Наши достижения

Панарина Елена Александровна

 

 

 Описание опыта воспитательной работы  с учащимися.

Имея немалый опыт классного руководителя, каждый год при написании воспитательного плана я сталкивалась с вопросом, как сделать жизнь класса позитивной и успешной?  Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной системы, которая позволила бы обеспечить преемственность действий  на ступени начального образования, а также развиваться как детям, так и классному руководителю.

          Свою систему воспитательной работы я назвала «Лестница успеха».  Она способствует  пробуждению  у ребёнка интереса  к самому себе. Он  учиться ставить себе вопросы и отвечать на них. Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Ребёнку необходимо почувствовать свою значимость, необходимость и успешность.

 Цель -  создание условий для развития личности каждого школьника, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;
обеспечение личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Лестница успеха – это четыре ступеньки, соответствующие каждому классу, их возрастным особенностям.

«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

                                                                                                       «Прояви себя»

 

4 класс

                                                                    «Утверди себя»

 

3 класс

                                  «Сотвори себя»

 

2 класс

«Познай себя»

 

1 класс

 

Тропинка «Почемучки»

Тропинка «Здоровья»

На каждой ступеньке  дети попадают в «лабиринт», из которого можно выбраться по тропинкам, помогающим подняться на следующую ступеньку.

 

 

Направление деятельности

 

 

Тропинка       «Доброты»

   

 

Тропинка «Мастеров»

    Тропинка

    «К дому»

 

 


Каждой тропинке соответствует одно из направлений деятельности.

     Тропинка «Почемучки» - (познавательное направление) на этой тропинке для ребят  создаются  условия для продвижения в интеллектуальном развитие,  через участие в образовательных декадах,  которые стали традиционными в нашей школе  - декада «без 2»,  декада на «4» и «5»,  декада «успешность по трем предметам», а также участие в конкурсах «Ученик года» и «Лучший класс года».  (см. Приложение 1)

      Тропинка «Здоровья» ( здоровье-сберегающее  направление) –

На этой тропинке проводятся физкультминутки, различные спортивные соревнования, игры на свежем воздухе, внеклассные мероприятия, формирующие позитивное отношение к сохранению здоровья.

      Тропинка «Доброты»  (духовно-нравственное направление)  - проводится работа по программе «Что такое хорошо и что такое плохо», которую я разработала сама и она  имеет рецензию заведующей кафедрой технологии развивающего обучения СИПКРО Людмилы Петровны Нестеренко , а также  была представлена в окружном конкурсе воспитательных программ.

 На  этой тропинке дети учатся общению, уважению к старшему поколению, оказывают шефскую помощь. 

Тропинка «Мастеров» - (трудовое и художественно-эстетическое направления) – дети приобретают жизненно-необходимые трудовые и бытовые навыки;  развивают  творческие  способности. Это происходит через участие в трудовых десантах, через участие в различных конкурсах, участие в художественной самодеятельности.  Мои дети выступают не только на школьной сцене, но и на сцене СДК ( сельского дома культуры)

     Тропинка «К дому» - это направление включает в себя совместную творческую деятельность родителей и детей, обмен опытом по сохранению семейных традиций, родительский всеобуч, изучение семей учащихся и т.д.

      Любой учитель должен понимать, что воспитание духовно богатой, высококультурной и нравственной личности, способной адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся требования общества - главная цель современной школы.

         Чтобы добиться этой цели, в воспитании должны в равной мере принимать участия, как педагог, так и родители. Именно при сотрудничестве учителя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, поднимаю их на всех родительских собраниях, привлекаю родителей к активному участию в классных и школьных мероприятиях, обозначаю им основные принципы моей деятельности: детям нельзя лгать, детей нельзя сравнивать друг с другом. Я призываю каждого родителя смело применять их в своей системе воспитания.

В своей воспитательной работе я использую следующие технологии:

  • Лестница успеха (авторская технология)
  • Самоуправление в классе (см. Приложение2)
  • Взаимодействие с родителями
  • Психологическое ведение ученика

Говоря о компетентностно-ориентированном подходе в воспитании, надо учитывать, компетентность в смысле психологической характеристики-эмоциональная, этическая, социальная и поведенческая составляющие.

В 1-2 классах я обратила внимание на количество уроков, пропущенных детьми по болезни. Это означает, что у детей понижен иммунитет, что, в свою очередь, вызвано рядом причин, из которых я выделила главную: недостаточно информированность детей и родителей о нормах здорового образа жизни.

Еще одно противоречие в общественной жизни моих подопечных: высокая активность в спортивных, художественных мероприятиях, но низкая социальная активность.

Таким образом, я определила для себя следующие задачи, которые мне предстоит решить как классному руководителю:

1. Привить навыки здорового образа жизни детям и их родителям.

2. Повысить социальную активность учащихся.

Взаимодействие с родителями.

Решение первой проблемы начала с просвещения  родителей на родительских всеобучах о необходимости соблюдения режима дня ребенка с учетом его возраста, о правильном, сбалансированном питании, особенно в период обострения инфекционных заболеваний, о бережном отношении родителей и окружающих к неустойчивой и ранимой психике ребенка. Родители получали памятки по данным вопросам, делились опытом, получали консультации, необходимую литературу (см. Приложение 3).

Родители имели возможность получить консультацию педиатра, психолога, представителей центр «Семья». Родители знакомились с результатами анкетирования учащихся, сами участвовали в диагностической работе .

       Итак, деятельностный подход в воспитании и работа с родителями по следующим направлениям: здоровьесбережение детей,  соучастие в проектной деятельности для повышения социальной активности, способствование повышению интеллектуального уровня детей, дают возможность успешно решить проблемы, которые есть в нашем классном коллективе.

Свою работу строю в тесном контакте с родителями.  Психологи регулярно проводят тестирование учащихся по определению психологического климата в классе, атмосфере товарищества, взаимопомощи, толерантности.

Данные опроса учащихся и родителей свидетельствуют о благоприятном психологическом климате в моем классе.

      Хочу представить вам план работы по направлению Тропинка «Доброты» (см. Приложение 4)

 

Методики, которые я использую в своей работе:

  • Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой.
  • Методика «Климат»  Б. Д. Парыгина
  • Психологический климат классного коллектива ( В. С. Ивашкин,  В, В. Онуфриева)
  • Экспертная диагностика взаимодействия в малых группах (А. С. Чернышев, С.В. Сарычев)
  • Психологический климатический круг  ( Лутошкин А.Н)

Аналогичные планы используются на всех «Тропинках».

         По вышеизложенной программе я работаю третий год. То есть, сейчас мы вместе с классом  находимся на третьей ступеньке «Утверди себя».

Уже можно  подвести промежуточные итоги. Результатом воспитательной работы является изменение личности ребенка. С помощью различных мониторинговых исследований были отслежены изменения личностных качеств учащихся. На основе результатов диагностик мною выстраивается индивидуальная работа с учащимися.

       Так, например, отслеживается положительная динамика  уровня  воспитанности, уровня  сплоченности, по здоровьесбережению мы видим, идет снижение процента заболеваемости, но вместе с тем  растает процент посещаемости спортивных секций.

Тропинка Здоровья

 

 

 

Мониторинг уровня воспитанности

 

        Года

        Низкий

          Средний

       Высокий

2010-2011

34 %

40 %

26 %

2011-2012

28 %

38 %

34 %

2012-2013

22 %

22 %

56 %

 

Мониторинг уровня сплоченности

        Года

        Низкий

          Средний

       Высокий

2010-2011

34 %

30 %

36 %

2011-2012

28 %

32 %

40%

2012-2013

24 %

34 %

42 %

 

 

 

 

Наиболее яркие результаты мои дети имеют на тропинке «Мастеров». Систематическое участие в творческих конкурсах позволяет им совершенствоваться в данном виде деятельности. И результаты говорят

« сами за себя.». (см. Приложение 5)

 

 

Самоуправление в школе 

 

Высшим органом самоуправления в классе - является общее собрание, которое проводится по мере  необходимости, но не реже 1 раза в четверть.

 Высшим органом ученического самоуправления в классе в период между ученическими собраниями является актив класса, избираемый классным собранием и проводящий свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

 Все решения органов ученического самоуправления принимаются большинством голосов и протоколируются секретарем, назначенным на время проведения конференции (собрания, заседания) председателем.

Из членов школьного ученического совета формируются комитеты:

 

Комитеты

Дисциплины и порядка

«Хоббисты»

Учебный

«Спорт и здоровье»

Уют

«Милосердие»

Художественный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Комитет Дисциплины и порядка-  контролирует организационные вопросы в классе, назначает дежурных по классу, проводит заседания актива класса, ведет  тетрадь класса по конкурсу «Лучший класс года», является членом Старостата школы;

- Учебный комитет- организовывает проведение образовательных декад, контролирует  учебную деятельность по показателям конкурса   «Лучший класс года», проводит познавательные мероприятия: викторины, конкурсы, олимпиады.

- Комитет «Хоббисты»- организует и проводит в школе культурные мероприятия: дискотеки, концерты, вечера и т.п.

- Комитет «Спорт и здоровье» организует и проводит спортивно- оздоровительные мероприятия в школе; работы по профилактике вредных привычек, пропагандирует спорт, физкультуру, здоровый образ жизни;

- Комитет «Уют»- организует дежурство вы школе, следит за выполнением всех трудовых дел в школе;

- Комитет «Милосердие»- осуществляет тимуровскую работу среди ветеранов войны и труда, исследует проблемы в социуме, ищет пути для их реализации, участвует в акциях милосердия;

- Комитет «Художественный»- организует участие учащихся в творческих конкурсах, оформляет информацию в настенной печати (классный уголок, информационные листы к датам…)

 

 

 

 

 

 

Регламент работы Совета Содружество

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области  средней общеобразовательной школы  «Образовательный центр»    с. Украинка муниципального района  Большечерниговский  Самарской области

на 2012- 2013 учебный год

комитеты

сроки

1

Совет Содружество

Среда, 4 нед.мес.

2

Дисциплины и порядка

Еженедельно, пятница

3

Учебный

Среда, 1 нед месяца

4

Спортивный

Понедельник, 2 нед месяца

5

Милосердие

Четверг, 3 нед месяца

6

Художественный

Понедельник, 1 нед месяца

7

Уют

Вторник, 1 нед месяца

8

Хоббисты

Среда, 2 нед месяца

9

Библиотечный

Пятница, 3 нед месяца

10

Вожатые

Вторник, 2 нед месяца

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sertifikat_zasvetis.pdf763.17 КБ
PDF icon certificate_1.pdf893.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: