ООД "Путешествие в страну Математики"

Татьяна Николаевна Нефедова

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.sta_.gr_.21_g.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Путешествие в страну Математики»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: половина, четвёртая часть.

Предварительная работа: проведение серии занятий, формирующих у детей математические знания и умения.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала, практическая деятельность детей, дидактические игры и задания, указания, уточнения, поощрения, анализ.

Материалы к ООД: «письмо», замок с геометрическими фигурами, набор цифр, числовые домики на каждого ребенка,  геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход ООД:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:  

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Молодцы.

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 4. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.       Королева Математики».

- Ребята, поможем королеве Математике и ее жителям страны?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну Математики на ковре-самолете. Закрывайте глаза.

«Раз, два, три, вокруг себя повернись и в математической стране окажись!».

Воспитатель:  Мы попали с вами в страну Математики.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг - не имеет углов).

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. (Дети садятся за столы)

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Как можно помирить цифры?

- Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

(Дети выкладывают числовой ряд)

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3, 5.

- Назовите число, которое больше числа 6 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Ребята, цифры просят вас заселить их  в числовые домики.  А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (Деятельность детей)

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с цветами. Какие цветы растут на поляне? (Ромашки, колокольчики)

Посмотрите, с волшебным цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки.

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лапок у кота? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Пять щенят, плюс мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

- У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Воспитатель: Молодцы! Быстро всё разгадали и расколдовали цветок. Давайте посчитаем сколько ромашек? Колокольчиков? (Дети выкладывают на столе цветы)

- Чего больше? Меньше?

- Что нужно сделать, чтобы цветов было поровну?

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола руками коснитесь

Сели - встали, сели - встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь.

4-ое задание: Следующее задание - нужно назвать слово наоборот. Поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и называете слово противоположное моему и возвращаете.

Большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий,

широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький,

быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

И с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Ребята, а сейчас нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- днем ярко светит луна;

- вечером дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит среда;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

5-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Воспитатель: В стране Математике живут не только цифры, но и геометрические фигуры. И сейчас мы с вами будем работать с ними. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня».

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник,  

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник,  

- сколько треугольников получилось? (два)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат,  

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат,           

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг - над прямоугольником, овал - под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева - треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол - облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний - цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались.

6-ое задание:

Воспитатель: Ребята, мне геометрические фигуры сказали, что  злой волшебник заколдовал жителей страны Математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет колдовать, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги - сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (¼,  четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Воспитатель:  Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь, и дарит вам подарки.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

- Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 10 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель:

Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247.