кружок "Занимательная грамматика"

Федорова Наталия Юрьевна

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).

- Рабочей программы. Английский язык. 5—9 классы : учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015.

Отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.

Программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам.

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных эта-

пах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Общая характеристика

 

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью ;

- многоуровневостью;

-  многофункциональностью.         

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством пере­дачи ее другим, английский язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образова­ния школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям посто­янно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Английский  язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формирова­нию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаи­модействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологическо­го образования обучающихся.

Описание места предмета

 

Программа рассчитана на 68 часов. Согласно  учебному плану МБОУ «Кугесьская СОШ №1»  на внеурочную деятельность по  иностранному языку в 5 классе отводится 2  часа в неделю.

Формы  организации вариативной части учебной урочной деятельности:

  - игра (нестандартная «игровая» форма проведения аудиторного занятия, направленная, в зависимости от предназначения, на закрепление или получение нового знания, нового опыта путем коллективного или самостоятельного открытия, развитие познавательного интереса, повышение интереса к предметной области, приобретение социального опыта взаимодействия взрослых с детьми, разновозрастного взаимодействия);

- художественное и театральное творчество (аудиторные занятия, способствующие развитию творческих способностей обучающихся, умению вести себя свободно, быть  коммуникабельным);

- учебные проекты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения английского языка

Обучающиеся овладевают следующими личностными результатами:

• формируют мотивацию изучения иностранных языков, стремятся к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознают возможности самореализации средствами иностранного языка;

• стремятся к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•формируют коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•развивают такие качества  как воля, целеустремленность,  креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремятся к лучшему осознанию культуры своего народа и готовы содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантно относятся к проявлениям
иной культуры; осознают себя гражданином своей страны и мира;

• готовы отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Обучающиеся овладевают следующими метапредметными результатами:

• развивают умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

•развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развивают исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развивают смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделяют основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливают логическую последовательность основных фактов;

• осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Обучающиеся овладевают следующими предметными результатами:

- учатся вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию;

- кратко высказываются о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, передают содержание, основную мысль прочитанного с  опорой на текст, делают сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;

- выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирают главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимают необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

- умеют читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение);

- знают правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала;

- произносят и различают на слух все звуки изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдая правильное ударение и интонацию в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений;

- учатся употреблять в речи основные типы английского предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым, утвердительные и отрицательные предложения, общие и специальные вопросы, побудительные предложения в утвердительной и отрицательных формах, безличные предложения, предложения с конструкцией there is/there are, сложносочиненные предложения с союзами and и but;

- учатся употреблять в речи множественное число и притяжательный падеж имен существительных, артикль с именами существительными и с именами собственными, личные местоимения в именительном и объектных падежах, притяжательные и указательные местоимения, степени сравнения имен прилагательных, количественные и порядковые числительные, настоящее простое и продолженное время, простое будущее и прошедшее время, модальные глаголы must, may, can.

Содержание учебного предмета

 

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся и включает следующие разделы: 

1)      Каникулы  (Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы. Настоящее простое время. Простое прошедшее время. Простое будущее время. Степени сравнения имен прилагательных).

2)      Семья (Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии. Вопросы к подлежащему. Общие вопросы. Модальный глагол can в прошедшем времени).

3)      Виды спорта (Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби. Образование причастия I. Let’s +инфинитив. Have /has got).

4)      Свободное время (Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники. Альтернативные и специальные вопросы.  Инфинитив).

5)      Путешествия  (Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни. Притяжательные местоимения. Специальные вопросы).

6)      Путешествие по России (География России. Климат. Животные и растения  России. Знаменитые люди России. Артикль с географическими названиями. Простое продолженное время).

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ  в конце каждого раздела и итоговой контрольной работы  в конце  учебного года.

Материал контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для обучающихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания контрольных работ  имеют  цель показать  обучающимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

 

Описание учебно - методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности

1.      Учебник 5 класса «Rainbow English» О.В. Афанасьва, И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа,2016

2.      Рабочая тетрадь для 5 класса «Rainbow English» О.В. Афанасьва, И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа,2016

3.      Лексико-грамматический практикум для 5 класса к учебнику «Rainbow English» О.В. Афанасьва, И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа,2016

4.      Диагностика результатов образования для 5 класса к учебнику «Rainbow English» О.В. Афанасьва, И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа,2016

5.      Книга для учителя для 5 класса к учебнику «Rainbow English» О.В. Афанасьва, И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа,2016

6.      Рабочая программа. Английский язык. 5—9 классы : учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А.Колесникова. — М. : Дрофа, 2015.

7.      Аудиоприложение www.drofa.ru/ rainbow

- Приложение (КИМы контрольных работ)

- плакаты по грамматике

- компьютер

- проектор

- доска

Планируемые результаты

В результате изучения обучающийся научится:

·         извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования, устанавливать логико-смысловые связи в текстах для чтения;

·         рассказывать о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple;

·         составлять монологические высказывания по всем пройденным темам;

·         дифференцировать на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

·         соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;

·         соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух;

·         описывать тематические картинки;

·         писать диктант на лексический материал блока;

·         воспринимать на слух и выразительно читать стихотворения;

·         подбирать заголовки к текстам для чтения;

·         участвовать в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы;

·         правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;

·         сопоставлять значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках;

·         расширять социокультурные знания;

·         употреблять общие, специальные, разделительные и альтернативные вопросы;

·         сравнивать образ жизни русских и британцев;

·         работать со словарем;

·         пользоваться таблицами;

·         самостоятельно оценивать свои учебные достижения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp.docx15.84 КБ
Файл zanimatelnaya_grammatika_4_kl_2015-2016.docx40.3 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

         Количество часов в неделю - 2

         Количество часов за год - 68

Тема урока

Коли-

чество часов

1

Каникулы Нины.

1

2

Проведение каникул.

1

3

Погода в Москве и Лондоне.

1

4

Говорение «Каникулы».

1

5

Простое прошедшее время

1

6

Степени сравнения имен прилагательных

1

7

Конструкция as…as, not as…as

1

8

Повторение степеней сравнения имен прилагательных, прошедшего времени и образование вопросов

1

9

Письмо другу по переписке о своих летних каникулах

1

10

Письмо другу по переписке о погоде.

1

11

Письмо другу о прошлых выходных.

1

12

Семья Марии

1

13

Новый друг

1

14

Вопрос к подлежащему. Обозначение дат

1

15

Джон Ленон

1

16

Лексические задания по пройденным темам.

1

17

Простое прошедшее время. Предлоги

1

18

Профессии

1

19

Повторение по теме «Семья»

1

20

Повторение по теме «Семья»

1

21

Здоровый образ жизни

1

22

Увлечения и хобби

1

23

Чтение диалогов

24

Чтение диалогов

1

25

Будь здоров

1

26

Занятия спортом

1

27

Оборот have got/ has got

1

28

Вопрос с оборотом have got/ has got

1

29

Спорт в вашей семье

1

30

Что ты делаешь, чтобы быть здоровым

1

31

Повторение «Спорт в нашей жизни»

1

32

Здоровый образ жизни

1

33

Резервный урок

1

34

После школы

1

35

В цветочном магазине

1

36

Работа над текстом

1

37

Что ты делаешь после школы (говорение)

1

38

Домашний питомец (говорение)

1

39

Специальные вопросы

1

40

Увлечения и хобби

1

41

Разделительные вопросы с have got/has got

1

42

Дэвид Бэкхем

1

43

Разделительные вопросы  с глаголом to be, have got

1

44

Повторение «Хобби»

1

45

Где и почему люди путешествуют

1

46

Ирландия

1

47

Санкт-Петербург

1

48

Куда бы я хотел поехать

1

49

Города мира и их достопримечательности

1

50

Вежливая форма

1

51

Глаголы to say /to tell

1

52

Как мне добраться до…?

1

53

Где находится …?

1

54

Как ориентироваться в городе

1

55

Город моей мечты

1

56

Россия – моя страна

1

57

Артикль и географические названия

1

58

О России

1

59

Прошедшее продолженное время

1

60

Животные России

1

61

Общие вопросы в прошедшем продолженном времени

1

62

Образ жизни в Англии и России

1

63

Лексические задания

1

64

Повторение «Россия»

1

65

Обозначение времени

1

66

Прямая и косвенная речь

1

67

Летний сад

1

68

Повторение

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана для обучающихся 4 «А» класса МБОУ «Кугесьская СОШ «1» на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы начального общего образования;
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы  по английскому языку;
  • Программы формирования универсальных учебных действий;
  • УМК по предмету «Английский язык 4»/ «Enjoy English 4». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

        Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

        Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

        Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на формирование у обучающихся:

  • первоначального представления о роли и значимости английского в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
  • гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  • уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
  • более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения;
  • положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению английским языком на следующей ступени образования.

           Целью обучения является формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей у обучающихся в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.

Задачи обучения:

  • формирование представлений об иностранном языке как о средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в группе.

Общая характеристика курса

В 4 классе введен 1 час внеурочной деятельности по английскому языку в рамках общеинтеллектуального направления.

Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений обучающихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе обучающихся, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса

Личностные результаты изучения английского языка:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты изучения английского языка:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметные результаты изучения английского языка:  

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В процессе изучения курса обучающиеся:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов по

теме

Основные понятия и виды деятельности

1

Введение. Существительные в единственном и множественном числе.

1

Задают вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивают о чем-либо.

Просят о чем-либо и реагируют на просьбу собеседника.

Начинают, поддерживают и завершают разговор.

Описывают что-либо.

Сообщают что-либо.

Рассказывать, выражая свое отношение.

Характеризуют, называя качества лица / предмета.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывают услышанный / прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составляют собственный текст по аналогии.

Понимают в целом речь учителя.

Распознают и полностью понимают речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознают на слух и понимают связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и / или содержащее некоторые незнакомые слова.

Используют контекстуальную или языковую догадку.

Используют переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Воспринимают на слух и понимают основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.).

Воспринимают на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Прогнозируют содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и полностью понимают его содержание.

Догадываются о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают его основное содержание.

Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находят в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Пишут по образцу краткое письмо определённой функциональной направленности: информационное, описательное, характеризующее.

Воспроизводят основные коммуникативные типы предложения на основе моделей / речевых образцов.

Оперируют вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдают порядок слов в предложении.

Выражают отрицание при помощи отрицательных частиц not и no.

2

Глаголы действительного залога в Present Simple.

1

3

Глаголы действительного залога в Future Simple.

1

4

Глаголы действительного залога в Future Simple.

1

5

Глагол – связка to be в Present Simple (am, is, are).

1

6

Предложения с оборотами there is \ are в Present Simple.

1

7

Простые предлоги места и направления.  

1

8

Существительные в единственном и множественном числе.

1

9

Существительные в Possessive Case.

1

10

Качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях.

1

11

Качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях.

1

12

Качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях (исключения).

1

13

Глаголы действительного залога в Past Simple.  

1

14

Глаголы действительного залога в Past Simple.  

1

15

Правильные и неправильные глаголы.

1

16

Глагол – связка to be в Past Simple (was, were).

1

17

Предложения с оборотами there is \ are в Past Simple.

1

18

Простые предлоги времени.

1

19

Артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев употребления.

1

20

Артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев употребления.

1

21

Количественные числительные (1-100).

1

22

Порядковые числительные (1-100).

1

23

Модальные глаголы can, must, may.

1

24

Личные и притяжательные местоимения.

1

25

Вопросительные местоимения.

1

26

Указательные местоимения.

1

27

Количественные местоимения (some, any, no).

1

28

Количественные местоимения (some, any, no).

1

29

Основные коммуникативные типы простого предложения.

1

30

Предложения с разными типами сказуемого.

1

31

Простые распространённые предложения с однородными членами.

1

32

Некоторые формы безличных предложений.

1

33

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but.

1

34

Резервный урок.

1

Итого:

34

Содержание курса внеурочной деятельности

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

  1. Формирование навыков аудирования.
  2. Формирование навыков чтения.
  3. Формирование навыков говорения.
  4. Проектная деятельность.

Обучающиеся должны умеют вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

Обучающиеся должны умеют пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Обучающиеся воспринимают на слух и понимают:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Обучающиеся читают:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Обучающиеся владеют:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Обучающиеся умеют:

  • писать буквы алфавита и знать их последовательность;
  • применять основные правила орфографии на письме;
  • применять основные правила чтения.

Обучающиеся умеют:

  • адекватно произносить все звуки английского алфавита: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
  •  узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
  •  соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
  •  определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.

Обучающиеся умеют:

  • использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа;
  • узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

Обучающиеся знают:

- Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Глагол-связка to be,  have got, Модальный глагол сan,  Present Continuous., предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзом and.Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).

- Местоимения: личные (в именительном падеже), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any – некоторые случаи их употребления).

- Количественные числительные до 20.

- Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Обучающиеся правильно употребляют:

  • артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • существительные в единственном и множественном числе;
  • глагол-связку to be, модальный глаголcan; глаголы в действительном залоге в Present Continuous;
  • местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
  • качественные прилагательные в положительной степени;
  • количественные числительные до 20;
  • простые предлоги места и направления, сочинительный союзand;
  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
  • общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
  • порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
  • предложения с оборотами there is / there are в Present Simple;
  • сложносочиненные предложения с сочинительным союзомand.

Обучающиеся умеют:

  • пользоваться двуязычным словарем (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз  «Enjoy English» (4 класс)  для общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014.
  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
  4. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 4 класс - Enjoy Listening and Playing – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»
  5. Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы по УМК  «Enjoy English».- М.: Планета, 2011.
  6. Наглядный английский. Учебно- методический комплект для начальных классов.
  7. Англо- русские, русско- английские словари.

- плакаты по грамматике,  компьютер, проектор, доска.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Целью данной программы является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
  2. В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления  ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании  ситуаций общения.
  3. Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
  4. 1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
  5. 2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
  6. 3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,  говорение, аудирование, письмо).
  7. 4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
  8. 5.Совершенствовать навыки работы в группе.

6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.

Содержание и формы работы.

 -  проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании;

- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

 - работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;

 - сбор материала на русском и английском языках;

 - оформление альбомов и выпуск газет.

  1. Таким образом, обучение говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом  введения ребенка  в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов, а также готовит учащихся к сдаче экзамена.
  2. Количество часов из расчета 2 часа в неделю - 68 часов на учебный год.
  3. Кружок состоит из 4 направлений: переписка, стенгазета, культурологическое направление и неделя дружбы.

1. Переписка

Переписка по электронной почте - это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.

Основной целью этого направления является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:

1. Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.

2. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.

3. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.

2. Стенгазета

При обучении английскому языку перед учителем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению языка? Очень важно организовать мероприятие на принципах личностно - ориентированного образования.

3. Культурологическое направление

Детям предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект – постановка сказок на английском языке, которые выбираются учащимися из возможного ряда предложенных учителем или создаются совместно творческими группами. В список предлагаемых учителем пьесок, сказок, рифмовок входят подходящие по объему знаний начальной и средней школы произведения. Задача учителя– уловить интерес учащихся к той или иной постановке, помочь детям с пополнением лексического запаса, грамматического материала для данной пьесы. Необходимо отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника. Режиссеру (учителю) на каждом этапе следует отмечать и записывать все интересные и оригинальные «находки» детей с целью дальнейшего их использования. Приступая к подготовке спектакля, учитель должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.

Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По окончании каждого курса учащиеся каждой группы представляют свои проекты. Данная программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной деятельности по иностранному языку.

4. Недели дружбы.

Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране, целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.

Тематическое планирование

п/п

Содержание

Количество

часов

1

Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта).

1

2

«Адрес слева, адрес справа…» (Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме).

1

3

“Любящий”, “Искренне Ваш…” или просто “С уважением”? (официальные и дружеские заключительные формы и формулы письма).

1

4

Правила написания письма.

1

5

“Клише”– маленькое слово, большой помощник (шаблонные выражения, полезные для личной и деловой переписки).

1

6

Вводные слова.

1

7

Анкета. Заполнение личных данных в анкете.

1

8

Анкетные сокращения и аббревиатуры. Глагол “to be”.

1

9

«Все о себе». Составление семейного древа.

1

10

Thanksgiving Day (День благодарения)

1

11

«Описание людей».

1

12

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге.

1

13

Драматизация диалога.

1

14

Christmas (Рождество)

1

15

«Мой лучший друг». Лексика по теме

1

16

Написание статьи о лучшем друге по плану.

1

17

New Year in the world (Новый год во всем мире)

1

18

Открытки. Виды открыток.  

1

19

Оформление и написание Рождественской поздравительной открытки.

1

20

«Все обо мне» Написание письма личного характера о себе и своей семье.

1

21

«Все обо мне» Написание письма личного характера о себе и своей семье.

1

22

«Мой город». Написание письма личного характера о своем городе.

1

23

«Мой город». Написание письма личного характера о своем городе.

1

24

St.Valentine’s Day (День святого Валентина)

1

25

Открытки-приглашения и открытки-благодарности.

1

26

Написание открыток.

27

Mother’s Day (День матери)

1

28

Страны изучаемого языка. Расширение кругозора уч-ся.

1

29

Великобритания. Свободная работа в группах, составление презентации.

1

30

Великобритания. Свободная работа в группах, составление презентации.

1

31

Традиции и обычаи. Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации.

1

32

Традиции и обычаи Великобритании.

1

33

All Fool’s Day (1 Апреля)

1

34

«Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и короткими сообщениями.

1

35

Сообщения делового и личного характера.

1

36

Сокращение и выделение важной информации различными способами.

1

37

Аббревиатура в деловой и личной переписке сокращения названий месяцев, дней недели.

1

38

Аббревиатура в деловой и личной переписке сокращения названий месяцев, дней недели.

1

39

«Мой день». Лексика по теме.

1

40

Настоящее простое время.

41

Жизнь сверстников в англоязычных странах.

1

42

Составление электронного письма другу.

1

43

Написание письма личного характера о своем рабочем дне по плану.

1

44

Написание статьи о рабочем дне своего друга по плану.

1

45

Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни.

1

46

“Американский или королевский английский?” (основные различия американского и британского вариантов английского языка).

1

47

Чтение текста и составление словарика американизмов.

1

48

«Мой дом» Лексика по теме.

1

49

Клише для описания квартиры.

1

50

Написание письма личного характера о своем доме/квартире по плану.

1

51

Написание письма личного характера о своем доме/квартире по плану.

1

52

 «Английский в мире компьютеров».

1

53

Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте.

1

54

Чтение аутентичных образцов.

1

55

Язык sms.

1

56

Сокращения, принятые в SMS-сообщениях.

1

57

Чтение и составление SMS.

1

58

«Телефонный этикет».

1

59

Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение.

1

60

«Что такое E-mail?» Знакомство с доменами.

1

61

Общее понятие об электронной переписке.

1

62

Просмотр веб-сайтов, веб-страниц.

1

63

Подготовка к творческой работе “Английский соединяет мир” для дальнейшей переписки в сети Интернет.

1

64

“Английский соединяет мир”

1

65

Защита творческих проектов

1

66

Защита творческих проектов

1

67

Резерв

1

68

Резерв

1

Требования к уровню подготовки учащихся

Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.

Ученик должен знать / понимать/ уметь:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Информационные ресурсы:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.)
  2. Примерные программы по английскому языку (2004г.)
  3. Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 7 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
  4. «Иностранные языки в школе»
  5. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
  6. http://www.englishteachers.ru/ Автор А.Конобеев.