Классное руководство

Гурьянова Валентина Викторовна

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

В 9г КЛАССЕ на 2014-2015 учебный год


Образование – не только обучение знаниям,

умениям и навыкам,

а прежде всего, в первую очередь,

воспитание, развитие личности,

ее социализация.

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 9 классе:

Цель:

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Коллективный уровень:
  • Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
  • Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
  • Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
  1. Групповой уровень:
  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
  • Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
  • Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
  • Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
  1. Индивидуальный уровень:
  • Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
  • Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
  • Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
  • Развивать культуру общения.

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

Направления воспитательной деятельности на 2014-2015 учебный год:

  1. Нравственно-эстетическое  учащихся

Цель: способствуя гармоничному развитию личности, привить учащимся навыки культуры поведения,  воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.

Задачи:

  • Проводить профилактические мероприятия,
  • Пропагандировать здоровый образ жизни,
  • Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,
  • Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,
  • Усиление связей семьи и школы,
  • Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.
  1. Патриотическое

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.

Задачи:

  • Воспитание чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне,
  • Воспитание личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны,
  • Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения,
  • Воспитание уважения к своей истории,
  • Развитие творческих способностей.

  1. Безопасность жизнедеятельности учащихся

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.

Задачи:

  • Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
  • Сформировать  у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
  • Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
  • Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
  • Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения

  1.  Я среди людей

Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.

Задачи:

  • Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и, исходя из этого, заняться самосовершенствованием,
  • Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,
  • Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,
  • Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.

Используемые методы:

  • Метод исследования личности (диагностика),
  • Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,
  • Метод анализа конкретных ситуаций,
  • Лекции, игры, беседы.

  1.  Я – гражданин!

Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.

Задачи:

  • Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,
  • Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции,
  • Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,
  • Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.
  1. Мое здоровье

Цели и задачи:

  • формирование осознанного отношения к своему здоровью;
  • развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
  • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;
  • формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.
  1.  Пожарная безопасность

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.

Задачи: 

  • Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.
  • Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
  • Сформировать  у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,
  • Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,

Используемые технологии воспитания:

  • технология организации и проведения группового воспитательного дела
  • технология сотрудничества
  • гуманно - личностная технология
  • технология гуманного коллективного воспитания
  • технология индивидуально - рефлексивного воспитания
  • технология проектов
  • технология организации самовоспитания
  • технология знакомства и самопрезентации личности
  • технология планирования воспитательной работы учителя и ученика
  • технология психологического воздействия
  •  на личность ребёнка
  • технология вербального и невербального воздействия на личность
  • технология разрешения конфликта
  • технология формирования субъектных отношений в классе
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология мониторинга
  • технология социализации
  • технология деловой игры
  • технология "портфолио".

План родительских собраний в 9 б классе на 2014-2015 учебный год

  • Роль  семьи в развитии способностей старшеклассников и определении их жизненного пути. (Сентябрь)
  • Значение правового воспитания в формировании личности подростка. (Октябрь)
  • Как сформировать положительные привычки у подростка. (Ноябрь)
  • Здоровье современных детей. (Декабрь)
  •          Склонности и интересы подростков в выборе профессии.(Март)
  • Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. (Май)


ЧЛЕНЫ  РОДИТЕЛЬСКОГО  КОМИТЕТА  КЛАССА:

                                     1.    

                                                                   2.  

                            3.

                            4.  

                            5.

ЧЛЕНЫ   СОВЕТА  КЛАССА:

  1. Воронцова Дарья
  2. Торощина Татьяна
  3. Никонов Игорь
  4. Тимофеев Сергей
  5. Громков Роман
  6. Федорова Елена

Актив школы:

1.Якимова Диана

          2.Сергеев Илья

 

Разделы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата по плану

Дата по факту

Сентябрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

Я – гражданин!

«100-летию Первой мировой войны 1914-1918 гг посвящается»

«Трагедии в Беслане-10 лет»

Классный час

Митинг

Классный руководитель

Классный руководитель

01.09.

03.09.

Нравственно-эстетическое

Праздник пожилых людей

Классный час

Классный руководитель

30.09

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Безопасное поведение в городе.

Правила езды на велосипеде и на скутере

Классный час

Классный руководитель

02.09.

Мое здоровье

Мы за здоровый образ жизни!

Форум «Россия-спортивная держава»

Соревнования по баскетболу среди учащихся 9-х классов

Общешкольная зарядка

Беседа

Соревнования

Классный руководитель, учащиеся

Спортивный сектор

Спортивный сектор4

06.09

06.09.

20.09

18.09- девочки

25.09-мальчики

Пожарная безопасность

Эвакуация школы.

Беседа

Классный руководитель

09.09

Октябрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

Нравственно-эстетическое

Праздник «Поздравляем учителей»

Праздник «Золотая осень»

Экологический субботник

Круглый стол

Трудовой десант

Классный руководитель, культмассовый сектор

Культмассовый сектор

Трудовой сектор

04.10

В течении месяца

В течении месяца

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Спортивно-познавательная игра

«Служба 01»

Олимпиада по пожарной безопасности «Готовность 01»

Фестиваль-конкурс по ПДД

Командные соревнования

Агитбригада

Спортивный сектор, классный руководитель

Кл. руководитель

Культмассовый сектор, кл. руководитель

Я – гражданин!

Хорошо, что мы такие разные

Устный правовой журнал «Право и жизнь»

Классный час

Классный час

Кл.руководитель

Классный руководитель, учащиеся

Я среди людей

Как бороться с ленью

Самоанализ качеств, тест, анкетирование

Классный руководитель, учащиеся

Мое здоровье

Как избавиться от вредных привычек

Осенний кросс «Веселые старты»

Классный час в виде игрового занятия

Командные соревнования

Классный руководитель, учащиеся

Спортивный сектор

Пожарная безопасность

Юные герои.

Классный час

Классный руководитель

Ноябрь

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Наши верные друзья–знаки!

Экскурсия в музей ГИБДД

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

Нравственно-эстетическое

День матери

Школьный праздник

Классный руководитель, учащиеся

Я – гражданин!

Правовая игра «Суд над хулиганством

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

Я среди людей

Корзина грецких орехов-день толерантности

Игровая ситуация, разговор о том, что заботит школьника, перед какой проблемой он останавливается, анкетирование

Классный руководитель

Мое здоровье

Нет наркотикам!

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»

Беседа

Классный руководитель, фельдшер

Редколлегия

Пожарная безопасность

Органы государственного пожарного надзора

Ознакомительная беседа

Классный руководитель

Декабрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

Патриотическое

«Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Конкурс рисунков и сочинений

Классный руководитель

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Аварии на дорогах

Беседа

Классный руководитель, сотрудник ГИБДД

Я – гражданин!

Колесо прав и обязанностей

Классный час

Классный руководитель

Я среди людей

Разброс мнений

Высказывание мнений по проблеме «Искоренение вредной привычки», тест, анкетирование

Классный руководитель, учащиеся

Мое здоровье

Мое здоровье в моих руках

Классный час с выпуском стенгазеты

Классный руководитель, учащиеся

Пожарная безопасность

Сколько стоит пожар. Пиротехника красиво и опасно!

Практическое занятие

Классный руководитель

Январь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

Нравственно-эстетическое

Поле чудес

Классный час в форме игры

Классный руководитель

Безопасность жизнедеятельности учащихся

За безопасность дорожного движения – всей семьей

Конкурс рисунков и сочинений

Классный руководитель

Я – гражданин!

России верные сыны

Тематический журнал

Классный руководитель, учащиеся

Я среди людей

Лидер ли ты?

Тест, обсуждение

Классный руководитель

Мое здоровье

В здоровом теле – здоровый дух

Игровое занятие

Классный руководитель

Пожарная безопасность

Мы против пожаров!

Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику.

Классный руководитель

Февраль

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

Патриотическое

Конкурс инсценированной песни

Смотр строя и песни

Конкурс тематических газет

«А ну-ка, мальчики!»

Агитбригада

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

Классный руководитель, учащиеся

Редколлегия

Культмассовый сектор

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Советы пешеходу

Дискуссия

Классный руководитель, учащиеся

Я среди людей

Конверт дружеских вопросов

Обмен мнениями

Классный руководитель, учащиеся

Мое здоровье

Наркомания – болезнь века!?

Дискуссия, конкурс рисунков

Классный руководитель, учащиеся

Пожарная безопасность

Первичные средства тушения пожара

Практическое занятие

Классный руководитель

Март

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

Патриотическое

Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м паспорта

Литературно-музыкальная композиция

Классный руководитель, учащиеся

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Знатоки ПДД

Игра

Я – гражданин!

Есть ли границы у свободы?

Классный час - диалог

Классный руководитель

Я среди людей

Учение с увлечением?

Ток-шоу

Классный руководитель

Мое здоровье

Как хорошо здоровым быть…

Классный час

Классный руководитель

Пожарная безопасность

Не допустим мы пожар!

Соревнование по пожарно-прикладным видам спорта.

Классный руководитель,

Апрель

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

Патриотическое

Скоро праздник Великой победы

Беседа, встреча с участниками военных действий

Классный руководитель, участники ВОВ

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Безопасный перекресток

Практическое занятие

Классный руководитель

Я – гражданин!

Дайте мне сказать

Игра «Умей сказать НЕТ»

Классный руководитель

Я среди людей

Как стать успешным?

Конкурсная программа

Классный руководитель

Мое здоровье

Живи здраво – это здорово!

Классный час

Классный руководитель

Пожарная безопасность

Огонь – друг, огонь – враг!

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

Май

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

Патриотическое

Сияй в веках, Великая победа!

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Правила дорожного движения достойны уважения

Классный час в форме игрового занятия

Классный руководитель, учащиеся

Я – гражданин!

Как подготовиться к экзаменам

Беседа

Классный руководитель

Я среди людей

Психологический калейдоскоп

Игровое занятие

Мое здоровье

Укрепляем иммунитет

Игровое занятие

Классный руководитель, фельдшер

Пожарная безопасность»

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.

Практическое занятие

Классный руководитель




Предварительный просмотр:

Примерная тематика классных часов

на 2011-2012 учебный год

(один раз в месяц).

Дата/месяц

Время

Предлагаемые темы для 5-х классов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. «Правила поведения в школе», «Устав школы».
  2. «Будь бдительным и внимательным», «Личная безопасность».
  3. «Мой дом и двор», «Моя семья».
  4. «Безопасная дорога», «Чтобы праздник не стал бедой».
  5. «Наши дети - будущее России», «Воспитание толерантности».
  6. «Культура и эстетика питания», «Советы Мойдодыра».
  7. «Эстафета добрых дел», «Чем я могу помочь школе?».
  8. «Психологическое здоровье школьника».
  9. «Путешествие в прошлое своей семьи», «Мы этой памяти верны».

Дата/месяц

Время

Предлагаемые темы для 6-х классов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. «Мое поведение в школе и на улице», «Школа – второй дом».
  2. «Противопожарная безопасность в школе и дома», «Права ребенка».
  3. «Жизненные ценности моей семьи», «Семейные традиции».
  4. «Безопасность на дорогах», «Ответственность за нарушения».
  5. «Семейное, гражданско-патриотическое и физическое воспитание учащихся».
  6. «Мы против террора», «Терроризм и его сущность».
  7. «Гуманизация отношений в школьном и классном коллективе».
  8. «О вреде курения и алкоголизма», «Основы ЗОЖ».
  9. «Салют Победы!», «Суровыми дорогами войны».

Дата/месяц

Время

Предлагаемые темы для 7-х классов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. «Правила поведения в школе», «Нет прав без обязанностей».
  2. «Безопасность – наше общее дело», «Ответственность за нарушения»
  3. «Семейное воспитание», «Мир увлечений моей семьи».
  4. «Осторожно, гололед!», «Действия учащихся в экстремальных и чрезвычайных ситуациях».
  5. «Мы – будущее России», «Гражданско-патриотическое воспитание».
  6. «Воспитание толерантности», «Мы против террора».
  7. «Что для меня школа?», «Эстафета добрых и полезных дел».
  8. «Экологическое воспитание», «Капля никотина…».
  9. «И помнит мир спасенный», «Слава Героям войны!».

Дата/месяц

Время

Предлагаемые темы для 8-х классов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. «Культура поведения в школе и на улице», «Устав школы».
  2. «Будь бдительным и внимательным», «Ответственность за поступки»
  3. «Мой дом, моя семья», «Мир моих увлечений».
  4. «Безопасная дорога», «Противопожарная безопасность в школе и дома».
  5. «Права ребенка», «Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?».
  6. «Мир вокруг нас», «Терроризм», «Быть толерантным это-…».
  7. «Гуманизация отношений в классном и школьном коллективе».
  8. «Профилактика употребления ПАВ», «Наркомания – что это?».
  9. «Мы светлой памяти верны», «65 лет Победы».

Дата/месяц

Время

Предлагаемые темы для 9-х классов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. «Устав школы», «Я – ученик своей школы!».
  2. «Нет прав без обязанностей», «Ответственность за нарушения».
  3. «Жизненные ценности моей семьи», «Дом – полная чаша».
  4. «Гололед», «Безопасность на дорогах», «Чтобы праздник не стал бедой».
  5. «Я – гражданин своей страны!», «Здоровое поколение – будущее России».
  6. «Человек и общество», «Воспитание толерантности».
  7. «Ты и твоя будущая профессия», «Мое предназначение».
  8. «СПИД и ВИЧ. Ликбез», «Наркотикам – НЕТ!».
  9. «Салют Победы», «И помнит мир спасенный…».

Дата/месяц

Время

Предлагаемые темы для 10-х классов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. «Мое поведение в школе», «Устав школы».
  2. «Личная безопасность», «Мой дом и двор».
  3. «Моя семья», «Гуманизация отношений в семье».
  4. «Безопасность на дорогах», «Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях в школе и дома».
  5. «Семейное, гражданско-патриотическое и физическое воспитание учащихся».
  6. «Мир вокруг нас», «Толерантность. Что это?», «Мы против террора»
  7. «Мир моих увлечений», «Мое предназначение».
  8. «Основы ЗОЖ», «СПИД и ВИЧ», «Наркомания. Больное поколение»
  9. «Мы этой памяти верны», «Дорогами войны».

Дата

Время

Предлагаемые темы для 11-х классов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. «Устав школы», «Мое поведение в школе».
  2. «Ответственность за нарушения», «Нет прав без обязанностей».
  3. «Традиции моей семьи», «Что для меня моя семья?».
  4. «Безопасность на дорогах», «Чтобы праздник не стал бедой».
  5. «Я – гражданин своей страны!», «Правовые знания. Ликбез».
  6. «Воспитание толерантности», «Мир глазами подростка».
  7. «Моя будущая профессия», «Трудовая деятельность».
  8.  «Основы ЗОЖ», «СПИД и ВИЧ», «Наркомания. Чем она опасна?».
  9. «Я – выпускник!», «Салют Победе», «И помнит мир спасенный…».  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

.

Слайд 3

У вас на домашнем компьютере установлен Интернет? Да – 82 % Нет – 18 % Что вам больше всего нравится в Интернете? Искать новую информацию – 15% Заводить новых друзей – 25% Общаться с разными людьми- 25% Играть в игры- 25% Участвовать в конкурсах – 5% Рассматривать географические карты; и т.д - 5% Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему? Хорошо, считают что это полезно – 15% Плохо, считают, что это небезопасно-65% Ничего не говорят-20%

Слайд 4

«Какие опасности подстерегают нас в Интернете?»

Слайд 5

Преступники в интернете Вредоносные программы Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты Азартные игры Онлайновое пиратство Интернет - дневники Интернет-хулиганство Недостоверная информация Материалы нежелательного содержания

Слайд 6

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ . Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Слайд 7

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Слайд 8

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

Слайд 9

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Слайд 10

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Слайд 11

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

Слайд 12

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Слайд 13

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Слайд 14

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.

Слайд 15

«Как этих опасностей избежать?»

Слайд 16

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

Слайд 17

А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности. В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

Слайд 18

А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме. Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.

Слайд 19

Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

Слайд 20

Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

Слайд 21

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

Слайд 22

Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

Слайд 23

Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам

Слайд 24

Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer ®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Слайд 25

ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!