росток ( корешок), который появляется из семени Хвост - задняя часть подола (платья, юбки), которая волочится по полу

Слайд 6

МОЛОДЕЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многозначные слова Развивающая игра ( продолжение) Учитель-логопед Пинькова А.В СПДС 18 «Радуга»

Слайд 2

Продолжи ряд Объясни значение слов (щелкай мышкой по картинкам второго ряда) Игла- заостренный металлический стержень с ушком для вдевания нитки, используемый для шитья; Игла- лист хвойных деревьев; Игла- твердые , колючие образования на теле некоторых животных (у ежей, ершей)

Слайд 3

Звезда - известная личность; Звезда - геометрическая фигура; Звезда - награда, орден; Звезда - морское животное; Звезда - газовый шар, который ярко светит (пример - Солнце) . Продолжи ряд Объясни значение слов (щелкай мышкой по картинкам второго ряда)

Слайд 4

Отгадай слово которое живет в домике НАЗОВИ КАРТИНКИ, проверь себя (щелкни мышкой по домику) Шляпка Какую шляпку не примеришь на голову?

Слайд 5

МОЛОДЕЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многозначные слова Развивающая игра (продолжение2) Учитель-логопед Пинькова А.В СПДС 18 «Радуга»

Слайд 2

Отгадай слово которое живет в домике НАЗОВИ КАРТИНКИ, проверь себя (щелкни мышкой по домику) Шляпка Какую шляпку не примеришь на голову?

Слайд 3

кисть Отгадай слово которое живет в домике НАЗОВИ КАРТИНКИ, проверь себя (щелкни мышкой по домику) Какой кистью не покрасишь забор?

Слайд 4

Ручка Какой ручкой не напишешь письмо? Отгадай слово которое живет в домике НАЗОВИ КАРТИНКИ, проверь себя (щелкни мышкой по домику)

Слайд 5

МОЛОДЕЦ