Для Вас, дорогие наши родители!

Анна  Половнёва

Готовность ребенка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

   

Почему с детьми дошкольного возраста нужно проектировать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 65

Воспитатель:

Половнева Анна Валентиновна

  Однажды в день рождения Настя угостила детей шоколадными конфетами. Дети с интересом рассматривали  красивые разноцветные фантики, а Андрей спросил: а как делают конфеты?

После беседы  с детьми выяснилось, что дети на своем «детском уровне» знают много. Уточнить их представления нам помогла методика : «Три вопроса».

  1. Что мы знаем?
  2. Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Так возникла тема исследования:

«Детско – родительский образовательный проект – коллекционирование «Как делают конфеты».

   Задачи проекта: обеспечить усвоение детьми представлений о процессе изготовления разных видов конфет, о необходимых  для этого продуктов; использовать коллекционирование для развития способности к обобщению и классификации.

Проектирование развивает восприятие, мышление, речь, обучает ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности, дает возможность значительно повысить самостоятельность и активность детей, развивает наблюдательность, а также способствует развитию свободной творческой личности. Благодаря участию в проектах родителей у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка. Родители принимали активное участие в нашем проекте.

   С родителями провели анкетирование, консультацию «Формирование положительного отношения родителей к коллекционированию, организовали выставку коллекций игрушек, машинок, наклеек.

   Родители рассказали детям о семейных коллекциях, помогли в подборе материала в интернете, побывали с детьми в магазине «Шоколадница».

Аня рассказала и показала детям игру в «Фантики», которая очень понравилась всем.  В беседе о труде свекловодов, Илюша рассказал как получают сахар. Он смотрел телепередачу о работе свекловодов  на Белгородских сахарных заводах.

   С помощью мультимедийного проектора просмотрели слайды о том , где и как выращивают какао – бобы, какие бывают конфеты и начинки,

какие машины помогают изготовлять конфеты. Особенно интересно детям было услышать новые слова и их значение: глазурь, грильяж, суфле, пралине, агар-агар, патока, помадные массы.

С каждым днем ребятам  было все интереснее. Решили оформить коллекцию фантиков. Их оказалось очень много, распределили их по фабрикам, по начинкам, по качеству фантиков. Из соленого теста изготовили с детьми  различные конфеты по форме и цвету.

Родители оформили фотовыставку о подготовке проекта.

В заключение дети вместе с родителями организовали чаепитие.

В вазах лежали конфеты разных названий, в красивых фантиках, разной формы. Дети оживленно рассказывали родителям все, что новое узнали о конфетах. Часто с интересом смотрим  эту презентацию «Как делают конфеты».

  Экспериментируйте с детьми.  Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детские эксперименты – это еще и форма общения со взрослыми.

     

В А Р И А Н Т Ы

совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных

ситуаций дома.

  1. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку: ведром или губкой?). Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

  1. Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?). Это поможет понять, что такое объем, делать открытия  и смелее экспериментировать.

  1. Уборка комнаты.  (Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?). Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

  1. Поливка цветов. (Все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?) Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними

  1. Ремонт в квартире. (Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как ты думаешь, где лучше повесить твои рисунки?) Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

Памятка  для  родителей

чего нельзя делать и что нужно делать

для поддержания интереса детей к познавательному

экспериментированию.

  1. Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
  2. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  3. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и  самостоятельность ребенка.
  4. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности
  5. ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

   Импульсивное поведение  дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть – последствия  своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить  кому-нибудь. то это не поступок, а шалость. Поощряя любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность:  она порождает потребность в исследовании. Представляя  возможность ребенку действовать с различными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать что-то новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Если у Вас возникает необходимость что-то запретить и помогите определить, что можно или как можно. С раннего детства пробуждайте ребенка доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее  всего.



Предварительный просмотр:

Готовность ребенка к школе

А.В. Половнёва,

МБДОУ д/с № 65 г.Белгорода

воспитатель

Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Подготовить ребенка к обучению – серьезная и ответственная обязанность членов семьи. Многие родители считают, что готовность к обучению сводится к формированию умений читать и считать. На самом деле ребёнок должен достичь определенного умственного развития, что предполагает, прежде всего, наличие обширного объема знаний и представлений об окружающей действительности. Знания и представления об окружающем мире складываются у ребенка благодаря возникновению и развитию познавательной активности, когда окружающие предметы и явления вызывают у него интерес и заставляют его наблюдать и анализировать, сравнивать, выделять существенное и обобщать, приходить к определенным суждениям, выводам, умозаключениям.

В тесной связи с умственным идет и речевое развитие. Здесь также существуют определенные показатели готовности к обучению.

Для обучения чтению и письму важно не только правильно произносить звуки, главное – различать их на слух. Если дифференциация звуков затрудняет ребенка, это обязательно отразится на его письме большим количеством ошибок.

Развитие речи определяется не только наличием или отсутствием правильного звукопроизношения и звукоразличения. В первую очередь важно, чтобы у ребенка сформировался необходимый и достаточный словарный запас, так как именно разнообразный словарь является основой развития связной речи. Владеет ли ребенок словообразованием и словоизменением (согласованием слов) в словосочетаниях, употребляет ли в своих высказываниях все части речи (глаголы, прилагательные, наречия, предлоги), умеет ли составлять распространенные предложения, использует ли сложносочиненные и сложноподчиненные предложения?

Особого внимания заслуживает способность ребенка составлять рассказы. Начиная с описания отдельных предметов (любой игрушки, спортинвентаря и др.) до составления небольших рассказов по сюжетной картинке, по серии последовательных картин, поскольку выполнение таких заданий требует от ребенка следования определенному плану: осмысление сюжета, установление причинно-следственных связей между явлениями, предметами на картинке, умение сформулировать суждения, выводы. Если указанные задания недоступны ребенку, то и обучение в целом вызовет у него большие трудности.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются предпосылки учебной деятельности: умение понять инструкцию, принять учебное задание и целенаправленно выполнять его в течение двадцати минут, контролировать свои действия в соответствии с инструкцией, оценивать достигнутый результат. Если ребенок все же не может выполнить задание самостоятельно, но справляется с ним, следуя словесным указаниям взрослого или наглядному образцу, это означает, что у него сформировались предпосылки учебной деятельности.

Для того чтобы ребенок выполнял задание сосредоточенно и заинтересованно, не отвлекаясь на посторонние предметы, он долен быть подготовлен к роли ученика, то есть он должен адекватно воспринимать школьную ситуацию, выполнять правила общения с учителем и сверстниками, прикладывать усилия для преодоления школьных трудностей.

Как этого добиться и безболезненно подготовить ребенка к обучению в школе?

Прежде всего следует сформировать отчетливые и яркие представления о школе. Психологи отмечают: если современных дошкольников спросить, хотят ли они идти в школу, то нередко можно услышать отрицательные ответы. Почему так происходит? Сейчас многие дети поступают в школу в шесть лет. Заботясь о гармоничном развитии ребенка, родители начинают его обучение в различных студиях с 4-х – 5-ти лет, водят во вторую половину дня во всевозможные прогимназии и мини-лицеи. Дети как бы не «доигрывают» в дошкольный период, и те навыки, которые они приобрели в детском саду, осваивая дошкольные виды деятельности (игру, танцы, пение, рисование, лепку и др.), оказываются незначимыми и ненужными в школе. Родители, готовя ребенка к школе, заботятся об усвоении школьных знаний, о формировании умений читать и писать, что зачастую дается им с большим трудом, в результате чего у дошкольника складывается устойчивое негативное отношение к школе в целом.

Некоторые родители, наоборот, считают, что неподготовленному ребенку будет интереснее учиться в школе и не заботятся о том, чтобы у ребенка еще в дошкольном возрасте был сформирован интерес к обучению в школе. Однако здесь важно помнить, что для появления такого интереса ему необходимо находиться в ситуации достижения успеха. Когда деятельность ребенка оценивается высоко, когда взрослые его хвалят, он чувствует себя успешным, у него поддерживается желание учиться. Переутомленный ребенок, неподдерживаемый успехом, вряд ли выкажет большое желание учиться.

Подготовку ребенка к школе следует осуществлять комплексно. Заботясь в равной степени как о закаливании его организма и физическом развитии, так и о совершенствовании психофизиологических и социальных предпосылок.

Различные мероприятия по закаливанию детей, совершенствованию их физического и психофизиологического развития нужно проводить не только в условиях детского учреждения, но и дома. Необходимо применять спортивные игры, развивающие мышечную систему, силу, ловкость, координацию движения (волейбол, плавание, теннис, «Городки»).  Физическая нагрузка (бег, прыжки, пробежки, лазанье, кувырки) является эффективным способом, способствующим понижению заболеваемости и улучшающим физическую подготовку детей к школе.



Предварительный просмотр:

Половнева Анна Валентиновна - воспитатель высшей КК,  МБДОУ д/с № 65

Наконечная Татьяна Васильевна – воспитатель МБДОУ д/с № 65

ЛЕСЕНИ  ЧУДЕСЕНКИ

Детский сад – это второй дом для детей. А свой дом хочется украсить, сделать уютным, оригинальным.  Детский сад – это место, где ребенок учится общению и взаимодействию с другими детками, познает окружающий мир. Важную роль в этом играет оформление детского сада. Оно должно быть интересным и красивым. И мы приглашаем взрослых и детей в страну необыкновенного детства, пройтись по тематическим  лесенкам-чудесенкам, отправиться в «Путешествие по сказкам».

В нашем детском садике  детям интересно,

Потому что здесь живут игры, сказки, песни…

В холле встречает солнышко своими теплыми лучами, где размещена  сменяемая тематическая выставка детских рисунков. Сказочные герои  провожают детей по центральной лестнице в группы:

«Затейники», »Почемучки», «Непоседы».

Сказки для дошкольников имеют огромное значение. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста до школьной скамьи. Ведь каждый взрослый человек помнит хотя бы одну сказку наизусть.  Сказкотерапия для детей, переживающих период адаптации к детскому саду, поможет справиться со стрессом. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка, они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Дети второй младшей группы с удовольствием  поднимаются по лестнице в группу, каждый раз показывая и рассказывая с улыбкой маме, бабушке сказку про трех медведей. «Нужно еще дедушке показать, какие большие  наши медведи, они настоящие, они здороваются с нами и прощаются». Ребенок с удовольствием заходит в группу.

А мама с хорошим настроением идет на работу, улыбается, проходя мимо медведей, которые сидят за столом в своем лесу.

Большое внимание в нашем детском саду уделяется охране жизни здоровья детей и профилактике детского травматизма. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная  правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых сейчас уже за воротами детского сада  подстерегают самые серьезные трудности и опасности. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. В каждой  группе оформлены уголки по правилам дорожного движения, каждый ребенок может быть и регулировщиком, и водителем большого грузовика, и пешеходом – пройти по «зебре», провести коляску с куклой. В нашем детском саду оформлена тематическая лестница: «Юный пешеход».

          Дети средней группы № 6 и старшей № 7 каждый день встречаются с героями сказки Н.Носова «Незнайка».  Доктор Пилюлькин, Незнайка,  добрая и воспитанная малышка Кнопочка провожают  детей в группу, напоминая о правилах дорожного движения. Повернув голову влево, на стене дети видят большой светофор, дорожные знаки

Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она – азбука, над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

И ненавязчиво, с удовольствием дети в игре закрепляют правила дорожного движения. Дети делятся своим впечатлениями друг с другом, рассказывают своим друзьям как красиво у нас в саду, какие сказочные герои приходят  к ним в группу.

Тематические лестницы оформили любящие детей педагоги . Родители помогли сшить кукол: Незнайку, Пилюлькина, Кнопочку, Медведей – ведь это все для детей, для их эмоционального настроения.

Также,  в  нашем детском саду созданы оптимальные условия для формирования нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой город, ведь  патриотическое воспитание – одно из основных направлений воспитательной деятельности. Первые чувства гражданственности и патриотизма закладываются у детей в дошкольном возрасте. Для детей доступно чувство любви к матери, к родным, своему дому, к родному городу, к своей Родине. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь и понимаешь.

На центральной лестнице второго этажа оформлены 2 больших стенда: «Россия – Родина моя» и «Моя малая Родина». Обучающиеся знают президента России, геральдику России,  Белгорода и Белгородской области, рассказывают  и показывают  красочные фотографии  достопримечатель- ностей нашего города . Красочный стенд о природе со словами песни:           «Я иду перелесками, рощами…» расширяет знания детей о природе родного края.