Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 уч. год в старшей группы «Светлячки» МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска»

Япарова Татьяна Алексеевна

Общая характеристика группы.

 

Результат выполнения образовательной программы.

 

Взаимодействие  с  родителями  воспитанников

 

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течение года

 

ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА С 28 .03.2020 г по 01.07.2020г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 уч. год в старшей группы  «Светлячки»

МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска»

Воспитатель: Япарова Т.А.

Общая характеристика группы.

Списочный состав старшей группы составил 26 детей, из них 13 девочек и 13 мальчиков.

Возраст детей от 5 до 6 лет. В группе преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Результат выполнения образовательной программы.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на  реализацию  рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 208.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы:

  • Организация эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения.
  • Повысить уровень компетентности педагогов практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении.
  • Развитие экологической воспитанности дошкольников посредством привития им эмоционально-значимого поведения в природном окружении.

 В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в  МДОАУ

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались  традиционные (наблюдения, беседы, сравнение), а  также, в ходе решения первой годовой задачи, нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, подвижные физкультминутки, подвижные и хороводные игры.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.  Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс  в  группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Используемый  методический материал (наглядно-демонстрационный материал, развивающие и обучающие мультфильмы, дидактические игры)  способствовал развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Дети и родители приняли участие во Всероссийской акции «Мы кормушки смастерили и столовую открыли», получили Диплом 1 степени. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости, велась большая работа по подготовке к празднованию 75-й годовщины Победы в ВОВ. В группе был создан мини –музей «Никто не забыт и ничто не забыто», оформлены альбомы «Наша Победа» и «Герои- орчане Советского Союза», а также выставка художественной литературы о войне и подвиге солдат. Панораму мини-музея дополнили поделки военной техники, выполненных детьми  и родителями.

Проводилась работа по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности. Дети знают  правила обращения с огнем, поведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице: сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Приняли участие в городской акции «Безопасность на дороге», группа награждена Почетной грамотой Управления образования Администрации г. Орска.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, исполняя роли. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. В течении года применялась мнемотехника для составления рассказов по картинам, описании предметов (игрушек, посуды, одежды), а также для заучивания стихотворений.

Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди,  сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10» (Семашина, Зубунова, Чертов)

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми  продолжаем   решать  проблему в развитии познавательной   сферы, используя  индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью: Хохломской, Дымковской. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.  У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы. Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей. Знакомились с произведениями  А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. приняли участие во Всероссийской викторине по сказкам А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках», 10 ребят получили Дипломы 1 степени.

В группе обеспечены условия для  проведения  систематической работы для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме, в дальнейшем будем учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика,  физминутки. Для этого использовалось оборудование физкультурного уголка, где , помимо традиционных атрибутов (кегли, мячи, обручи, скакалки) есть и атрибуты, изготовлены родителями (мешочки для метания, платочки, моталочки, массажные дорожки, бильбоке и др.)

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В нашей группе оснащена игровая деятельность.   Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители».  У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.  Отдавалось предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач.  Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок , где представлены куклы-бибабо, пальчиковый и настольный театр.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

      Для формирования у детей элементарных математических представлений   имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе имеется уголок природы, а также уголок уединения и  уголок дежурства.

И все же предметно-развивающая среда нашей группы не полностью укомплектована в соответствии с современными требованиями. 

Взаимодействие  с  родителями  воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные  консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток, общение на сайте группы «Светлячки». На протяжении учебного года   родителям предоставлялась  возможность  участвовать  в  проектах. Наиболее яркими были проекты: «Фантазии природы», «Новогодние чудеса». Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной  проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течение года

В течение года в группе были проведены мероприятия  с детьми, которые подготовили воспитатель совместно с музыкальным руководителем. В период с сентября по март дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени,  День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день. Проводились «Веселые старты», посвященные Дню Нептуна, Дню Здоровья, Дню Защитников Отечества.

величина, расположение в пространстве, чем эти предметы похожи и чем отличаются

Таким образом, дети старшей группы к концу года научились:

Познавательно – речевое развитие

Сенсорное развитие:

Выделять, сравнивать предметы по их свойствам, сходствам и различиям (цвет, размер, форма, величина, расположение в пространстве, чем эти предметы похожи и чем отличаются)

Познавательно –исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Устанавливать связь между создаваемыми постройками, выделять основные части, характерные детали конструкции.

аким образом, наши дети старшей группы к концу года научились

Познавательно-исследовательская  и  продуктивная  (конструктивная)

деятельность 

Устанавливать  связь  между  создаваемыми  постройками,  выделять  основные  части,

характерные детали конструкции.     

Формирование элементарных математических представлений

Создавать множество (группы предметов) из разных по качеству элементов. Считать до

10.  Устанавливать  размерные  отношения  между  5-10  предметами  разной  длины,

высоты,  толщины,  ширины.   Сформировались  представление  о  четырёхугольнике.

Развили геометрическую зоркость и развили представление о том, как из одной формы

Формирование элементарных математических представлений:

Считать до 10. Создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов. Устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, толщины, ширины. Сформировалось представление о четырехугольнике. Закрепили знания о геометрических формах. Сформировали умение ориентироваться на листе бумаги. Разучили дни недели и части суток.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Научились определять материалы, из которых изготовлены предметы. У детей расширились представления о профессиях. Сформировалось представление о взаимосвязи живой и неживой природы.

Коммуникация.

Расширился словарный запас существительными, прилагательными, наречиями.Познакомились с разными способами образования слов. Научились пересказывать сказки, небольшие рассказы, составлять рассказы по сериям сюжетных картинок и  из личного опыта, разучивали стихотворения и составляли рассказы-описания, используя мнемотехнику.

Чтение художественной литературы.

Появился интерес к художественной и познавательной литературе, к знакомству с книгами.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование

Научились передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Познакомились  с народными промыслами.

Лепка.

Познакомились с особенностями лепки из пластилина, научились передавать в лепке выразительность образа через изображение мелких деталей.

Аппликация

Умеют разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать контуры фигур и мелкие детали, аккуратно наклеивать их на бумагу.

Музыка.

Начал проявляться интерес и любовь к музыке. Познакомились с классической, народной и современной музыкой. Формировали певческие навыки, навыки сольного пения.

Социально –личностное развитие

Сюжетно –ролевые игры.

Появилось желание организовывать сюжетно –ролевые игры, умение детей согласовывать тему игры, распределение ролей, привычка аккуратно убирать игрушки после игры.

Подвижные игры.

Научились самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры,  проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Театрализованные игры.

Появился интерес к театрализованной игре путем вовлечения детей в игровые действия, театрализованные представления.

Дидактические игры.

Научились выполнять правила игр. Начали подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывалась культура честного соперничества в играх – соревнованиях.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми

Сложились дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, словарь детей обогатился «вежливыми» словами, дети научились оценивать свои поступки и поступки сверстников.

ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА С 28 .03.2020 г по 01.07.2020г.

(карантин по коронавирусу)

В нашем МДОАУ был организован режим образовательной деятельности с использованием форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в условиях домашней самоизоляции детей и педагогических работников.

Вся необходимая информация для обучения детей в дистанционном режиме располагалась в группе Ватсап. В группе родителям были предложены рекомендации для изучения тем «Космос», «Весна. Приметы весны. Прилет птиц», «День Земли», «Наш город. Безопасность», «День Победы», «Человек», «Здравствуй, лето!», «Водоемы, рыбы», «Деревья, кусты, цветы», а также задания для детей по развитию речи (составление рассказов по сериям картинок, разучивание стихотворений по мнемотаблицам), задания по ФЭМП и развитию логического мышления, задания по художественному творчеству детей. Также были предложены интернет- ссылки: видео занятий с детьми, серия виртуальных экскурсий по музеям боевой славы. Воспитанники нашей группы участвовали в интернет – выставках  детских творческих работ по всем темам. Все работы также были отражены в группе Ватсап.

Активное участие приняли родители и дети к подготовке празднования Дня Победы. Были оформлены 3 «Окна Победы», записаны 5 видеороликов с участием детей «Читают дети о войне». Самыми активными за все время дистанционного обучения были Минуйкин Роман, Ургеншбаев Дастан, Антонина Анастасия, Якуба Лилиана, Шукембаев Аян, Шаманаев Максим.

За время дистанционной работы приняла участие в создании презентации «День защиты детей», «Вот оно какое, наше лето!», «Учителя – фронтовики». Трое детей группы (Минуйкин Роман, Дурткаримов Артем, Ургеншбаев Дастан) приняли участие в городской акции «Я рисую мелом», работы опубликованы в сети https://www.instagram.com/.

В рамках самообразования прошла обучение в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программам повышения квалификации «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» (в объеме  часа), «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в образовательных организациях» (в объеме 16 часов), «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» (в объеме 16 часов).

На Международном образовательном портале «Солнечный свет» прослушала вебинары «Создание учебных материалов в рамках реализации дистанционного обучения», «Инструменты арт- терапии для снятия эмоционального напряжения учащихся и педагогов», «Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приемов обучения».