Театрализованная игра детей среднего дошольного возраста

Кузяйкина Ольга Леонтьевна

Психологические особенности театрализованной игры в среднем ошконом возрасте. Разновидности театрализованных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra_4_-5_let.pptx616.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная игра детей среднего дошкольного возраста Кузяйкина О.Л. Воспитатель ГБОУ Школа № 138

Слайд 2

-Игра??? Игра!!! В игре формируются все стороны личности ребенка: происходят значительные изменения в его психике подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника

Слайд 3

Театрализованная игра В 4-5 главным двигателем творчества являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение детьми игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике). В 4–5 лет у детей появляется интерес к разнообразию ролевых воплощений. Желание «наиграться» превалирует над другими стремлениями. ярче проявляется способность к художественной имитации; лет могут самостоятельно обустраивать место для своей игры: строить простейшие конструкции, изготавливать атрибутику, элементы костюмов.

Слайд 4

Театрализованные игры Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.В. Артемова, Л.В. Ворошнина , Л.С. Фурмина и др.).

Слайд 5

театрализованные игры питают сюжетно- ролевую игру: именно из художественной, театрализованной игры ребенок черпает идеи и образцы построения сюжета, что впоследствии разовьет у него способности к сюжетосложению , которые так необходимы в старшей группе для развития игровых умений в творческой игре.

Слайд 6

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ДРАММАТИЗАЦИИ

Слайд 7

РАЗНОВИДНОСТИ РЕЖИССЕРСКИХ ИГР НАСТОЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛИЗОВАЫЕ ИГРЫ (настольный театр игрушек, настольный театр картинок) СТЕНДОВЫЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ (стенд-книжка, фланелеграф , теневой театр)

Слайд 8

РАЗНОВИДНОСТИ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ Игры-драматизации с пальчиками Игры драматизации Би-ба-бо Игра-импровизация

Слайд 9

ДРАМАТИЗАЦИЯ С ИМПРОВИЗАЦИЕЙ ДЕТЕЙ КРАСНАЯ ШАПОЧКА По мотивам сказки Ш. Перро ДРАМАТИЗАЦИЯ С ИМПРОВИЗАЦИЕЙ ДЕТЕЙ Цель. Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, гото­вить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображе­нию ее сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

Слайд 10

ТЕЛЕФОН Цель. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным.

Слайд 11

РЕПКА ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ Цель. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Слайд 12

Что такое хорошо, и что такое плохо? КАРТИНКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ, НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРТИНОК, ДРАМАТИЗАЦИЯ Цель. Формировать у детей представления о хорошем и пло­хом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

Слайд 13

Игра-ситуация «Наш домашний театр» ЦЕЛЬ:. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Слайд 14

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ КАРТИНКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ, ТЕАТР ИГРУШЕК Цель. Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль). Дать им некоторые знания о профессии водителя. Воспитывать уважение к людям этой профессии, жела­ние овладеть правилами поведения на улице. Развивать фантазию, воображение, учить применять личный опыт в игровых ситуа­циях.

Слайд 15

ДЕТКИ В КЛЕТКЕ Цель. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Слайд 16

Игра-разминка «Помощники» . ЦЕЛЬ: развивать интерес к театрализованной игре, закреплять новые слова в словаре, разминка ( динамическая пауза).

Слайд 17

Игра «Парикмахерская в лесу» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к игре-драматизации, умение выполнять в игре различные роли, развивать память, умение выразительно изображать образ.

Слайд 18

Сказка на фланелеграфе «Какая погода лучше?» ЦЕЛЬ: Прививать интерес к режиссерским играм, учить работать с фланелеграфом , сопровождая слова показом, развивать выразительность речи, развлечение.

Слайд 19

Игра-ситуация «Наш домашний театр» ЦЕЛЬ:. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!