Разработки занятий, мероприятий.

ИРИНА СЕМЁНОВА

здесь находятки различные разработки мероприятий и занятий, для дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГДЕ РАСТЕТ ШОКОЛАД? Подготовила: Семёнова Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ дс ов «Солнышко» в с. Боровиха Первомайского района Алтайского края

Слайд 2

Шоколад-это популярная сладость, которая уже давно считается излюбленным продуктом питания. Первыми европейцами , попробовавшими шоколад , были испанские завоеватели, прибывшие в Мексику почти 500 лет тому назад. В Южной Америке сильно полюбили десерт.

Слайд 3

ИСТОРИЯ ШОКОЛАДА Впервые в Европу шоколад привез путешественник Эрнандо Кортес. Вначале вкусное лакомство здесь не понравилось, потому что его готовили без сахара и он был горьким

Слайд 4

Один французский повар догадался добавить сахар к горькому какао: и шоколад тут же все полюбили

Слайд 5

ШОКОЛАДНОЕ ДЕРЕВО Так выглядят цветы на шоколадном дереве, они растут не на ветках как у обычных деревьев, а прямо на стволе

Слайд 6

ПЛОДЫ ШОКОЛАДНОГО ДЕРЕВА

Слайд 7

Ствол Шоколадного дерева полностью покрыт плодами – время сбора урожая

Слайд 8

Плоды шоколадного дерева разного цвета и размера. Почему? Потому что они разной степени зрелости. Шоколадное дерево дает урожай 2 раза в год

Слайд 9

Плоды какао растут на стволе . Сначала их срезают специальным ножом . Именно из этих горьких бобов делают очень вкусную сладость . В год с одного какао- дерева можно собрать 30 плодов. И получается всего 400 грамм шоколада!!! Какао-бобы достают из жёлтой шкурки и складываются в ящики с отверстиями . Бобы любят воздух. Так они должны постоять 8 дней . Впереди их ждёт большое приключение .

Слайд 10

Внутри плодов шоколадного дерева находятся какао-бобы Время сбора урожая

Слайд 11

Так выглядят какао-бобы

Слайд 12

После сбора урожая какао-бобы необходимо просушить

Слайд 13

Теперь бобы необходимо потереть . Получается вязкая масса . Она стала мокрая, потому что выделилось какао-масло. Без него не получится ни одна настоящая шоколадка! Они отправляются на кондитерскую фабрику . Там всё делают машины . Чтобы получилась ароматная и вкусная шоколадка ,бобы нужно обжарить . Но пока они ещё не вкусные .

Слайд 15

Промышленное производство шоколада

Слайд 16

Специальные станки для производства шоколада

Слайд 17

Темный (горький) шоколад

Слайд 18

Молочный шоколад Если делают молочный шоколад , необходимо добавить сухое молоко . Большущие машины долго мешают эту смесь . Чтобы приготовить 3 тонны такой шоколадной массы , нужно примерно 12 часов . Её хранят в специальных контейнерах . Но чтобы плитка была блестящая и ломалась с хрустом её охлаждают, а потом резко нагревают .

Слайд 19

Белый шоколад

Слайд 20

Жидкий шоколад

Слайд 21

Вообще слово «шоколад» происходит от ацтекского «ксоколатль» -это был шоколадный напиток приправленный чили . Европейцы добавили в шоколад сахар для смягчения вкуса. Однако в центральной Америке шоколад по- прежнему является очень популярный приправой к остро-солёным блюдам . Кроме того шоколад содержит белок и является хорошим источником витамина B , а также меди, кальция и железа.

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Всемирный день шоколада

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Угадайте-ка загадку

Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный ... (шоколад)

В: Правильно!!!! Сегодня у нас праздник!!! А знаете какой? Всемирный день шоколада!!! Видите, сколько разных вкусностей лежат у меня на столе. А вы любите шоколад? (Ответы детей).

Расскажите мне как вы любите шоколад

1 Ребенок: Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета!

2 Ребенок Такой обычный шоколад -
А как желудок ему рад!!
Уже с утра ждет-ожидает,
Как сладко он во рту растает! 
3 Ребенок Если плохое настроение
Приходит пару дней подряд,
Придет на помощь без сомнения
Любой на выбор шоколад! 
4 Ребенок Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника и детства подарить!
Подать прилив энергии, заряд –
Такой вот всемогущий шоколад!
5 Ребенок Придумал кто его – тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего –
Вкуснее нет на свете ничего!

Ведущий: Ребятки, вот вы все шоколад любите, а знаете ли вы, как этот вкуснейший продукт производят? Откуда он берется? Из чего его делают? А может шоколадные плитки растут прямо на деревьях?  (ответы детей)

Ведущий:  Для вас я приготовила небольшой рассказ с картинками, посмотрим?

Представление презентации «Где растет шоколад?»

Ведущий: А теперь я проверю, вы внимательно смотрели и слушали? Скажите-ка мне

  1. Как называется дерево, про которое мы посмотрели фильм?

 (шоколадное дерево)

  1. Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)
  2. А какао-бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева?

(на стволе)        

  1. Кто впервые привез шоколад в Европу (Эрнандо Кортез)
  2. А почему сначала людям шоколад не понравился? (он был горький)
  3. А почему сейчас шоколад такой вкусный, сладкий, в него что-то добавляют? (сахар)
  4. Какой шоколад бывает? (горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий – показывая виды шоколада со стола)

Отлично!!!!!!! Вы внимательно слушали, все запомнили, теперь знаете, как производится шоколад.

Ведущий: А теперь давайте с вами поиграем. Посмотрите, сколько разных шоколадок на нашем столе, хотите попробовать (проводится дегустация шоколада, каждому ребёнку даются попробовать различные виды шоколада)

Ведущий: Вкусно? Отлично!!!!!!!

А теперь  игра: «Угадай на вкус»

(вызывается ребёнок, ему завязываются глаза и дается маленький кусочек того или иного шоколада, а ребёнок должен угадать вид – темный, молочный, пористый)

И еще одна игра, которая называется «Собери конфетки в свои корзинки».

Нужно конфетки, которые разбросаны по полу, собрать каждую в свою корзиночку (вызываются 3-4 игрока, игра проводится несколько раз)

В: Вот и подошел к концу наш праздник шоколада! Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Дети под музыку выходят из зала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» в с. Боровиха Первомайского района

Слайд 2

Мы здоровью скажем – ДА!

Слайд 3

«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Главное не останавливаться на достигнутом! Приоритетным направлением работы нашего детского сада является физическое развитие ребенка, сохранение его здоровья. Проблема оздоровления детей - действие не одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего педагогического коллектива и конечно, родителей. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, поэтому целью нашей работы является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Нам необходимо научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

Слайд 4

Самомассаж рук

Слайд 5

Самомассаж прищепкой о

Слайд 6

Самомассаж грецким орехом о

Слайд 7

Самомассаж д еревянной расческой о

Слайд 8

Самомассаж массажной щеткой о

Слайд 9

Сухой бассейн о

Слайд 10

о Релаксация

Слайд 11

о Массаж спины

Слайд 12

о Массаж ног

Слайд 13

о Гимнастика после сна

Слайд 14

о Ходьба по тактильным дорожкам

Слайд 15

о Дыхательная гимнастика

Слайд 16

о Пальчиковая гимнастика

Слайд 17

о Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги – вправо, брызги – влево ! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро!

Слайд 18

«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка. Артикуляционная гимнастика

Слайд 19

«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Слайд 20

«ДЯТЕЛ» Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».

Слайд 21

«ЁЖИК» Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.

Слайд 22

«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Слайд 23

«ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

Слайд 24

«КИСКА СЕРДИТСЯ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

Слайд 25

«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Слайд 26

«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Слайд 27

«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

Слайд 28

«СЛОНИК» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Слайд 29

«МЕСИМ ТЕСТО» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Слайд 30

«ФУТБОЛ» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

Слайд 31

«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Слайд 32

«ЧАСИКИ» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Слайд 33

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Слайд 34

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать.

Слайд 35

Подвижные игры на прогулке о

Слайд 36

Спортивно-развлекательные мероприятия

Слайд 37

Все разделы объединяет единая цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. В нашем детском саду выполняются все условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Положительных результатов по обучению детей здоровому образу жизни невозможно добиться без совместных усилий педагогов и родителей, которые являются самыми активными участниками педагогического процесса.

Слайд 38

Спасибо за внимание! МКДОУ д с о в «Солнышко» в с. Боровиха