Творческий проект по технологии 5 класс

Субботин Николай Александрович

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект учитель технологии Субботин Н. А. «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь». Конфуций

Слайд 2

Проект – лат . projectus — брошенный вперёд 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо изделия. 2 ) Предварительный текст какого-либо документа. 3 ) Замысел , план . Что такое проект?

Слайд 3

Что такое проект? Проект - это самостоятельная работа учащегося, направленная на поиск решений поставленной проблемы для удовлетворения возникшей потребности , состоящая из последовательности шагов от замысла до реализации и завершающаяся получением определённого продукта.

Слайд 4

Проектирование - это процесс решения возникшей проблемы. Что такое проект?

Слайд 5

Поисковый этап Технологический этап Заключительный этап Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. Формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. Подбор материалов и инструментов. Организация рабочего места. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. Окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Этапы проектирования

Слайд 6

Проект — состоит из двух частей: теоретической и практической . Теоретической частью проекта является пояснительная записка , а практической конкретная модель, макет, изделие .

Слайд 7

Изделие Практическая Пояснительная записка Текстовый документ ( Microsoft Word.docx ; и др .)или р укописный вариант (лист А4) Теоретическая Работа Компьютерная презентация Microsoft PowerPoint.pptx Проект это…

Слайд 8

Работа над проектом Всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то , что , по его мнению, может улучшить работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбор темы проекта 5-8 класс

Слайд 2

Проект - это самостоятельная работа учащегося, направленная на поиск решений поставленной проблемы для удовлетворения возникшей потребности .

Слайд 3

Дорогой друг ! На уроке ты, вместе с товарищами, определил возможные проблемы в каждой области проектирования, п одумал о возможности изготовления тех необходимых изделий своими руками, которые помогут удовлетворить потребности твоей семьи и составил «Банк идей проектов ».

Слайд 4

Банк идей проектов Область проектирования Перечень проектов Домашнее хозяйство Спорт, отдых Техническое творчество Декоративно прикладное искусство Если нет банка идей - составь сейчас!

Слайд 5

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования Тема 1 Тема 2 Тема3 Начерти в тетради таблицу или скачай на сайте ссылка на скачивание https:// 1drv.ms/x/s!AtpiO2WHodXrhTEIkUZWEIj_W0rC

Слайд 6

Задание 1 Позитивный анализ Посмотри внимательно на «Банк идей проектов» подумай и определи наиболее интересные для тебя три темы, которые помогут решить проблемы в удовлетворении потребностей твоей семьи, запиши выбранные темы в таблицу.

Слайд 7

Проанализируй выбранные темы. Ответь на вопросы, чтобы узнать, находится ли твой проект на правильном пути . Оцени каждую тему количеством баллов от 0 до 3 по предложенным критериям. Задание 2 Критический анализ

Слайд 8

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Увлекательная идея. Выделяется ли твой проект на фоне прочих? Это тема достаточно интересна, чтобы работать над ней в течение следующих нескольких месяцев? Способность изменить мир. Может ли проект сделать нашу жизнь лучше? Полезен ли он для общества и конкретной личности? Задание 2 Критический анализ

Слайд 9

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Наличие элемента новизны. В ыходит ли работа в какой-то степени за рамки изученного? Можешь ли ты найти по крайней мере три источника письменной информации по этому вопросу? Требуются ли в проекте технологии изученные в данном классе? Задание 2 Критический анализ

Слайд 10

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Достаточно ли у тебя знаний и умений для изготовления? Безопасность. Можешь ли ты разработать решение, которое является безопасным в изготовлении и использовании ? Отражает ли изделие твою индивидуальность? Задание 2 Критический анализ

Слайд 11

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Наличие необходимых станков и инструмента в мастерской. Есть ли у тебя все оборудование необходимое для выполнения проекта ? Есть ли у тебя достаточно времени, чтобы завершить свой проект и сделать его до истечения срока? ( к оличество времени для изготовления не более 8 часов) Задание 2 Критический анализ

Слайд 12

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Использование доступных материалов. Есть ли у тебя все необходимые материалы ? Готов ли ты приобрести материалы за свой счёт? Актуальность. Соответствует ли проект твоим насущным запросам? Задание 2 Критический анализ

Слайд 13

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Ваш учитель может поставить некоторые ограничения по проектам. Соответствует ли тема твоего проекта этим ограничениям? К онкурентоспобность. Можете ли ты придумать способ изготовления, конструктивное решение лучше, чем то, что уже существует? Это улучшение можно измерить? Задание 2 Критический анализ

Слайд 14

Основные требования к выбору объекта(изделия) тема 1 2 3 Итого Задание 2 Критический анализ Подведи итоги: Тема набравшая большее количество баллов наиболее подходит для тебя в качестве проекта.

Слайд 15

Задание 3 Сформулируй тему своего проекта Требования к формулировке темы проекта 1. Наличие слова, обозначающего процесс: изучение, создание, развитие, исследование, выявление, анализ, классификация, изготовление, разработка; 2. Наличие слова, обозначающего средство воздействия: технология, программа, оборудование; 3. Наличие слова, обозначающего предмет воздействия (проблема);

Слайд 16

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и заполняется по правилам: ш тифт Times New Roman ; в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения (размер шрифта14 ); в среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта (размер шрифта 28); в нижнем поле справа – класс, фамилия и имя ученика и Ф.И.О. руководителя ( размер шрифта14 ); н иже по центру - город и год выполнения проекта (размер шрифта14 ). Задание 4 Оформи титульный лист

Слайд 17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 24» Творческий проект Изготовление разделочной доски Выполнил: ученик 5 А класса Иванов Иван Руководитель: учитель технологии Субботин Н.А . Кемерово 2019 Образец заполнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Титульный лист Требования к оформлению

Слайд 2

Титульный лист Является первой страницей пояснительной записки и заполняется по правилам: ш тифт Times New Roman ; в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения (размер шрифта14 ); в среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта (размер шрифта 28); в нижнем поле справа – класс, фамилия и имя ученика и Ф.И.О. руководителя ( размер шрифта14 ); н иже по центру - город и год выполнения проекта (размер шрифта14 ).

Слайд 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 24» Творческий проект Изготовление разделочной доски Выполнил: ученик 5 А класса Иванов Иван Руководитель: учитель технологии Субботин Н.А. . Кемерово 2019 Образец заполнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Обоснование необходимости изготовления изделия

Слайд 2

Обоснование необходимости изготовления изделия это : описание проблемы ; выявление потребностей личности, семьи, общества; определение необходимости и практической полезности изделия; п остановка цели и задач проекта.

Слайд 3

Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для тебя. Её решение должно быть важно для тебя удовлетворять твою потребность в чём либо. Проблема отражает тему проекта. Она легко преобразуется в цель .

Слайд 4

Потребность- осознаваемая человеком нужда в чём либо . Нужда – испытываемый человеком недостаток чего либо ему необходимого.

Слайд 5

Цель – мысль о будущих результатах, которые должны быть достигнуты в итоге изготовления продукта; Цель в проекте помогает ответить на вопрос : «Зачем мы хотим выполнить проект?» Она звучит ёмко и отражает тему проекта.

Слайд 6

Задание 1 Опишите потребность в выполнении своего проекта и свою цель в виде рассказа.

Слайд 7

План обоснования: Необходимо рассмотреть ситуацию, создающую проблему. Определить причины возникновения проблемы. Выяснить, на сколько важно решить эту проблему сейчас. Определить для кого ваше изделие будет разработано и изготовлено и для чего оно будет этому человеку необходимо . Определить цель проекта и пути достижения цели. 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.1Потребность и цель проекта

Слайд 8

Твой рассказ должен отражать следующие вопросы: Какое изделие (работу) ты выбрал для проектирования? Почему ? Какую проблему позволяет решить твоя идея? Какова твоя цель ? Зачем ты хочешь выполнить проект ? Каково назначение этого изделия? Каковы ее возможные области применения? Какие функции изделие должно выполнять? Будет ли твое изделие (работа) кому-нибудь полезно? Кто потребитель? Где твое изделие (работа) может использоваться? В каких условиях ? Метод контрольных вопросов

Слайд 9

«Антискользитель» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.1Потребность и цель проекта Во время гололеда многие люди получают травмы. В пожилом возрасте такие травмы особенно опасны. Наши бабушки и дедушки боятся поскользнуться и упасть. Наша цель — помочь им, чтобы они не страшились гололедицы и могли выходить из дома в любую погоду. Для этого надо придумать специальное устройство для обуви – антискользитель. Пример выполнения

Слайд 10

«Кухонные принадлежности» 1 . Обоснование необходимости изготовления изделия 1 .1 Потребность и цель проекта Моя мама очень хорошо готовит. Особенно вкусными у нее получаются котлеты. Однако для их переворачивания при жарке нужно специальное приспособление. Моя цель - облегчить процесс приготовления продуктов. Я могу сделать маме подарок — c проектировать и изготовить специальную лопатку для переворачивания котлет, а также разделочную доску для нарезания овощей. Пример выполнения

Слайд 11

«Подставка под карандаши» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1 .1 Потребность и цель проекта Часто бывает, что на моем рабочем столе ручки , карандаши и листы бумаги разбросаны, за что родители меня ругают . Цель проекта- обеспечение порядка на столе. Порядок на столе поможет создать подставка для ручек, карандашей и бумаги. Подставку можно купить, но она дорогая. Лучше ее изготовить самому из отходов пиломатериалов. Пример выполнения

Слайд 12

1.2 Краткая формулировка задач

Слайд 13

Задачи- это шаги необходимые для достижения цели проекта. Краткая формулировка задач- это задание, согласно которому будет разрабатываться и изготовляться изделие.

Слайд 14

Задание 2 Сформулируй задачи стоящие перед тобой.

Слайд 15

Формулировка задач должна включать: название изделия; определение конечного пользователя или сектора рынка, т.е. того, кто будет использовать изделие; его функции ( для чего предназначено),какие потребности человека будут удовлетворены.

Слайд 16

«Антискользитель» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.2 Краткая формулировка задач Спроектировать и изготовить антискользитель, который крепится на обувь перед выходом на улицу в гололед. Потребители: все члены семьи, главным образом пожилые люди. Пример выполнения

Слайд 17

«Лопатка для переворачивания пищи» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.2 Краткая формулировка задач Спроектировать и изготовить лопатку для повара, которой удобно переворачивать продукты во время их приготовления. Пример выполнения

Слайд 18

«Подставка под карандаши» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.2 Краткая формулировка задач Разработать и изготовить подставку на рабочий стол ученика, предназначенную для хранения карандашей, ручек и бумаги, с учетом интерьера комнаты. Пример выполнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2. Исследование аналогичных изделий 5 класс

Слайд 2

Задание 1 Определи и опиши: 2.1 Область исследования Что ты будешь исследовать? 2.2 Цель исследования Зачем ты будешь проводить данное исследование? 2.3 Способ исследования Как? Каким способом ты будешь проводить исследование?

Слайд 3

2 . Исследование аналогичных изделий 2.1 Область исследования А налоги подставки для карандашей имеющиеся на рынке. 2.2 Цель исследования В ыявить особенности конструкции подставки для карандашей для разработки более качественного, конкурентоспособного изделия. 2.3 Способ исследования Дизайн-анализ готовых изделий. Пример выполнения

Слайд 4

Дизайн-анализ – это исследование различных объектов (изделий) путём мысленного расчленения целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью изучения их свойств и характеристик.

Слайд 5

Задание 2 Исследуй рынок аналогичных изделий : магазины; с айты интернета; р екламные буклеты и журналы. Найди (сфотографируй или скопируй) несколько (не менее трёх) изображений аналогичных изделий, которые привлекли твоё внимание. Проведи экспертную оценку изделий с точки зрения различных специалистов.

Слайд 6

Экспертиза изделия может проводиться с точки зрения различных специалистов: Социолога Эрганомиста Инженера Художника Экономиста Эколога

Слайд 7

Социолог оценивает общественную необходимость; категорию лиц (потребительских групп), использующих данное изделие; среду , где будет использоваться изделие; спрос; требования потребителя (заказчика) на изделие.

Слайд 8

Эрганомист оценивает соответствие изделия пропорциям и размерам человека; физиолого-гигиенические факторы, безопасность изделия (шум, гигиена); специфику среды эксплуатации, учёт функциональных требований.

Слайд 9

Инженер оценивает зависимость формы изделия от материала, который используется; конструкцию изделия; конструктивные параметры ( надёжность , прочность, долговечность ); м атериал ( технологические и физико- механические свойства) из которого изготовлено изделие; т ехнологии производства (простота и производительность).

Слайд 10

Художник оценивает эстетические достоинства изделия; пространственную форму (геометрическую форму, вид, величину, положение в пространстве); фактуру и текстуру; цвет и контраст; композицию и симметрию; масштабность; ритм и пропорции.

Слайд 11

Экономист оценивает стоимость затраченных материалов; себестоимость готового изделия; затраченное время на производство; условия сбыта продукции.

Слайд 12

Эколог оценивает выделение вредных веществ, химические реакции от контакта с другими материалами и веществами, утилизацию отходов при производстве, «вторая жизнь изделия».

Слайд 13

С оздай (начерти )таблицу. В ставь изображения в таблицу. О пиши характеристики изображенного изделия, отвечая на вопросы параметров дизайн-анализа; н а вопросы давай полный ответ. Задание 3 Оформи результаты своего исследования в виде таблицы:

Слайд 14

Изображение Сравнительные характеристики 2.4 Описание исследования Пример выполнения

Слайд 15

Изображение Сравнительные характеристики Каково функциональное назначение изделия? Для чего оно используется? Какова форма изделия или его частей? Из чего выполнено изделие? Материал? Легко ли, удобно ли изделие использовать? Эргономично ли изделие? Каковы особенности эксплуатации? Способ производства? Способы крепления частей? Как сделано? Нравится ли оно тебе? Хотел бы ты его иметь или использовать? Что не так? Что нужно исправить? Для кого это ? Кто потребитель, его возраст, пол? 2.4 Описание исследования

Слайд 16

Важно ! Исследование завершается комментарием и выводом о принятом решении! Это ответ на вопрос: Как полученный результат повлияет на принятые решения в процессе проектирования ? Какие особенности рассмотренных аналогичных изделий ты бы хотел использовать при проектировании своего? Задание 4 Напиши вывод из исследования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3. Требования к проектируемому изделию Дизайн-спецификация

Слайд 2

Дизайн-спецификация - это детальный перечень критериев , которым должно соответствовать изделие , чтобы быть качественным и удовлетворять потребности заказчика-пользователя.

Слайд 3

Дизайн-спецификация - критерии должны быть понятными ; критерии должны быть конкретными ; критерии должны быть тестируемыми ; Если какое-то требование Вам кажется слишком общим, его необходимо детализировать до более мелких, но конкретных требований;

Слайд 4

Задание Составьте дизайн-спецификацию, используя те пункты, которые подходят вашему проекту. Оформите результаты в одном из видов: табличном виде нумерованного списка схемы

Слайд 5

Основные характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Требования к материалам Изготовленный из доступных материалов. Невысокая стоимость. Экономичность изделия Малый расход материалов. Минимальное время изготовления Технологичность изделия Простота конструкции. Простота технологии изготовления. Эстетичность изделия Красивый внешний вид. Оригинальность. Современный дизайн. Экологичность изделия Не должен загрязнять окружающую среду. Безопасность изделия Должен быть безопасен в работе. Требования со стороны законодательства Соответствующим агротехническим требованиям. Пример выполнения 3.1 Дизайн-спецификация на изделие «Садовый рыхлитель»

Слайд 6

Современный дизайн Простой в изготовлении Изготовленный из доступных материалов Минимальное время изготовления Экономичный Оригинальный Функциональным, соответствующим агротехническим требованиям Безопасен в работе Пример выполнения 3.1 Дизайн-спецификация на изделие «Садовый рыхлитель»

Слайд 7

Должна быть 1. Прочная. 2. Красивая. 3. Легко чиститься и мыться. 4. Легкая. 5. Удобная. 6. Простая в изготовлении. 7. Недорогая . 8 . Не разрушаться от соприкосновения с пищевыми продуктами. 9 . Не ржаветь . 10. Сильно не нагреваться (рукоять). 11.Не п ортить посуду, в которой готовится пища. Пример выполнения 3.1 Дизайн-спецификация на лопатку для переворачивания пищи

Слайд 8

3.1 Дизайн-спецификация на подставку для карандашей и бумаги 1. Пропорциональная размерам стола. 2. Красивая. 3. Подходящая к интерьеру комнаты. 4. Дешевая. 5. Прочная. 6. Удобная. 7. Простая в изготовлении. Пример выполнения

Слайд 9

Пример выполнения Персонажи кукольного театра должны быть: 3.1 Дизайн-спецификация на перчаточную куклу

Слайд 10

Пример выполнения Обдумывая конструкцию изделия, я пришел к выводу, что она должна отвечать следующим требованиям: 3.1 Дизайн-спецификация на светильник торшер

Слайд 11

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Требования к материалам доступность: доступные/эксклюзивные; стоимость материалов: высокая/не высокая /средняя; доступность материалов в обработке: лёгкие/сложные в обработке; современность: традиционные/современные; Дизайн-спецификация на_____________

Слайд 12

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Технологичность изделия особенности конструкции : простота /сложность мало/много деталей; трасформируемость /жёсткость прочность; надёжность; разборная/неразборная; долговечность; безопасность. Дизайн-спецификация

Слайд 13

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Технологичность изделия особенности технологии: простота/сложность ; производительность технологи: вручную/с применением станков/ с использованием оборудования (какого?) Дизайн-спецификация

Слайд 14

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Экономичность изделия расход материалов: большой/малый/средний; себестоимость готового изделия от __?__ руб. до __?___ руб. затраты времени на изготовление большие/небольшие/количество часов? Дизайн-спецификация

Слайд 15

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Экологичност ь изделия должен не загрязнять окружающую среду при производстве и утилизации; должен не выделять вредных веществ от контакта с другими материалами и веществами; Дизайн-спецификация

Слайд 16

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Социологические критерии категория лиц (потребительских групп), которым предназначено данное изделие: профессия/ специальность/группы по интересам; возраст: для детей _ лет/ подростков _ лет/ взрослых/людей пожилого возраста; пол: для мужчин/женщин, мальчиков/девочек; Дизайн-спецификация

Слайд 17

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Моральные ценности изделие должно отвечать нормам нравственности; не быть вредным обществу с точки зрения патриотичности, национальности, психики; Эрганометрические параметры учёт функциональных требований: удобство/неудобство в эксплуатации; (конкретно в чём?) Дизайн-спецификация

Слайд 18

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Эстетичность изделия (художественные дизайнерские параметры) красивый внешний вид; дизайн: оригинальный/традиционный/ современный; пространственная форма: (геометрическая форма, вид, величина, положение в пространстве); Дизайн-спецификация

Слайд 19

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Эстетичность изделия (художественные дизайнерские параметры) фактура и текстура; цвет и контраст; композиция и симметрия; масштабность; ритм и пропорции; Дизайн-спецификация

Слайд 20

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Эрганометри-ческие параметры (наука об удобстве использования вещей) соответствие изделия пропорциям и размерам потребителя: человека/животного/птицы; физиолого - гигиенические факторы: ( Перечислить к акие?); специфика среды эксплуатации: (В чём конкретно?); Дизайн-спецификация

Слайд 21

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Безопасность при использовании: возрастные ограничения/наличие/отсутствие мелких деталей/шум/гигиена; безопасность материалов: безопасные/требующие в утилизации специальных условий; Требования со стороны законодательства юридические или природоохранительные требования, которым должно соответствовать изделие Дизайн-спецификация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

Слайд 2

4.1 Банк идей.

Слайд 3

Банк идей (первоначальные идеи)- э то быстрая зарисовка своих идей и короткие пояснения к ним . Важно! Выработать большое количество идей, быстро, без остановки на их обдумывание (здесь скорость важнее, чем уровень обдуманности идей ) Чем большее количество идей будет отражено на листе, тем проще выбор оптимальной идеи . Комментарии должны быть простые описательные.

Слайд 4

Задание 1 1 2 3 4 5 6 Расчертите лист А4 на прямоугольники, поставьте номер В каждом прямоугольнике зарисуйте одну свою идею Отсканируйте полученные изображения

Слайд 5

4.1 Банк идей . 1 2 3 4 5 6 Пример выполнения

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Пример выполнения 4.1 Банк идей.

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 Пример выполнения 4.1 Банк идей проекта «Ящик для рассады.

Слайд 8

4.2 Анализ возможных идей

Слайд 9

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия Описание конструкции Достоинства Недостатки Создайте на компьютере таблицу, вставьте в неё изображения и добавьте комментарии, поясняющие конструкцию. Проведите анализ вариантов.

Слайд 10

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия Описание конструкции Достоинства Недостатки Основание из нержавеющей стали. Две половинки соединяются заклёпками Основание для удобства согнуто под углом Удобна в работе при переворачивании котлет. Неудобна ручка. Простота конструкции Такая форма изделия проста в изготовлении, но неудобна в работе. Пример выполнения

Слайд 11

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия описание конструкции Достоинства Недостатки Половинки рукояти для удобства выполняются овальной формы. Основание выполнено декоративной формы. Лопатку удобно использовать в работе, так как рукоять изогнута под углом. Изделие выглядит красиво. Недостатков нет Пример выполнения

Слайд 12

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия Описание конструкции Достоинства Недостатки Обычный ящик из четырех прямоугольных досок и фанерного дна, собранный на гвоздях. Такой же ящик, но с ножками. Ножки обеспечивают вентиляцию дна. Удобно переносить. Неразборный – занимает много места при хранении. Простота конструкции Неразборный – занимает много места при хранении. Не удобно переносить. Пример выполнения

Слайд 13

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия описание конструкции Достоинства Недостатки Ящик с удлиненными боковыми стенками, которые одновременно являются ножками и ручками ящика. Ящик с ручкой и перегородкой на два отделения Есть вентиляция дна. Наличие ручек удобных для переноски. Можно ставить ящики друг на друга при хранении. Неразборный – занимает много места при хранении. Наличие ручки для переноски. Можно посеять разные сорта рассады в разные отделения. Неразборный – занимает много места при хранении. Ручка мешает ставить ящики друг на друга. Нет вентиляции дна - при поливе дно может гнить. Пример выполнения

Слайд 14

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия описание конструкции Достоинства Недостатки Разборная конструкция ящика со скруглёнными стойками вверху. Разборная конструкция ящика, но верхние части боковых стоек ровные со срезанными углами. Разборная конструкция. Есть вентиляция дна Скруглённая стойка вверху мешает ставить ящики один на другой. Разборная конструкция. Есть вентиляция дна. Есть возможность ставить ящики один на другой. Недостатков нет. Пример выполнения

Слайд 15

4.3 Выбор рациональной конструкции.

Слайд 16

Необходимо выбрать, какая из идей наиболее подходит для решения поставленной задачи и дальнейшей проработки. Представленные идеи следует оценить по отношению к критериям дизайн - спецификации. При соответствии критерию + при несоответствии - Возможно использование таблицы: Критерии дизайн -спецификации Идея №1 Идея №2 Идея №3 Идея №4 Идея №5 Идея №6 1. + - - + + - Итого + 4.3 Выбор рациональной конструкции Вывод: Свои решения необходимо обосновать!

Слайд 17

Критерии дизайн спецификации Идея №1 Идея №2 Идея №3 Идея №4 Идея №5 Идея №6 1. Пропорциональная размерам стола. + - - + + - 2. Красивая. + + + + + + 3. Подходящая к интерьеру комнаты. - + + - + + 4. Дешевая. + + + - + + 5. Прочная. + + + + + + 6. Удобная. + + + + + + 7. Простая в изготовлении + - + + + + Итого + 6 5 6 5 7 6 Пример выполнения «Подставка под карандаши » 4.3 Выбор рациональной конструкции

Слайд 18

Вывод: Для проектирования подставки для карандашей и бумаги я выбираю идею №6 потому, что она соответствует большему количеству критериев дизайн-спецификации. Пример выполнения «Подставка под карандаши » 4.3 Выбор рациональной конструкции


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графическая документация

Слайд 2

Технический рисунок- это объёмное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров Все размеры приводятся в миллиметрах

Слайд 3

Размеры детали вначале проставляют на главном виде, а недостающие на других видах; на чертеже, эскизе и техническом рисунке изображенном в любом масштабе, проставляют действительные размеры.

Слайд 4

5.1 Технический рисунок Пример выполнения

Слайд 5

5.1 Технический рисунок Пример выполнения 400 300 300

Слайд 6

Эскиз – это плоское изображение детали выполненное от руки с указанием её размеров

Слайд 7

п лоское изображение изделия, начерченное с помощью чертёжных инструментов с указанием его размеров , наименования, масштаба и материала Чертёж это -

Слайд 8

Чертил Проверил Субботин Н.А. МБОУ «СОШ № 24», 5А класс №1 М1:1 Лист А4 в учебном проекте разрешено располагать по необходимости как вертикально, так и горизонтально

Слайд 9

7 22 25 3 0 7 20 20 15 2 0 5 5 5 145 8 Чертил Проверил Субботин Н.А. МБОУ «СОШ № 24», 5А класс №1 М1:1

Слайд 10

Требования к чертежу Правильный выбор масштаба; Изображение необходимого количества видов детали на чертеже Рациональное использование поля чертежа Отсутствие ошибок в изображении проекций детали Соблюдение пропорций детали на чертеже Четкость линий чертежа Выдержанность толщины основных и размерных линий Наличие всех необходимых размеров Правильное обозначение размеров Чистота поля чертежа

Слайд 11

1 0 Чертил Проверил МБОУ «СОШ № 24», 5А класс №1 М1:1 Субботин Н.А. 80 2 5 2 5 4 0 Древесина берёзы Выдвижной палец Пример выполнения

Слайд 12

Чертил Проверил МБОУ СОШ № 24, 5А класс М 1:1 Субботин Н.А. Развёртка коробочки 70 15 5 0 80 10 10 10 сталь Ст3 №1 Пример выполнения

Слайд 13

Чертил Проверил МБОУ СОШ № 24, 6 А класс Древесина берёзы М 1:1 Субботин Н.А. Картофелемялка №1 220 4 5 160 5 45 140 2 5 5 45 Пример выполнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6. Выбор материалов и вариантов отделки

Слайд 2

Задание1 Рассмотри внимательно графическую документацию своего проекта. Определи какие детали есть в твоём изделии? Выбери материал для изготовления этих деталей.

Слайд 3

Обрати внимание! Одни и те же свойства материалов для разных изделий могут являться как достоинством, так и недостатком! Свой выбор и его обоснование оформи в таблицу, напиши вывод о принятом решении.

Слайд 4

6.1 Выбор материала для изготовления ___________ _______________________________________________ Наименование материала Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Вывод: для изготовления ( наименование детали или изделия) я выбираю(наименование материала). Создай на компьютере или начерти таблицу

Слайд 5

6.1 Выбор материала для изготовления рабочей части лопатки для переворачивания пищи. Наименование материала Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Древесина Легко обрабатывается Недолговечно, непрочно Стекло Хрупкое, может разбиться Мягкая сталь Ржавеет, разрушается от соприкосновения с пищевыми продуктами. Нержавеющая сталь Не ржавеет, Не разрушается от соприкосновения с пищевыми продуктами Вывод: для изготовления рабочей части лопатки я выбираю нержавеющую сталь. Пример выполнения

Слайд 6

6.1 Выбор материала для изготовления подставки для карандашей и бумаги Наименование материала Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Древесина легко вписывается в интерьер при малотрудоемкой обработке, дешево Металл прочный дорогой, нелегко обеспечить хорошее качество изготовления Пластмасса лёгкий в обработке дорогой, плохо выглядит на деревянном полированном столе ДСП высокая трудоемкость в изготовлении и отделке под интерьер комнаты ДВП лёгкий в обработке не прочный Вывод: для изготовления подставки я выбираю древесину. Пример выполнения

Слайд 7

6.1 Выбор древесины для изготовления подставки для карандашей и бумаги Наименование породы древесины Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Бук трудно найти, трудоемок в изготовлении Береза доступная хрупкая, трудоемкая в изготовлении, не подходит к интерьеру Липа хорошо обрабатывается трудно найти, трудоемка в отделке Сосна доступна, хорошо обрабатывается, хорошо согласуется с материалом стола и интерьером комнаты при минимальной отделке. Вывод: для изготовления подставки я выбираю древесину сосны. Пример выполнения

Слайд 8

6.1 Выбор вариантов отделки (покрытия) для изготовления подставки для карандашей и бумаги Наименование породы древесины Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Морилка можно имитировать ценные породы древесины не блестит скрывает текстуру дерева Краска скрывает текстуру дерева Лак даёт блеск, сохраняет текстуру дерева и препятствует образованию пятен, можно мыть Полировка без покрытия даёт блеск поверхность может покрываться пятнами, которые сложно удалить Вывод: В качестве покрытия я выбираю лак. Пример выполнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расчёт стоимости материалов 5 класс

Слайд 2

Задание 1 № Наименование материала Единицы измерения Расход материалов на изделие Цена (руб./ед . измерения) Стоимость (руб.) 1 Итого Заполни графу «Наименование материала» Начерти или создай на компьютере таблицу

Слайд 3

Задание 2 Выясни в каких единицах измеряют тот материал, который ты собираешься использовать для проекта; Например: Пиломатериал - м³; Листовые материалы (фанера, ДВП, ДСП) - м²; Лакокрасочные материалы, гвозди – кг; Крепёжные изделия (шурупы, болты, гайки) - шт. Заполни графу «Единицы измерения»

Слайд 4

Задание 3 Измерь и запиши размеры заготовки в миллиметрах для объёмных призматических материалов a - длина, b - ширина, h - высота. для объёмных цилиндрических материалов h – высота R - радиус

Слайд 5

Измерь и запиши размеры заготовки в миллиметрах для листовых материалов a - длина, b - ширина, для весовых и штучных материалов Взвесь на весах и посчитай количество штук Задание 3

Слайд 6

Переведи значение размеров из миллиметров в метры, из грамм в тонны Меры длины (линейные меры) 1 метр (м) = 10 дециметрам ( дм ) = 100 сантиметрам (см) = 1000 миллиметрам (мм). Меры объёмов 1 кубический метр (м³) ~ 1000 литрам (л) = = 1000 кубическим дециметрам (дм³) = = 1000 000 кубическим сантиметрам (см³). Меры веса 1 тонна (т) = 10 центнерам ( цн ) = 1000 килограммам (кг). 1 килограмм (кг) = 1000 граммам (г). 1 грамм (г) = 1000 миллиграммам (мг). Задание 4

Слайд 7

Задание 5 Рассчитай расход материалов на изделие по формулам: для объёмных материалов О бъем прямоугольного параллелепипеда : V = a · b · h где V - объем прямоугольного параллелепипеда, a - длина, b - ширина, h - высота.

Слайд 8

Задание 5 Рассчитай расход материалов на изделие по формулам : Объем цилиндра : V = π R 2 h где V - объем цилиндра, R - радиус цилиндра, h - высота цилиндра, π = 3.14

Слайд 9

для листовых материалов Формула площади прямоугольника через две стороны : S = a · b Площадь треугольника равна половине произведения длины стороны треугольника на длину проведенной к этой стороне высоты

Слайд 10

Формула площади круга через радиус Площадь круга равна произведению квадрата радиуса на число пи. S = π r2 где S - Площадь круга, r - длина радиуса круга, π = 3.14 Заполни графу «Расход материалов на изделие»

Слайд 11

Задание 6 Запиши в таблицу цену по которой ты приобретал материалы. Рассчитай стоимость материалов по формуле Рассчитай общую стоимость материалов Стоимость = расход × цена

Слайд 12

Затраты на материалы для проекта «Приспособление для строгания» № Наименование материала Единицы измерения Расход материалов на изделие Цена (руб./ед . измерения) Стоимость (руб.) 1. 2. 3. 4. 5. Фанера Линейка Лак Клей Шурупы м² штук кг кг штук 0,03 1 0,05 0,01 5 150 1,2 40 15 0,15 4,5 1,2 0,2 0,15 0,75 Итого 6,8 Пример выполнения

Слайд 13

Задание 5 Цена должна быть не ниже себестоимости. Устанавливая цену, остерегайтесь необоснованного ее завышения, поэтому, если есть возможность лучше узнать цену подобного изделия в магазине или провести опрос среди потенциальных покупателей, по какой цене они купили бы ваш товар . Установите приемлемую цену изделия и определите возможную прибыль.

Слайд 14

произведите расчеты по формуле: П = Ц – С , П – возможная прибыль Ц – средняя цена С – себестоимость изделия Напишите вывод: Экономически выгодно ли производить подобные изделия?