Моя инновационная деятельность (РИП)

Бурнашевская Ольга Николаевна

Конспект логоритмики с таршей группе Приходи сказка

Конспект НОД в средней группе 12 "Путешествие  в страну звуков"

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по логоритмике

             « Приходи, сказка»

   в 8 подготовительной группе

                                                     Разработала:

                                                                               муз.рук-ль

                                                                                                Бурнашевская О.Н.

                                                              2016



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  логоритмике  « Приходи сказка!» в подготовительной группе № 8.

Цель:  Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.

Задачи образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать пространственные представления;

- развивать координацию, переключаемость движений;

- знакомить с метроритмикой;

Задачи воспитательные:

- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

Задачи коррекционные:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Оборудование : интерактивная доска, ноутбук, СД центр, ритмические партитуры, разнообразные музыкальные инструменты , карточки с цифрами 1,2,4.

Ход занятия: Дети под музыку « Сказки гуляют по свету» Ю. Плятковского  входят в зал и встают  полукругом.

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Прекрасная  песня « Сказки гуляют по свету» нас приглашают в сказку. А в какую вы наверное догадаетесь сами. Посмотрите портрет какого композитора вы видите? (ответы)  Да, это портрет русского композитора Римского – Корсакова. Какое произведение этого композитора мы слушали на Рождественских вечерах? (ответы) Фрагменты из оперы « Снегурочка». Так в какую же

сказку  мы сейчас с вами отправимся? ( ответы) Да, в сказку «Снегурочка». И так, внимание на экран! ( дети смотрят фрагмент мультфильма « Снегурочка» по мотивам р.н.сказки )

В одной деревне жили-были старик  со старухой. Своих детей у них не было. Решили  старики слепить себе из снега внучку, помощницу, утеху старости.

Логопед: Дед и баба, чтоб тоску свою забыть, стали снежную снежную красавицу лепить

Наводили брови чёрным угольком, натирали щёки докрасна снежком.

Были косы из пушинок из седых, а глаза из льдинок светло- голубых.

Вдруг красавица взглянула, расцвела, тонкой бровью удивлённо повела. ( М.Лисянский)

 И назвали девочку…Как? ( ответ детей) Снегурочкой. Стали старики перво – наперво учить её говорить.

Логопедическая  гимнастика для укрепления  жевательно - артикуляторных мыщц:

1.Пропевание гласных – а, э,и,о,у. 2. Пропевание  « Па…», « Ма….»                        

Чистоговорка с движениями « Весёлые слоги» (  с.31Картушина)

Потом стали учить Снегурочку ходить.                                                                           1

Упражнение на координацию движений и внимание « Прыжки» р.н. мел. с воспитателем.

Логопед: Снегурочка стала хорошей помощницей старикам. Старуха научила её шить  

и вышивать. Сядет Снегурочка с иголками да нитками за работу, шьёт да приговаривает:

- Игла – барыня - княгиня, весь мир нарядила. Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!    

Пальчиковая игра « Напёрсток» ( с. 134  Картушина  )

Теперь старик со старухой могли и отдохнуть. Снегурочка дома всё приберёт, подметёт.

Любая работа у неё в руках спорится. Посмотрите на экран! ( дети смотрят фрагмент мультфильма )

- Ну- ка, веник – голичок, не ложись , не ложись ты на порог.

Поработай , подмети, все соринки собери.

Упражнение на координацию речи и движения « Веник» ( с.121Картушина)

Воспитатель :Напечёт Снегурочка блинов да пирогов, чай заварит , зовёт старика со старухой  почаёвничать.

Упражнение « Чайник» ( с.132Картушина)

Старики на Снегурочку не нарадуются . Незаметно прошла зима. Пора бы солнышку пожарче греть. Давайте, ребята, попросим солнышко - вспомним нашу игру  «Солнышко» !

Русская  народная  загличка с движениями « Солнышко» ( с. 134 Картушина)

Послушалось солнце, стало припекать , закапали с крыш сосульки.

Ритмическая игра « Шаловливые сосульки» с муз. руководителем.

Оркестр по ритмимическим партитурам « Весёлые капельки»

Воспитатель: Все звери и птицы радуются весне, одна Снегурочка печалится.

Плакала Снегурочка , зиму провожая. Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая берёзы, выросли подснежники – Снегурочкины слёзы.

( Т.Белозёрова)

Упражнение на координацию движений « Цветок» ( с. 159Картушина)

Снегурочка тоже вышла на лужок с подружками хороводы водить. Посмотрите!

(дети смотрят фрагмент мультфильма )

Логопед: Выпал вешний денёк, на бугре солнцепёк.

 Собирайся, сбирайся , народ, в хоровод!

 Станем кругом ходить , да весну веселить, хоровод заведём, запоём:

« Здравствуй, здравствуй , весна!» ( С. Городецкий)

« Весенний хоровод» р.н.мел. с перестроениями детей в 1,2,3,4 круга по показу педагогом  карточек  с цифрами.

Муз. рук-ль: Расступись, честной народ, весна красная идёт!

Пой, играй и пляши и оркестром весели!

Оркестр « Трынь - брынь , балалайка!»р.н.мел.

Психолог: Вечером разожгли костры, стали парни да девицы по древнему обычаю через них прыгать. Снегурочка тоже не утерпела, прыгнула через огонь и растаяла.

Над костром остался чуть заметный след - и Снегурочки на свете больше нет.

Только в небе тихо облачко плывёт, только сказка на земле о ней живёт! ( М. Лисянский)

Превратилась Снегурочка в лёгкое облачко, полетела по небу: « Прощай, бабушка! Прощай, дедушка!» Теперь в небе голубом она играет с другими облачками.     Игра на внимание «Облака» ( с силуэтами животных)  Релаксация     Подведение итога занятия педагогами и  ритмическое прощание                                                                                                                     2                                                                                        

                                                                                                                                                   

       



Предварительный просмотр:

   Консультация для воспитателей  музыкального руководителя  № МАДОУ311  Бурнашевской О. Н. « ЛОГОРИТМИКА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ»

 

Главный принцип проведения музыкально - логоритмических занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом на логоритмических занятиях. Она используется для упорядочения темпа и характера ребёнка, развития мелодикоинтонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение. Развитие и коррекция слухо – зрительно - двигательной координации средствами музыкально- логоритмических занятий даёт значительную динамику в их формировании у детей.

Задачи логоритмических занятий: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы :

образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать пространственные представления;

- развивать координацию, переключаемость движений;

- знакомить с метроритмикой;

воспитательные:

- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

коррекционные:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Логоритмические занятия рекомендовано проводить один раз в квартал во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе составляет 15-20 минут,  в старшей – 20-25 минут, в подготовительной – 25-30 минут. Одежда должна соответствовать роду логоритмической деятельности: футболка, шорты, чешки.  Занятие проводится по единой лексической теме в игровой форме. Организатором занятий может выступать логопед и музыкальный руководитель. В подготовке и проведении логоритмических занятий необходима тесная взаимосвязь педагогов ДОУ: музыкального руководителя, учителя-логопеда, воспитателя, педагога-психолога.

Структура занятия:

Подготовительная часть длится 3-5 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.                                                                              

Основная часть  занимает 10-15 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских  музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений:

- на развитие дыхания, голоса, артикуляции;                                                      

- на развитие внимания;

- регулирующие мышечный тонус;

- счётные упражнения;

- формирующие чувство музыкального размера;

- на развитие чувства темпа и ритма;

- на развитие координации движения;

- на координацию речи с движением;

- на координацию пения с движением;

- на развитие речевых и мимических движений.                                                                                   1

Заключительная часть занимает 2-7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

- артикуляционную (логопедическую) гимнастику;

- чистоговорки  для автоматизации и дифференциации звуков;

- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;

- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

- фонопедические упражнения по методу В.В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

  - упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Группа старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет

Музыкально-ритмические упражнения и игры:

1.Продолжить формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

2.Учить самостоятельно, менять движения в соответствии с двухчастной и трёхчастной формой музыки.                                                                                                                  

3.Продолжить совершенствовать навыки основных движений (ходьбы, бега).        

4.Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений, используя мимику.                                                                        

Артикуляционная (логопедическая) гимнастика

1.Вырабатывать энергичное сокращение мускулов гортани, глотки.                

2.Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную уздечку, вырабатывать движения языка вверх.

3.Вырабатывать выдувание воздуха поочерёдно правым и левым углом рта.

4.Вырабатывать умение делать язык широким и удерживать его в расслабленном состоянии.

5.Развивать умение поднимать боковые края языка.

6.Стимулировать движения нижней челюсти.

7.Укреплять губы.

8.Развивать гибкость и точность движений кончика языка, вырабатывать умение быстро менять положение языка.

9.Развивать мимико-артикуляторные мышцы.

10.Развивать мышцы шеи.

Пальчиковая гимнастика

Развивать моторику кистей и пальчиков рук.

Фонопедические упражнения

1.Укреплять гортань.

2.Развивать речевое дыхание, голос, интонационную выразительность, темп речи.

Пение

1.Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

2.Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

3.Учить смягчать концы фраз, чётко произносить слова.

4.Учить петь с инструментальным сопровождением и с голосом музыкального руководителя (воспитателя).                                                                                                                                                                                                        

Игра на детских музыкальных инструментах                                                                                           2                                                                                 

Развивать умение подыгрывать простейшие ритмические фигурации на ложках, барабане, погремушках, металлофоне.

Коммуникативные игры и танцы

1.Развивать динамическую сторону общения.

2.Развивать эмоциональность.

3.Развивать позитивное самоощущение.

Упражнения на релаксацию

Снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Группа старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет

Музыкально-ритмические упражнения и игры

1.Развивать чувство ритма, внимание, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.                                                          

2.Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

3.Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.                                                                                                                

Артикуляционная (логопедическая) гимнастика

1.Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность.

2.Укреплять мускулатуру языка, щёк, губ.

3.Стимулировать движения нижней челюсти.

4.Отрабатывать подъём языка и его подготовку к выработке вибрации.

5.Учить удерживать губы и язык в заданном положении.

6.Развивать подвижность языка, способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при её укорочении).

7.Укреплять мышцы шеи.

8.Прививать навык выпускания длительной направленной воздушной струи.

9.Развивать мимическую мускулатуру.

Пальчиковая гимнастика

Развивать моторику кистей и пальчиков рук.

Фонопедические упражнения

1.Укреплять гортань.

2.Развивать речевое дыхание, голос, интонационную выразительность, темп речи.

Пение

1.Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, брать дыхание перед началом музыкальной фразы и между фразами.

2.Способствовать развитию навыков пения с музыкальным сопровождением и без него.

3.Содействовать творческому исполнению песен разного характера.

4.Развивать речевую память и речевой слух.

Игра на детских музыкальных инструментах

1.Развивать чувство ритма.

2.Учить исполнять простейшие мелодии и ритмические фигуры в коллективе, соблюдая общую динамику и темп.

Коммуникативные игры и танцы

1.Развивать динамическую сторону общения.

2.Развивать эмоциональность.3. Развивать позитивное самоощущение.

Упражнения на релаксацию

Снимать эмоциональное и физическое напряжение.                                                                                    3



Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Музыка»  по системе К.Орфа в средней группе

«Путешествие в страну звуков»

 Цель:  Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Задачи: 

Образовательные:

- Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых инструментами: шуршащими, деревянными, металлическими.

- Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

- Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

- Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере и выразительных средствах.

- Учить выразительно использовать шуршащие, деревянные и металлические звуки, соотносить образ и исполнительский приём.

Развивающие:

- Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

- Развивать речь детей с помощью музыкально- ритмических  упражнений, песен. 

- Ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.

- Отрабатывать унисон и согласованность в темпе в пении

- Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, сопереживать, уважение к взрослым и сверстникам.

- Воспитывать интерес и любовь к музицированию,  творческую активность детей.

Оборудование: ноутбук, телевизор, ширма, игрушка Гном, колпачки, 3 стола,

разные музыкальные инструменты, 3 покрывала, следы гнома, колокольчики.

Ход занятия:

Игра « Здравствуйте» с использованием звучащих жестов и творческих проявлений детей.(появляется гном на ширме)

Гном: Здравствуйте!

М.рук-ль: Здравствуйте! У нас ещё один гость.

Гном: Я весёлый Гном из страны звуков. А зовут Звукоряд!

А вы знаете, что такое звукоряд?

М.рук-ль: Конечно! Ребята,  давайте споём звукоряд Гномику.( дети поют) 1

Гном: Молодцы! Вот у меня какое красивое имя. А вас как зовут?

М.рук-ль: Ребята, давайте познакомимся с гномом, а заодно и распоёмся.

Попевка « Как тебя зовут?»

Гном: Очень приятно познакомиться. Меня к вам прислала Фея звуков. А вы хотите отправиться в страну звуков? (ответ) Тогда надевайте волшебные колпаки. Вы готовы? Какие весёлые гномики! Идите по моим следам. Они приведут вас в волшебную страну. Счастливого пути!

М.рук-ль: Ребята, слушайте музыку внимательно: на 1 часть двигайтесь по следам гнома, а на 2 часть - хлопайте ритмично.

Игра « Путешествие»

М.рук-ль: Странно, ребята. В стране звуков нас встречает тишина. Давайте

Споём песню « Много разных звуков» и поиграем звуками нашего тела и голосом тихо ( р) и громко ( F)

Гном: Молодцы! Вы попали в 1 страну. Отгадайте,  в какую? (воспитатель

снимает со стола с шуршащими инструментами  покрывало) (ответы) Да, молодцы! Отгадали! Вы попали в страну Шуршалию. Какие вы умные!

М.рук-ль: Гномик звукоряд , а наши ребята ещё и внимательные. Вспомните, как называется произведение, отрывок из которого я исполню? ( слушание)

Да, «Шуточка» В Селиванова. Вы наверное заметили, что музыка разговаривает. Сначала звучит вопрос, затем ответ. Вот послушайте!

 (пример) А давайте озвучим этот диалог. Справа встанут те, кто будет  задавать вопрос. Возьмите различные « шуршалочки». Напротив, слева встанут те, кто отвечают. Музыка ответа звучит ритмично. чётко. Подумайте, какие  инструменты вы возьмёте. ( Диалог шуршащих инструментов)

Гном: Как здорово пошуршали и постучали. И нам опять пора в путь. А

В какую страну - сейчас узнаете. Слушайте музыку и отправляйтесь в путь!

Игра « Путешествие»

Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в деревянное царство.( снимает покрывало)

Разбирайте ваши любимые инструменты и поиграем в игру « Игрушки»

М.рук-ль: Давайте вспомним. Первыми играют какие инструменты? ( ответы) Правильно, деревянные ложки. Хорошо, а вторыми – деревянные палочки, брусочки. И в конце – все вместе. Играть в оркестре нужно слаженно, ритмично.

Песня – игра « Игрушки» О.Бурнашевской

Гном: Какой у вас дружный оркестр деревянных инструментов получился! Здорово! А вы не устали? ( ответы) Хотите идти дальше? Тогда, вперёд! Слушайте музыку!

Игра « Путешествие»

Воспитатель: (снимает покрывало) В какое королевство мы попали? Посмотрите внимательно. Да. В металлическое королевство.

М.рук-ль: У металла гулкий звук – не похож совсем на стук.

Он бывает и трубящий , и призывный, и бренчащий.

Ребята, да нас в металлическом королевстве ждут и предлагают сыграть весёлый 2

оркестр. А на каких инструментах мы будем играть? ( ответы ) Да. Колокольчики, бубенцы, треугольники, бубны, металлофоны. Выбирайте. Итак , внимание на экран!

Игра « Весёлый оркестр»

Гном: Молодцы! Вы  настоящие музыканты!

М. рук-ль:  Дорогой  Гномик Звукоряд! Спасибо тебе за интересное путешествие в страну звуков! Вам понравилось, ребята?  (ответ) А давайте подарим Гномику

весёлый танец!

Танец гномиков

Гном: Вот это да! Как весело вы танцевали! Мой любимый танец!

Я понял, что вы любите музыку, знакомы с разнообразными инструментами.

И я хочу подарить вам на память об этом путешествии – колокольчики.

Воспитатель и дети благодарят гнома, звенят.

М.рук-ль: И звуки волшебные нежно польются – пусть каждый в душе запоёт

И станет свежее и станет добрее и мир красотой расцветёт!

Под фонограмму « Музыка» дети прощаются  и уходят в группу.

Репертуар:

1.Попевка « Звукоряд» О.Бурнашевской

2.Попевка - игра « Как нас зовут?» О.Бурнашевской

3.« Путешествие» пор.нар.мел.( фонограмма)

4. « Шуточка» В.Селивановой

5. « Много разных звуков» нем.нар.мел.

6. « Игрушки» О. Бурнашевской

7. Игра « Весёлый оркестр»

8. «Таней гномов» ( фонограмма)

9. « Музыка» ( фонограмма)

                                                                                                                                                   3



Предварительный просмотр:

                        Отчёт об инновационный деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации  

МАДОУ Детский сад № 311 Московского района

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта.

420095 г. Казань, ул. Восход  5 Б,  8 (843)555-22-83.

DS311.Kzn@tatar.ru. olg.burnashevskaya@yandex.ru

Тема инновационной разработки

Развитие  чувства  ритма посредством музыкальных

игр

Автор , авторский  коллектив инновационной разработки

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Бурнашевская О.Н.

Краткое описание инновационной  разработки (актуальность, новизна,  цель, задачи, ресурсы, содержание работы, ожидаемые результаты)

Актуальность: Создание условий для поиска и выявления индивидуальных способов общения с музыкой, творческое развитие его природной  музыкальности.

Новизна: Сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей, формирование психических и творческих способностей детей.

Задачи: Развитие чувства ритма, слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации. Развивать интонационный слух через звукоподражание и игру на музыкальных инструментах. Воспитывать потребность в самовыражении через коллективное и индивидуальное творчество.

Содержание работы: 1.Разработка целевых ориентиров 2.Мониторинг 3.НОД 4. Музыкально - дидактические игры.5.Реализация проекта. 6.Изготовление детских шумовых инструментов 7.Индивидуальная работа с детьми. 8.Контроль процесса деятельности.

 Ресурсы: музыкальный зал , различные музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, ритмические картинки, проектор, экран, телевизор, компьютер, музыкальный центр, интернет.

Ожидаемые результаты:

- Положительная динамика в развитии музыкальных, творческих способностей детей, самостоятельности и креативности.

- Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития дошкольников педагогами и родителями.

-  Организация работы с малышами с учетом детских интересов и возможностей. Участие в проектировании индивидуальных маршрутов.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне района и республики;

-  участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

- печатные работы за отчётный период и др.

Открытое НОД  « Музыка» в средней группе № 12 «Путешествие в страну звуков» http://nsportal.ru/user/233808/page/moya-innovatsionnaya-deyatelnost-rip

Конспект НОД по логоритмике « Приходи, сказка»

в подготовительной  логопедической группе № 8

Консультация для воспитателей «Логоритмика  на

музыкальных занятиях» http://nsportal.ru/user/233808/page/moya-innovatsionnaya-deyatelnost-rip

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной  разработки ( положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах,

конкурсов обучающихся ( муниципальный, республиканский, всероссийский уровень);

- качество образования ( высокобалльники);

- другое.

Участие в районном конкурсе « Как стать звездой»

Кира Титова , май 2016 г.

Форма представления инновационной деятельности

( указать одну из предложенных):

- « Мастер - класс» педагога по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар - практикум для слушателей программы ПК ( на базе ОО);

-элективный курс в рамках заявленной темы.

- открытый урок по  инновационной деятельности на уровне района, республики;

- печатные работы;

- разработки ( контрольно-измерительные материалы ...).

Видео НОД « Весёлый оркестр» в старшей группе

 № 12http://nsportal.ru/user/233808/page/moya-innovatsionnaya-deyatelnost-rip



Предварительный просмотр:

 Ритмическое приветствие, раздача нот ( фоновая музыка)

Презентация видео с НОД и праздников

Все вы прекрасно знаете , что наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим ,50% из того, что мы видим ,90% из того, что мы делаем.  Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом, когда  они пропускают её через себя! В процессе музыкально – ритмических движений  развиваются  ловкость, общая и мелкая моторика.  координации движений,  гибкость и пластичность, умение ориентироваться в пространстве,  формируется  правильная осанка; закрепляются все виды движений. Развиваются нравственно – коммуникативные качества детей.

Музыка, движение – это средства, которые благотворно  воздействуют на здоровье ребёнка. Музыкально - ритмические  движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, даёт положительный  психотерапевтический эффект. Этому способствует  атмосфера эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе игр. Предлагаю вашему вниманию авторские игры,  которые вы можете использовать  для развития музыкально - ритмических   и творческих способностей у детей.  

1 игра « Привет»  1 вариант – по кругу парами

Мы встали в круг, с тобою друг! Давай  играть и танцевать! (3притоп, 3 хлопка  друг другу, 3 шлепка по коленям, « ча-ча-ча» или « хали-гали»)

Ты повернись и улыбнись, а я в ответ, скажу: «Привет!» (3шага вправо,отворачиваются                                         грозят улыбаясь, поворачиваются друг к другу руками машут над головой)

Проигрыш – в соответствии с звучанием музыки  идут по кругу в 2 кругах маршем;  двигаются поскоками противоходом  и хлопают друг другу , двигаются парами  боковым  галопом вправо, затем влево; выполняют движения чарльстона и меняются друг с другом

затем влево;  кружатся парами  лодочкой, затем « звёздочкой», выполняют движения чарльстона и меняются друг с другом).

2 вариант для старших групп + в конце оркестр на разных инструментах  ( инструменты разложены по кругу на ковре)  по снежным партитурам

2 игра  « Топотушка» 1 вариант - творческие движения , образы зверей

Топ-топ, топотушки! Пляшут лапки, пляшут ушки. – топают, гладят…. по тексту

Пляшут рожки и хвосты! Что стоишь? Пляши и ты!

Проигрыш - выбегает зайка, ёжик, котик, пёсик, мышка , танцуют.

2 вариант для старших групп – разные инструменты: зайка - бубен, ёжик - тамбурин, котик - металлофон, пёсик - ложки,  мышка – колокольчик.

2 вариант для старших групп +  Оркестр с партитурами « Весёлые друзья» 

Все эти игры на развитие чувства ритма, так как моя тема по инновационной площадке

« Развитие музыкально - ритмических способностей детей». Такие игры помимо развития всех музыкальных способностей  дают возможность детям приобрести собственный целостный чувственный опыт движения под музыку! Играйте и творите вместе с детьми! Спасибо вам за внимание и активность!

         

   

Выступление на семинаре - практикуме для слушателей курсов повышения квалификации РТ

Мастер – класс « Вариативные формы  музыкально-                                                                                                                                                               физической  деятельности»

                                                                                                   Подготовила:

Музыкальный руководитель

МАДОУ № 311 Бурнашевская О.Н

2017

                                                                           

                                                                         



Предварительный просмотр:

       Авторская  музыкально - дидактическая игра

     « Тылсымлы партитуралар» (по системе К.Орфа)

для детей старшей, подготовительной групп муруководителя  МАДОУ № 311 г. Казани Бурнашевской О.Н.

Цель: Учить детей передовать ритмические рисунки различными хлопками,

притопами, шлепками…Учить детей играть на различных инструментах ритмично, чётко свои партии в оркестре. Развивать слуховое внимание,

музыкальную память, тембровый слух. Учить детей проявлять творческое

воображение в создании оригинальных инструментальных моделей, используя их в групповых проектах. Воспитание интереса к музицированию

через игру, потребности  в самовыражении через коллективное и индивидуальное творчество.

Материал к игре: карточки А-2 с рисунками игрушек: мяча, кошки, лисы,

ежа, зайца, машины и изображением под ними соответствующего ритмического рисунка.

Описание игры:  Дети деляться на 4 группы:

- целая нота – мяч – туп;

- 2 половинные ноты – кош –ка - пе – си  или ли-са- тол-ке;

- 2 четвертные ноты – ё -жик- кер-пе  или за-яц - ку-ян;

- 2 восьмые 1 четвертная нота – ма –ши- на.

1 вариант: Дети передают ритмический рисунок выбранными ими партитур

разнообразными звучащими жестами.

2 вариант: Отстукивают ритм своих партитур палочками.

3 вариант: Дети передают ритмический рисунок выбранными ими партитур

разнообразными инструментами 4 подгруппами поочерёдно в оркестре.

4 вариант: Дети передают ритмический рисунок выбранными ими партитур

разнообразными инструментами 4 подгруппами одновременно в оркестре.



Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт педагогики и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования

Проектная работа

Музыкально-ритмическая деятельность, как средство воспитания творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.

                                         

 Выполнили:

Бурнашевская Ольга Николаевна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории  МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г. Казани  

Герасимова Елена Владимировна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории  МАДОУ «Детский сад №200 комбинированного вида» Московского района г. Казани  

Косолапова Ольга Ивановна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории  МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №387» «Золотая рыбка» Московского района г. Казани

Смирнова Надежда Валерьевна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории  МАДОУ «Детский сад №401 комбинированного вида» Новосавиновского района г. Казани  

Смоленкова Людмила Павловна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории  МАДОУ «Детский сад №282 комбинированного вида» Московского района г. Казани

Султанова Алия Раисовна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 72 «Теремок» общеразвивающего вида г. Нижнекамска НМ РТ;

Слушатели курсов повышения квалификации музыкальных руководителей  ДОО

по проблеме  «Совершенствование профессиональных компетенций музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций в условиях реализации  ФГОС»

Проектная работа допущена к защите

Руководитель проектной работы

Исламова Гузель Гайнетдиновна  старший преподаватель отделения дошкольного и начального образования ПМЦПКиППРО

________________«______» 2017г.

 Казань – 2017

Оглавление

Введение……………………………………………….…………………………..3

  1. Актуальность проекта………..………………………………………………...4

2. Цели и задачи проекта……………………………..…………………………..5

2.1 Цель проекта……………………………………………………………………...4

2.2 Задачи проекта……………………………………………………………………4

2.3 Целевая группа проекта………………………………………………………….5

3. Проектное решение………………………………………………………………..5

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта………………………………….6

5. Программа проектных мероприятий……………………………………………..6

6.Ожидаемые результаты реализации проекта……………………………………..7

7.Риски реализации проекта…………………………………………………………7

8.Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта………..8

Заключение……………………………………………………………………………9

Список использованных документов и источников информации……………….10

Приложение 1……………………………………………………………………….11

Приложение 2……………………………………………………………………….12

Приложение 3……………………………………………………………………….14

         

          Введение

Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции - радость, удовольствие.

Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию ребенка и его самоощущение как индивидуальности.

Система ритмического воспитания, основанная швейцарским педагогом Э. Жаком – Далькрозом получила широкое распространение ещё в начале ХХ века. В основу системы Далькроза положено понятие ритма как универсального начала. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни. Проблемой детского танцевального творчества занимались многие психологи, искусствоведы и педагоги, такие, как Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина, Т.Э.Тютюнникова, А.И.Буренина и многие другие.

Следовательно, роль педагога в данном случае должна заключаться в том, чтобы уберечь детей от ненужных воздействий со стороны и тем самым сохранить самобытность и оригинальность детского творчества.

 

1. Актуальность

Существует много путей всестороннего развития детей. Важнейшим средством формирования гармонично развитой личности является музыка.

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. В данном проекте предусматривается широкое использование музыкально -  ритмических движений , игр , этюдов предназначенных для развития у детей музыкальных способностей и проявление творческого потенциала.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Проект основан на интеграции музыкально- ритмических движений с другими видами деятельности, обеспечивая в конечном результате включение дошкольников в импровизационно-творческую деятельность.

          2. Цели и задачи проекта

2.1. Цель проекта

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической, игровой и танцевальной деятельности.

2.2. Задачи проекта:

- формировать творческий потенциал, содействовать проявлению активности, самостоятельности и созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные способности и возрастные возможности детей старшего дошкольного возраста;

-  развивать музыкальный слух, музыкальную память, внимание, метроритмическое чувство, умение импровизировать, придумывать движения к пляскам, танцам и играм;

-воспитывать музыкально – ритмическую культуру в разных видах музыкальной деятельности, формировать музыкальный вкус и коммуникативные навыки и умения;

 - способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (в танцевальных движениях, музыкальных этюдах, пантомиме и игре на музыкальных инструментах);

  - Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных  и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

2.3. Целевая группа проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, музыкальные руководители, педагоги, родители.

4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта

4.1. Сроки реализации проекта: 11.04.2017 по 25.04.2017 ..

4.2. Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (с 11.04.2017 г. по 12.04.2017 г.) 

2. Основной (с 13.04.2017 по 23.04.2017 г.) 

3. Заключительный (с 24.04.2017 г. по 25.04.2017 г.).

5.Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1

Изучение методической литературы по данному направлению

Методический кабинет

11.04.2017

Музыкальный руководитель

2

Подбор методического материала для старших дошкольников по всем видам музыкальной деятельности Т.Э.Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!»

А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»,«Тутти»,

-Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные  опыты и эксперименты для дошкольников

-Т.Э. Тютюнникова. «Видеть музыку и танцевать стихи»,

Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста»,

- Материалы по теме из интернет-ресурсов.

Методический кабинет

12.04.2017

Музыкальный руководитель

3

Подбор музыкального материала для занятий: «Вкусная песенка»,«Овощные ритмы» с  использованием ИКТ , муз – коммуникативная игра «Привет», «Здравствуй,друг!»,Танцы: «До,ре , ми», «Недетское время», «Мечта»

Музыкальный зал

12.04.2017

Музыкальный руководитель

4

консультация с привлечением специалиста хореографа первой или высшей квалиф. категории

Музыкальный зал

Хореограф, музыкальный руководитель

Этап 2

1.

Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности

Музыкальный зал

13.04.2017 -23.04.2017

Музыкальный руководитель

2.

 ООД с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания

Музыкальный зал, группа, спортивный зал

13.04.2017 -23.04.2017

Музыкальный руководитель,

педагоги

3

работа по формированию у детей творческих танцевальных движений с предметами и без. Этюд- сказка, пантомима «Карнавал животных»

Музыкальный зал

13.04.2017 -23.04.2017

Музыкальный руководитель

Этап 3

Творческий отчет по проекту: выступления на праздниках, концертах, фестивалях

Муз. зал

24.04.2017-25.04.2017

Музыкальный руководитель

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности;

2. Переход от простых движений к  развернутым и сложным танцевальным композициям, музыкальным этюдам, пантомимам, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного);

3. Воспитывать у детей  желание двигаться под музыку, танцевать, фантазировать, импровизировать, творить.

4. Раскрывать индивидуальность каждого ребенка, развивать его одаренность;

5. Привлекать родителей к совместно-творческому процессу музыкально-ритмическому воспитанию детей

7. Риски реализации проекта и пути их преодоления

Общей целью диагностики является не только обследование уровня развития музыкально-ритмических способностей и общего уровня по музыкальному воспитанию (выявление особенностей), но и   качественный анализ уровня развития каждого ребенка для определения его индивидуальных особенностей, характеристики нарушений и на этой основе создания оптимальных условий для музыкального развития, обучения и коррекции отклонений.

Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития каждого ребенка и подбора оптимального содержания  обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического и коррекционного воздействия.

В результате коррекционно-педагогической работы удалось добиться определенных результатов повышения показателей высокого  и среднего уровней развития детей по музыкальному воспитанию, уменьшению показателей низкого уровня.

Педагогический мониторинг по выявлению уровней развития музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-ритмической деятельности включал несколько серий заданий, которые проводились со всей группой, с отдельными подгруппами и индивидуально с каждым ребенком. Использована диагностика основанная на методиках Бурениной А.И., Тютюнниковой Т.Э., с учетом требований знаний и умений традиционной программы, предназначена для учреждений дошкольного образования, использующих программу воспитания и обучения под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, К.В. Тарасовой, Е.В. Горшковой.

Заключение

Развитие у старших дошкольников музыкально – ритмических и танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и  сложным композициям, используя которые, можно продолжать развитие детского творчества в танце.

Полученный багаж знаний, умений и навыков в области танцевального             искусства позволит детям развить творческую инициативу, поддержать            интерес к музыкальной деятельности в дальнейшем.

Положительная динамика уровня сформированности музыкально –  ритмических и танцевальных способностей доказывает результативность систематической и целенаправленной творческой педагогической деятельности  педагога, изменения подхода к развитию творческих способностей старших дошкольников в процессе реализации проекта

Список использованных документов и источников информации

Основная литература:

1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Учитель, 2012.

 2. Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» – М.: Просвещение, 1981.

  3. С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2006.

   4. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000.

   5. Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» - М.: Гном и Д, 2002.    - С.И.Бекина, Т.П. Ломова «Музыка и движение». Упражнения, игры, пляски для детей  5-6, 6-7 лет. – М., 1984.

   6. М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» –М.: Ярославль «Академия развития», 2004.

   7. М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду – М.: ТЦ Сфера,2003.

   8. Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста». Пособие для практических  работников ДОУ – М.: Айрис – пресс, 2005.