колобок


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по физкультуре во второй младшей группе

                                «Путешествие к Колобку»

Задачи:

-развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, координацию движений, быстроту, равновесие, ориентировку в пространстве;

-закрепить навыки бега в прямом галопе, ползании на четвереньках;

-дать детям знания о культуре здоровья;

-воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского фольклора;

-формировать у детей простейшие образно-воспитательные умения ( уметь  имитировать характерные движения сказочных животных)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает! Дед да баба по амбару метут, да по сусекам скребут. Что-то печь собрались. А вот и зайчонок по горке скок и серый Волчок - зубами щелк. А там Медведь и Лисичка – сестричка. Что же это за сказка?

Дети: «Колобок!»

Воспитатель: А где же сам колобок?

Он наверно укатился,

Пока на окошке студился.

Давайте – кА ребята его поищем его.

Садимся в паровоз, он нас быстро довезет!

Но сначала его нужно починить.

Берем молоток.

УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ».

1. Молоточком «бим – бим»  

(дети складывают «в замок» и стучат по коленям)

Паровоз мы свой чинили

2. Колесо мы заменили

И ребяток посадили

(круговые движения рук)

3. Чух – чух – чух,

   Чух – чух – чух,

(бег за воспитателем имитирующего движения паровоза)

Поезд едет во весь дух.

4. На паровозе ехали,

В деревню приехали.

Лошадку увидали

(скачут галопом)

И дальше поскакали.

На лошади ехали.

5. До угла доехали

Вдруг машину увидали

(наклон вниз произнося «ш-ш-ш»)

Накачали быстро шину.

Машина едет и гудит

(бег за воспитателем имитирующего движения водителя)

Би – би – би –би

Би –би- би- би.

На машине ехали,

На лесную поляну приехали,

А там Зайка сидит

И ушами шевелит.

Воспитатель: Здравствуй зайчонок!

Не видал ли ты Колобка?

Зайчонок:

Видал, видал. Поиграйте со мной, тогда скажу куда он покатился!

1.УПРАЖНЕНИЕ «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит  

И ушами шевелитю

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(сидя на полу приложить к макушке руки и шевелить ими)

2.Зайку холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(встать на ноги и хлопать справа и слева)

3.Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Заяц:  

Сильными и ловкими вы оказались.

Видел я, как вы старались

Отравляйтесь за Колобком по моей тропинке!

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

По тропинке мы шагали

(дети идут за воспитателем «змейкой» между деревьями взявшись за руки)

Колобка в лесу искали.

По тропинке дружно шли,

Елки, деревья стоят на пути.

Вместе весело шагаем, силу ловкость набираем

(прыжки из обруча в обруч)

Вот с тропинки мы сошли,

Много кочек на пути.  

По тропинке мы дружно шагаем,

Деревья, поваленные мы увидали

(дети подлезают под дугой)  

ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК.

Воспитатель:  

Здравствуй Волчок – серый бочок. Не видал ты Колобка?

Волк:

Видал, видал! Помогите мне шишки в лесу собрать, тогда покажу куда он покатился.

ИГРА «СОБЕРИ ШИШКИ»

Волк:

С трудными задачами справились ловко,

Есть и сила, и сноровка.

Вот вам быстрый пароход, он вас дальше довезет!

(ходьба на носках)

Воспитатель:

Добрались до другого берега

Ой, смотрите ребята, кто-то там сидит? Он косолапый, сидит зимой в берлоге. Кто же это?

Дети:

Медведь!  

Воспитатель:

А пока он спит, давайте грибочки собирать!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Воспитатель:

У медведя во бору,

Грибы,  ягоды беру

А медведь не спит

Все на нас глядит

Чаша опрокинется,  

А медведь как кинется.

(ловит ребят)

Очень быстрыми вы оказались.

Наверное, очень много  тренировались!

Слышал, вы Колобка ищете?

Вот вам мой самолет,  

Он вас дальше повезет!

Воспитатель:

Руки ставим мы вразлет,

Появился самолет!

(махи руками)

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

(бег)

Самолет летит

(все гудят у-у-у)

Самолет гудит.

Воспитатель:

На самолете летели

К чьей –то норе прилетели.

Угадайте,  кто там  живет?

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую…( лису)

Воспитатель:

Здравствуй лисичка –сестричка! Не видала ли ты Колобка?

Лиса:  

Вот Колобок! Сможете его догнать – он ваш, а нет – я его сьем!

ИГРА «ПОЙМАЙ МЯЧ»

С этим заданием справились ловко,

Есть у вас сила и сноровка.

Поэтому я вам дарю не один, а много колобков!

(лиса раздает мячи)

Спасибо, до свиданья!