Танцевальная мозаика

Шарикова Татьяна Михайловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

(художественно-эстетического приоритетного направления развития  воспитанников) второй категории  №6 «Сказка»  г. Белая Калитва, Ростовская область

Хореографическая постановка

«У медведя во бору»

(сюжетный танец)

 Музыкальное сопровождение - песня в современной аранжировке

«По малину в сад пойдём», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко   

Для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Шарикова Т.М.

В композиции участвуют:

 6 девочек и 6 мальчиков –  и Медведь-взрослый

Описание движений

 «По малину в сад пойдём» – девочки (шаг с «носка», руки «утюжком») выходят из-за кулис с двух сторон, проходят через центр «ручейком»;

«Солнышко во дворе» - расходятся на круг;

«Сладкая ты моя» - поворот на месте, садятся на одно колено, руки на «юбочке».

Повторение «Сладкая ты моя»  - выход Мишки, идёт вправо, затем влево, рассматривает, любуется «девочками-ягодками».

Д Д Д         Д Д Д

                                                                     

       

         Д      Д

         Д      Д

         Д      Д

             

         

         Д       Д

    Д        М        Д

         

         Д       Д

«Ты малинка не в роток» - девочки двигаются  по кругу, шаг «захлёстом», руки на юбочке.

 «Солнышко во дворе» - останавливаются на своих местах по кругу.

«Сладкая ты моя» - поворот на месте.

Повторение «Сладкая ты моя» - подходят к Мишке через одну «тройками», выполняя три притопа, то с правой, то с левой ноги.

         Д         Д

    Д        М        Д

         

         Д         Д

         

          Д       Д

    Д        М        Д

         

          Д       Д

 

         Д         Д

    Д        М        Д

         

          Д        Д


Проигрыш –
идут по кругу вокруг Мишки и выстраиваются в шеренгу, лицом «на зрителя», Мишка их «считает».

Возглас «По малину в сад пойдём» - из-за кулис с двух сторон выходят мальчики.

Д Д  Д  Д Д Д          

М

М М М   М М М

  М

  Д  Д  Д  Д  Д Д                 

  М М М М М М

Припев «Дун да ри» - на счёт 1-4 мальчики и девочки выполняют «расчёсочку», Мишка двигается вправо-влево.

на счёт 1- 4 – остановка, все (и Мишка) руками размахивают над головой вправо-влево, повторяют движения, Мишка уходит за кулисы.

2 куплет.

«Как малины наберём» - двигаются по кругу девочки по линии танца, мальчики – против линии танца, и выстраиваются «ручейком»,

«Сладкая ты моя» - расходятся парами вправо-влево

2 куплет

          Д

                   М

        М      Д

        М      Д

        М      Д

        М      Д

        М      Д

        М      Д

     

 МД               МД

      МД      МД

             

 МД                МД

«Пирогов мы напечём» - все выполняют движение с правой ноги – «молоточек» - пятка – впереди, сбоку, три притопа, такое же движение  с левой ноги (по 2 в каждую сторону).

«Солнышко во дворе» - мальчики выполняют «мячик», девочки обходят их, руки «утюжком».

«Сладкая ты моя» - мальчик берёт девочку за талию, другая рука - «стрелочка», у девочки свободная рука – на юбочке, идут по круг и встают на свои места, девочки прячутся за мальчиками.

Проигрыш – делают выпады в разные стороны (по 2 в каждую), возвращаясь друг за другом, мальчики делают движение плечами (вверх-вниз, вверх-вниз).

«Сладкая ты моя» - дети уходят за кулисы - шаг «захлёстом», появляется Мишка, «ищет» детей, двигаясь по сцене то вправо, то влево, держится за голову.

«Ягодка-малинка» (финал) – дети выходят из-за кулис с двух сторон, 2 мальчика выносят корзину с «малиной», отдают её Мишке, стоящему по центру, на последний аккорд все выставляют ноги на пятки в стороны.  



Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

(художественно-эстетического приоритетного направления развития  воспитанников) второй категории  №6 «Сказка»  г. Белая Калитва, Ростовская область

                            Хореографическая постановка

«Сладкая история»

(сюжетный танец)

Музыкальное сопровождение - песня группы «Президент и Амазонка»  «Жу-жу»

Для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель  Шарикова Т.М.

В композиции участвуют:

 12 девочек – пчёлок  и Медведь-взрослый

На сцене: за декоративным заборчиком спрятались две пчёлки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Описание движений

Вступление – «жужжание» в музыке

Музыка А

На счёт 1-4 – 1 «пчёлка» выглядывает из-за заборчика, машет                                руками над головой, прячется;

1 - 4 -  2 «пчёлка» выглядывает из-за заборчика, машет руками                            над головой, прячется;

1 - 4 обе «пчёлки» вместе выглядывают из-за заборчика, машут                                руками над головой;

2 часть - бегут по кругу с «захлёстом», руки за спиной, встречаются в центре, поворачиваются к кулисам, машут руками над головой, «зовут» подружек-пчёлок, убегают за кулисы;

Музыка Б.

1-8 – «пчёлки» из-за кулис выбегают двумя линиями справа и слева, выполняют «моталочку» руками вправо и влево;

1-8 - повороты вокруг себя  на 4 стороны и движение «хвостик»;

1-8– махи руками над головой;

1 куплет.

«Я маленькая пчёлка» - меняются рядами – «расчёсочка», руки вытянуты вперёд;

«За мёдом я летаю» - махи руками над головой;

«Мне солнышко будильник»   - меняются рядами – «расчёсочка»;

«Работаю всё лето»- махи руками над головой;

Проигрыш. 

Выполняют «моталочку» руками вправо и влево.

«Жу-жу-жу» -

На счёт 1-8 - меняются парами, возвращаясь на своё место;

1-8 - махи руками над головой.

Проигрыш. 

1 часть. 1-8 - повороты вокруг себя  на 4 стороны и движение «хвостик»;

1-8 - махи руками над головой;

2 часть 1-8 – перестроение из линий в «ручеек», построившись, до конца проигрыша выполняют «моталочку» руками вправо и влево.

Музыка «А»                                    Музыка «Б»

 

1 куплет.                                        Проигрыш (1 часть)

   

                                                                                                   

               П     П  П  П  П  П           П  П  П  П  П  П

                              

               П  П  П  П  П  П               П  П  П  П  П  П

     

Проигрыш (2 часть)                              2 куплет

        

             П              П

   

                                                                       

     2 куплет.

Выходит из правой кулисы Мишка  (в одной руке бочонок, другая над головой), и проходит через ручеёк «пчёлок», по центру сцены, «пчёлки» делают выпады в стороны: вправо-влево, руками держась за голову, локти в сторону.

 Проигрыш.

Мишка  наклоняется то вправо, то влево, «пчёлки» выполняют махи руками над головой.

«Жу-жу-жу» - «пчёлки» перестраиваются в круг, двигаясь с «захлёстом», руки за спиной, Мишка безуспешно в центре «пытается» выйти из круга, двигаясь по сцене то вправо, то влево.

Проигрыш.

«Пчёлки» подлетают к Мишке, он приседает, прячет «голову лапами» и убегает со сцены, «пчёлки» перестраиваются в 2 линии

Проигрыш

1-8 – выполняют «моталочку» руками вправо и влево;

1-16 - садятся на пол

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки сзади в упоре, выполняют махи ногами сначала влево, затем вправо;

1-8 - выполняют «моталочку» руками вправо и влево;

Появляется Мишка с большой поварёшкой, впереди себя катит большую бочку с надписью «МЁД», довозит её до центра сцены.

1-16 –«пчёлки» перестраиваются в круг, двигаясь с «захлёстом», руки за спиной, Мишка в центре размахивает поварёшкой над головой.

«С солнышком играю»- Мишка «зовёт» «пчёлок», которые подбегают к нему и встают рядом на слова «ни жу-жу».

         


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

(художественно-эстетического приоритетного направления развития  воспитанников) второй категории  №6 «Сказка»  г. Белая Калитва, Ростовская область

   Хореографическая постановка 

«Маков цвет»

(сюжетный танец)

 Музыкальное сопровождение – русская народная песня в современной аранжировке  «Маков цвет»  в исполнении Арины Лоскутовой

 

Для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Шарикова Т.М.

В композиции участвуют: 6 девочек и 6 мальчиков

Описание движений

Вступление: мальчики (шаг с носка) выходят по диагонали из правой дальней кулисы и выстраиваются полукругом, делают поворот вокруг себя на конец фразы.

                 3М 4М 5М

                   1М 2М 6М        

                                                                     

          3М    4М

    2М                5М

1М                       6М

Д

             

          3М    4М

    2М                5М

1М                       6М

Д

«Пойду, молода» – девочка-солистка (шаг с «носка», на правом плече – коромысло  с вёдрами, левая рука - движение «утюжок») выходит из левой кулисы, проходит перед мальчиками, которые выполняют притопы одной ногой,  и встаёт по центру на аванс сцене, ставит вёдра.

«И маков цвет» - девочка-солистка делает 3шага вперёд (на зрителя), притоп -3 шага назад, притоп и поворот притопами на месте вокруг себя.

       

           3М    4М

    2М                5М

1М                       6М

Д

                                                                     

          3М    4М

    2М                5М

1М                       6М

Д

             

          3М    4М

    2М                5М

1М                       6М

Д

Все  мальчики выполняют перекат с ноги на ногу на пятку, стоя по кругу,  1мальчик – «зачерпнул» ведром воду, поставил около девочки, 6 мальчик - «зачерпнул» воду, поставил около девочки, которая пританцовывает с коромыслом;

Повторение «И маков цвет» - мальчики «убегают» со сцены за кулисы,  девочка «грозит» им вслед  коромыслом;

«Ой, стук, стукоток» - из правой дальней кулисы выходят девочки: шаг с «носка», руки - движение «утюжок», солистка выполняет «притопы»;

            Д Д Д Д Д

             

              Д

                                                                     

       Д  Д  Д  Д  Д

 Д

             

    Д  Д  Д  Д  Д

             

             Д    

«И маков цвет» - девочки идут вперёд «на зрителя», берут у солистки коромысло, отходят назад;  

Пройгрыш - мальчики выходят с двух сторон на сцену, проходят под коромыслом, приглашают девочек, встают ручейком,  расходятся парами вправо-влево  на исходные точки;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

М М М   М М М

Д Д  Д  Д Д Д

М       Д

М       Д

М       Д

М       Д

М       Д

М       Д

                                 МД                 МД

      МД      МД

             

 МД                МД

 

                                                                     

       

                                 МД                 МД

      МД      МД

             

 МД                МД

             

                                                                      

       МД      МД

МД                   МД

             

      МД      МД

   

         

 

«Не пудрилась я» - все выполняют движение с правой ноги – «молоточек» - пятка – впереди, сбоку, три притопа, такое же движение  с левой ноги (по 2 в каждую сторону). 

«И маков цвет» - мальчики выполняют «мячик», девочки обходят их, руки «утюжком».

Пройгрыш - мальчик берёт девочку за талию, другая рука - «стрелочка», у девочки свободная рука – на юбочке, кружатся на месте;

«И пол проломлю» - идут парами по круг и встают на свои места,

«И маков цвет» -  девочки сходятся в центр – «Ух!», поворот, расходятся из центра, мальчики выполняют притопы;

«Алы щёки, румяна» - мальчики сходятся в центр – «Ух!», поворот, расходятся из центра;

Повторение «И маков цвет» - мальчик берёт девочку за талию, другая рука - «стрелочка», у девочки свободная рука – на юбочке, кружатся на месте;

Финал - мальчики «уводят» девочек за кулисы, остаются солисты: мальчик берёт коромысло, «одевает его девочке» девочка показывает на ведёрки, «просит помочь»;

«Алы шёчки, румяна» - мальчик берёт вёдра и уносит их за кулисы: девочка идёт впереди, мальчик за ней.

                                                                      

          МД      МД

МД                   МД

             

         МД      МД

   

         

             

               МД



Предварительный просмотр: