ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА ГИМНАЗИСТОВ ПО ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Стяжкина Елена Ивановна

 

Результативностью  проектно – исследовательской деятельности является сформированность у гимназистов таких ключевых компетенций, как:

  • коммуникативной – умение вступать в диалог на предметной основе, работа в группе, социологический опрос;
  • информационной – владение информационными технологиями в создании работы, презентации, буклета проекта;
  • автономизационной – способность к самоопределению и  самопрезентации;
  • социальной – умение брать ответственность на себя, информировать аудиторию по проблеме проекта и соответственными выводами;
  • нравственной – формирование экологической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные проекты, реализуемые на пришкольном учебно – опытном участке МАОУ «Гимназия №87».

  • Пришкольный участок МАОУ «Гимназия №87» как форма агроценоза.
  • Экология одного дерева.
  • Разработка методики очистки почв от тяжёлых металлов (свинца).
  • Контейнеры для мусора PRESSMAX на территории гимназии решат ли проблему вторсырья?
  • Изучение видового разнообразия на территории МАОУ «Гимназия №87».
  • Исследование образования пластиковых отходов потребления. Состояние и способы решения экологической проблемы.
  • Экспресс-метод обнаружения основных загрязнителей воздуха и воды при помощи индикаторов на бумажных носителях.
  • Оценка содержания тяжелых металлов в растениях пришкольного участка в зависимости от содержания их в почве и удаленности от шоссе.
  • Особенности экологии дождевых червей, их роль в разрушении растительного опада.
  • Видовое разнообразие птиц мусорных свалок на территории МАОУ «Гимназия №87».
  • Анализ состояния атмосферного воздуха на территории МАОУ «Гимназия №87»  методом лихеноиндикации.
  • Трутовые грибы как показатель рекреационной нагрузки на агроэкосистемы.
  • Оценка жизненного состояния древестных насаждений на территории МАОУ«Гимназия №87».
  • Лекарственные растения пришкольного участка МАОУ «Гимназия №87».
  • Календарь природы пришкольного участка как результат фенологических наблюдений.



Предварительный просмотр:

Критерии  оценки исследовательских работ:
1. Актуальность представленной проблемы.
2. Степень обсуждения проблемы в литературном обзоре.
3. Практическая значимость работы.
4. Соответствие выбранных методик поставленным задачам.
5. Комплексность, полнота и объем проведенных исследований.
6. Чёткость формулировки выводов, соответствие поставленным задачам.
7. Оформление работы в соответствии с общими требованиями.

8. Защита работы.


Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов.

Требования к структуре исследовательской работы:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- глава I. Литературный обзор по проблеме исследования;
- глава II. Методика проведенных исследований;
- глава III. Результаты и их обсуждение;
- выводы по работе;
- список использованной литературы;
- приложения.

Требования к мультимедийной презентации.
• Мультимедийная презентация должна быть сделана в полном соответствии с докладом по структуре и содержанию.
• Все слайды презентации должны быть выполнены в программе Microsoft Power Point любой версии в едином стиле.
• Размер файла – не более 2 Мб, количество слайдов 15-20 шт.

• В презентации необходимо подобрать такое соотношение фон-цвет шрифта, которое не утомляет глаза и позволяет легко читать текст. Категорически не рекомендуется сочетание цветов фона и текста синий – красный. Все остальные сочетания могут использоваться, если текст хорошо различим на фоне.
• Рекомендуется использовать размер шрифта не менее 18 пт.
• Следует избегать таблиц с большим количеством данных.
• В этом случае необходимо выделить важные по смыслу числовые данные с их интерпретацией.
• Все эффекты анимации должны быть оправданы. Например, допускается поочередное выплывание на слайде по одному пункту задач и выводов. Однако при этом не следует использовать эффекты анимации и эффекты переходов слайдов, которые приводят к неоправданной потере времени.
• Не допускается использование «искривленных» текстов, теней и т.п. в стиле WortArt.
• Элементы управления (если они есть) должны быть интуитивно понятными.
• Подписи к иллюстративному материалу должны способствовать правильному восприятию предложенного материала

• Файл должен иметь расширение ppt.