Классное руководство

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания",

Webquest  "классный час "

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osob._semeyn._vospitaniya.ppt1.74 МБ
Office presentation icon druzhba_1.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 6Б классе Подготовила : классный руководитель 6Б класса Батуева Л.Н.

Слайд 2

Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?». Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания. Считайте только ответы «могу». Можете ли вы: В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст? Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему? Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? Поставить себя на место ребёнка? рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете? Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз? Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить?

Слайд 3

Если вы на 8-12 вопросов ответили «могу» это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты. Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советуем обратиться к специальной литературе

Слайд 4

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ - Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка - Обеспечение безопасности - Обеспечение адаптации к жизни - Воспитание ребенка

Слайд 5

СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Оценивают действия ребенка Идут на компромисс Назойливо делятся опытом Подавляют его инициативу Диктуют Управляют Отвергают ребенка Следят за выполнением норм и правил поведения Принимают ответственные решения за ребенка Лишают уникальности ребенка «Казнят» и «милуют» Поставляют «+» и «-» эмоции Судят Подчеркивают зависимость

Слайд 6

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

Слайд 7

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей

Слайд 8

«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении

Слайд 9

«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

Слайд 10

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности

Слайд 11

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

Слайд 12

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

Слайд 13

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. СОВЕТ 1

Слайд 14

Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах СОВЕТ 2

Слайд 15

СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочения семьи, установления дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами

Слайд 16

СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

Слайд 17

СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни

Слайд 18

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО …… РЕБЕНКА» КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть

Слайд 19

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова).

Слайд 2

Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать… Ну, а может, дружба - это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что-то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. Дружба - это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба — это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны.

Слайд 3

Цель: понять и пояснить что такое дружба и почему ею нужно дорожить. О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Слайд 4

ПОРЯДОК РАБОТЫ Работа предполагает групповой вид деятельности: на каждую роль приблизительно 5 - 6 человека. Всего— 4 групп. Действия группы: 1. Выберите себе одну из предложенных ролей. 2. Перейдите к досье по вашей роли и изучите его. 3. Изучите список информационных ресурсов. 4. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли. 5. Не забывайте о творческой фантазии, из представленных работ выберите наиболее удачные варианты. 6. Оформите свой отчет в виде соответствующей страницы книги. 7. После того, как работа будет завершена, все группы должны собраться вместе, обсудить результаты и подвести итоги работы в форме "круглого стола». 8. Оформите выводы по работе и представьте общий отчет учителю.

Слайд 5

Роли: Лингвисты Историки Эксперты Практики Критерии оценки веб-квеста

Слайд 6

Источники http://festival.1september.ru/articles/518408/ http :// www . junior . ru / students / erina / index _ drygba . htm http://o-druzhbe.ru/ http :// letter . com . ua / aphorism / friend 1. php

Слайд 7

Источники http://o-druzhbe.ru/ http :// lifeglobe . net / blogs / details ? id =572 http://www.historyonesong.com/2010/12/druzhba_1/

Слайд 8

Источники forum.lki.ru tanuchka.narod.ru › fanTEST1.html help4family.ru › test-druzhba/ festival.1september.ru ›articles/410441 / , chetvertnoy.ru › archive/5/5-89.shtml

Слайд 9

Источники elena-zelenskaj.ucoz.ru http://www.litra.ru/composition/get/coid/00506881209112290676/woid/00024001184773070742/ http://www.youtube.com/watch?v=TAl4ccVCcfs

Слайд 10

Критерии оценки веб – квеста Отлично Хорошо Удовлетворительно Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания. Учащиеся хорошо знают музыкальные фрагменты и могут соотнести их с живописными полотнами. В работу включены как материалы по теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников информации. В работе используются материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; информация неточна, используется один источник. Выполнение задания Материал отобран правильно и сгруппирован тематически. При составлении отчётов демонстрируется владение информацией из различных источников. Работа оформлена графически грамотно. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Работа не содержит достаточного количества материалов. Подборка материалов случайная; отсутствуют попытки оценить или проанализировать информацию.

Слайд 11

Результат работы Все материалы имеют непосредственное отношение к теме проекта. Информация представлена чётко и логично, хорошо структурирована и отредактирована. Информация точно структурирована, однако, не осмыслена и не проанализирована. Материал логически не выстроен и подан внешне не привлекательно. Творческий подход Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Работа оформлена привлекательно, однако есть сходство с другими работами. Учащиеся просто копируют информацию из предложенных источников. У них отсутствует критический взгляд на проблему, работа мало связана с ответом на главный вопрос веб-квеста.

Слайд 12

Ты дружбу не купишь за деньги Её не найдешь просто так, Ведь дружба, как золото ценна А так же не всем по зубам. Она - это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, береги же Не дай никому отобрать!