Здоровьесберегающая жизнедеятельность

Трубицкая Елена Викторовна

Формулировка проектного задания: Одним из результатов освоения основной образовательной программы начальной школы в области физической культуры должно стать сформированность у детей первоначальных представлений о значении физической культуры, здорового образа жизни как факторов укрепления здоровья (физического, психологического, социального) и успешности. Разработайте и проведите серию мероприятий, направленных на овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (следование режиму дня, утренняя зарядка и т.д.).

Контекст  проектного  задания:

Особенности класса, важные при разработке проектного задания:

В  классе 6 учащихся. Из них 5 мальчиков и 1 девочка. Больше  половины класса  перед школой посещала детский сад.    Дети очень активные. При обработке результатов анкетирования, выяснилось, что многие дети считают физическую культуру любимым уроком. Но не все понимают, что такое здоровый образ жизни, и что необходимо делать, чтобы быть здоровым человеком. Многие из детей не соблюдают режим дня, не делают по утрам физическую зарядку.

Особенности учебно-методического комплекта, важные при разработке проектного задания:

Учебно-методический комплект «Школа России» А.А. Плешакова.  По физической культуре используется учебник «Физическая культура 1-4 классы», авторы  В.И. Лях и А.А. Зданевич.

C точки зрения авторов данного комплекта, урок физической культуры -основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Уточненная формулировка:  Разработайте и проведите серию мероприятий, направленных на овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (следование режиму дня, утренняя зарядка и т.д.).

І. Обоснование решения профессиональной  задачи.

1.     Анализ исходных данных, вычленение и формулирование педагогической задачи.

Для изучения условий формирования знаний о здоровом образе жизни у учащихся была использована анкета, составленная из прямых вопросов.

Процедура анкетирования состояла в следующем: перед началом эксперимента каждый обучающийся готовил бланк, где указывал дату заполнения, свой класс и фамилию, а затем вписывал в бланк ответы.

 Для определения уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у учащихся были определены следующие критерии:

1. Для высокого уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни характерно то, что ученик знает, как рационально питаться, о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о видах вредных привычек и пагубном влиянии их. Знает, что необходимо соблюдать режим дня, заниматься разными видами спорта, утром делать гимнастику, прогуливаться по вечерам. Имеет знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.

2. Для среднего уровня характерно: знание о рациональном питании о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о вредных привычках и их влияние на организм, соблюдении режима дня. Он плохо знает о занятие спортом и, какие виды спорта более полезные. Имеет не достаточно прочные знания о том, что необходимо заботиться о своем здоровье и поддерживать его. Имеет не достаточные знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.

3. Для низкого уровня характерно: школьник не имеет знаний о рациональном питании о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о пагубном влиянии вредных привычек, о режиме дня, о необходимости занятием спортом и физической культурой, о заботе и сохранении своего здоровья. Имеет очень плохие знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.

 При анализе ответов школьников 4 класса на вопросы анкеты были установлены следующие результаты:

- 66% обучающихся высокий уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (4 человека);

- 34% обучающихся имеют средний уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (2 человека);

- 0% обучающихся с низким уровнем сформированности знаний о здоровом образе жизни.

 

image

Исходя из анализа результатов первого констатирующего эксперимента и опираясь на теоретические положения, нами было сделано предположение, что формирование знаний о здоровом образе жизни будет осуществляться эффективно, если:

-  Использовать различный материал (журналы, периодическая печать, интернет, презентации  и т.д.).

- Проводить различные мероприятия, направленные на формирование у учащихся здорового образа жизни;

- Применять разные формы проектов;

- Проводить прогулки, экскурсии, подвижные игры, физминутки и т.д.

Здоровый образ жизни  - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители    философско-социологического      направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В         психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич,         М. Я. Виленский,         Р.Дитлс,    И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации.

Ученый В.М. Петровский отмечал: «Здоровый образ жизни - это тип жизнедеятельности человека, который способствует сохранению, укреплению здоровья или комплекс мероприятий направленный на укрепление здоровье»

Занятия физкультурой - одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здоровье зависит от здорового образа жизни, поэтому оно помогает нам выполнять планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности и значительные перегрузки.

Из всего вышеизложенного была выделена следующая педагогическая задача:  организовать работу, направленную на овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (следование режиму дня, утренняя зарядка и т.д.) у учащихся 4 класса.

2.Теоретическое обоснование решения.

В настоящее время одной из важнейших задач школы является формирование здорового образа жизни школьников. Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

  • социальном: пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа;
  • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
  • личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.

Период обучения в начальных классах особенно важен для формирования здорового образа жизни школьников, т.к. его основы закладываются в детстве, и положительный результат будет только в том случае, если учащиеся вместе с родителями и учителями ведут работу в этом направлении. Поэтому, основной целью формирования здорового образа жизни учащихся является последовательная, постоянная работа, направленная на развитие и формирование здорового образа жизни:  физические упражнения, ежедневные прогулки, формирование у детей установки на здоровый образ жизни, формирование ответственного и бережного отношения к своему здоровью, привитие практических навыков ЗОЖ.

В школе этому уделяют огромное значение. В  1 классе обязательно проходит динамическая пауза. В 1 - 4 классах на каждом уроке проводятся физкультминутки, обязательно отведено время игровым моментам.

 

 

 

Для того, что бы у детей сформировать умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность необходимо проводить мероприятия по данной теме.  Мероприятия должны быть как теоретическими (информационными), так и практическими.

Серия мероприятий, направленных на овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, построена таким образом, что дети сначала получают информацию по данной теме, а потом на практике применяют ее.

Методы работы:

1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- беседа;

- наглядный метод;

- практический метод.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- одобрение;

- поощрение;

- соревнование и др.

Формы работы:

- групповая;

- парная;

- индивидуальная.

ІІ. Характеристика дидактических, методических и др. педагогических ресурсов, в том числе материальных, технических, информационных, которые предполагается использовать в решении проектного задания.

Для решения  проектного задания были выбраны следующие ресурсы:

  • Учебник по физической культуре  «Физическая культура 1-4 классы», авторы  В.И. Лях и А.А. Зданевич.

·         Интернет-ресурсы для поиска информации по данной тематике.

·         Компьютерные презентации Microsoft Power Point. Детям предлагались слайды с объяснением следования  режима дня, важности физических упражнений и т.д. 

·         Практические задания, способствующие усвоению материала по данной теме.

·         Карточки с заданиями.

ІІІ. Описание решения задания.

2.     Представление «продукта» проектного задания: серия мероприятий, направленных на овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (следование режиму дня, утренняя зарядка и т.д.).

 

Классный час « Слагаемые здоровья»

4 класс

Учитель: Трубицкая Е.В.

 

Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на  организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.

Оформление:

* плакат «Жизнь – это движение», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»,

*  «Дерево жизни».

Ход классного часа

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.

-Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).

-Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

-Что такое здоровье? Здоровье -это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой.

2. Конкурс «Вспомни пословицу»

- А сейчас проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.

 -  Вы разделились на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.

    Команды зачитывают свои поговорки и объясняют одну из них на выбор.

3. «Дерево здоровья»

- Перед вами дерево здоровья –  мощное и красивое. Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерев

- Первая предпосылка здоровья – рациональное питание.

Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

- Творческим группам предлагаю следующие задания.

1 группа

      Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.

2 группа

- Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.

Витамины: А, В, С, Д.

Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.

ОТВЕТЫ:

А: морковь, масло, яйца, печень.

В: семечки, мясо, масло, творог.

С: шиповник, болгарский перец, лимон.

Д: рыбий жир, икра.

3 группа

- Объясните, что скрывается за данными обозначениями на упаковках продуктов: Е - 150, Е -450, Е -621, Е - 950.

ОТВЕТ: Е -150 -красители (способствуют заболеваниям желудочно-кишечного тракта), Е -450 -солеплавители (ведут к нарушению процесса усвоения кальция, к хрупкости костей, отложению камней в почках), Е -621 -усилители вкуса (при применении могут вызвать слепоту, рост раковых опухолей); Е - 950 -ароматизаторы (провоцируют астму и рост раковых опухолей).

- Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты надо выбирать? (не содержащие добавок Е...).

- Группы хорошо справились с заданиями, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

       В далёкие времена для того чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движенье -это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами -  обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).

Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.

СЦЕНКА

Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. Я не шла, я долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама. Смотри, доченька. Раньше меня старушкой станешь!

 - В чём не права девочка? (смена видов деятельности, малоподвижность).

 - Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья – ДВИЖЕНИЕ.

- Ещё один компонент здоровья -это РЕЖИМ ДНЯ.

Вы -ученики, а учёба -это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.

СЦЕНКА

- Наташенька, вставай!

- Сейчас!

- Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!

- Ну, маменька, ну чуточку, ещё одну минуточку!

-Сколько часов должен спать ученик?

- Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)

Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».

Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение.)

Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:

1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).

     2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

 3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).

4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

-Чем полезно это упражнение? (Когда мы выполняем это
упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.)

-Ребята, вы проводите в школе по 5-7 часов и, наверное,
знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением. Для этого же нужны и уроки физкультуры.)

Все верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы - помогать по дому - или физические разминки.

Для любого человека, а особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90 % информации об окружающем мире. Но известно, что у 30 % учащихся зрение понижается    именно за годы учебы.

Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики
для глаз.

Упражнения для профилактики близорукости:

1) Зажмуривание глаз.

2) Далеко - близко.

3) Руки вперед, руки вверх (следить за кончиками пальцев).

4) Большим пальцем писать буквы.

-Для успешной учебы необходима хорошая память. И чем
больше вы ее упражняете, тем лучше она становится и тем лучше вы учитесь. Следующая творческая группа напомнит нам упражнения для развития памяти.

Упражнения для развития различных видов памяти:

1)Демонстрируется картинка с изображением разноцветных
шариков (30 секунд), потом убирается; задача детей - вспомнить
расположение шариков.

2)Назвать алфавит в обратном порядке.

3)Игра «Угадай мелодию» (по нескольким нотам мелодии
угадать песню).

4)Обратный счет (необходимо восстановить порядок чисел
от 100 до 0 и т. д.).

5) Назвать предметы, начинающиеся на одну букву, игра в
города.

- Итак, мы говорили о том, что помогает сохранять работоспособность. Третий компонент – ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.

-Каждой группе предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставьте по порядку.

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

 - На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент здоровья -ЗАКАЛИВАНИЕ.

- К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК  и          ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ,
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

- Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

4. Подведение итогов.

- Надеюсь,  в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

 

Викторина на тему: «Здоровый образ жизни»

 

Цели:

1.     Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.

2.     Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3.     Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Возраст: 10-11 лет

Ход занятия

I.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я вам всем желаю здоровья!

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье.

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

І тур.

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

 2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

 3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

 4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

 5) Назовите зимние виды спорта?

 6) Назовите летние виды спорта?

 7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

 8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

 9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

 10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

 11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

 12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

II тур. Художники

Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

III тур. «Угадай-ка»

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,

 Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,

 Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол

 И забил в ворота … (гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?

 Птицеловы? Рыболовы?

 Что за невод во дворе?

 Не мешал бы ты игре,

 Ты бы лучше отошел,

 Мы играем в … (волейбол).

5) Гладко, душисто, моет чисто,

 Нужно, чтобы у каждого было.

 Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,

 На брюшке щетинка,

 По частоколу прыгала,

 Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.

 Как он называется? (Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.

 Нам водица пригодится.

 Можно мыться без хлопот,

 Если есть … (водопровод).

Молодцы ребята! Правильно ответили!

IV тур. Вопросы

Итак, сейчас я вам  задам вопросы, вам надо ответить Да - Нет, за правильный ответ, получаете жетон.

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?  (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?  (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?  (нет)

8.Отказаться от курения легко?  (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (да)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока?  (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?  (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (да)

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?  (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?  (нет)

Молодцы, ребята!

V тур. Подведение итогов

Итак, ребята, что мы узнали сегодня нового?

Надо следить за своим здоровьем

ПРОГРАММА КОНКУРСА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

1. Передача мяча над головой.

 Команда строится в одну колону. По команду судьи первый участник начинает передавать мяч назад команде. Как только мяч оказался в руках у последнего игрока – он сразу бежит вперед и точно так же начинает передавать мяч. И когда первый участник вновь станет первым – команда закончила игру.

2. Разминка

Команда стоит в колонну по одному. У первого участника в руках мяч. Он бежит до фишки и оставляет мяч, затем возвращается в команду. Второй участник бежит до фишки, забирает мяч, с ним возвращается в команду и передает третьему участнику. Третий бежит с мячом и оставляет его у фишки, четвертый забирает мяч и переедет пятому и т.д. как только мяч вновь окажется в руках у первого участника эстафету можно считать оконченной.

3.  Эстафета с мячом и скакалкой.

Команда стоит в колонну по одному. У первого участника в руках мяч, у второго – скакалка. Первый ведет мяч до фишки и возвращается в команду, затем отдает мяч третьему игроку. Второй бежит до фишки на скакалке и возвращается в команду. Затем отдает скакалку четвертому игроку и т.д. как только все участники команды примут участие в эстафете игру можно считать оконченной.

 

4. Передача мяча

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник с мячом бежит до фишки и кидает с места мяч второму участнику. Второй ловит мяч, бежит до фишки и кидает третьему и т.д. Как  только вся команда окажется у фишки эстафету можно считать оконченной.

5. Мяч на ракетке.

Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока мяч и теннисная ракетка. Его задача пронести мяч на ракетке до фишки и обратно, а затем передать мяч с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

 

 

 

6. Крокодил.

Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого участника мяч. Каждый из участников должен головой довести мяч до фишки и вернутся в команду. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

7. Кенгуру. 

Команда стоит в колонну по одному. Мяч находится у первого участника между коленками. Задача каждого игрока допрыгать до фишки и вернутся в команду. При этом мяч терять нельзя. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

 

8. Паучок.

Команда стоит в колонну по одному. Каждый из участников должен встать на руки и на ноги животом вверх. В таком положении каждый должен дойти до фишки и вернуться обратно в команду. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

9. Конек – горбунок.

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник должен держать мяч на спине. В таком положении каждый участник должен дойти до фишки и вернутся обратно в команду. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

10. Гусеница.

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

11. Китайские палочки.

Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого участника две палочки и воздушный шарик. Его задача пронести шарик до фишки, вернуться в команду и передать реквизит следующему игроку. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

12. Сиамские близнецы.

Команда стоит парами. Левая и правая ноги участников связаны веревкой. Их задача добежать до фишки и обратно. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

13. Молодильный колодец. 

Команда стоит в колонну по одному.  Задача каждого игрока пролезть через два обруча, обогнуть фишку и вернуться в команду. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

 

Используемая литература

1.     Физическая культура 1-4 класс.КИМы.-М.:Вако.-2011.

2.     Жуков, М.Н. Подвижные игры. [Текст] /М.Н.Жуков// М.:Академия.-2000.

3.     Интернет-ресурс:  http://www.trainer.h1.ru/- сайт учителя физической культуры.

4.     Интернет-ресурс:         http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib-сеть творческих учителей/общество учителей физической культуры.

5.     Лях,В.И. Физическая культура 1-4 класс.[Текст] /В.И.Лях//-М.:Просвещение.-2011.

6.     6.Миняева,С. Подвижные игры дома и на улице.[Текст] /С.Миняева//.-Айрис-Пресс.-2008.

                        7.     Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста. Учебное пособие.-М.:.-2009.

8.     Физическая культура 1-4 класс.КИМы.-М.:Вако.-2011.