Добро начинается с тебя.

Курилова Марина Валентиновна

Проект организации профильной смены "ДОБРО НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_nachinaetsya_s_tebya.doc78.5 КБ
Office presentation icon profilnaya_smena.ppt827 КБ

Предварительный просмотр:

I. Информационная карта проекта  для профильной смены

«Добро начинается с тебя»

Полное название программы: «Добро начинается с тебя»

Цель программы: Воспитание патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения через организацию интересных форм тимуровской деятельности.

Формы проведения:

- игровая;

- оказание практической помощи ветеранам.

Специализация программы:

- оздоровительное;

- героико-патриотическое.

Краткое содержание программы:

Ожидаемый результат:

        В результате реализации программы в целом, все дети примут участие в тимуровском движении, в сохранении и благоустройстве воинских захоронений, в военно-спортивной игре «Зарницы Победы», в проведении праздничного мероприятия и факельного шествия, посвященных годовщине начала Великой Отечественной Войне.

1. Проведение интересных форм тимуровской деятельности, как одно из направлений отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшение психологической и социально комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3. Укрепление здоровья воспитанников.

4. Укрепление связей между разными поколениями.

5. Ответственность, понимание проблем ветеранов и искренне желание помочь везде и всегда.

6. Анализ и дальнейшая корректировка программы «Поиск».

Авторы программы:  КуриловаМарина Валентиновна, учитель русского языка и литературы,     Митракова Татьяна Андреевна, ученица 8класса

Руководитель программы: Курилова Марина Валентиновна.

Название проводящей организации: МОКУ «ООШ с. Грибовка, Архаринский район, Амурская область.

Адресат проектной деятельности: Учащиеся 7 – 10 классов (возраст 12-16 лет).

Телефон: 36-1-18.

Предполагаемая база проведения: ДОЛ им.Гребенькова, Архаринский район, Амурская область.

География участников проекта: Архаринский район, Бурейский район,

Количество участников проекта:  20 человек. Учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, имеющих родителей пенсионеров, из неполных семей, из семей чернобыльцев, детей, чьи родители служили в Афганистане, Чечне.

Сроки проведения: 10 дней (с 13.06.13 по 23.06.13)

Кадры: учитель истории и обществознания, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, тренер по спортивно-оздоровительной работе, врач, вожатый, музыкальный работник.

Условия участия в программе:

- своевременная адаптация участников программы в обществе незнакомых сверстников и педагогов;

- выработка совместно со школьниками ценностей с учетом их личностных интересов и потребностей;

- воспитание чувства ответственности, понимания проблем ветеранов и искреннее желание сделать добро;

- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления, тимуровской помощи;

- обеспеченность кадрами и материально техническая оснащенность

Имеющийся опыт в реализации программы: основные мероприятия программы реализовались в рамках плана работы группы «Поиск» с 2010г.

Финансовое обеспечение программы: финансирование смены осуществляется из родительских средств, бюджетного финансирования (смета прилагается).

Особая информация и примечания:

Учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, имеющих родителей пенсионеров, из неполных семей, из семей чернобыльцев, детей, чьи родители служили в Афганистане, Чечне.

                         II. Обоснование актуализации предлагаемого проекта.

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурно-патриотических целей образования, ориентированных на личность, на воспитание патриотов России в конкретных педагогических системах, в том числе и в летних оздоровительных лагерях.

В условиях социальной неопределенности появилась детская, молодежная преступность, лишь четверть молодежи гордятся своей страной и готовы ее защищать.

В условиях рыночной экономики широкие слои населения, в том числе подростки и молодежь, оказались не готовыми к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни, к трудностям социальной сферы. Результатом этого оказались апатия, безответственность и агрессивность, духовная опустошенность, низкая культура, а в конечном итоге, падение гражданственности и патриотизма, резкий поворот в противоположную сторону от отечественной культуры и истории, утеря нравственного ориентира в жизни подрастающего поколения.

Такие извечные традиции русского воинства, как патриотизм, коллективизм, порядочность, самодисциплина, которыми по праву дорожили наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной, сейчас лишены смысла.

В процессе работы над проектом была проведена диагностика состояния гражданско-патриотического воспитания школьников. Цель диагностического этапа исследования состояла в определении особенностей гражданско-патриотических качеств обучающихся и уровней их выраженности. Были применены следующие методы диагностики: беседа (с обучающимися, родителями, педагогами), метод наблюдения, анкетирование, сочинение, ранжирование.

Результаты опроса показали, что такие понятия, как «патриотизм», «коллективизм», «Родина», «отечество» недостаточно сформированы у обучающихся школы, но есть проблема в осознанном понимании необходимости сохранения памяти исторических событий.

       По результатам опроса были обнаружены следующие уровни сформированности представлений обучающихся о данных понятиях: отношение к родной природе, отечеству: высокий уровень – 17 %, средний уровень – 24 %, низкий уровень – 59 %; уважительное отношение к старшим, дружелюбие, милосердие, честность: высокий уровень – 16 %, средний уровень – 46 %, низкий уровень – 38 %; отношение к себе как гражданину: высокий уровень – 69 %, средний уровень – 18 %, низкий уровень – 13 %.

      Анализ результатов исследования показал, что больше половины респондентов не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к Отечеству, к своей малой Родине. Понятия патриотизма, коллективизма, Родины и отечества недостаточно осознаются школьниками. Многие из них отмечали, что они не испытывают чувства гордости за школу, в которой учатся.

        Осознание собственного «Я» у школьников преобладает над понятием «мы», им важнее ближайшее окружение (дом, семья), менее значимы интересы школы, отечества. Данные опроса показали, что многие обучающиеся сомневаются в наличии гражданско-патриотических чувств у современной молодежи.

       Так, на вопрос: «Как Вы думаете, какую часть молодежи можно назвать патриотами?» − 27,5 % респондентов выбрали вариант «меньшинство»; 8,9 % – «никого». Третья часть опрошенных (33,4 %) остановилась на ответе «половина», и только 4,1 % считают патриотами всех россиян, 26,1 % − считают патриотами большинство.

      Ответы школьников на вопрос: «Что значит, по Вашему мнению, быть патриотом?» − были следующие: любить Родину − выбрали 19,0 % опрошенных, верить в будущее России − 13,2 %, защищать интересы страны − 12,1 %, иметь определенные моральные и нравственные ценности − 11,6 %, гордиться славным прошлым – 11,2 %, знать и ценить культуру народов России – 9,8 %, ставить государственные и общественные интересы выше личных – 5,2 %, такого понятия сейчас нет – 1,2 %, готовность к подвигам во имя интересов Родины – 0,3 %.

     На вопрос: «Считаете ли Вы себя патриотом?» − 36,9 % опрошенных обучающихся ответили положительно, 29,6 % респондентов не считают себя патриотами, 33,5 % не смогли ответить на вопрос. Согласно полученным в ходе опроса данным выявлено, что 37,8 % школьников испытывают гордость за свою страну; 25,4 % − за место, в котором родились; 26,3 % − за принадлежность к гражданству Российской Федерации; не испытывают чувство гордости ни за что из перечисленного выше – 5,0 %; затруднились ответить − 18,2 %. ‘

     Главным предметом гордости обучающиеся считают такие факты, как победу в Великой Отечественной войне – 67,2 %; победы российских спортсменов − 20,5 %; природу России − 25,8 %; историю страны − 27,5 %; культурное наследие − 25,3 %; полет Ю.А. Гагарина в космос − 19,4 %; полезные ископаемые страны − 11,8 %; принадлежность к своей национальности − 24,0 %; отечественную науку, технику, производство − 10,1 %

        Проанализировав мнения респондентов, мы распределили по степени значимости мероприятия гражданско-патриотической направленности, осуществляемые в школе: 53,2 % обучающихся считают приоритетными мероприятия по созданию в школе мероприятий гражданско-патриотической направленности; 31,4 % школьников положительно оценивают осуществление гражданско-патриотического воспитания средствами внеклассной работы   через практическое знакомство с российской культурой, искусством (экскурсионные поездки по историческим местам, знакомство с культурным наследием); 12,3 % –создание военно-патриотического смены; 10,8 % – проведение бесед на гражданско-патриотическую тематику, конференций, «круглых столов.

      Статистика свидетельствует о росте негативного отношения к гражданскому долгу, к ответственности перед обществом, что идет размывание патриотических, гражданских ценностей и идеалов. В подростковой молодежной среде такие ценности, как любовь в защите Отечества и гордость за принадлежность к ней, причастность к великой истории Побед, сохранение памяти к воинам-защитникам России, становятся все менее актуальными.

Но патриотическое воспитание российских граждан – важнейшая основа единства общества, и это положение принято на государственном уровне.

Настоящая программа «Добро начинается с тебя» является продолжением целевой программы «Поиск» школы с.Грибовка.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, в это время происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развития творческого потенциала. Эти функции выполняет летний оздоровительный лагерь. Чтобы сохранить преемственность в реализации приоритетной задачи – воспитания патриотов России, необходимо организовать профильную смену «Добро начинается с тебя».

Если в учебное время школьники участвовали в поисковом движении, то в летнее – есть возможность совместить спортивно-оздоровительное направление с «тимуровским движением».

Мы не имеем права предать память героев войны, забыть ее главных участников – ветеранов войны и тыла.

Программа «Добро начинается с тебя» актуальна, т.к. направлена на формирование патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения. Кто будет строить в России достойную жизнь, кто продолжит героические традиции народа, готовы ли внуки и правнуки воинов-победителей принять эстафету доблести и героизма предшествующих поколений? Известно, что это будут делать те, кто сегодня еще находится за школьной партой, и, может быть, не подозревает, какие надежды на них возлагает общество.

Программа «Поиск» и программа «Добро начинается с тебя» - это две взаимосвязанные системы.

В летнее время предполагается реализация программы «Добро начинается с тебя».

III. Цель, задачи и условия реализации проекта.

Программа разработана с целью пробуждения и развития у подрастающего поколения духовности, гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к ветеранам, организации активного отдыха в каникулярное время.

Основная цель программы:

Воспитание патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения через организацию интересных форм тимуровской деятельности.

Задачи:

1. Организовать интересные формы тимуровской деятельности в целях оказания помощи ветеранам войны и тыла.

2. Провести спортивно-оздоровительные мероприятия, посвятив их памятным (победным) дням России.

3. Благоустроить исторический памятник и могилу неизвестных солдат на территории с.Грибовка.

4. Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и психологическая коррекция педагогически запущенных детей.

Условия успешной реализации проекта:

- своевременная адаптация участников программы в обществе незнакомых сверстников и педагогов;

- выработка совместно со школьниками ценностей с учетом их личностных интересов и потребностей;

- воспитание чувства ответственности, понимания проблем ветеранов и искреннее желание сделать добро;

- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления, тимуровской помощи;

- обеспеченность кадрами и материально техническая оснащенность.

IV. Основное содержание проекта «Добро начинается с тебя».

№ п.п.

Название блока

Дата

Краткое содержание

1

«Тимуровское движение возродим»

- оказание помощи ветеранам войны и тыла, семьям погибших при исполнении воинских обязанностей;

- закрепить отряд за участником войны;

- ежедневно по плану работы смены с 9.30 до 11.00 отряды выходят на тимуровское дело.

В конце дня на отрядной линейке – анализ и результаты, план на следующий день. Блок реализуется в течение 8 дней.

2

«Зарницы Победы»

- оздоровительные мероприятия;

- тренировки к проведению военно-спортивной игры «Зарницы Победы»;

- занятия в кружках, где изготавливаются поделки для ветеранов и вдов;

- спортивные секции;

- Зарница – военная игра.

3

«Верность памяти»

- благоустройство исторического памятника партизанам отряда Н.Гребенькова;

- уход  и обустройство могилы неизвестных солдат;

- экологическая операция парка Победы в с.Грибовка

4

«До тебя мне дойти нелегко»

праздник для жителей с.Грибовка с приглашением совета ветеранов Архаринского района

V. Механизм реализации проекта.

I. Подготовительный этап включает:

- подбор кадров;

- комплектование отрядов, разработка документации;

- составление планов мероприятий;

- подготовка материально-технической базы;

- методическое обеспечение.

II. Организационный этап включает:

- знакомство и адаптация участников проекта;

- постановка цели и задач профильной смены, выработка ценностей с учетом личностных интересов и потребностей (диагностика и анкетирование);

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

III. Собственно реализация проекта:

Программа включает три блока:

1. «Тимуровское движение возродим».

2. «Зарницы Победы».

3. «Верность памяти».

Каждый блок реализуется в течение трех дней, завершением профильной смены станет праздничная программа, посвященная годовщине начала Великой Отечественной войны «До тебя мне дойти нелегко». Данная программа станет логическим завершением военно-спортивной игры «Зарницы Победы».

VI. Участники проекта.

1. Кадровое обеспечение.

Оздоровление и развитие детей, успешная реализация профильной смены, достижение оптимальных результатов в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги истории образовательных школ Архаринского района, методисты центра детского творчества, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, тренер по спортивно—оздоровительной работе ДЮК «Лотос», врач, музыкальный руководитель, вожатые, приглашаются ветераны в роли консультантов.

Сведения об участниках (социальный состав школьников):

Всего детей – 20.

Из них:

- из многодетных семей -  3

- из семей чернобыльцев - 2

- из детского дома –интерната - 5

- из семей участников межнациональных конфликтов - 2

- детей из неблагополучных семей – 2

 - детей, состоящих на учете в милиции – 2

- детей-инвалидов –2

- детей-сирот –2

VII. Ожидаемый результат.

В результате реализации проекта в целом, все дети примут участие в тимуровском движении, в сохранении и благоустройстве воинских захоронений, в военно-спортивной игре «Зарницы Победы», в проведении праздничного мероприятия и факельного шествия, посвященных годовщине начала Великой Отечественной Войне.

1. Проведение интересных форм тимуровской деятельности, как одно из направлений отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшение психологической и социально комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3. Укрепление здоровья воспитанников.

4. Укрепление связей между разными поколениями.

5. Ответственность, понимание проблем ветеранов и искреннее желание помочь везде и всегда.

6. Анализ и дальнейшая корректировка программы «Поиск».

 

Смета расходов

Продолжительность одной смены

10 дней

Сроки реализации проекта: с 13.06.13 по 23.06.13

Количество детей в 1 смене

20

- из многодетных семей – 3, из семей чернобыльцев – 2,  из детского дома –интерната – 5, из семей участников межнациональных конфликтов - 2детей, из неблагополучных семей – 2 детей, состоящих на учете в милиции – 2, детей-инвалидов –2, детей-сирот –2

Количество штатных единиц

3

Старший воспитатель (из учителей истории), вожатый,  повар.

Количество работников – совместителей

3

методист центра детского творчества, педагог-психолог, тренер по спортивно—оздоровительной работе ДЮК «Лотос», врач, музыкальный руководитель.

Стоимость питания на одного ребёнка

40тыс. руб

200руб на одного человека - по состоянию на 15.01.13.

Проезд Архара –Грибовка, Грибовка – Архара

1000

руб

27км:Архара – Грибовка, расход 37л на 100км.

27км: Грибовка – Архара. Аренда автобуса – 200р

Канцелярские товары

500руб

Ватман, гуашь, кисти, фломастеры, бумага, клей, ножницы, гофрированная бумага.

Спортивный инвентарь

200руб

Мяч волейбольный.

Хозяйственные расходы, медикаменты.

1000 руб

Мыло, порошок, моющее средство для посуды, краска голубая, кисть; набор медикаментов.

Заработная плата

3000р

Оплата педагогам –совместителям не производится, а сохраняется по основному месту работы.

Итого:

45700


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профильной смены: «Добро начинается с тебя» презентация проекта

Слайд 2

цель программы : Воспитание патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения через организацию интересных форм тимуровской деятельности. " добро начинается с тебя "

Слайд 3

Авторы программы : Курилова Марина Валентиновна, учащиеся 9 класса (10 человек) Руководитель программы: Курилова Марина Валентиновна. Название проводящей организации: ДОЛ им.Гребенькова, Архаринский район, Амурская область. Адресат проектной деятельности: Учащиеся 7 – 10 классов (возраст 12-16 лет). Предполагаемая база проведения: ДОЛ им.Гребенькова, Архаринский район, Амурская область. География участников проекта : Архаринский район, Бурейский район, г.Райчихинск профильная смена

Слайд 4

- игровая; - оказание практической помощи ветеранам; - охрана и обустройство памятников. формы проведения:

Слайд 5

-оздоровительное ; -спортивно-патриотическое; специализация программы

Слайд 6

1. Проведение интересных форм тимуровской деятельности, как одно из направлений отдыха, оздоровления и занятости детей. 2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. 3. Укрепление здоровья воспитанников. 4. Укрепление связей между разными поколениями. 5. Ответственность, понимание проблем ветеранов и искреннее желание помочь везде и всегда. 6. Анализ и дальнейшая корректировка программы «Поиск». ожидаемый результат

Слайд 7

Количество участников проекта: 80 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, имеющих родителей пенсионеров, из неполных семей, из семей чернобыльцев, детей, чьи родители служили в Афганистане, Чечне. Сроки проведения: 10 дней (с 13.06 по 23.06.) Кадры: учителя истории и обществознания, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, тренер по спортивно-оздоровительной работе, работник музея, врач, инструктор по плаванию, вожатые, музыкальный работник.

Слайд 8

- своевременная адаптация участников программы в обществе незнакомых сверстников и педагогов; - выработка совместно со школьниками ценностей с учетом их личностных интересов и потребностей ; - воспитание чувства ответственности, понимания проблем ветеранов и искреннее желание сделать добро; - органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления, тимуровской помощи; - обеспеченность кадрами и материально техническая оснащенность. условия успешной реализации проекта

Слайд 9

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурно-патриотических целей образования, ориентированных на личность, на воспитание патриотов России в конкретных педагогических системах, в том числе и в летних оздоровительных лагерях Настоящая программа «Добро начинается с тебя» является продолжением целевой программы «Поиск» школы с.Грибовка. актуальность проекта

Слайд 10

Тимуровское движение возродим Зарницы победы Верность памяти Оказание помощи ветеранам войны и Тыла. Военно-спортивная Игра «Зарницы победы». Благоустройство исторического памятника и могилы неизвестным Воинам. живым-слава, павшим-бессмертие.

Слайд 11

В результате реализации программы в целом, все дети примут участие в тимуровском движении, в сохранении и благоустройстве воинских захоронений, в военно-спортивной игре «Зарницы Победы», в проведении праздничного мероприятия и факельного шествия, посвященных годовщине начала Великой Отечественной Войне. 1. Проведение интересных форм тимуровской деятельности, как одно из направлений отдыха, оздоровления и занятости детей. 2. Улучшение психологической и социально комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. 3. Укрепление здоровья воспитанников. 4. Укрепление связей между разными поколениями. 5. Ответственность, понимание проблем ветеранов и искренне желание помочь везде и всегда. 6. Анализ и дальнейшая корректировка программы «Поиск».

Слайд 12

В условиях рыночной экономики широкие слои населения, в том числе подростки и молодежь, оказались не готовыми к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни, к трудностям социальной сферы. Результатом этого оказались апатия, безответственность и агрессивность, духовная опустошенность, низкая культура, а конечном итоге, падение гражданственности и патриотизма, резкий поворот в противоположную сторону от отечественной культуры и истории, утеря нравственного ориентира в жизни подрастающего поколения. Такие извечные традиции русского воинства, как патриотизм, коллективизм, порядочность, самодисциплина, которыми по праву дорожили наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной, сейчас лишены смысла. актуализация проекта

Слайд 13

Такие извечные традиции В условиях рыночной экономики широкие слои населения, в том числе подростки и молодежь, оказались не готовыми к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни, к трудностям социальной сферы. Результатом этого оказались апатия, безответственность и агрессивность, духовная опустошенность, низкая культура, а конечном итоге, падение гражданственности и патриотизма, резкий поворот в противоположную сторону от отечественной культуры и истории, утеря нравственного ориентира в жизни подрастающего поколения. русского воинства, как патриотизм, коллективизм, порядочность, самодисциплина, которыми по праву дорожили наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной, сейчас лишены смысла. это актуально

Слайд 14

Тимуровская программа работает и летом ... рядом с нами те, кому мы нужны