ООД "Путешествие в страну Математики"
Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.sta_.gr_.21_g.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Путешествие в страну Математики»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: половина, четвёртая часть.
Предварительная работа: проведение серии занятий, формирующих у детей математические знания и умения.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала, практическая деятельность детей, дидактические игры и задания, указания, уточнения, поощрения, анализ.
Материалы к ООД: «письмо», замок с геометрическими фигурами, набор цифр, числовые домики на каждого ребенка, геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 4. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
- Ребята, поможем королеве Математике и ее жителям страны?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну Математики на ковре-самолете. Закрывайте глаза.
«Раз, два, три, вокруг себя повернись и в математической стране окажись!».
Воспитатель: Мы попали с вами в страну Математики.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются?
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг - не имеет углов).
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. (Дети садятся за столы)
Итак, 1-ое задание:
«Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Как можно помирить цифры?
- Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
(Дети выкладывают числовой ряд)
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3, 5.
- Назовите число, которое больше числа 6 на 1.
- Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Ребята, цифры просят вас заселить их в числовые домики. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (Деятельность детей)
Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Отправляемся дальше.
2-ое задание:
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с цветами. Какие цветы растут на поляне? (Ромашки, колокольчики)
Посмотрите, с волшебным цветком что-то случилось? Какой он?
Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответ детей: Грустное, плаксивое.
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки.
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лапок у кота? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Пять щенят, плюс мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
- У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Воспитатель: Молодцы! Быстро всё разгадали и расколдовали цветок. Давайте посчитаем сколько ромашек? Колокольчиков? (Дети выкладывают на столе цветы)
- Чего больше? Меньше?
- Что нужно сделать, чтобы цветов было поровну?
3-е задание:
А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола руками коснитесь
Сели - встали, сели - встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь.
4-ое задание: Следующее задание - нужно назвать слово наоборот. Поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и называете слово противоположное моему и возвращаете.
Большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий,
широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький,
быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
И с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Ребята, а сейчас нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- днем ярко светит луна;
- вечером дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит среда;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
5-ое задание:
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Воспитатель: В стране Математике живут не только цифры, но и геометрические фигуры. И сейчас мы с вами будем работать с ними. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
Игра «Узнай меня».
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник,
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник,
- сколько треугольников получилось? (два)
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат,
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат,
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг - над прямоугольником, овал - под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева - треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол - облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний - цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались.
6-ое задание:
Воспитатель: Ребята, мне геометрические фигуры сказали, что злой волшебник заколдовал жителей страны Математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет колдовать, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги - сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (¼, четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь, и дарит вам подарки.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
- Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
- Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 10 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель:
Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247.