Симфония разума
Мудрые мысли о воспитании.
1. Учатся у тех, кого любят. И. Гёте
2.Научить человека быть счастливым нельзя, но воспи¬тать его так, чтобы он был счастливым, можно. А. С. Макаренко
3.Воспитание и только воспитание –это цель школы. И. Песталоцци
4. Чтобы изменить людей, их надо любить. И. Песталоцци
5.Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. Я. Корчак
6. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский
7. Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм. Ф. Э. Дзержинский
8. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль
9. Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. И. Гёте
10. С кем поведешься, от того и наберешься. Сенека
11. У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. Э. Гиббон
12. Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
13. Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.
14. Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Эмерсон У.
15.Воспитание детей представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? Лев Толстой
16. Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. Л. Колумелла
17. Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас. Э. Легуве
Мысли о жизни и не только
Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный,-размышление; второй, самый лёгкий,-подражание; третий, самый горький, -опыт. Конфуций
1.Дарить любимым-улыбку.Она ничего не стоит, но много даёт.Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Д.Карнеги
2.Большинство людей никогда не обучалось тому, как можно видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем. Альфред Адлер
3.Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть Учителем. Конфуций
4.Работа-это то, что человек обязан делать, а Игра-это то, чего он делать не обязан.Поэтому делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан-это забава. Марк Твен
5.Не смотри в прошлое с тоской. Оно не вернётся.Мудро распорядись настоящим. Оно твоё. Иди вперёд, навстречу туманному будущему, без страха и с мужественным сердцем. Генри Лонгфелло
6.Цветы-это прекрасные иероглифы природы, которыми она показывает, как сильно нас любит. Гетте.
7.Все здоровые люди любят жизнь. Г. Гейне8.Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.Уинстон Черчиль9.Мы придаём такое важное значение детским играм, что если б устраивали учительскую семинарию мужскую или женскую, то сделали б теоретическое и практическое изучение детских игр одним из главных предметов. К. Д. Ушинский10.Память есть кладовая ума, и поэтому надобно скорее всё укладывать, куда следует. А.В.Суворов