Здоровье на 100

Иванова Светлана Анатольевна

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:

«Здоровье на 100»

 

   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

   Задачи:  Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

   Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

   Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.      Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.

   Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия (создание видеороликов из семейного опыта, оформление рекомендаций и т.д.).   Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_na_vse_100.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:

«Здоровье на 100»

   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

   Задачи:  Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

   Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

   Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.      Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.

   Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия (создание видеороликов из семейного опыта, оформление рекомендаций и т.д.).   Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

   1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. “Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. “Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.Сухомлинский. “Береги глаз – как алмаз”, “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.

   2. Оформление педагогом памятки “Компоненты здорового образа жизни” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).

   3. Подготовка родителями домашнего задания:

– Рецепты от каждой семьи (рецепты народной медицины (компоненты и их приготовление;

– Выступления родителей на темы: «Здоровье на 100», «Закаливание».

Ход мероприятия

   Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли

можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.  А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания родителей

   Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

1 часть: Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

Под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (ритмику).

После выполнения упражнений гимнастики – речевка:

«По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!»

Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.


Здоровый образ жизни
Мы в садике ведем!
Становимся стройнее
И краше с каждым днем!

Полны мы оптимизма
Всем истину открыть:
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить!

 Дети рассказывают стихи:

 1 ребенок:
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?

2  ребенок:
Маша плавает как рыбка.
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит почему?

3 ребенок:
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы все давние друзья.

4 ребенок:
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы! 

Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все «физкульт-ура».

Кто спортом занимается - 
Здоров и улыбается!

   2 часть: И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

Все задания выполняются под музыку

1 задание: «Полезно для здоровья солнце».

Конкурс «Выложи солнышко»

Солнышко сделать прояви сноровку. Позови маму на помощь и работай ловко.

У старта перед каждой командой лежат палки (6 штук). Впереди на расстоянии 5 метров кладут обруч. Задача участников – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палкой, разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко).

2 задание: Эта игра полезна для укрепления правильной осанки и развития всех групп мышц нашего тела – «Веселый прыг – футбол»

По сигналу ведущего мама прыгает на мяче до стульчика, берет косынку, завязывает ее, и прыгает обратно на мяче. Ребенок берет косынку и обратно кладет косынку на стульчик, прыгая на мяче. Повтор 2-3 раза.

3 задание: «Дружная семья» (Дыхательная гимнастика)

Мама и ребенок должны донести воздушный шар до места и обратно, дуя на него и не уронив.

Воспитатель: Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче. Молодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

   Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей

   Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

  3 часть: Родители по желанию рассказывают “здоровое блюдо” (приготовленное заранее).   Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную “Семейную книгу”.

   Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

   Воспитатель: Но ещё у каждой семьи есть свои рецепты из народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяют для лечения   Воспитатель: Поделитесь и вы, уважаемые родители, своими рецептами...

   4 часть: Родители по желанию рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.

Выступление родителей на темы: «Здоровье на 100» «Закаливание».

   Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.

Загадки:

“Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь” (крапива)

“Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки” (подорожник)

“Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)

   – Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)

   5 часть:

 Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

   а) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)

Точечный самомассаж лица для детей

Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.

  1. Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.
  2. Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
  3. Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
  4. Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
  5. Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

  1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
  2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
  3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
  4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
  5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
  6. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
  7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
  8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

   б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

   в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)

1. «ЧАСИКИ» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

2. «ТРУБАЧ» Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

3. «КАША КИПИТ» Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

4. «ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, де лая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд

5. «НА ТУРНИКЕ» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—-4 раза.

6. «ШАГОМ МАРШ!» Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

7. «НАСОС» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

8. «РЕГУЛИРОВЩИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».

   г) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

   

Воспитатель:

Все ребята смелые, ловкие, умелые,

 Всем здоровья мы желаем, вкусным яблочком угощаем...

Каждый ребенок получает яблочко

   Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку “Компоненты ЗОЖ” (каждой семье вручается памятка)

   Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?

   Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.